Для меня это первый альбом Т(и)ерни Саттон. Естественно, полюбопытствовал, что было до. А до было уже два альбома САСД, поп-джазовая стилистика. Этот же не поп и не гламурный джаз. Тихий спокойный джаз, но это ничего не говорит. Кул со свинговыми оборотами в стиле Фиджеральд, и опять не совсем так. У Саттон широкий диапазон голоса, но поет она в основном меццо-сопрано. И ф-но выше первой октавы не залезает и контрабас регулярно зацепляет саб. Всё низко частотное, кроме тарелок на ударники. И песни: все о счастье, но в миноре. А звучит это всё не уныло, а доверительно, не навязчиво. Мелодии приятные, знакомые (кто не знает, например Чаплинскую Улыбку?), но они приходят и ускользают, как мысли, когда вы сидите и вроде ни о чем не думаете, точнее думаете не о чем. Это бесполезно слушать в большой компании или в яркий солнечный день. Требуется полумрак, уединение или вдвоем, но без болтовни, стольк с бокалом, хотя и просто кресла достаточно. А главное: никуда не спешить. Когда закончится, на языке ни какая мелодия не вертится, только нежно-светло-минорное настроение, как послевкусее после хорошего вина. Между прочим я всё это расписал из-за основной темы – многоканальность. Есть глубина. Певица перед вами чуть слева, инструменты за ней. Их позиция разная на разных треках. Но всё это не главное. Главное на реверберациях вам создали ощущение уединенности в малом пространстве. Причем на автомате с помощью DSP ресивера (зал такой или сякой) это не создашь: вокал и инструмента с разным эхом. Перейти же в стерео и весь шарм как корова языком слизала: просто унылая музыка и не более. Оценка – абсолютная, сначала была на бал ниже, но здесь тоже сказалось послевкусее.
--------------------
Посадил дед репку. А она не выросла. (Не сказка)
|