Blu-ray Портал SACD Портал DVD-Audio Портал DTS Портал DVD Портал DualDisc Портал
Многоканальная Музыка (Surround SACD & DVD-Audio)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Reply to this topicStart new topicStart Poll
mm
post 26/10/2007, 12:06
Сообщение #1


Хроник
******

Группа: Администратор
Сообщений: 5,433
Из: Питер

Аудио диски:  609  / 449
Музыкальные DVD:  118  / 110


User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
mm
post 26/10/2007, 12:11
Сообщение #2


Хроник
******

Группа: Администратор
Сообщений: 5,433
Из: Питер

Аудио диски:  609  / 449
Музыкальные DVD:  118  / 110


PentaTone

В 2001 году три управленца из подразделения «Philips Classics» компании «Universal», специализировавшегося на записи классической музыки, и звукозаписывающая компания «Polyhymnia International» (бывший центр звукозаписи «Philips Classics») объединились для создания новой звукозаписывающей компании «PentaTone Music B.V.».

Основатели «PentaTone» уверены, что 5-канальный объемный звук скоро полностью заменит стерео, используемое сегодня, поскольку такой высококачественный формат дает слушателю возможность проникновения в дополнительные измерения звука во время прослушивания музыки. Здесь «слышать» значит «верить». В этом убедились не только музыканты и знатоки музыки. Все, кто пришел на демонстрационное прослушивание, подтвердили, что такой формат звучит натуральнее и по качеству превосходит стерео звучание.

Компания «PentaTone» совместно с «Polyhymnia International» планирует запись нового сборника классической музыки с использованием этой великолепной системы звучания. Выпуск откроют наиболее известные работы в исполнении мэтры классической музыки: Кента Нагано, Якова Крайцберга, Михаила Плетнева, Александра Ведерникова, сэра Невилля Марринера, Пааво Ерви, Пепе Ромеро, Джулии Фишер, Веско Ешкенази, Мари Кодама, Голландского филармонического оркестра, камерного оркестра Concertgebouw, Российского национального оркестра, Венского симфонического оркестра, Немецкого камерного филармонического оркестра г.Бремен, оркестра Большого театра и многих других.

Компанией сделана уникальная запись современной версии музыкальной сказки Прокофьева «Петя и волк» и ее продолжения «По следам волка». Подробности можно узнать на домашней странице «PentaTone» в Интернете, нажав на обложку с волком в левом нижнем углу. На ежегодном конкурсе «Грэмми» эта запись завоевала первую премию.

«PentaTone» планирует записывать по 20 альбомов в год. Все записи будут выходить на дисках SACD, поддерживающих два формата: Super Audio и CD. Это двухслойный компакт диск. На первом слое записан обычный CD сигнал, на втором слое - объемный звук. Те, кто еще не приобрел специальное оборудование для прослушивания нового формата, могут слушать диск SACD на обычном CD-плеере. Таким образом, можно начинать собирать коллекцию музыки в новом формате, а SACD или комби-плеер купить позже. Комби-плеер - это плеер, который может проигрывать диски DVD-Video, Super Audio CD и обычные CD. Большинство подобных плееров имеет встроенный усилитель звука и снабжены шестью акустическими колонками (включая сабвуфер). Оборудование доступно по цене (примерно 500 долларов за полный комплект, включающий плеер, колонки и сабвуфер).

Компания «PentaTone» организовала выпуск квадрафонических дисков по лицензии «Decca Music Group». Этот формат был изобретен специалистами «Philips Classics» еще в 70-е годы 20 века. Но поскольку в то время были изъяны в воспроизводящем оборудовании, система квадразаписи не получила заслуженного признания. Современное оборудование SACD позволяет воспроизвести эти записи с задуманным изначально эффектом. «Polyhymnia» переиздала оригинальные мастер-диски в формате SACD. Серия называется "RQR" (обновленные квадразаписи). «PentaTone» планирует ежегодно выпускать 10-15 дисков в этом формате.




RQR

Еще в начале 70-х годов 20 века специалисты «Philips Classics» прекрасно знали о преимуществах многоканального воспроизведения перед использовавшейся в то время стерео техникой.

Квадрофонические кассеты
4-канальная запись- это классический пример звукозаписывающей технологии, опережающей время. Преимущества многоканальной записи и системы воспроизведения не требуют доказательств: они звучат более естественно, имеют улучшенное разрешение и более убедительное, чем у стереозвука, пространственное восприятие.

Компания «Philips Classics», как и ожидалось, уделяла много внимания не только художественной части, но и техническим вопросам звукозаписи. За многие годы специалистами звукозаписывающей студии было опробовано множество различных настроек микрофона, которые бы могли способствовать оптимальному использованию потенциальных возможностей так называемой квадрофонической системы.

Хотя и были достигнуты поразительные результаты в том, что касалось звукозаписи, однако воспроизвести звук улучшенного качества на грампластинке с использованием акустических систем того времени оказалось невозможно. Этот факт и то, что в то время на рынке акустических систем была жесткая конкуренция, квадрофонические записи отложили в долгий ящик.

Сейчас, спустя четверть века, благодаря приходу многоканального формата Super Audio CD (SACD), наконец-то стала доступна система, позволяющая прослушать эти записи в их первозданном виде. «PentaTone Music» планирует выпустить специальную серию этих удивительно качественных многоканальных записей, никогда ранее не выходивших в свет в таком формате.
Впервые в истории слушатель сможет у себя дома насладиться прекрасными музыкальными записями в так называемом формате RQR (обновленные квадразаписи), используя многоканальную систему звуковоспроизведения.
Специалисты не переставали удивляться необыкновенным техническим качеством записей во время перезаписи и ремастеринга многоканальных кассет, многие из которых последние 30 лет хранились без футляров.

Как и следовало ожидать, в процессе записи мастер-диска особое внимание уделялось преобразованию оригинальных кассет в систему цифрового DSD (прямой цифровой поток), используемую для создания формата SACD. Главной целью было сохранение первоначального качества. Например, для точной настройки аналоговых воспроизводящих установок использовались оригинальные тестовые и настраивающие кассеты. Более того, аналоговые установки были напрямую соединены с лучшими аналоговыми и цифровыми преобразователями DSD, без использования микшерных устройств и/или другого специального оборудования для обработки звука.

Чтобы получить как можно больше информации «из первых уст», отыскали специалистов, работавших над объемным звуком в 70-е годы. Звукоинженерам удалось максимально приблизиться к звучанию оригинальных кассет, благодаря тому, что в цифровом представлении не стали добавлять искусственное эхо.

Хотя новый стандарт записи SACD позволяет абсолютно полноценно использовать 5 каналов, плюс канал сабвуфера, было решено выпустить эти старые записи в их оригинальной 4-канальной версии. Нам хотелось отдать дань уважения музыкантам и специалистам по звукозаписи.

Жан Мари Гейдсен
«Polyhymnia International»




Немного истории

Компания «PentaTone» была основана всего 3 года назад. За время нашего непродолжительного существования мы успели сделать многое: уже завоевали премии «Grammy», «Echo», и две премии Эдисона в сфере новых технологий. Вдобавок, на престижном конкурсе в области классической музыки "The Gramophone" два диска SACD, записанные нашей компанией, были удостоены звания "Режиссура года". Компания получила такие призы и награды, как Diapason d'Or, два приза CHOCs на конкурсе "Le Monde de la Musique", дважды выиграла в номинации «Supersonic» на конкурсе "Pizzicato". Это, вкупе с множеством прекрасных статей во всевозможных журналах, говорит о высоком художественном значении и качестве записей нашей компании.

Возможно самое важное то, что нам удалось выстроить отношения с молодыми исполнителями, такими как Крайцберг и Юровский, а также Большим оперным театром (запись «Руслана и Людмилы») и Российским национальным оркестром (уже записано 7 дисков SACD), и такими музыкантами как Джулия Фишер. Мы подписали контракты с ансамблем, играющим в стиле барокко (The New Dutch Academy) и фортепьянным трио (The Storioni Trio). На сегодняшний день в каталог записей «PentaTone» входит более 75 музыкальных произведений. Более подробную информацию можно узнать на сайте http://www.pentatonemusic.com/

В отличие от других звукозаписывающих компаний, «PentaTone» создавалась специально для того, чтобы войти на постоянно расширяющийся рынок звукозаписи с объемным форматом высокого разрешения. Создатели «PentaTone» и инвесторы уверены, что объемный звук вскоре полностью заменит стерео, так же, как в конце 50- х начале 60-х годов стереозвук пришел на смену моно-формату. Объемный формат, безусловно, придает новое измерение воспроизведению звука. Потребители наверняка признают преимущества новой технологии, и в музыкальной индустрии откроется новое течение.

После того как компания «PentaTone» устроила серию демонстрационных прослушиваний с целью сравнения привычных CD записей и объемного звука, их вера в будущее объемного звука высокого разрешения окрепла еще сильнее. В прослушивании участвовало множество музыкантов, звукоинженеров и просто любителей музыки. Реакция была чрезвычайно позитивной, особенно со стороны музыкантов. Качественные объемные записи с высоким разрешением позволяют слушателю максимально приблизиться к реальному восприятию живой музыки. Раньше слушателю приходилось воспринимать звук через призму стерео формата, сейчас он переносится в ту же звуковую среду, что и музыкант во время исполнения музыки. Теперь слушателю доступно абсолютно реальное восприятие музыки, не такое, как при прослушивании стерео записей. Никогда еще музыка так сильно не воздействовала на человека и его эмоции.

Выпуск SACD дисков способствовал тому, что слушатели всех стран получили возможность наслаждаться у себя дома объемным звуком, имеющим неоспоримые преимущества перед своим уже бывшим конкурентом - форматом CD. Учредители и инвесторы «PentaTone» убеждены, что объемный звук, воспроизводимый на оборудовании SACD, откроет новую страницу в истории воспроизведения музыки и на музыкальном рынке скоро появятся новые диски с классикой.

Специалисты «Polyhymnia International», бывшего звукозаписывающего центра «Philips Classics», принимали непосредственное участие в создании SACD дисков наряду с сотрудниками «Philips Electronics» и «Sony». С 1996 года, задолго до того, как вышли в свет первые диски формата SACD, специалисты из «Polyhymnia» участвовали в многочисленных тестированиях записей с использованием экспериментальных записывающих устройств DSD. Инженеры «Polyhymnia» также были задействованы во многих первых демонстрационных прослушиваниях дисков SACD (на конвенциях Американского электрохимического общества, MIDEM, CES, IFA). Причем зачастую на прослушиваниях использовались записи, сделанные в самом центре «Polyhymnia».

Для инженеров «Polyhymnia» объемный звук не был открытием. Еще в семидесятые годы прошлого века компания «Philips Classics» участвовала в экспериментах по использованию квадрофонических систем. Было сделано немало записей с использованием четырехтрековой техники. Однако они никогда не выходили на квадрофонических винилах, поскольку инженеров не удовлетворяло качество оборудования, на котором все это проигрывалось. Четырехголовочная система потерпела фиаско, но не из-за качества записи, а из-за недостатков проигрывающего оборудования того времени. Записи выпускались на стерео пластинках, а позже на компакт дисках CD.

В 2001 году Дирк фон Дижк, один из основателей «PentaTone», наконец окончательно убедился в том, что за технологией DSD/SACD стоит огромное будущее. Эта идея была коммерчески жизнеспособна, поэтому он поделился своим бизнес планом по созданию новой звукозаписывающей компании с двумя партнерами по «Philips Classics» и представителями из «Polyhymnia». Миссия новой звукозаписывающей компании заключалась в том, чтобы определить работу студии и создать новый каталог записей с использованием объемного звука как можно лучшего качества, в исполнении нового поколения артистов. В основе бизнес модели продаж звуковоспроизводящего оборудования лежали проекты компаний «Philips» и «Sony». Три бывших сотрудника «Philips Classics» решили идти напролом и создали компанию «PentaTone», в которой соединился 80 летний опыт ведения бизнеса в сфере записи классической музыки и широкое поле деятельности для новых экспериментов. Джоб Марс раньше работал продюсером и имел связи с именитыми музыкантами и оркестрами по всему миру. Дирк фон Дижк еще в «Philips Classics»работал в различных должностях. Он начинал свою карьеру в должности звукоинженера, позже отвечал за управление товарным производством, затем управлял звукозаписывающей студией и отвечал за логистику. Жиль Бессельс был ответственным за юридические и коммерческие вопросы на «Philips Classics».

Поиск инвесторов был одной из самых трудных задач в начале их деятельности. Время для открытия новой звукозаписывающей компании было выбрано не совсем удачно: рынок записи классической музыки был перенасыщен, а в новостях много говорили о кризисе звукозаписывающих компаний, включая массивный спад продаж ведущих лейблов. Вдобавок, время образования компании совпало с падением фондовой биржи в 2002 году. Несмотря на это, в конце концов, инвесторов все же удалось убедить благодаря твердой уверенности учредителей компании в будущее объемного звука, а также устроенным демонстрационным прослушиваниям и успеху нескольких уникальных записей.

Одна из них - запись музыки, игравшей на свадебной церемонии коронованного принца Нидерландов Вильяма-Александра. Диск был выпущен в день свадьбы в количестве 75000 копий. В течение нескольких недель он занимал верхние строчки голландских хит-парадов. После этого компания «PentaTone» выпустила новую версию сказки Прокофьева «Петя и волк» и ее продолжения «По следам волка», для исполнения которой удалось привлечь таких именитых рассказчиков как Билл Клинтон, Михаил Горбачев и Софи Лорен.

Как и почему появился квадрофонический формат?

Выход формата SACD на рынок звукозаписи был не совсем простым. Как раз наоборот! Кроме того, что существовал конкурентный формат (DVD-A), нисколько не способствовавший успеху SACD, неожиданно компании «Sony» и «Philips» столкнулись с трудностью в том, как донести до пользователей преимущества нового формата. «PentaTone» с самого начала выбрала DSD объемный звук в качестве записывающего элемента и гибридный формат SACD в качестве воспроизводящего элемента. Однако, ранее перенесенные неудачи не способствовали росту популярности формата: неудачный перенос со старых носителей, включая старые импульсно-кодовые записи, запись на дисках SACD с единичным слоем, без многоканального содержания.
Еще одна сложность заключалась в том, что необходимость перехода от стерео звука к объемному звуку невозможно было разрекламировать с помощью печатных изданий и телевидения. Естественно, чтобы потребитель воспринял объемный звук, его надо было услышать вживую. К сожалению, даже сейчас этот эксперимент невозможно провести в массах. Кроме того, в компаниях «Sony» и «Philips» большее внимание всегда уделялось отделам по производству бытовой электроники, постоянно борющихся за потребителя. Да и рекламный бюджет был весьма ограничен. Поэтому компании были неспособны привлечь достаточное количество розничных продавцов для увеличения продаж и стимулировать интерес со стороны потребителей.

Медленное продвижение на рынок нового формата вынудило «PentaTone» искать новые пути увеличения продаж. Оборот новых записей не был достаточен для того, чтобы продолжить инвестировать в них 20%, как планировалось изначально. Дирк фон Дижк вспомнил о квадрофоническом каталоге, когда то сделанным компанией «Philips Classics». Он прекрасно знал, что записи сделаны на кассетах и решил, что было бы неплохо выпустить их на дисках SACD. Это абсолютно не противоречило философии «PentaTone» - ведь лейбл работал только с объемным звуком. Компания Декка (сейчас владелец каталога «Philips») высказала заинтересованность в лицензировании квадрофонических записей для «Pentatone» и дала возможность создать собственный «бэк-каталог». После многочисленных прослушиваний, специалисты «PentaTone» решили не преобразовывать квадрофонический формат в формат 5.1, а оставить все как было изначально задумано музыкантами и продюсерами.

Восстановление старых квадрофонических аналоговых кассет стала весьма трудоемким процессом. Прежде всего, если это было возможно, консультировались с продюсерами и инженерами, которые работали на «Philips» в те годы. Многие из них до сих пор живы и ведут активную жизнь, поэтому они были очень рады услышать записи в том виде, как это планировалось изначально. Компания «Polyhymnia» потратила много времени и усилий на разработку и создание новых усилителей воспроизведения для квадрофонического магнитофона Studer A-80. Один из важнейших моментов данной разработки - это абсолютно безтрансформаторная и безконденсаторная сигнальная дорожка, с очень низким уровнем шумов и искажения. Более того, эта конструкция позволяет создать абсолютно симметричную аудио дорожку с плавающим балансом входа и выхода звука из Studer A-80 на преобразователь DSD A/D. Так как многие кассеты были записаны с использованием кодировки шумоподавления Dolby-A, инженерам пришлось модифицировать и обновить 8-канальный декодер Dolby-A. Все это оборудование было установлено в специальной студии с идеальной акустикой, изолированной от внешних шумов и вибраций, очень чистой мощностью (сбалансированной, с использованием двух 5-киловатных изоляционных преобразователей, специальной фильтрацией и специальным заземленным выходом) и даже высокочастотным отражением пола для снижения влияния радио частот.

Многие музыканты, чьи записи переиздала«PentaTone», со времени записи на «Phillips» успели сделать громкие карьеры. Например, Ozawa, Davis, Marriner, Arrau, Szeryng, Grumiaux, Brendel, и Ameling. Многие из них были рады узнать, что их старые записи переиздаются на «PentaTone». Например, Курт Масур еще 35 лет назад был полон энтузиазма по поводу революционной технологии объемного (квадрофонического) звука, когда он первый раз записывал цикл из Бетховена. Сейчас, много лет спустя он был счастлив услышать новую версию своей записи.


Серия RQR (Обновленные квадразаписи) содержит записи, которые с самого начала должны были выйти в объемном формате. В семидесятые годы это было действительно революционным подходом. Продюсеры, звукоинженеры и артисты хотели создать запись, которая бы звучала из домашнего магнитофона так, как если бы ее исполняли вживую. Для записи прямого звука, а также информации, отраженной стенами, потолком, полом и т.д.,
была использована 4-х микрофонная/канальная установка. Звук большинства старых записей, переизданных в формате SACD другими лейблами (такими как «Living Stereo» и «Mercury Living Presence») на самом деле не является объемным. Большинство из них записаны в формате либо 2-х, либо 3-х канального стерео, со звуком только в переднем ряду записи. Эти образцы почему-то считаются лучшими записями нашего времени, но они не записаны в объемном звучании и не дают той реальности восприятия, как запись на задних каналах.

Первые годы работы
Все записи «PentaTone» выполнены в формате DSD и с использованием объемного звука. Все диски «PentaTone» (новые и RQR) появились на гибридных дисках формата SACD. Хотя на признание этого факта ушло несколько лет, сейчас многие лейблы используют исключительно SACD формат для своих новых записей. Самое большое преимущество гибридных SACD это то, что розничные продавцы могут хранить их в обычных алфавитных разделах, не создавая в магазинах отдельные секции только для SACD. Этот факт, как и то, что все большее и большее количество релизов выходит на гибридных дисках (а не на дисках формата CD), а цены на SACD стали почти такими же, как и на CD, является основной причиной, почему диски SACD все более доступны в продаже, хотя еще и не повсеместно.

Неразбериха на рынке вокруг происхождения формата SACD, существование конкурентных форматов с объемным звуком, а также проблемы на рынке, с которыми столкнулись компании «Sony» и «Philips Electronics», способствовали тому, что формат пока еще не получил достойное признание со стороны потребителя. Тем не менее, число музыкальных исполнителей и наименований дисков неуклонно растет. Может быть формат SACD еще не до конца понят всеми представителями музыкальной индустрии. Но для независимых звукозаписывающих компаний, работающих с классической музыкой, запись в формате SACD становится самым оптимальным решением. Исследования, проведенные «PentaTone» на предмет видения, каким должно быть отделение записи классической музыки в ведущих компаниях, дали понять, что в таких компаниях главное место отводится отделениям записи поп музыки. Более того, их основная деятельность связана с продажами цифровых записей поп-музыки. Вдобавок, в основной курс компаний не входит долгосрочная стратегия по формированию качества формата будущего с превосходной защитой от несанкционированного копирования. Очевидно, качество звучания в поп-музыке не столь важно как в классике.

Как мы собираемся действовать дальше?

У компании «PentaTone» интересные планы на будущее. Потребители пока еще не поняли и не оценили по достоинству формат SACD, однако музыкальная общественность уже приняла преимущества нового формата. В частности, все большее и большее количество музыкантов заинтересовано в выпуске своей музыки в формате SACD на звукозаписывающей компании «PentaTone» (часто делают это за свой счет или за деньги спонсоров). Не прошел незамеченным среди музыкантов и тот факт, что благодаря «PentaTone» список известных музыкантов расширяется, и то, что записи, сделанные на «PentaTone», продаются по всему миру через хорошо налаженную сеть торговых представительств. Кроме того, все отзывы о компании носят очень лестный характер. Уже тот факт, что распространителем «PentaTone» в Северной Америке является компания «Naxos», говорит сам за себя.

Музыканты разбираются в отличиях звучания и поэтому разделяют уверенность «PentaTone» в том, что будущее за объемным звуком и форматом SACD. В некоторых странах радио станции ставят эксперименты, транслируя музыку с объемным звуком. Многие телеканалы уже работают с объемным звуком. Что касается «PentaTone», то они не меняют своего направления. Вопрос лишь в том, когда формат станет популярен среди населения. Это может случиться очень быстро, как было с переходом от видео к DVD. Всего за год доля рынка продаж DVD увеличилась с 25% до 75%. Не так давно, покупатели стали массово скупать цифровые камеры, хотя их старые камеры все еще функционировали. Потребитель всегда выбирает лучшее, если оно продается по доступной цене. Если все компании, записывающие классическую музыку, объединят усилия и поддержат единый формат, процесс пойдет вперед и дело наладится. У этой сферы рынка огромный потенциал. Это известно из примера с продажей CD дисков, когда они быстро заменили на рынке виниловые пластинки. Цель компании «PentaTone» - занять главную нишу на рынке записи объемного звука. Но мы только рады приветствовать конкурентов, так как конкуренция только способствует развитию рынка этой удивительной новой технологии.

-- Giel Bessels, Pentatone Managing Director
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
mm
post 26/10/2007, 12:14
Сообщение #3


Хроник
******

Группа: Администратор
Сообщений: 5,433
Из: Питер

Аудио диски:  609  / 449
Музыкальные DVD:  118  / 110


User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
 

Сейчас: 9/12/2019 - 10:56