Blu-ray Портал SACD Портал DVD-Audio Портал DTS Портал DVD Портал DualDisc Портал
Многоканальная Музыка (Surround SACD & DVD-Audio)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Купить диски можно в интернет-магазинах
 Forum Rules Правила раздела

 
Reply to this topicStart new topicStart Poll

Древовидный · [ Стандартный ] · Линейный

> Chopin / Kempf "Etudes Op. 10 & 25", SACD

Оцените многоканальную запись:
 
10 [ 0 ] ** [0.00%]
9 [ 0 ] ** [0.00%]
8 [ 0 ] ** [0.00%]
7 [ 0 ] ** [0.00%]
6 [ 0 ] ** [0.00%]
5 [ 0 ] ** [0.00%]
4 [ 1 ] ** [100.00%]
3 [ 0 ] ** [0.00%]
2 [ 0 ] ** [0.00%]
1 [ 0 ] ** [0.00%]
Всего голосов: 1
Гости не могут голосовать 
Подписка на тему | Сообщить другу | Версия для печати
mm
post 4/01/2008, 22:24
Сообщение #1


Хроник
******

Группа: Администратор
Сообщений: 5,433
Из: Питер

Аудио диски:  609  / 449
Музыкальные DVD:  118  / 110


Fryderyk Chopin / Freddy Kempf "Etudes Op. 10 & 25" SACD

Chopin / Kempf "Etudes Op. 10 & 25" , SACD

Гибридный SACD 5.0
    12 Études, Op.10
  1. No. 1 in C major 1'53
  2. 2 in A minor 1'26
  3. No. 3 in E major 4'17
  4. No. 4 in C sharp minor 1'51
  5. No. 5 in G flat major (Black Key) 1'46
  6. No. 6 in E flat minor 4'30
  7. No. 7 in C major 1'35
  8. No. 8 in F major 2'44
  9. No. 9 in F minor 2'15
  10. No. 10 in A flat major 2'03
  11. No. 11 in E flat major 2'48
  12. No. 12 in C minor (Revolutionary) 2'38

    12 Études, Op.25
  13. No. 1 in A flat major 2'46
  14. No. 2 in F minor 1'29
  15. No. 3 in F major 1'44
  16. No. 4 in A minor 1'33
  17. No. 5 in E minor 3'22
  18. No. 6 in G sharp minor 2'08
  19. No. 7 in C sharp minor 6'23
  20. No. 8 in D flat major 1'20
  21. No. 9 in G flat major 0'58
  22. No. 10 in B minor 4'20
  23. No. 11 in A minor 3'28
  24. No. 12 in C minor (Winter Wind) 2'35

Recorded at Nybrokajen 11 (бывш. Academy of Music), Stockholm, Sweden
Blance Engineer/Tonmeister, Producer, Digital Editing: Jens Braun


BIS Records (BIS-SACD-1390), 2004
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
mm
post 4/01/2008, 22:30
Сообщение #2


Хроник
******

Группа: Администратор
Сообщений: 5,433
Из: Питер

Аудио диски:  609  / 449
Музыкальные DVD:  118  / 110


Цитата(буклет)
Конец этюда в его общепринятой форме. Без сомнения. И начало... Общеизвестно, Муцио Клементи (в сборнике "Ступени к Парнасу" 1817-1826 гг.) уже предположил, что этюды должны "развивать не только пальцы, но и разум и дух", и ни один из серьезных композиторов -- Иоганн Баптист Крамер, Стефан Хеллер, Игнац Мошелес и многие другие -- не довольствовался простыми гимнастическими упражнениями. Но когда Шопен, "самая смелая и самая величавая поэтическая фигура своего времени" (как описывал его Роберт Шуман), обратился к жанру "этюда", который существовал лишь с 1801 года и своей плодовитостью отвечал желаниям формирующегося класса буржуазии, можно было ожидать чего-то действительно иного. Так оно и оказалось. Как было признано вскоре, Двенадцать этюдов, соч.10, которые Шопен написал за 1829-1832 годы, - не особо счастливое время личной и художественной переориентации, когда Шопен путешествовал, сначала в Вену, потом в Париж, -- не предназначались ни для технической "камеры пыток", ни для "цеха" пианизма. Абсолютно оправданно они предназначались для концертного зала или -- в силу того, что "Шопинетто" (так Мендельсон называл Шопена) наскучили большие аудитории, и он избегал их, -- для салона. Этюд -- больше не средство достижения какой-то более высокой цели -- возможно, впервые в истории этюда он сам становится целью. В своих заметках об этом жанре Оскар Бие также упоминает это сочинение Шопена: "Не может быть более "чистой" фортепианной музыки, чем этюд. Здесь сущность фортепьяно стала музыкой".

Шуман, который на протяжении своей карьеры пианиста писал довольно технические (только умышленно ли?) этюды, был одним из первых почитателей этого эпохального сборника. Его жена Клара так же увлеклась этюдами, в середине 1830-х годов, когда она все еще использовала фамилию Вик, она внесла их в свой концертный репертуар. Консервативные критики, такие как Людвиг Рельштаб, мрачно предсказывали, что эти "причуды" можно будет только показать друзьям "исключительно ради забавы" и допускали, что "те, у кого вывихнуты пальцы, возможно, смогут с помощью этюдов вернуть их на место". Но это только делало еще более очевидным факт, что необычная природа этих произведений получала все большее признание. И это было оправданно: Шопен использовал технические аспекты, которым раньше отводилась самая важная роль, в качестве исходного пункта поэтического, "романтического" путешествия, хотя в основе этюда осталось изложение технических проблем игры на фортепиано, являющееся неотъемлемой частью жанра.

Сборник, опубликованный в 1833 году в Париже Морисом Шлезингером, посвящен Ференцу Листу, который, обладая экстравертным характером, уже относился в то время к элите парижских пианистов. В 1829 году Лист сам написал внушительный сборник этюдов, а в 1837 году посвятил его вторую часть Шопену (третья и финальная версии этой знаменитой "незавершенной работы" Etudes d'execution transcendante были записаны Фредди Кемпфом для звукозаписывающей компании BIS). Лист высоко ценил Шопена, исполнял его этюды на концертах, и даже стал его первым биографом в 1851-1852 годах. В начале цикла, когда стремительно сменяются аккорды-арпеджио и звучит бас, Шопен, очевидно, отдает должное другому учебному сборнику: это "Хорошо темперированный клавир" Иоганна Себастьяна Баха, первая прелюдия до мажор которого без сомнения стала "крестной матерью" произведения Шопена. Штормовые волны первого этюда резко отличаются от напряженных хроматических гирлянд второго (ля минор), который требует постоянного перекрещивания пальцев правой руки. Третий этюд (ми мажор) с его лирическими первым и последним отрезками и яркой, подвижной средней частью, выходит за рамки по существу монотематической структуры произведений этого жанра. Мелодии легато, звучащие во вступительной и заключительной частях, требуют от пианиста особых коммуникационных способностей. Избыток мечтательности (хотя стоит обратить внимание и на ма нон троппо, выделяющее ленто) резко прерывается четвертым этюдом (до-диез минор) безудержным проявлением мастерства и школой энергичной и быстрой игры для обеих рук. Подвижнее -- но с не меньшей бравурностью -- звучит так называемый "черный ключ", этюд № 5 (соль-бемоль мажор), обязанный своим названием тому, что только правая рука играет по черным клавишам фортепиано (с единственным, довольно тривиальным исключением). Шопен очевидно не относил это произведение к наиболее значительным в сборнике и даже был раздосадован, узнав, что Клара Шуман играла только один этот этюд на одном из своих концертов. Шестой этюд (ми-бемоль минор) переносит нас в неподвижный, загадочный мир, полный глубокой, неугасающей страсти. Это произведение, отличающееся особенно смелыми гармониями, отмечено как "con molto espressione" (очень выразительно). Седьмой этюд (до мажор), напоминающий токкату, - это упражнение на чередование пальцев при игре быстро повторяющихся нот, а быстрый восьмой этюд (фа мажор) рассчитан на подвижную правую руку. Внутренняя сила, кажется, движет девятым этюдом (фа минор) даже больше, чем аккомпанирующие пальцы левой руки. Десятый этюд (ля-бемоль мажор) Ганс фон Бтилов оценил как один из самых трудных для пианиста: сложное взаимодействие обеих рук требует как высочайшего всеобъемлющего мастерства, так и самого скрупулезного отношения к деталям. Одиннадцатый этюд также выставляет суровые требования для обеих рук, в этот раз в широком арпеджио, откуда как бы мимоходом вытекает жалостливая мелодия (хотя с технической точки зрения она необычайно сложна). Грандиозный двенадцатый этюд переносит нас в экспрессивный мир этюдов под номерами 3,6 и 9: состоящее из трех частей выражение эмоций достигает здесь своей впечатляющей кульминации. Это знаменитый "Революционный" этюд. Националистически настроенный Шопен смешивает демонстративно бунтарские тематические фрагменты и стремительный настойчивый фон, посредством этого -- как гласит легенда -- придавая особое значение борьбе своих польских соотечественников за свободу. Действительно, разве не кажется, что четырехзвучные мотивы в двойной октаве призывают: "Re-vo-lu-tion!"?

Шопен вскоре решил опубликовать еще один сборник из двенадцати этюдов: произведения, выпущенные в 1837 году как соч.25, были написаны за 1832-1836 годы. Он посвятил этот сборник графине Мари д'Агу, тогдашней  спутнице Ференца Листа (одним из плодов этой связи была их дочь Косима, родившаяся в 1837 году, будущая жена Ганса фон Бтилова и Ричарда Вагнера) и одной из самых знаменитых посетительниц парижских салонов. Второй сборник также начинается с арпеджио. Но, как будто испытывая желание использовать контраст, -- который характеризует ряд первых этюдов в предыдущем сборнике -- во втором цикле Шопен заменяет ликующую эскалацию предыдущего начала чем-то совершенно интроспективным (хотя, по общему признанию, это не было задумано специально): бурное волнение свободно умещается в узких рамках. А там, где раньше мелодия уходила в глубину, теперь она парит в сопрано, гармонично, замечательно интерпретируемая. И до самого бас тремоло, неожиданно возникающего в самом конце, эта "поэма" (как назвал этот этюд Роберт Шуман), кажется, напоминает своего "дальнего родственника" из соч. 10. Оживленные триоли и тонкие полиритмы превращают, по словам Роберта Шумана, второй этюд (фа минор) в многогранный сверкающий драгоценный камень: "такой очаровательный, мечтательный и легкий, очень похожий на сопение спящего ребенка". Эта невесомость отступает перед третьим этюдом (фа мажор), плавно перетекая в него повторением ноты до. Третий этюд отличается непрерывно повторяющейся восьмой нотой. В четвертом этюде (ля минор) странно звучащая, синкопированная акцентировка в правой руке, так сказать, имеет новую формулировку. Пятый этюд (ми минор), помимо разложенных аккордов аккомпанемента, подхватывает сильную долю такта из третьего этюда и объединяет ее с богатым средним отрезком в ми мажоре, все произведение, таким образом, состоит из трех частей. Шестой и восьмой этюды (соль-диез минор и ре-бемоль мажор) сконцентрированы на терциях и секстах; а благодаря контрастному седьмому этюду (до-диез минор) становится понятным, почему Клара Шуман описывала Шопена так: "странная завуалированная личность". Хотя, говоря это, она намекала только на одну из сторон его артистической натуры, эта черта доминировала в том, что касается восприятия Шопена публикой. После речитативного вступления, состоящего из канонических мелодий и постоянного аккордового аккомпанемента, вырастает одно из самых неземных и магических произведений Шопена (не только в этом сборнике). Девятый этюд (соль-бемоль мажор) в размере две четверти под веселый аккомпанемент стаккато - причудливый и игривый "вечный двигатель". Тяжелые двойные октавы в левой и правой руке -- воистину кажется, что эти руки принадлежат Листу! -- характеризуют десятый этюд (си минор), но в более легком среднем отрезке, бесспорно, звучит лирическая тема. Начавшись с темы марша, без аккомпанемента, одиннадцатый этюд (ля минор) превращается в драму, чью многогранную природу можно сравнить с "революционным" этюдом из первого сборника, -- не удивительно, что люди пытались умерить его несомненное красноречие, дав название "Зимний ветер". Во втором сборнике нет драмы, напоминающей баллады, но параллельные арпеджио на фоне кантус фирмус делают его более близким "традиционному" этюду. Видно, что Шопен не придерживался чересчур строгой циклической структуры (точка зрения, которую подкрепляет довольно алогичный порядок клавиш), но он также напоминает и "революционный" этюд, а, следовательно, и первый сборник, в котором таким же образом -- параллельным голосоведением (фортиссимо и с воодушевлением) -- произведение достигает кульминаци.

У Шопена вездесущая проблема узаконивания этюда (который обвиняли в том, что это больше техника, чем музыка) не возникает. В этом отношении, вкладом Шопена в этот жанр явились его "революционные этюды", ставшие предвестниками романтических и экспрессионистских фортепьянных миниатюр многих музыкантов, от Роберта Шумана, затем Антона Веберна и до современных композиторов. А в 1915 году, когда самый значительный сборник этюдов 20-го века вышел в свет, его автор, Клод Дебюсси, решил посвятить сборник Шопену.

© Хорст А. Шольц, 2003 г.

Фредди Кемпф - один из лучших и самых востребованных молодых пианистов в мире. Он родился в Лондоне в 1977 году, приобрел известность на родине в 1992 году, став самым молодым победителем в истории Ежегодного конкурса молодых музыкантов, проводимом Би-би-си. А его первое публичное выступление состоялось в возрасте 4,5 лет в церкви в Фолкстоне, Англия. Завоевание им третьего приза на Международном фортепианном конкурсе имени Чайковского в Москве в 1998 году вызвало протесты со стороны публики и подняло шум в российской прессе, называвшей его "героем конкурса". Благодаря его беспрецедентной популярности среди российской публики, в России состоялось несколько концертов, прошедших с аншлагом, и многочисленные выступления по телевидению. Триумфальное возвращение в Россию состоялось на следующий год. Он выступал сольно и принял участие в нескольких концертах в Большом зале Московской консерватории. Заголовок статьи в "Интернэшнл геральд трибюн"о его визите звучал так: "Молодой пианист завоевал Москву".

Пианист выступал с лучшими оркестрами и дирижерами по всему миру, включая тур по Японии, длившийся целый месяц (кульминацией серии концертов и сольных выступлений стал сольный концерт в токийском "Сантори-Холл", который транслировали по радио и телевидению) и концертный тур с Московским симфоническим оркестром радио, которым дирижировал Владимир Федосеев. Он выступал в лондонском "Вигмор-Холле", "Моцартеум" в Зальцбурге, "92nd Street 'Y" в Нью-Йорке, Миланской консерватории, "Мюзик-Холле" в Гамбурге, "Тонхолле" в Цюрихе, а также на различных фестивалях, включая фестиваль в Челтенхеме и "Ля Рок д' Антерон". Фредди Кемпф страстно предан камерной музыке и в каждом сезоне выделяет время, чтобы выступить с "Кемпф Трио".

О последнем сольном концерте, состоявшемся в "Вигмор-Холле", газета "Дейли телеграф" написала: "Кемпф обладает зрелостью и музыкальностью, которые использует в художественных целях. Он обладает бесстрашием молодости. Он готов к риску. Эта готовность делает его игру самовоспламеняющейся. Но и чувствительность ему тоже свойственна". Кемпф работает только со звукозаписывающей компанией BIS Records, с которой записал несколько дисков с произведениями Людвига Ван Бетховина, Фредерика Шопена, Ференца Листа, Сергея Рахманинова, Сергея Прокофьева и Роберта Шумана. В 2001 году он выиграл престижную британскую премию за достижения в сфере классической музыки Classical Brit Awards, его назвали Лучшим молодым британским исполнителем классической музыки.


Запись в общем целом неплохая, звук приятный; от многоканала - только эхо сзади и немножко из центра - провал посередине. 4. Сами этюды слушаются на одном дыхании... не до звука.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
 

Сейчас: 24/03/2019 - 10:02