Blu-ray Портал SACD Портал DVD-Audio Портал DTS Портал DVD Портал DualDisc Портал
Многоканальная Музыка (Surround SACD & DVD-Audio)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )


 
Reply to this topicStart new topicStart Poll
mm
post 19/11/2007, 23:58
Сообщение #1


Хроник
******

Группа: Администратор
Сообщений: 5,433
Из: Питер

Аудио диски:  609  / 449
Музыкальные DVD:  118  / 110


Porcupine Tree 1
Группа Porcupine Tree появилась в 1987 году как психоделический, экспериментальный и прогрессивный результат домашних студийных поисков Стивена Уилсона. В действительности, Уилсон уже занимался музыкой на протяжении нескольких лет. Он был не погодам развитым подростком, сам научился играть на гитаре и клавишных, а его ранние кассетные записи с такими группами как Altamont и Karma уже были довольно известны на музыкальной андеграундной сцене Лондона(эти кассеты, включавшие в себя ранние версии таких записей PT как «Nine Cats», «Small Fish," и "This Long Silence", в конце концов стали очень ценными коллекционными записями. Уилсон сравнил себя с «художником, выставляющим свои детсадовские кляксы».

В 1987 году Уилсон начал работу над 2 проектами, которые привели его в мир профессиональной музыки. Первым стало арт-роковое трио NO-MAN(www.no-man.co.uk), основанное певцом Тимом Баунессом и скрипачом Беном Коулменом (группа No-Man существует до сих пор с целым рядом альбомов). Второй же практически родился из шутки между двумя друзьями: Стивен и его друг Малкольм Стокс придумали целую историю одной фиктивной "легендарной группы 70-х", сочинив при этом абсурдную дискографию и членов этого несуществующего коллектива - так и появилась Porcupine Tree. Для поддержания своей истории, Стивен записал несколько часов музыки, которую, якобы, играла эта выдуманная группа. Все это было чистым развлечением, но в начале 1989 года музыкального материала набралось достаточно для записи кассеты под названием « Tarquin's Seaweed Farm», копии которой Стивен разослал всем, кто мог проявить интерес к такой музыке. Одна из копий этой кассеты попала в руки издателей британского журнала Freakbeat Ричарду Аллену и Айвору Трумену . Тогда еще Стивен не знал, что они задумали основать собственную звукозаписывающую компанию. Так что вопреки весьма вялой рецензии на эту кассету в журнале, они пригласили Porcupine Tree записать трек для первого релиза студии - компиляции лучших на их взгляд подпольных британских психоделических групп.

На это потребовалось еще около 18 месяцев, а Стивен тем временем начал потихоньку продавать музыку Porcupine Tree, которая разрослась уже до двух кассет - он записал к тому времени еще один альбом «The Nostalgia Factory». Оба альбома содержали красочный буклет с историей группы и прочей выдуманной информацией. Эти кассеты вызвали интерес у музыкального андеграунда, который повысился после выпуска новым лейблом Delerium первого альбома-компиляции «A Psychedelic Psauna», в который вошла композиция Porcupine Tree «Linton Samuel Dawson». Delerium также переиздал 2 первых кассеты Porcupine Tree. Вскоре после этого, Стивен Уилсон стал первым музыкантом, который подписал контракт с лейблом Delerium. Первоначальный план лейбла подразумевал выпуск обоих кассет в виде двойных дисков, но Стивен настоял на том, чтобы собрать из них один двойной альбом «On the Sunday of Life...», который стал третьим релизом Delerium (остальной материал был выпущен позже расширенным синглом «Yellow Hedgerow Dreamscape»). «On the Sunday of Life...» появился в начале 1992 года небольшим тиражом всего в тысячу копий, но зато отличался пышным оформлением. Альбом вызвал определенный резонанс в прессе и общественности, поэтому было решено переиздать его дополнительным тиражом. Среди прочих композиций, на альбоме можно услышать классическую для Porcupine Tree композицию, впоследствии часто исполняемую на концертах - «Radioactive Toy». К 2000 году альбом «On the Sunday of Life...» насчитывал более 20,000 проданных экземпляров.

В это самое время, вторая группа Стивена NO-MAN подписала контракт с лейблом One Little Indian( студия Бьорк и многих других) и начала выдавать бурно приветствуемые критиками альбомы. Благодаря NO-MAN Стивен стал профессиональным музыкантом, и смог посвятить больше времени своему «проекту на стороне». В первом альбоме Porcupine Tree он потакает своим желаниям и с ностальгией обращается к любимой музыке 60-70хх годов. Однако, он все же ощущал, что для настоящего успеха нужно двигаться дальше, создавать музыку в новых и более современных направлениях. Первым плодом таких изысканий стал 30-минутный сингл, с амбиентно-трансовыми мотивами в духе The Orb и Future Sound of London, с гитарным солом и болтовней, пропагандирующей LSD в духе 60-х. Композиция стала андерграундным хитом, вошла в независимую Top-20, и стала прекрасным примером того, что лучшая музыка 90-х характеризовалась распадом границ музыкальных жанров.

В действительности, Трек Voyage 34 был записан для его использования в будущем двойном альбоме Porcupine Tree «Up the Downstair». Однако, когда середине 1993 года альбом в конце концов вышел в свет, сингл решили не включать в него, что значительно облегчило пластинку и она появилась в виде одиночного диска. «Up the Downstair» был принят с восхищением, был назван журналом Melody Maker "психоделическим шедевром: одним из альбомов года". Альбом продолжил идею слияния танцевальной и рок музыки, и на нем впервые появились два будущих члена группы Porcupine Tree - Ричард Барбиери( бывший участник арт-роковой группы 80-х Japan)и Колин Эдвин.

Porcupine Tree 2
В ноябре 1993 года Voyage 34 был переиздан в качестве сингла с бонусом в виде ремикса «Astralasia». Ни разу не попав в радио-эфир, композиция на 6 недель заняла свое место в инди-чартах и стала классической темой в жанре чилл-аут.

Популярность Porcupine Tree росла, и на первый план вышел вопрос о необходимости живых концертов. Так, в декабре 1993 группа Porcupine Tree стала концертной группой, в которую вошли Стивен, Колин Эдвин (бас), Крис Мейтленд (барабаны) и Ричард Барбиери (клавишные). Все новые члены группы работали в предыдущих проектах Стивена и были прекрасными музыкантами, идеально соответствующими звуку и направлению Porcupine Tree. Новый состав моментально нашел взаимопонимание, что замечательно проиллюстрировано на концертном альбоме « Spiral Circus» (вышедший на виниле в 1996 году). Он включал в себя записи с их первых 3-х выступлений, включая сессии для BBC Radio One Марка Рэдклифа - первого поборника группы.

Работа над новой музыкой шла полным ходом. Следующий альбом должен был выйти не раньше 1995, а ему уже предшествовал классический сингл «Stars Die / Moonloop». Эти две композиции, записанные во время работы над альбомом, стали первой иллюстрацией новых характерных особенностей группы. Последующий альбом «The Sky Moves Sideways» оказался звуковым сочетанием мелодических и амбиентных рок-экспериментов, но представлял собой некий перевалочный пункт между тем, что группа делала до этого и тем, что стала делать после. Большую часть пластинки занимает 35-минутный титульный трек, который Стивен изначально вообще собирался сделать длиной на весь альбом (альтернативная, расширенная версия этой вещи была помещена в ремастеринге этого альбома 2004 года). Альбом вновь попал в чарты NME, Melody Maker и Music Week. Вместе с расширенным синглом «Moonloop», альбом оказался первым изданием Porcupine Tree в США (осенью 1995 года) и пользовался успехом по обе части Атлантики. Группа даже устроила турне в поддержку пластинки и, кроме Британии, выступила в Нидерландах, Италии и Греции.

Не удовлетворившись тем, что «The Sky Moves Sideways» был наполовину сольным альбомом Стивена Уилсона, группа Porcupine Tree вскоре отправилась в студию - записывать свой первый по-настоящему "групповой" альбом и работала над ним практически весь следующий год, создавая более претенциозный и плотный звук.

В мае 1996 года на свет появились первые плоды этих изысканий- сингл «Waiting», который попал не только в независимые рейтинги, но и в национальный Британский Хит-Парад и крутился на радио по всей Европе. За ним последовал «Signify» - первый альбом, отражающий весь концертный потенциал коллектива, в котором сплелись воедино многочисленные роковые и авангардные стили, проявились различные влияния, но группа так и не отдала предпочтение ни одному из них. Выход альбома вызвал большой интерес у значительных представителей СМИ, и группа Porcupine Tree стала уважаемой в среде музыкального андеграунда. Сами музыканты (да и их фанаты) считают «Signify» одним из наиболее успешных альбомов группы. Затем группа отправилась в невероятно успешный тур по Европе.

Porcupine Tree 3
Популярность Porcupine Tree заграницей в 1997 году продолжала расти. В марте они отыграли три концерта перед 5 000 зрителей в Риме. После этих выступлений вышел концертный альбом «Coma Divine». Этот релиз стал своего рода прощанием с лейблом Delirium Records, который уже не мог удовлетворять растущие потребности группы, выходившей на мировой уровень. В конце 1997 года все три первых альбома Porcupine Tree были переизданы, чуть позже очередь дошла и до Signify- над этим поработал американский лейбл Майлза Коупленда ARK 21.

Весь 1998 год Стивен, Ричард, Колин и Крис провели за записью пятого студийного альбома, выход которого показал, что группа двинулась в направлении более песенно-ориентированного материала. Во время записи музыки для новой пластинки, у Porcupine Tree не было никакого контракта на его выпуск, но в уже в конце года они подписали контракт с лейблом Snapper/K-Scope . В марте 1999 года на свет появилась новая пластинка «Stupid Dream», после которой последовал продолжительный тур по Британии, Италии, Греции, Голландии, Бельгии, Швейцарии, Германии, Франции, Польше и США. Три композиции с этого альбома - «Piano Lessons», «Stranger By the Minute» и «Pure Narcotic» получили признание крупнейших радиостанций США и Европы, а также появились в независимых чартах и радиоэфире в Великобритании. Хотя первое время новая пластинка отпугивала своей "попсовостью" многих старых поклонников группы, новый облик коллектива привлек новых почитателей, и альбом стал самым продаваемым и признанным за всю историю группы.

Время, когда группа занималась поисками контракта, не пропало зря, и спустя всего несколько месяцев после выхода «Stupid Dream», группа уже была готова записать новый альбом, посвященный смене тысячелетия, вышедший в феврале 2000 года. Сделав при помощи Дэйва Грегори из XTC струнные аранжировки, Porcupine Tree на новой пластинке под названием «Lightbulb Sun» показала всем смесь саундскейпов, песен и рок-энергетики альбома «Stupid Dream», но в более органичной и мощной форме с еще более уверенным звуком. Альбом был выпушен в мае 2000 года, его выходу предшествовал сингл «Four Chords That Made a Million». Аншлаговым концертом в лондонском Scala начался небольшой концертный тур по Британии, продолженный на следующий год выступлением на нескольких европейских фестивалях и большим совместным туром с Dream Theater, у которых они выступали на разогреве.

Группа продолжала гастролировать вплоть до начала 2001 года, впервые посетив с крупным турне Германию. Специальный двойной CD с альбомом «Lightbulb Sun» вышел в Израиле и Германии. а в мае того же года появился диск «Recordings» - компиляция, в которую вошли синглы и избранные вещи с двух предыдущих альбомов, последняя работа группы с лейблом Snapper/K-Scope. В июне 2001 года группа отыграла короткий тур в США, завершившийся аншлаговым концертом в Боттом Лайн в Нью Йорке. Вскоре после этого Porcupine Tree объявили о заключении нового международного контракта с лейблом Lava/Atlantic Records.

В феврале 2002 года произошли первые изменения в составе группы- после 8-ми лет сотрудничества группу покинул барабанщик Крис Мейтленд. На замену ему пришел отличный барабанщик и давний приятель группы Гэвин Харрисон.

В марте был выпущен большой ретроспективный бокс-сет «Stars Die - the Delerium Years 1991-97», содержащий ранние работы, и группа приступила к записи своего первого крупного лейблового альбома, 30 песен которого были написаны Стивеном в течение предыдущих 2 лет. Запись велась в Нью-Йорке и Лондоне совместно с ветераном звукового инжиниринга Полом Нортфилдом (Rush, Hole ,Оззи Осборн), а также с аранжировщиком Дэйвом Грегори. Свести материал в Лос-Анджелесе помог Тим Палмер.

Долгожданный альбом «In Absentia» под лейблом Lava Records вышел в свет в сентябре 2002 года( европейский релиз- январь 2003). Это была наиболее завершенная и законченная работа в дискографии Porcupine Tree, и, хотя некоторые композиции звучали тяжелее и жестче чем обычно, в общих чертах музыка стала более утонченной и красивой. Альбом получил похвальные отзывы, стал бестселлером с уровнем продаж, превышающим 100 000 копий за один только первый год, и вошел в чарты нескольких европейских стран. Группа также выпустила версию звука 5.1 этого альбома, которую свел немецкий продюсер, обладатель легендарной премии «Грэмми» Эллиот Шайнер. В поддержку альбома, группа устроила гастроли по Европе и Северной Америке, одну из частей тура музыканты провели совместно с известными шведскими металлистами из Opeth. Во время турне состав группы был расширен за счет появления в нем вокалиста/гитариста Джона Уэсли.

Porcupine Tree 4
Во время этих гастролей визуальная сторона выступлений поднялась на новый уровень, так как к процессу подключился режиссер и оператор Лассе Хойл, который обеспечивал мрачную и сюрреалистическую визуальную составляющую в выступлениях Porcupine Tree. Продолжительная кампания в поддержку альбома закончилась аншлаговым концертом 30-го ноября в лондонской Астории.

В 2003 году Porcupine Tree организовали свой собственный лейбл и он-лайн магазин. Первой работой лейбла Transmisson стали концертные записи для Радио XM в Вашингтоне и польского радио в 2004году. Группа планировала использовать этот лейбл для записи хорошо оформленных, качественных концертных выступлений и эксклюзивных студийных записей.

В 2003 году также тачалась длительная кампания по перевыпуску на двойных CD ранних альбомов группы. Среди перевыпусков значились перезаписанные/ремикс-версии альбомов «Up the Downstair», «Stupid Dream» и «Lightbulb Sun» на лейбле Lava/Atlantic.

В начале 2004 года Porcupine Tree приступила к записи новой амбициозной пластинки Deadwing, второй для Lava/Atlantic. Альбом навеян сценарием к будущему фильму, который Стивен написал совместно со своим другом - режиссером Майком Бенньоном. Сессии для альбома закончились в ноябре 2004 года, а общее число продаж дисков группы к тому времени превысило полмиллиона экземпляров. По всему миру Фан-клубы группы росли, а ряды поклонников коллектива увеличивались не по дням, а по часам.

«Deadwing» вышел в Европе и США весной 2005 года в виде стерео и 5.1 альбомов, которым предшествовал релиз 2 синглов: «Shallow» в США и «Lazarus» в Европе. Тур в поддержку альбома начался в Европе в конце марта и продолжался в течение всего года.

www.deadwing.com -это специально созданный небольшой сайт, посвященный альбому «Deadwing».

С тех пор 2 крупных релиза «In absentia» и «Deadwing» добавили группе известности. Более тяжелая, чем на предыдущих релизах, музыка нашла отклик у старых фанатов и представила Porcupine Tree новой публике. Группа также прочно закрепилась в лидерах профессионального объемного звучания: в 2004 и 2005 годах «In absentia» и «Deadwing» вышли также в виде 5.1 DVD-Audio изданий лейбла DTS Entertainment, причем каждый из них получил награду Surround Music Award за Лучший Surround Mix в 2004 и 2005 годах соответственно.

В конце 2005 года Porcupine Tree продлила контракт с Atlantic Records, но вскоре переметнулась к невероятно успешному европейскому рок-лейблу Roadrunner.

Porcupine Tree 5
В сентябре 2006 года Porcupine Tree выпустили свой первый DVD, живое видео "Arriving Somewhere...,"снятое в Чикаго во время мирового турне Deadwing. DVD получило восторженные отзывы критиков касательно визуального сопровождения и 5.1 миксов: обзоры диска в журнале Sound and Vision заключали, «что когда дело доходит до объемного звучания, Porcupine Tree просто нет равных».

В декабре 2006 года началась запись 9-ого студийного альбома группы. Альбом «Fear of a Blank Planet» стал самым амбициозным и связным альбомом в дискографии группы. Большая часть материала была впервые сыграна перед восторженными фанатами в прошлом ноябре во время аншлаговых концертов в США и Европе в поддержку альбома "Arriving Somewhere...". Название альбома соответствует лирическому содержанию песенного материала: коктейль из явлений 21 века: MTV, секс, прописанные наркотики, видеоигры, Интернет, смертельная тоска и последующее спасение.

В апреле 2007 года группа отправилась в 6-месячный мировой тур в поддержку «Fear of a Blank Planet»,в рамках которого даст концерты в Европе, США, Японии и Австралии. Группа сыграет песни с нового альбома в сопровождении фильмов и проекции, режиссированных постоянным постановщиком Лассе Хойлом.

18 апреля «Fear of a Blank Planet» на лейбле Roadrunner Records вышел в Европе и остальных странах , а 24 апреля - в США на лейбле Atlantic Records.


Официальный сайт: http://www.porcupinetree.com

Многоканальные диски:DVD:
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
damir2
post 30/09/2008, 16:52
Сообщение #2





Группа: Участники
Сообщений: 9


Музыкальные DVD:  6


Для тех,кому любопытно,насколько "плодовит" основатель группы,рекомендую сей документ http://www.voyage-pt.de/swdisco.zip .
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
 

Сейчас: 23/10/2019 - 03:44