Blu-ray Портал SACD Портал DVD-Audio Портал DTS Портал DVD Портал DualDisc Портал
Многоканальная Музыка (Surround SACD & DVD-Audio)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Купить диски можно в интернет-магазинах
 Forum Rules Правила раздела

 
Reply to this topicStart new topicStart Poll

Древовидный · [ Стандартный ] · Линейный

> Weather Report "Mysterious Traveller", SACD

Оцените многоканальный микс:
 
10 [ 0 ] ** [0.00%]
9 [ 4 ] ** [57.14%]
8 [ 1 ] ** [14.29%]
7 [ 1 ] ** [14.29%]
6 [ 0 ] ** [0.00%]
5 [ 1 ] ** [14.29%]
4 [ 0 ] ** [0.00%]
3 [ 0 ] ** [0.00%]
2 [ 0 ] ** [0.00%]
1 [ 0 ] ** [0.00%]
Всего голосов: 7
Гости не могут голосовать 
Подписка на тему | Сообщить другу | Версия для печати
mm
post 30/10/2007, 22:04
Сообщение #1


Хроник
******

Группа: Администратор
Сообщений: 5,433
Из: Питер

Аудио диски:  609  / 449
Музыкальные DVD:  118  / 110


Weather Report "Mysterious Traveller" SACD

Weather Report "Mysterious Traveller" , SACD

Однослойный SACD 5.1
  1. Nubian Sundance
  2. American Tango
  3. Cucumber Slumber
  4. Mysterious Traveller
  5. Blackthorn Rose
  6. Scarlet Woman
  7. Jungle Book

Recorded by Ron Malo
5.1 Surround Mix Produced by Bob Belden
Mixed by Ron Malo
Mastered by Darcy Proper


Sony / Columbia (CSON M65112 SA), 2002
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
mm
post 30/10/2007, 22:29
Сообщение #2


Хроник
******

Группа: Администратор
Сообщений: 5,433
Из: Питер

Аудио диски:  609  / 449
Музыкальные DVD:  118  / 110


Довольно необычный многоканальный микс: вроде как живая концертная запись, на что намекают аплодисменты в начале и конце альбома и несильное концертное эхо, а с другой стороны, со звуком Bob Belden обращается довольно свободно. Кроме того, что инструменты расположены со всех сторон, отдельные звуки иногда разбрасываются, отрываясь от своих реальных источников. Часто возникает ощущение нахождения на сцене среди музыкантов, смотря в зал. В общем, сделано достаточно интересно, но восприятия музыки не меняет. 7.
Звук же - "как на концерте 1974 года")). Удовлетворительный.

Цитата(буклет)
Wayne Shorter
Уже к 1974 году Weather Report заняла положение, которое останется нетронутым практически в течение всего их пятнадцатилетнего существования: они получили солидное признание публики и широкое одобрение критики как самая популярная и самая интересная джаз группа, несмотря на то, что расширяли границы жанра. Группа выигрывала голосование за голосованием, а саксофонист Уэйн Шортер (Wayne Shorter) и клавишник Джо Завинул (Joe Zawinul) известны не только как основные джазовые композиторы, но и как ведущие инструменталисты в этом новом виде музыки, которое писатели и критики окрестили джаз-роком, рок-джазом и/или фьюжном.

Параллельно разработчики электронных клавишных и синтезаторов, наконец, научились делать инструменты надежными, предсказуемыми и легкими в применении в конкретных жизненных ситуациях. Изобретатели, такие как Гарольд Роудз (Harold Rhodes, создатель Fender Rhodes Electric Piano) и Роберт Моуг (Robert Moog, создатель Moog Synthesizers), постоянно спрашивали музыкантов, как улучшить свои продукты, и это начало приносить плоды. Зарождалось новое поколение клавишных синтезаторов, полифонических инструментов, которые не требовали обширного тяжелого предварительного программирования.

Joe Zawinul
Никто не следовал за прогрессом этих технических разработок точнее, чем клавишник-композитор Джо Завинул. Он включил электронные клавишные в свой арсенал еще во времена игры в квинтете Джулиана "Кэннонболла" Эддерли (Julian "Cannonball" Adderley) в 1960-х, но все же всегда чувствовал себя стесненным неспособностью инструментов даже приблизится к звукам, которые он слышал у себя в голове.

Но перемены были на подходе. С точки зрения сегодняшнего дня, по прошествии тридцати лет со дня образования Weather Report, мы можем ясно увидеть всю эту почти предсказуемую сагу. Выход альбома «Sweetnighter» с временными бас-гитаристом и фанк-барабанщиком в 1973, безусловно, был первым знаком того, что группа меняется, но только в 1974 Завинул и Шортер приняли решение заменить басиста Мирослава Витуша (Miroslav Vitous) Альфонсо Джонсоном (Alphonso Johnson), сравнительно неизвестным музыкантом, играющим на электрической бас-гитаре из Филадельфии, и именно это решение вывело группу на следующий, самый продолжительный этап. Учитывая, что Джонсон заменил одного из лучших джазовых акустических басистов и незаурядного композитора, решение Шортера и Завинула было как минимум смелым. Сейчас не будет преувеличением сказать, что эта смена состава была, вероятно, самой значительной в их истории, поскольку все, что происходило позже, было основано на решении этой преимущественно акустической группы перейти на электрические музыкальные инструменты.

Этому решению сопутствовало желание Завинула и Шортера получить больше пользы от звукозаписывающей студии для себя как композиторов. Эта группа посвятила себя созданию своей собственной индивидуальности, и, зная талант и проницательность Завинула и Шортера, двух самых основательных композиторов за всю историю джаза, ясно, что именно их сочинения позволят Weather Report оставить долгий след в музыке.

Пожалуй, самой успешной джаз-группой, включившей в свою музыку элементы фанка, которые обычно ассоциируются с «черной церковью» и R&B, является группа Эддерли «Кэннонбола». Очевидным переломным моментом для этой группы стал выход альбома «Mercy, Mercy, Mercy» в 1967 - записи, которая получила Грэмми и повлияла на целое поколение джаз музыкантов. Даже тогда композитор Джо Завинул мечтал о своей собстенной группе с новой музыкой.
В «Mercy, Mercy, Mercy» Джо Завинул продемонстрировал, что электронные клавишные и базовые элементы музыки соул можно использовать, чтобы разработать новое, важное направление джаза. Его соло записи, «The Rise and Fall of the Third Stream» (1968) и «Zawinul» (1970), включая «In A Silent Way», более четко показали, в каком направлении развивается его музыка. Как бы то ни было, широкая аудитория начала понимать, насколько новой и важной эта музыка может быть, только в 1971, с выходом альбома «Weather Report» с барабанщиком Альфонсом Музоном (Alphonse Mouzon) и перкуссионистом Аирто Морейрой (Airto Moreira).

Хотя история джаза полна примеров успешных тандемов новаторов, взять хотя бы Луиса Армстронга и Эрла Хайнса в конце двадцатых, - никогда не было продолжительного дуэта ни среди музыкантов, ни среди композиторов, который бы столько подарил музыке, как эти два композитора-музыканта Уэйн Шортер и Джо Завинул.

Уэйн Шортер уже был широко и заслуженно известен своими сочинениями с группой Арта Блейки Jazz Messengers, своей работой главным композитором сногсшибательного квинтета Майлза Дэвиса в 60-х, а также серией своих чудесных соло альбомов того же периода.

И никто не сыграл более важной роли в создании и развитии эпохального альбома «Bitches Brew», за исключением самого Майлза Дэвиса, как Джо Завинул, который сочинил большую часть музыки и чьи композиции были неотъемлемой частью репертуара Майлза Дэвиса до записи «Bitches Brew» в 1969/70.

Приход Альфонса Джонсона не только дал группе электрического басиста с серьезным портфолио в традиционном джазе [Хорэс Сильвер, Вуди Герман], который способен убедительно играть фанк, но еще и третьим композитором, как Мирослав Витуш ранее.

Выход «Mysterious Traveller» в 1974 не отличался от предыдущих записей группы с точки зрения реакции других музыкантов, критиков и джазовой аудитории. Большинство говорили, не обязательно в этом порядке: / мне нравится; что они делают? И, как они это делают? В начале существования группы была некоторая ошарашенность, которая, казалось, пронизывала каждую попытку проанализировать, в основном потому, что, несмотря на почти банальную инструментовку, их звук был абсолютно непохож на какую-либо другую группу до [или после] них.

Weather Report
Сейчас мы знаем, что главное, что сделало группу такой отличной от других – это беспримерное качество их композиций, подход Завинула к ритму как соло, так и аккомпанируя, и необъяснимое, почти беспрецедентное музыкальное взаимопонимание на уровне шестого чувства между Шортером и Завинулом.
Несмотря на обильное использование Завинулом синтезаторов и применение Шортером лирикона, электронного духового инструмента, в «Mysterious Traveller», в альбоме все же сохранилось множество черт акустического ансамбля, хотя его общее звучание отражало все большее усложнение и растущую легкость использования электронных инструментов. Завинул всегда хотел звучать по-своему, его никогда не удовлетворяли стандартные стили и предустановки синтезаторов, поэтому он потратил значительное время, изучая, как они работают, раскрывая их возможности. Результатом этого любопытства, этих исследований и взглядов стал «завинуловский звук», так безмерно отличающийся своим качеством и применяемый как аккомпанемент, оркестровка или соло.

К этому моменту, в отличие от предыдущих альбомов, Завинул и Шортер стали использовать максимум возможностей студии звукозаписи, весьма свободно применяя перезапись наложением и спецэффекты. Получившееся в результате частое дублирование басовых треков с синтезатором и/или акустическим пианино, и иногда теноровым саксофоном или мелодикой ясно отразило отход от того, что было по существу живой студийной записью.

Поразительное сочетание сопрано Шортера с акустическим фортепиано Завинула и мелодикой в «Blackthorn Rose» Шортера вылилось в такой изумительный дуэт, что даже сегодня остается только восхищаться изяществом и красотой их музыки. Шортер и Завинул со своей смелой и эффектной динамикой были почти как два гимнаста на трапеции, относящиеся к страховочной сетке традиций не иначе как с презрением в этом альбоме, который останется вехой на многие годы.

«Mysterious Traveller», еще одно сочинение Шортера, как будто из другого измерения, как, впрочем, и сам ее удивительно неуловимый композитор, и одновременно фанковая и настойчивая. Сочетание ударных Завинула и басовых Джонсона с «уа уа» - эффектом помогает сделать этот трек одним из самых фанковых произведений, записанных группой, а использование Шортером как тенорового, так и сопрано саксофонов в его соло участках – это еще один пример разумного применения студийных техник композитором.

В течение некоторого времени упорные традиционалисты джаза – как фанаты, так и критики – даже сознавая мастерство группы - продолжали переживать из-за, как они считали, уменьшения роли Уэйна Шортера, заявляя, что «Уэйн уже не играет соло так часто, как раньше». Хотя сам по себе протест представлял собой, по сути, свидетельство их восхищения игрой Шортера, они не смогли полностью смириться с тем, что Weather Report как минимум видоизменила некоторые элементы традиционного джаза, в том числе соло.

Фанаты джаза, которые выросли приученными к типичному и проверенному временем порядку исполнения соло джазовой группой, ожидали услышать продолжительное соло Уэйна Шортера и помогающих ему Завинула, Джонсона и компанию. Формируя новое представление о соло, вероятно, лучше всего продемонстрированое в «Cucumber Slumber», группа остерегалась такого подхода и последовала ныне известному изречению Завинула «мы всегда и никогда играем соло». Фактически, у Шортера четыре соло участка (три на теноровом, один на сопрано), каждый отделен/связан поочередно партиями ансамбля, басовыми интерлюдиями и соло на фортепиано, в итоге был создан новый особый подход к игре соло. В реальности вышло, что главным солистом группы Weather Report стала группа Weather Report.

Над свингованием Завинула много размышляли, и множество музыкантов все еще пытаются его разгадать. Хотя большая часть этой способности уходит корнями в присущее ему ощущение и понимание ритма, некоторую часть ее «таинственности» можно ясно разгадать, повнимательнее послушав соло отрывок Завинула из «Cucumber Slumber».

Joe Zawinul
Не бывает Завинула наполовину. Он понял намного раньше своих современников, что новая музыка требует новых подходов. В итоге он пришел к выводу, что традиционное соло на фортепиано, где правая рука импровизирует, а левая играет гармоничный аккомпанемент, подчеркивающий мелодию, подходит для музыкальных производных бибопа, но едва ли годится для swing-ощущения, которого он хотел от Weather Report. В итоге получилось соло из "Cucumber Slumber", где он ни разу не подчеркивает мелодию импровизации гармоничным аккомпанементом. Вместо этого, он играет  мелодию правой руки, аккорды, а затем продолжает мелодию правой руки, а потом аккорды. Создается эффект одной непрерывной –swinging-мелодии с множеством пустых мест и доставляющей до смешного приятные ощущения. «Завинуловские ощущения», если хотите.

Справедливо утверждать, что такие сочинения как «Nubian Sundance», «American Tango» и шедевр с обилием сольной игры Завинула «Jungle Book» не имеют равных в истории американского джаза или популярной музыки. Здесь есть динамичность, композиционная целостность, чувство абсолютной уникальности, которое сделало их навечно высокоуровневыми. Их не мог сочинить никто другой, кроме Джо Завинула.

Завинул стал жонглировать мелодиями. «Cucumber Slumber», который поначалу был лишь басовой мелодией, с которой баловался Джонсон в студии, стала чем-то совершенно иным, когда Завинул и Шортер стали над ней работать. Схожим образом, оригинальные мелодии Джонсона к тому, что Шортер назвал «Scarlet Woman», прошли всестороннюю трансформацию со стороны Завинула перед записью. По-случайности это оказалась последняя версия, которую играла группа за все время своего существования.

Двое барабанщиков, Ишмаэль Уилберн (Ishmael Wilburn) и Скип Хэйдн (Skip Haden), с явно разными, но дополняющими друг друга стилями, а также неутомимо изобретательный перкуссионист Дом Ум Ромао (Dom Um Romao), представленные в этом альбоме, передали энергичность латиноамериканской музыки и музыки в стиле фанк.

Сегодня «Mysterious Traveller» является, возможно, лучшим музыкальным свидетельством своей эпохи, чье внушающее трепет великолепие все также свежо и невредимо, как и четверть века назад.

Хал Миллер, декабрь 2001


Джо Завинул скончался 11 сентября 2007 в возрасте 75 лет... Еще в первой половине этого года он активно гастролировал со своей группой The Zawinul Syndicate, отмечая ее 20-летие.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
maxlaren
post 3/11/2007, 02:23
Сообщение #3


Ценитель
***

Группа: Участники
Сообщений: 15

Аудио диски:  23



Купил этот диск т.к. нравится их другой альбом "Heavy Weather", который побывал у меня еще на виниле. Этот диск что называется "не пошел", звук в колонках помимо фронтальных присутствует, не более того.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Elephantus
post 30/03/2008, 12:09
Сообщение #4


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


Красивейший альбом, а название прямо в точку. И очень сожалею, что не слышал много, много раньше. И главное, не фьюжн-фанк переливы первого трека, а та дальнейшая работа со звуком, вроде как назад от би-бопа туда, в свинг, нет тальше. Если Сонни Роллинз играл НА одной ноте, Завинул и Шортер играют ОДНОЙ нотой. Только это не авангардный маньеризм отдельных звуков, а отдельные звуки, ввитые в структуру мелодии с мистически-романтичным контекстом. Это не концерт, близко не лежало. Студийная запись с кучей наложений. Их любимое занятие (Джо и Уэйна) разговору с самим собой или друг с другом посредством самим с собой, устраивая перекличку синтезатора и электропианино, террор и сопрано саксофона. И Эл Кваглиэри очень удачно передает этот разговор, Он разводит инструменты каждого из исполнителей через диагональ, с одной стороны, подчеркивая пространством противоестественность такого разговора, а с другой, отрывает отождествление звучания от исполнителей, это ваши мысли внутри пространства вашей голову. А когда количество инструментов сокращается до двух, как в Розе с черными шипами, то этим отдельным звукам в диагонали противостоит их эхо, усиливая романтизм произведения. Промашки с миксом только одна или полторы, одна – точно: в Кукамбере камбере перкуссию поставили над левым ухом, когда в Книги джунглей она на этом месте появляется под занавесь, это очень даже не плохо, а когда весь трек там долбит, постоянно возникает желание ее переставить, но куда, это я так и не решил, но точно от сюда. И половина – это первый трек, смутивший mm своими аплодисментами. Ну хулиганит Эл, он выворачивает изображение наизнанку: ансамбль назад за спину, зрителей вперед – во фронт, но несколько промахивается с логикой: ударные тоже спереди. Я идею понял, но не проникся, правда мелко дробное стучание первого трека не характеристика и главная мысль альбома, а скорее форзац его, не более, уже с Американского танго он завораживает.

Музыка – 10
Запись – 10
Многоканальность -9

На САСДнет кто-то замечает, что альбом записан в 4.0, у меня 5.1 – то, что я вижу (ЛФЕ есть и дышит), 4.1 – то что я слышу.
Как то не повезло альбому с кредитами: и исполнителями и производителями.

WAYNE SHORTER — SOPRANO SAX, TENOR SAX, TAC PIANO, SEA SHELL
JOSEF ZAWINUL — VOCAL, PIANOS, FENDER RHODES ELECTRIC PIANO, EML SYNTHESIZER, SYNTHESIZER, GUITAR, CLAY DRUM, TAMBOURA, TAC PIANO, KALIMBA, MARACAS, ORGAN, MERUGA, PERCUSSION
MIROSLAV VITOUS—BASS
ALPHONSO JOHNSON — ELECTRIC BASS
ISHMAEL WILBURN — DRUMS
DOM UM ROMAO — PERCUSSION, TRIANGLE, TAMBOURINE, CABASSA
SKIP HADDEN — DRUMS
STEVE LITTLE — TIMPANI
ISACOFF — TABLA, FINGER CYMBALS
RAY BARETTO — PERCUSSION
JAMES AUGER ADDERLELY — VOCAL
EDNA WRIGHT, MARTI MCCALL, JESSICA SMITH, JAMES GILSTRAD, BILLIE BARNUM — VOCAL

Original Recordings Produced by Wayne Shorter and Josef Zawinul
Recorded by Ron Malo
5.1 Surround Mix Produced by Al Quaglieri
Mixed by Ron Malo

Columbia/Legacy (CS 65112, 0 7464-65112-6 8), 2002

А Сони она хозяйка всем (слова моего двоюродного деда где-то в двадцатых, даря очередные чулки жене: Соня у меня сто любовниц, но ты хозяйка всем)
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Elephantus
post 13/06/2008, 23:35
Сообщение #5


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


Переслушал в бэкграунде, пока по другому альбому писАл. Да, важна обстановка: ночь после полуночи, большой зал (гараж 6х6) с открытой одной стеной, лицом на это стеновое отсутствие. Не вслушиваясь в частности и не разбирая на детали – мистическое звучание. Постоянное ощущения даже не огромного зала, а поля, ночью, где вокруг тебя мистическое действие, которое прерывать не хочется.


--------------------
Посадил дед репку. А она не выросла. (Не сказка)
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
dima
post 23/09/2008, 10:32
Сообщение #6


Хроник
******

Группа: Участники
Сообщений: 1,405
Из: Мытищи (МО)

Аудио диски:  331  / 69
Музыкальные DVD:  73  / 23


Цитата(Elephantus @ 30/03/2008, 12:09)
Это не концерт, близко не лежало. Студийная запись с кучей наложений.
*



Да, на задней стороне обложки прямо сказано, что это студийная запись. Но как же люди здорово заплели публику в музыку, красиво, достоверно, не топорными хлопками, свистками, а именно живо, по-настоящему.

Суперская запись. Не с первого раза я в неё погрузился, она правда требует сосредоточенности, отрешённости некоторой. Мне её очень нравится слушать именно тихо. (Кстати, после разговоров про громкость по Олеговым стопам экспериментирую на себе тихослушание разных дисков - по ряду удачное попадание, даже в роке thinking.gif ). Как сказано, впечатление, что сидишь хорошим тихим вечером где-то там на природе, а недалеко идёт концерт, и странная волна звуков обтекает тебя со всех сторон.

Музыка - 10
Запись - 8
Многоканальность - 9
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
 

Сейчас: 21/05/2019 - 19:31