Blu-ray Портал SACD Портал DVD-Audio Портал DTS Портал DVD Портал DualDisc Портал
Многоканальная Музыка (Surround SACD & DVD-Audio)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Reply to this topicStart new topicStart Poll
Elephantus
post 1/12/2007, 20:02
Сообщение #1


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Elephantus
post 1/12/2007, 20:03
Сообщение #2


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


Философия Opus3



Jan Eric Person
Сегодня дискуссии по поводу звука чаще всего привязаны к цифровым технологиям цепочки воспроизведения звука, особенно если дело касается граммофонных пластинок. Чаще всего внимание сконцентрировано исключительно на типе используемого A/D конвертора, количестве бит, размере передискретизации, сборке оборудования и т.д. и т.п.
Когда студия звукозаписи Opus 3 начала работать в конце 1976 года, ходило много толков о способе создания качественной звукозаписи в смысле техники записи или философии; это означает задействованную методологию (микрофон против двойной микрофонной техники и т.д.) и тип ситуации, при которой производится запись: естественная среда или традиционные студийные условия и т.п.

Независимо от технической аппаратуры философия записи все еще является актуальной; она определяет, каким образом будет звучать запись – именно этот факт на сегодняшний день был практически упущен в дискуссии о звуке. Количество задействованной при записи электроники также имеет большое значение. В типах микшерских пультов, широко применяемых сегодня, акустический сигнал проходит через большое количество фаз усилителя – от тридцати до сорока или даже больше – что вполне распространено! Электроника Opus 3, которая, главным образом, оборудована каналами, которые мы частично разработали сами, редко использует более трех-четырех фаз усилителя между микрофоном и носителем данных.

Техника записи в Opus 3 была специально разработана для акустической музыки, которая основана на использовании естественной акустики подлинной среды, например, церквей, концертных площадок, джазовых клубов и т.д. Мы совмещаем место совершения записи и музыку, в отличие от обычной студийной практики добавления в конце искусственной реверберации и т.д. Позиция микрофона в комнате, где производится запись, и расположение музыкантов по отношению к микрофону также имеют большое значение.

С самого начала мы используем то, что называется синхронной или X/Y техникой записи, главным образом, вовлекая особую конфигурацию «перекрещенной восьмерки», также известную как техника Блюмлейна, названная в честь Элана Дауэра Блюмлейна, британского инженера в области радиолокации, разработавшего данную технику в 1934 году.

Глубина восприятия образа

Мы настолько привыкли к трехмерному видению, что даже никогда не задумываемся об этом. Но если просто прикрыть один глаз, то оценка расстояния снизится, и наше трехмерное видение исчезнет: нам нужны оба глаза и взаимосвязь между ними, чтобы видеть все в трех измерениях. Во многом так же обстоит дело и с нашим слухом.

Наш мозг и слуховая система "обрабатывают" звуковые волны, достигающие каждого уха, определяя их уровень, направление, время и частоту. Далее сигнал "анализируется" нашим мозгом и слуховой системой, и разница между сигналами, воспринимаемыми обоими ушами говорит, например, о расстоянии до различных звуковых источников и их относительном месторасположении. Мы воспринимаем так называемую "глубину восприятия", например, различные инструменты оркестра в концертном зале расположены по-разному, не только слева направо, но также и по глубине звучания, в соответствии с размером и акустикой концертного зала.

"Собрать" весь звук в одной точке можно при помощи стереомикрофона, который, благодаря своим расположенным как можно ближе друг к другу капсулам, позволяет получить четкое представление о связи между прямым и отраженным звуком (рассеянном звуковом поле), что дает нашему мозгу и слуховой системе важную информацию для построения иллюзии "реальности" – концертной площадки, церкви или джазового клуба. Также для прямого и отраженного звука имеет значение наличие конкретной связи акустики и звуковых волн для каждого инструмента. В традиционных студиях звукозаписи обычно имеется один микрофон (или иногда даже больше) для каждого инструмента, которые впоследствии микшируются в электронном виде. Это не реальный стереозвук, а просто подогнанное моно.

Поскольку обычно микрофоны размещают очень близко к каждому инструменту в студии с "мертвой" акустикой, во все микрофоны поступает прямой звук от инструментов, и поэтому впоследствии приходится добавлять искусственно отраженный звук (реверберацию) в электронном виде.

Тембр

Под тембром мы понимаем особенный характер звучания акустического музыкального инструмента – то, что помогает нам отличить один инструмент от другого. Тембр музыкального инструмента представляет собой комбинацию характерного для него спектрального распределения, что означает связь между нотами и их звучанием гармоникой, каждый относительный уровень и распределение частот, а также последний, хотя и не менее важный фактор – способ распространения звуковых волн от корпуса инструмента.

Все наши акустические инструменты созданы для игры в концертном зале, т.е. в таком месте, где вы слышите, как прямой звук инструмента, так и отраженный звук в окружающей среде. Если вашей целью, как и у Opus 3, является максимально естественный инструментальный тембр, то очень важно, чтобы акустические инструменты можно было записать в такой среде, для игры в которой они изначально предназначены, но при этом расстояние до микрофона должно быть больше, чтобы также захватить звук, отражающийся от всего корпуса инструмента. Маленькое расстояние до микрофона, которое обычно используется, делает тембр неестественным, поэтому его приходится "восстанавливать" искусственно, при помощи различных эквалайзеров и т.д. Мы не должны забывать о том, что давно, когда создавались наши акустические музыкальные инструменты, не было ни электричества, ни микрофонов, ни звукозаписывающих студий!

Динамика

Динамический диапазон музыкального инструмента представляет собой разницу между самым громким и самым тихим звуковым уровнем воспроизведения. Как и в случае тембра, динамика музыкального инструмента зависит не только от его строения, но и от того, как на нем играет музыкант или композитор. В этом смысле динамика используется для создания большого количества и разнообразия музыкальных эффектов, передачи смены настроения, эмоций, выражения и т.д. Свойства динамики музыкального инструмента зависят от способа звукозаписи. Маленькое расстояние до микрофона используется при записи с большим количеством микрофонов в традиционных студиях, что также чрезмерно увеличивает записанную динамику. Как и тембр, динамический баланс в таком случае приходится искусственно "восстанавливать" при помощи компрессоров, ограничителей и т.д.

Многоканальный звук на Opus 3


- Акустическая музыка в подлинной среде!

Сначала было моно, потом появилось стерео, а теперь в итоге появилось многоканальноеое звучание!

На студии звукозаписи Opus 3 Records мы были рады развитию технологии Surround Sound (пространственного звучания), которая как будто стала признанием правоты наших первоначальных целей и устремлений с момента открытия в 1976 году: "передавать и создавать вновь ощущение и атмосферу, которые были на момент записи".

А когда появились технологии DSD и SACD, мы открыли для себя превосходное качество записи и носитель данных для многоканального звука!

Поскольку мы постоянно записываем музыку в определенной среде, мы автоматически схватываем и удерживаем аутентичную атмосферу и ощущение на момент записи, в противоположность большинству студийных записей, которые, чтобы достигнуть того же, требуют добавления искусных звуковых (иногда даже очень удачных) эффектов, таких как реверберация, эхо и т.д. Эти искусственные эффекты могут прекрасно использоваться в определенных целях, но они не аутентичны. Все зависит от ощущения, которое трудно передать словами, это словно попытаться сравнить скрипку Страдивари с какой-нибудь другой очень хорошей скрипкой.

Слово "HiFi" (прим. пер.: high fidelity - высокая точность воспроизведения) можно интерпретировать по-разному. На Opus 3 Records мы всегда понимали под этим естественный реальный звук, с хорошим уровнем восприятия, тембром и динамикой, или, как отметил всемирно известный производитель Quad, "ближайший путь к оригинальному звучанию".

При воспроизведении стерео вы смотрите в ту область, где играют музыканты, но с многоканальным звуком, если ваша система корректно настроена, вы можете представить, что вы находитесь вместе с ними на сцене. Однако, этого можно достигнуть различными способами в зависимости от того, какие "акустические данные" вы хотите передать слушателю. Вы можете быть среди оркестра или сидеть в зрительном зале – все это вы можете выбрать в момент записи.

В студии звукозаписи Opus 3 мы бы не хотели, к примеру, помещать слушателя в центр оркестра, где невозможно воспринимать резкие звуки за головой.
В идеале мы стремимся внушить слушателю ощущение, что он или она присутствуют на концерте, в одном помещении с музыкантами, независимо от того, концертный ли это зал, церковь или любимое место (рядом с баром) в клубе блюза или джаза. Опять же, эта атмосфера или ощущение окружающей среды является неотъемлемой частью процесса звукозаписи, ведь каждая среда различна, но, тем не менее, это достигается на студии Opus 3. Нашим главным приоритетом является фиксирование музыкального представления в зависимости от акустики, определенной на момент записи.

Все, что вам нужно сделать – просто закрыть глаза и представить, как исчезают стены в той комнате, где вы слушаете музыку, перемещаясь при этом в собственный рай. (Сразу и бесплатно).
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
mm
post 2/12/2007, 00:21
Сообщение #3


Хроник
******

Группа: Администратор
Сообщений: 5,433
Из: Питер

Аудио диски:  609  / 450
Музыкальные DVD:  118  / 110


User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
 

Сейчас: 28/01/2020 - 16:45