Blu-ray Портал SACD Портал DVD-Audio Портал DTS Портал DVD Портал DualDisc Портал
Многоканальная Музыка (Surround SACD & DVD-Audio)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Купить диски можно в интернет-магазинах
 Forum Rules Правила раздела

 
Reply to this topicStart new topicStart Poll

Древовидный · [ Стандартный ] · Линейный

> J. S. Bach / NCSQ "The Art of Fugue", SACD

Оцените многоканальную запись:
 
10 [ 0 ] ** [0.00%]
9 [ 1 ] ** [50.00%]
8 [ 0 ] ** [0.00%]
7 [ 0 ] ** [0.00%]
6 [ 0 ] ** [0.00%]
5 [ 0 ] ** [0.00%]
4 [ 0 ] ** [0.00%]
3 [ 0 ] ** [0.00%]
2 [ 0 ] ** [0.00%]
1 [ 1 ] ** [50.00%]
Всего голосов: 2
Гости не могут голосовать 
Подписка на тему | Сообщить другу | Версия для печати
Elephantus
post 27/08/2007, 16:58
Сообщение #1


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


J. S. Bach / New Century Saxophone Quartet (NCSQ) "The Art of Fugue BWV 1080" SACD

J. S. Bach / NCSQ "The Art of Fugue" , SACD
Гибридный SACD 5.0

  1. CONTRAPUNCTUS I 4.02
  2. CONTRAPUNCTUS 2 2.41
  3. CONTRAPUNCTUS 3 2.39
  4. CONTRAPUNCTUS 4 4.33
  5. CONTRAPUNCTUS 5 2.26
  6. CONTRAPUNCTUS 13 4.00
    'Canon all Duodecima in Contrapunto alla Quinta' (alto & baritone saxophones)
  7. CONTRAPUNCTUS 14 5.06
    (soprano & tenor saxophones)
  8. CONTRAPUNCTUS 7 2.13
  9. CONTRAPUNCTUS 8 6.35
  10. CONTRAPUNCTUS 10 3.48
  11. CONTRAPUNCTUS 6 3.08
  12. CONTRAPUNCTUS 9 2.20
  13. CONTRAPUNCTUS I I 5.43
  14. CONTRAPUNCTUS 15 6.15
    Canon per Augmenmtationem in Contrario Motu' (soprano & baritone saxophones)
  15. CONTRAPUNCTUS 12 2.36
    'Canon alla Ottava.' (alto & tenor saxophones)
  16. CONTRAPUNCTUS 16 2.03
    Rectus (soprano, alto & baritone saxophones)
  17. CONTRAPUNCTUS 16 2.05
    Inversus (soprano, alto & baritone saxophones)
  18. CONTRAPUNCTUS 19 9.34 Unfinished
  19. CHORAL 4.30
    'Wenn wir in höchsten Nöthen sein'
Total time 77.45

Michael Stephenson, soprano saxophone
Christopher Hemingway, alto saxophone
Stephen Pollock, tenor saxophone
Brad Hubbard, baritone saxophone

Transposition by New Century Saxophone Quartet

Recording Location: Doopsgezinde Kerk, Deventer, Netherlands
Recording Dates: January and August, 2003
The Producer, recording engineer, editing: C. Jared Sacks


Channel Classics Records (CCS SA 20204, 7 23385 20204 2), 2004
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Elephantus
post 27/08/2007, 17:02
Сообщение #2


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


Цитата(К.Розеншильд)
Последнее по времени и самое сложное произведение Баха — созданный им перед смертью в 1749—1750 годах огромный полифонический цикл в ре миноре — «Die Kunst der Fuge» («Искусство фуги»). Записанный композитором в партитуре, он исполняется обычно на клавире или камерным ансаблем (струнный квартет) и состоит из четырнадцати канонов на одну тему. Поставив задачей создать своего рода высшую школу контрапунктического мастерства, Бах назвал эти фуги «контрапунктами», подчеркнув тем самым целостное единство этого, по существу своему полифонически-вариационного, цикла. Благодаря стечению обстоятельств, о которых мы не будем здесь рассказывать, в издание «Kunst der Fuge», предпринятое через два года после смерти композитора, включены были вещи, возможно, для этого не предназначенные: неоконченная тройная фуга (третья тема — В—А—С—Н), последний баховский хорал «Когда в нужде великой мы» и вариант десятой фуги (начиная с такта 23), почти полностью текстуально совпадающий с оригиналом. В таком виде «Искусство фуги» публикуется и в некоторых современных изданиях, причем упомянутый вариант фигурирует в качестве фуги XIV. Объединенное с «Музыкальным приношением» общностью позднего и монотематического замысла, «Искусство фуги» отмечено, однако, и другими, отличительными чертами. Тут Бах писал не на заданную, но на собственную тему, и теме этой, сжато и рельефно изложенной, нельзя отказать в глубоко сосредоточенной выразительности и строгой красоте. Скорее ричеркарная по структуре и очень широко обобщенному рисунку, она сохраняет, однако, величаво-серьезную певучесть интонации, не говоря уже о строении, технически идеально отвечающем всем преобразованиям и многосложному полифоническому развитию. Если снять с композиционной схемы те наслоения, какие возникли в результате небрежностей и ошибок, архитектоника «Искусства фуги» обнаружит глубокую продуманность и логику формы. Фуги следуют одна за другою по принципу восхождения от простого к сложному.
Первую группу составляют четырехголосные, на тему в ее первоначальном виде (I и II) и в мелодическом обращении (III и IV). Во второй группе сюда присоединяются новые полифонические приемы и ритмические варианты: фуга V написана в противо-движении и пунктирной фигуре; VI («французского стиля») — также ритмически фигурирована, а ответ не только мелодически обращен, но и дан в уменьшении; VII — стреттная фуга с комбинацией прямого и противоположного движений; тема в средних голосах ритмически уменьшена, а в басу дважды увеличена. Третья группа (VIII—XI)—политематические фуги, с применением двойного контрапункта децимы и дуодецимы. Четвертая группа — четырехголосная и трехголосная фуги и их инверсии в зеркальном контрапункте— с мелодически обращенными тематическими проведениями, противосложениями, интермедиями и «обращенной» архитектоникой вступления голосов. Вся эта градация более и более сложных контрапунктических приемов применена Бахом с несравненно-виртуозной техникой, не заслоняющей глубоко серьезного тона музыки, чистого поэтического строя ее несколько холодных, но неизменно высоких и мудрых образов.
По тогдашней традиции, сложившейся для вариационных циклов,   сквозь   всю   композицию   проходит  тенденция   к  постепенно нарастающему ритмическому оживлению. Эти различные линии — полифонического усложнения  и разнообразия  «движений» — эстетически дополняют и уравновешивают друг друга. Есть в «Искусстве фуги» и другие структурные особенности художественно-выразительного значения:  первую половину цикла   (I—VII)   составляют фуги типа  Andante,  вторую — фуги типа  Allegro.  Почти  в центре композиции находится  самая  блестящая  и  массивная  по фактуре фуга VI, фигурированная во французском стиле. Триольная трехголосная фуга XIII и ее инверсия, с энергичным и ровным движением моторного типа, весьма напоминает финал, а помещенные к самому концу   цикла,   после   канонов, две   фуги для двух клавиров представляют ее варианты в ритмическом уменьшении, с добавлением четвертого голоса. Наконец, близко к точке золотого  сечения   формы   расположена   кульминация   произведения — особенно богатая по тематизму четырехголосная тройная фуга XI, где трудности в решении конструктивно-полифонических задач отступают далеко на второй план и мастер достигает возвышенного пафоса, сравнимого с эмоциональным строем хоральной прелюдии «Адамов грех», Дорийской фуги или скрипичной Чаконы ре минор. Что касается четырех двухголосных канонов [первый—с ответом в обращении и ритмическом увеличении; второй — в октаву, третий — в дециму (контрапункт терции), четвертый — в дуодециму (контрапункт квинты)], то эти полифонические этюды тематически и по стилю вполне гармонируют со всем циклом, составляя как бы его «второй план». Неоконченная тройная фуга с тремя раздель¬ными экспозициями   (третья  тема — В—А—С—Н) — произведение величественное и отчасти родственное «Искусству фуги» по мелодическому строю первой темы. Однако оно, как уже сказано, несколько выпадает из общего плана. Ферруччио Бузони в своей «Контрапунктической фантазии» создал вариант окончания фуги, свидетельствующий о глубоком проникновении в стиль позднего Баха. Менее органичной оказалась прелюдия, предпосланная итальянским  мастером  фуге.
Клавирное творчество Баха было областью его музыки, наиболее тонкой, гибко-изменчивой, экспериментальной, наиболее новаторской, чутко реагировавшей на запросы времени. Известная ретроспективность в произведениях последних лет жизни композитора не могла существенно изменить этого общего прогрессивного устремления.
Простим автору «прогрессивные устремления» - дань времени.
Исполняет камерный ансамбль- квартет, но не струнный, а саксофоновый. Пропустить такую интерпретацию я не смог. Такой мини орган. Только если бы это произведение звучало на органе, то медные трубы создали бы величавую торжественность. А саксофоны, они не только не медные, а по звуку почти деревянные. Как результат камерно-грустное звучание, но сбалансированное и очень приятное на слух. Четыре типа инструментов. Баритон саксофон очень редко звучит, на нем играть сложно. Сопрано почему то изогнутое.

Написанное в d-moll, Искусство фуги удачно подошло по тональности саксофонам. При транспозиции ограничились сдвигом на октаву. Буквально в нескольких каденциях, где число голосов пять или шесть, музыкантам пришлось их сократить до своих возможных четырех голосов. Кроме того, не исполняется No 17 с двумя сопрановыми и двумя баритоновыми партиями, исключительно сложный даже для обычного ансамбля. И к своему сожалению, музыканты не смогли включить No 18 Rectus & Inversus, по банальной причине диск не уместился.

Музыканты стоят перед вами по фронту. Запись сделана в церкви, но помещение небольшое и негулкое. Похоже внутри все отделано деревом и отсутствует купол. Ортодоксальная (по нашему, православная) церковь в Дефентере, Голландия (спасибо JopA за объяснение). Запись с моей точки зрения замечательная, а помещение вроде как «суховато» звучит. Оценка – 9.
Забавна фамилия звукоинженера.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
 

Сейчас: 18/11/2019 - 09:53