Blu-ray Портал SACD Портал DVD-Audio Портал DTS Портал DVD Портал DualDisc Портал
Многоканальная Музыка (Surround SACD & DVD-Audio)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Купить диски можно в интернет-магазинах
 Forum Rules Правила раздела

 
Reply to this topicStart new topicStart Poll

Древовидный · [ Стандартный ] · Линейный

> Rachmaninoff / Jarvi "Symphony No.2, Dances from Aleko", SACD

Оцените многоканальную запись :
 
10 [ 0 ] ** [0.00%]
9 [ 0 ] ** [0.00%]
8 [ 1 ] ** [50.00%]
7 [ 0 ] ** [0.00%]
6 [ 1 ] ** [50.00%]
5 [ 0 ] ** [0.00%]
4 [ 0 ] ** [0.00%]
3 [ 0 ] ** [0.00%]
2 [ 0 ] ** [0.00%]
1 [ 0 ] ** [0.00%]
Всего голосов: 2
Гости не могут голосовать 
Подписка на тему | Сообщить другу | Версия для печати
mm
post 23/12/2007, 13:22
Сообщение #1


Хроник
******

Группа: Администратор
Сообщений: 5,432
Из: Питер

Аудио диски:  609  / 449
Музыкальные DVD:  118  / 110


Sergei Rachmaninoff / Paavo Jarvi "Symphony No.2, Dances from Aleko" SACD
Cincinnati Symphony Orchestra

Rachmaninoff / Jarvi "Symphony No.2, Dances from Aleko" , SACD

Гибридный SACD 5.1
    Symphony No.2 in E minor, Op. 27
  1. I. Largo - Allegro moderato
  2. I. Allegro molto
  3. III. Adagio
  4. IV. Allegro vivace
  5. Scherzo
    Dances from Aleko
  6. Women's Dance
  7. Men's Dance

Recorded in Music Hall, Cintinnati, 2006

Recording Producer: Robert Woods
Recording Engineer: Michael Bishop
Editor: Todd Brown


Telarc (SACD-60670), 2007
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
mm
post 23/12/2007, 13:32
Сообщение #2


Хроник
******

Группа: Администратор
Сообщений: 5,432
Из: Питер

Аудио диски:  609  / 449
Музыкальные DVD:  118  / 110


Цитата(буклет)
Rahmaninov
Сейчас вряд ли помнят, что Рахманинов начинал как оперный композитор, но в 1893 г именно премьера оперы "Алеко", написанной им в качестве выпускной студенческой работы, принесла ему первый большой успех у публики и не столько из-за публичного признания, сколько благодаря тому, что завоевала ему поддержку Чайковского. Однако, два года спустя окончившаяся катастрофой премьера рахманиновской Первой симфонии привела его в состояние штопора. Частично это произошло из-за плохого исполнения, ходили также слухи, что дирижер Александр Глазунов был в нетрезвом состоянии. Даже если это было и так, сам Рахманинов не мог выдерживать репетиции, на представлении публика была настроена враждебно, критика была резкой. Впоследствии Рахманинов стал сильно пить, в течение трех лет не смог закончить ни одной новой работы и в итоге смог выйти из депрессии только благодаря психиатру, специализировавшемуся на постгипнотическом внушении.

Отношение публики к Рахманинову изменилось после представления его Второго фортепианного концерта в 1900-01 гг., сразу ставшего популярным, с которого начался долгий период его гастрольной деятельности. В октябре 1906 г. он находится в Дрездене, где, скрываясь от посторонних взглядов, в уединении решает вновь попробовать себя в симфоническом жанре. Когда его учитель (и двоюродный брат) из Московской консерватории Александр Зилоти приезжает навестить его,  Рахманинов признается ему, что работает над симфонией. Зилоти приглашает его в Санкт-Петербург в качестве ее дирижера и, не дожидаясь ответа, сообщает прессе о предстоящей премьере. Вот, что рассказывал Рахманинов об этой работе: "Месяц назад или около того я действительно закончил симфонию, но тут следует добавить выражение "в набросках". Я не объявил об этом "всем", так как хотел придать ей завершенный вид. Пока я расписывал оркестровку работа становилась для меня очень скучной и непривлекательной…Если бы не Зилоти, который приехал сюда и выведал у меня обо всем, что я написал…Вот каким образом я уже оказался приглашен дирижировать в следующем сезоне! Новости о симфонии распространились везде. Скажу вам по секрету, что я ею не доволен."  

Несмотря на все опасения и неуверенность в себе в качестве дирижера Рахманинов все-таки дирижировал на премьере в Санкт-Петербурге 8 февраля 1908 г. и на состоявшихся вскоре после этого выступлениях в Москве и Варшаве. Публике пришлась по душе его Вторая симфония, она приняла Рахманинова как симфониста. Сама симфония заняла главное место среди его оркестровых работ.

Rahmaninov Notes
Большое сочинение, плод долгих размышлений, Вторая симфония Рахманинова пронизана единой музыкальной фигурой, слышимой уже во вступительной части в партии струнных басов: чередованием одной ноты с другой, на тон ниже. Симфония отличается длительными нотами басовых регистров, ведущими к медленной смене созвучий, что придает симфонии качества внушительности и монолитности. Если  вступительная часть построена на основе короткого мотива, то скерцо характеризуется более лиричными линиями (это то, что ожидают от Рахманинова его поклонники), не только в теме духовых инструментов во вступительной части, но и в побочной теме струнных, которая начинается и сопровождается тоскливым арпеджио кларнета. Острая тема трио - это perpetuo moto в стаккато струнных, исполненных в манере напоминающей фугу.  

Основная часть начинается с темы любви, соперничающий по страстности с "Ромео и Джульеттой" Чайковского, которая, однако, всего после четырех тактов уступает место долгой мелодии кларнета льющейся с уже меньшей страстью. Наконец, тема любви развивается в серию сольных партий для рожка, скрипки, английского рожка, гобоя и кларнета. Финал нарастает решительно, но вскоре уступает призрачному маршу на основе мотива первой части. Затем следует лирическая романтическая мелодия и линия темы любви из основной части, и после финальной, парящей фразы лирической мелодии основной части, волнующая кода завершает работу.  "Когда я написал ее," – писал Рахманинов другу, - "я себе серьезно пообещал — больше никаких симфоний. К черту их! Я не знаю как их писать, а главное и не хочу". Свое обещание Рахманинов нарушил только в 1930-х гг., написав Симфонию № 3.

"Алеко", написанная на основе произведения Пушкина – это выпускная работа по окончании консерватории. В конце марта 1892 г. Рахманинову и двум его друзьям студентам было поручено написать музыку к либретто к 15 апреля. За несколько дней Рахманинов написал два цыганских танца. Когда студенческие оперные произведения были исполнены перед консерваторской комиссией, два других студента получили малые золотые медали, а работа Рахманинова произвела такое сильное впечатление на его учителей, что ему была вручена большая золотая медаль. Публичная премьера состоялась 27 апреля 1893 г. Для Рахманинова самым волнующим при этом явился тот факт, что на репетиции Чайковский, старше его на 33 года и уже довольно знаменитый, подошел к нему и спросил, не откажется ли молодой человек от совместной работы над его "Иолантой", с указанием в афишах имен их обоих. Однако, на протяжении десятилетий единственным отрывком из оперы, ставившимся на сцене, была кавантина "Весь табор спит", которую лучше всего исполнял великий русский бас Шаляпин.

Опера затрагивает конфликт социальных моральных норм. Алеко – пресытившийся молодой человек из богатого общества, в стремлении к более настоящей жизни уходит жить в цыганский табор. Он влюбляется в цыганскую девушку Земфиру и некоторое время они живут счастливо вместе. Но в конце концов он ей надоедает и она уходит к другому мужчине. В цыганской жизни такое поведение могло считаться привычным, но Алеко, под влиянием буржуазных стереотипов, убивает Земфмру и ее возлюбленного в приступе ревности, после чего его прогоняют из табора.

Танцы из "Алеко" -- пример  азиатской экзотики, столь популярной в русской музыке девятнадцатого века благодаря творчеству Глинки и Бородина. "Женский танец" -- мелодия в минорном ключе и страстном размере 3/8, в которой к голосам гобоя и кларнета присоединяется звучание неминуемых треугольника и бубна – без них вряд ли можно было бы изобразить цыган. "Мужской танец" более претенциозен, содержит вступление и повторения, наполнен типичными мотивами народной музыки, в нем повторяется тема стойкого русского крестьянского характера. Оба отрывка дали возможность девятнадцатилетнему композитору применить хроматизм, который останется одной из главных отличительных особенностей его творчества.   
Короткое скерцо в жанре марша Мендельсона, представляющее в своем разрешении неменяющуюся композицию ре-минор, было написано Рахманиновым в 1888 г. в качестве первой попытки написания сочинения для оркестра. Он только что перевелся в Московскую консерваторию и написал его по предложению своего учителя по классу фортепиано Николая Зверева, у которого тогда жил. Рукопись содержала надпись: "Скерцо, вторая часть", но не сохранилось никаких свидетельств о том, частью какого большого произведения ученика этот отрывок являлся. Долгожданная премьера состоялась 2 ноября 1945 г. под дирижерским управлением Н.П.Аносова. 
—Кайл Ганн

ПААВО ДЖАРВИ

Paavo Jarvi
Пааво Джарви, один из наиболее популярных дирижеров своего поколения, в сентябре 2001 года стал двенадцатым по счету директором Симфонического оркестра Цинциннати. Энергичный стиль его руководства обратил на себя внимание международной общественности, позволил привлечь новых музыкантов в исторически значимый Концертный зал Цинцинати и постоянно вызывал восторженные отклики прессы.

Первые десять дисков с записью выступлений Пааво Джарви и Симфонического оркестра Цинциннати, выпущенные фирмой Telarc, были встречены бурными овациями критиков. Джеймс Ойстрайх из New York Times сказал о подобранном сочетании концертов для оркестра Бартока и Лютославского следующее: "Интерпретации г-на Джарви всецело убедительны, а исполнение почти всеобъемлюще виртуозно. Широкое качество звука Telarc особенно доставляет удовольствие…" Выпущенная в сентябре 2005 г. запись симфонии №9 Дворжака и симфонии №2 Мартину получила звание "Выбор редакции" в журнале Gramophone. В обзоре журнала было сказано: "И в том, и в другом выступлении Пааво Джарви продемонстрировал живое воображение и глубокую концентрацию, под его управлением  Симфонический оркестр Цинциннати по прежнему великолепен: исполнение превосходит все существующие варианты". Запись Музыки Равеля также была названа журналом Gramophone "Выбором редакции" и получила французскую награду Diapason d'or ("Золотой камертон").

Пааво Джарви объясняет, чего он хочет достичь, осуществляя запись в компании Telarc: "Записи выступлений Cincinnati Symphony Orchestra (Симфонический оркестр Цинциннати) дадут возможность услышать произведения в новом свете". "Сочетание привычного репертуара с редко исполняемыми или новыми произведениями порождает интересные ассоциации, и мне это очень нравится," – рассказал Пааво Джарви. Такие оригинальные ассоциации были отличительной чертой выступления Пааво Джарви в Концертном зале Цинциннати.  

Гражданин США, родившийся в Таллинне, в Эстонии в 1962 г., Пааво Джарви изучал игру на ударных инструментах и дирижирование  в Таллиннской консерватории. В 1980 г. он переехал в Соединенные Штаты и продолжал обучение в Музыкальном институте Кертиса, а также институте-филармонии Лос-Анджелеса у Леонарда Бернштайна.

Благодаря своей востребованности в качестве приглашенного дирижера Пааво Джарви получал ангажементы в ведущих оркестрах мира, в том числе в филармонических Берлинском, Израильском, Лондонском и Санкт-Петербургском. Он также дирижировал в оркестрах  Royal Concertgebouw и Philharmonia, Orchestra of the Age of Enlightenment, Bayerische Rundfunk, Orchestre de Paris, Orchestra National de France, Accademia Nazionale di Santa Cecilia, La Scala, в симфонических оркестрах Лондона и  NHK Токио. В Северной Америке он постоянно дирижирует в Бостонском симфоническом оркестре, оркестре Филадельфии, оркестре Кливленда, филармоническом оркестре Лос-Анджелеса, филармоническом оркестре Нью-Йорка и Чикагском симфоническом оркестре. 

Работая музыкальным директором в Цинциннати, Пааво Джарви также является музыкальным директором Франкфуртского радио-симфонического оркестра и художественным директором Deutsche Kammerphilharmonie. В дополнение к этому он также выступает в роли художественного консультанта Эстонского Национального симфонического оркестра и известен также непревзойденным исполнением многих произведений эстонских композиторов, включая Arvo Part, Erkki-Sven Tuur, Lepo Sumera и Eduard Tubin.


Очередная запись акустики "пыльного зала"; по количеству пыли потянет на 6. Сам звук... незаметный, фирменно полнодиапазонный.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Elephantus
post 23/12/2007, 13:52
Сообщение #3


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


А разве окружающая «дрескотня» слышиться лучше, чем припыленный зал полнодиапазонной музыки? Это не вопрос, а утверждение в форме вопроса, а посему, можно и не отвечать, тем более, что ответ известен. Я добавил просто для баланса. Радость дня не ощущалась бы без существования ночи. Конфуций более полезный для осознания восприятия, чем МЛ-зм, даже в трактовке Горького (Кто не с нами, тот против нас)
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
 

Сейчас: 15/10/2018 - 18:50