Blu-ray Портал SACD Портал DVD-Audio Портал DTS Портал DVD Портал DualDisc Портал
Многоканальная Музыка (Surround SACD & DVD-Audio)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )


 
Reply to this topicStart new topicStart Poll
mm
post 3/12/2007, 14:54
Сообщение #1


Хроник
******

Группа: Администратор
Сообщений: 5,433
Из: Питер

Аудио диски:  609  / 449
Музыкальные DVD:  118  / 110


Clapton Is God
Еще в конце 1960-х граффити «Клэптон – Бог» бросались в глаза прохожих на улицах Лондона и Нью-Йорка. И тридцать лет спустя, посвященные по-прежнему испытывают священный трепет при звуках его имени – между тем, многих из его сегодняшних фанатов еще не было на свете, когда на стенах государственных учреждений появились эти надписи, прославляющие гениального гитариста и певца. В новаторском творчестве Клэптона были и взлеты, и падения. На протяжении своей карьеры музыкант перенес немало трагедий и невзгод. В эмоциональной искренности своей музыки он пытался укрыться от страданий, вызванных алкогольной и наркотической зависимостью, неудачами в личной жизни и смертями любимых людей.

Эрик Патрик Клэптон родился 30 марта 1945 года в доме №1 по улице Грин в английском городе Рипли, графство Суррей. Эрик был внебрачным сыном Патрисии Молли Клэптон и Эдварда Фраера, канадского солдата, чей полк квартировал в Англии. Когда после Второй мировой войны Фраер вернулся в Канаду, к жене, Патрисия оставила сына на попечение своих родителей, Розы и Джека Клэпп (Клэптон – фамилия первого мужа Розы, Реджинальда Сесила Клэптона), и уехала в Германию, где вскоре вышла замуж за другого канадского солдата, Фрэнка МакДональда.

Рики, как звали его бабушка с дедушкой, был спокойным, воспитанным ребенком, хорошо учился и проявлял склонность к искусству. Стремясь оградить внука от позора – ведь Эрик был незаконнорожденным – Роза и Джек воспитывали ребенка как родного сына, а Патрисию называли его сестрой. Только в девять лет Эрик узнал от бабушки правду, но и после этого при встречах Эрик и Патрисия относились друг к другу как брат и сестра.

Eric Clapton - Yardbirds
Первый шаг навстречу своему музыкальному будущему Клэптон сделал еще подростком, увидев по телевизору выступление Джерри Ли Льюиса. Под впечатлением от потрясающего концерта Льюиса, которое подкреплялось любовью юного Эрика к блюзу и американскому R&B, он захотел научиться играть на гитаре. Закончив школу, Клэптон поступил в Кингстонский Колледж Искусств, но его будущей карьере художника по витражам был раз и навсегда положен конец, когда в семнадцать лет Эрика, помешанного на блюзе, исключили из колледжа за игру на гитаре во время урока. Клэптон нанялся разнорабочим и все свободное время проводил, играя на электрогитаре, которую выпросил у бабушки с дедушкой. Со временем Эрик начал играть в британских блюз-группах, побывал в составе Roosters и Casey Jones, но известности добился, играя в группе Yardbirds, членами которой в разное время побывали три самых знаменитых британских гитариста 60-х – Клэптон, Джими Пейдж и Джеф Бек. Группа стала сенсацией благодаря своим роковым композициям с элементами блюза и принесла славу подающему надежды Клэптону, настоящему виртуозу игры на гитаре. Тогда же у Эрика появилось прозвище «Медленная рука»: из-за своего энергичного стиля игры Клэптон часто рвал струны и менял их прямо на сцене, под медленные ритмичные аплодисменты публики.

Eric Clapton - Cream
Несмотря на невероятную популярность первых двух альбомов группы, «Five Live Yardbirds» и «For Your Love», в 1965 году Клэптон покинул Yardbirds, почувствовав, что в музыка группы отходит от блюза, двигаясь в более коммерчески выгодном поп-направлении. Почти сразу же после этого Эрик вошел в состав группы Джона Мейелла Bluesbreakers, которая придерживалась в своем творчестве строгих принципов чистого блюза. В этой обстановке талант Клэптона раскрылся в полной мере, и уже очень скоро он стал ведущим музыкантом в группе. «Клэптон – Бог!», - кричали восторженные фанаты; именно благодаря их усилиям альбом Bluesbreakers занял шестые места в британских поп-чартах. В середине 1966 года Клэптон расстался с Bluesbreakers и создал собственную группу, Cream, басистом в которой стал Джек Брюс, а барабанщиком – Джинджер Бейкер. Клэптон и его музыканты стремились «произвести революцию в музыкальной мысли... изменить мир, перевернуть представления людей, шокировать их». Им удалось достичь этой цели – трио Cream очень скоро стало выдающейся рок-группой конца 60-х. Благодаря популярности трех первых альбомов («Fresh Cream», «Disraeli Gears» и «Wheels of Fire») и гастрольным турам, охватывавшим широкий круг стран, группа снискала мировую славу, достигнув уровня таких легенд, как Rolling Stones и Beatles, а Клэптон в глазах своих фанатов стал по-настоящему всесильным. Надо сказать, эта убежденность в том, что «Клэптон – Бог» в немалой степени поспособствовала распаду группы, которая всегда являла собой нечто вроде чудовища о трех головах, каждая из которых имела свое представлене о музыке. Напряженность во взаимоотношениях музыкантов усугублялась их пристрастием к наркотикам, и все кончилось тем, что в 1968 году Cream отправились в прощальный гастрольный тур, а в 1969-м записали последний альбом «Goodbye» и разошлись. В начале 1969 года Клэптон, Бейкер, басист Рик Греч и Стив Уинвуд из группы Traffic образовали первую в мире «рок-супер-группу» Blind Faith и записали дебютный альбом под таким же названием. Вскоре после этого Blind Faith отправились в поддержку своего нового альбома в тур по двадцати четырем городам Америки, билеты на который были распроданы моментально. Не выдержав напряжения долгого гастрольного тура, группа распалась менее чем через год после своего образования.

Eric Clapton 1974
В течение некоторого времени Клэптон был приглашенным гитаристом в группе Delaney & Bonnie, члены которой были мужем и женой (эта группа выступала на разогреве у Blind Faith во время их американского тура). В 1970 году по результатам их совместного творчества появился альбом концертных выступлений, который разочаровал фанатов, равно как и вышедший вслед за этим дебютный сольный альбом Клэптона. В записи, помимо Эрика, участвовали трое музыкантов – басист Карл Рэдл, клавишник Бобби Уитлок и барабанщик Джим Гордон. Песня Дж. Дж Кейла «After Midnight» в исполнении Клэптона, вошедшая в этот альбом, стала относительно популярной. Музыканты образовали группу Derek and the Dominos, пригласили гитариста Дуэйна Оллмана и приступили к записи одного из наиболее значимых в творчестве Клэптона двойных альбомов – «Layla and Other Assorted Love Songs». На песню «Layla», горькую элегию о безответной любви, Эрика вдохновила его собственная жизненная ситуация – любовный треугольник между Клэптоном, его близким другом Джорджем Харрисоном и женой Харрисона Пэтти (в 1979 году они с Клэптоном все-таки поженились, но уже в 1988-м развелись). К несчастью, личные переживания и напряженная музыкальная карьера подтолкнули гитариста к серьезной героиновой зависимости. Во время гастролей по Америке группа Derek and the Dominos распалась, и музыканты отказались от идеи записать второй альбом.

В начале 70-х Клэптон надолго пропал из виду, сначала полностью отдавшись наркотической зависимости, а потом пытаясь ее преодолеть. По совету Питера Таунсенда из группы Who Эрик воспользовался электро-акупунктурой – спорным методом лечения, который, однако, оказался эффективным для Клэптона и способствовал его полному выздоровлению. Он вернулся к творчеству, снявшись в киноверсии рок-оперы Таунсенда, «Томми», и записав серию альбомов, в том числе «461 Ocean Boulevard», созданный под влиянием музыки регги; сигнл с этого альбома, перепетая Клэптоном песня Боба Марли «I Shot the Sheriff», занял верхние позиции в чартах. Однако некоторые критики и фанаты были разочарованы новой музыкой Клэптона, недовольные тем, что он отказался от своего мощного гитарного стиля в пользу более спокойной игры и сосредоточился на вокале.

Eric Clapton LA newspaper advertisement
Энергичный концертный альбом Клэптона «Just One Night» напомнил поклонникам, кто их настоящий гитарный герой, но, увы, именно в это время у Эрика появились серьезные проблемы с алкоголем, из-за которых он вынужден был лечь в больницу в 1981 году. Обуздав свой алкоголизм, Клэптон наладил личную жизнь, пережил творческий подъем и выпустил ряд успешных альбомов - «Another Ticket» (1981), «Money and Cigarettes» (1983), «Behind the Sun» (1985), «August» (1986) и «Journeyman» (1989). Хотя некоторые считают, что Клэптону так и не удалось достичь в музыке тех высот, на которых он парил, сидя на героине, его популярность продолжала расти. То, что творчество Клэптона – совершенный образец рок-музыки – стало особенно очевидным с выходом в 1988 году на лейбле Polygram богатой ретроспективной коллекции его записей на четырех CD-дисках - «Crossroads». Эта коллекция получила премию Грэмми в номинациях «Лучший Ретроспективный Альбом Года» и «Лучшая Аннотация к Альбому Года».

В конце 1990 года судьба уготовила Клэптону тяжелый удар: вертолет, в котором летели близкие друзья Эрика – гитарист Стиви Рэй Воган и члены гастрольного персонала Клэптона Колин Смайт и Нигель Браун - разбился, и все пассажиры погибли. Несколько месяцев спустя в жизни Эрика произошла новая трагедия: Конор, его сын от итальянской модели Лори Дель Санто, разбился насмерть, выпав из окна квартиры Лори, расположенной на 49 этаже небоскреба на Манхэттене. Клэптон излил свое безутешное горе в душераздирающей песне «Tears in Heaven», посвященной его сыну. Этот сингл и альбом «Unplugged» получили в 1992 году шесть премий Грэмми.

Eric Clapton 90
В 1994 году Клэптон снова начал играть блюз. Возвращение к традиционным блюзовым стандартам было отмечено выходом альбома «From the Cradle», который стал невероятно популярным как у музыкальных критиков, так и у фанатов. И в пятьдесят один год Клэптон не собирался останавливаться на достигнутом: в феврале 1997-го он получил премии Грэмми в номинациях «Песня Года» и «Лучший Мужской Поп-Вокал Года» за песню «Change the World», которая вошла в саундтрек фильма «Феномен» с Джоном Траволтой.

Клэптон уже дважды был представлен в Зале Славы Рок-н-Ролла – как член групп Yardbirds и Cream. Третий раз легендарный гитарист вошел туда как сольный исполнитель, что было неизбежно. Когда мир замер в ожидании нового альбома Клэптона, фанаты успокаивали свое нетерпение, слушая музыку TDF – нового стороннего проекта Эрика. Альбом группы «Retail Therapy» (1997) записан в стиле техно; на нем Клэптон отошел от классических блюзовых и роковых истоков, взяв, к тому же, очень необычный псевдоним - «X-Sample».

В 1998 году появился альбом «Pilgrim», тепло принятый критикой и награжденный премией Грэмми как «Лучший Поп-Альбом Года». В 1999 году Клэптон получил Грэмми за участие в песне «The Calling» с альбома Сантана «Supernatural». В 2000 году Клэптон вновь вернулся к блюзу, записав вместе со своим другом ББ Кингом альбом «Riding With The King», который завоевал статус платинового и получил премию Грэмми – уже не первый раз в карьере артиста, в которой хиты и высокие достижения – обычное дело.

Эрик Клэптон, единственный музыкант, трижды представленный в Зале Славы Рок-н-Ролла (как член групп Yardbirds и Cream и как сольный исполнитель), не устает изумлять и приводить в восторг любителей самых разных музыкальных направлений. Клэптон продолжает эту традицию, выпустив альбом «Reptile», который стал очередной вехой в музыкальной одиссее настоящего музыкального гения длиною в жизнь.




Официальный сайт: http://www.ericclapton.com.

Многоканальные диски:DVD:
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
 

Сейчас: 19/11/2019 - 13:44