Blu-ray Портал SACD Портал DVD-Audio Портал DTS Портал DVD Портал DualDisc Портал
Многоканальная Музыка (Surround SACD & DVD-Audio)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Купить диски можно в интернет-магазинах
 Forum Rules Правила раздела

 
Reply to this topicStart new topicStart Poll

Древовидный · [ Стандартный ] · Линейный

> Rachmaninoff, Scriabin / Lang Lang "Piano Concerto No. 3, Etudes", SACD

Оцените многоканальную запись:
 
10 [ 0 ] ** [0.00%]
9 [ 0 ] ** [0.00%]
8 [ 0 ] ** [0.00%]
7 [ 0 ] ** [0.00%]
6 [ 0 ] ** [0.00%]
5 [ 1 ] ** [100.00%]
4 [ 0 ] ** [0.00%]
3 [ 0 ] ** [0.00%]
2 [ 0 ] ** [0.00%]
1 [ 0 ] ** [0.00%]
Всего голосов: 1
Гости не могут голосовать 
Подписка на тему | Сообщить другу | Версия для печати
mm
post 10/01/2008, 22:06
Сообщение #1


Хроник
******

Группа: Администратор
Сообщений: 5,433
Из: Питер

Аудио диски:  609  / 449
Музыкальные DVD:  118  / 110


Rachmaninoff, Scriabin / Lang Lang "Piano Concerto No. 3, Etudes" SACD
St. Petersburg Philarmonyc Orchestra / Yuri Temirkanov

Rachmaninoff, Scriabin / Lang Lang "Piano Concerto No. 3, Etudes" , SACD

Гибридный SACD 5.1
    Sergei Rachmaninoff: Piano Concerto No. 3 in D minor, Op. 30
  1. I. Allegro ma non tanto
  2. II. Intermezzo: Adagio
  3. III. Finale: Alla breve
  4. Encore: Liu Yang River

    Alexander Scriabin: Etudes
  5. Etude Op. 2, No. 1 in C-sharp minor
  6. Etude Op. 8, No. 2 in F-sharp minor
  7. Etude Op. 8, No. 3 in B minor
  8. Etude Op. 8, No. 8 in A-flat major
  9. Etude Op. 8, No. 10 in D-flat major
  10. Etude Op. 8, No. 11 in B-flat minor
  11. Etude Op. 8, No. 12 in D-sharp minor
  12. Etude Op. 42, No. 4 in F-sharp major
  13. Etude Op. 42, No. 3 in F-sharp major
  14. Etude Op. 65, No. 3 in G major

Piano Concerto No. 3 Recorded at Royal Alber Hall, London, 2001
Scriabin Etudes Recorded in Warner Concert Hall, Oberlin College, 2001
Recording Producers: Robert Woods, James Mallinson
Recording Engineers: Jack Renner, Michael Bishop
Editor: Thomas C. Moore


Telarc (SACD 60582), 2002
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
mm
post 10/01/2008, 22:22
Сообщение #2


Хроник
******

Группа: Администратор
Сообщений: 5,433
Из: Питер

Аудио диски:  609  / 449
Музыкальные DVD:  118  / 110


Цитата(буклет)
Сергей Рахманинов, Концерт для фортепиано с оркестром № 3

Мир техники и искусство иногда пересекаются самым причудливым образом. Похоже, что в 1909 году Сергей Рахманинов мечтал о новом механическом чуде -- автомобиле. С этого и начинается история его поездки в Америку.

Генри Вулфсан, нью-Йоркский импрессарио, организовал для Рахманинова тур из тридцати концертов на сезон 1909-1910 года, чтобы тот мог дирижировать и играть собственные произведения в нескольких американских городах. Сначала Рахманинов немного колебался -- ему не хотелось оставлять семью и дом на такой длительный период, но щедрый гонорар был слишком соблазнительным, чтобы от него отказываться. Не все детали тура еще были улажены, когда весной 1909 года Вулфсан внезапно скончался. Композитор с облегчением вздохнул, думая, что поездку отменят. Но у агентства Вулфсана был заключен с ним контракт, и в течение лета все приготовления к приезду композитора-пианиста-дирижера были завершены, так что Рахманинов был вынужден отправиться в Нью-Йорк, как и было оговорено. Стараясь взглянуть на эту удручающую перспективу с оптимизмом, Рахманинов писал своему давнему другу, Никите Морозову: "Я не хочу ехать. Но зато, может быть, съездив в Америку, смогу купить себе тот автомобиль... В конечном счете, не все так плохо!"

Именно для американского тура Рахманинов написал свой Третий концерт для фортепиано. Насыщенный график в первые месяцы 1909 года не оставлял ему времени для создания новых работ. Это продолжалось вплоть до июня, когда Рахманинов вернулся на родину в свой уединенный уголок в деревне Ивановка, расположенной к северу от Черного моря. Все лето он лихорадочно работал над партитурой, последние штрихи были сделаны уже по возвращении в Москву в сентябре. До отъезда в США он не успел закончить только важную сольную партию, поэтому взял с собой беззвучный клавишный инструмент для тренировок и усердно работал на нем в своей каюте во все время поездки через океан. Этот необычный метод сработал, и произведение было готово к премьере 28 ноября 1909 года в исполнении Нью-Йоркского симфонического оркестра, которым дирижировал Уолтер Дэмрош; но композитор поклялся никогда впредь не использовать подобных новшеств.

Как он и ожидал, Рахманинов находился в подавленном состоянии во время своего первого американского тура, хотя впечатление, производимое им на публику, было таким сильным, что его пригласили в качестве постоянного дирижера в симфонические оркестры Бостона и Цинциннати. Эти приглашения он без колебаний отверг -- Рахманинов хотел вернуться на горячо любимую им родину. Но, по воле судьбы, спустя восемь лет он был вынужден покинуть Россию, потеряв во время революции свое поместье и семейное состояние. Рахманинов навсегда переехал в Соединенные Штаты в 1917 году. В следующие два десятилетия его ежегодные туры по стране становятся традицией. Концерт № 3, с которого началось знакомство Рахманинова с американской публикой, оставался неотъемлемой и неизменно востребованной частью его репертуара на протяжении всей его карьеры.

Концерт состоит из трех больших частей. Первая часть, видоизмененная соната аллегро, начинается с изложения темы, повторяющейся в следующих частях. Эта вступительная мелодия -- под сдержанный аккомпанемент звучат жесткие аккорды -- очень напоминает заунывные песнопения русской православной церкви. Друг Рахманинова, органист и музыковед, Джозеф Йоссер спросил у него, случайна ли эта связь. Рахманинов отрицал, что тема каким-то образом связана с литургической или фольклорной музыкой, но признал, что писал ее неосознанно, по его словам мелодия  "возникла сама по себе". В 1969 году Йоссер услышал песнопение в Киеве, очень похожее на мелодию Рахманинова. Он предположил, что Рахманинов мог слышать ее в детстве, а когда ему потребовался материал для 3-го концерта, старинный напев возник откуда-то из закоулков его памяти. Каким бы ни был источник, западающая в память мелодия идеально задает настроение концерта -- настроение грусти и напряженности. Экспрессивная вторая часть исполняется на фортепиано. Эта партия позволяет пианисту в полной мере продемонстрировать потрясающее владение техникой, которого требует от солиста эта часть. Рахманинов же замаскировал эту особенность под простотой вступления. В разработке в большей мере повторяются измененные фрагменты первой темы. Грандиозная каденция, разделенная на две части повторением главной темы в исполнении деревянных духовых инструментов, ведет к репризе. Здесь только один раз повторяется вступительная мелодия, а затем стаккато -- короткая вариация на дополнительную тему.

Вторая часть, интермеццо: адажио, которое доктор Отто Кинкледи, рассказывая о нью-йоркской премьере, описал как "нежное и меланхоличное, но не печальное", состоит из трех вариаций и одной вставки. Звучит главная тема - медленная мелодия, с помощью которой, по крайней мере, с 15 века, со времен Джоскина Деспреза, выражают грусть. Сначала основная тема исполняется только оркестром, затем, в несколько измененной форме, солистами. Оживленный, в форме скерцо, пассаж в быстром трехдольном размере вступает перед последней вариацией. Именно в этом эпизоде хоральная мелодия из первой части звучит в исполнении кларнета и фагота. Медленный темп возвращается к последней перед финалом вариации, интермеццо, но тут врывается соло на трубе и взрыв медных духовых инструментов -- финал.

"Одно из самых сильных и волнующих музыкальных произведений, когда-либо написанных для фортепиано с оркестром", -- так описал финал Патрик Пиггот. Это та музыка, которая позволяет использовать буквально все звуковые возможности современного рояля, образец высшего качества с блестящими возможностями для талантливого исполнителя. Финал состоит из трех больших отрезков. Первый изобилует вариациями на темы из вступительной части, создавая тонкую, но сильную связь между всем частями концерта. Эта связь еще больше крепнет во втором отрезке финала, где обе темы из вступительной части повторяются в медленном темпе. Темп снова ускоряется, и музыка из первой части финала повторяется в несколько измененной форме. Короткая сольная каденца ведет к коде, выразительной заключительной части концерта, -- теперь несколько аккордов и завершающий драматический взмах рук пианиста.

Этюды Александра Скрябина

"Московский провидец", "русский музыкант-мистик", "ярчайший пример художественного эгоизма в истории музыки": Александр Скрябин (1872-1915) был одним из самых необычных композиторов. Он принадлежал поколению, находившемуся между временем Чайковского и Прокофьефа, его музыкальный талант проявился рано, и он вступил на проторенную дорожку уроков, учебы в консерватории, преподавания. Однако Скрябин отказался следовать традиционной форме художественного выражения и создал свой уникальный стиль и философию. Три серии этюдов Скрябина --  "упражнения", как у Шопена, каждое из которых концентрируется на определенном аспекте фортепианной техники, -- писались постепенно на протяжении двух десятилетий его творческой жизни: Двенадцать этюдов, соч. 8 с 1894 года, Восемь этюдов, соч. 42 с 1903 года, Три этюда, соч. 65 с 1912 года. Отдельные этюды есть в соч. 2 (1889), соч. 49 (1905) и соч. 56 (1907). Ранние этюды характеризует изобилие фигураций, чистота формы и традиционный (но существенно расширенный) гармонический диапазон. Сильное влияние на Скрябина оказал Шопен (в молодости ноты Шопена Скрябин клал под подушку). 42 этюда, сочинение 1903 года в характерном для Скрябина стиле, написано почти в современной манере после периода глубокого увлечения философскими и мистическими идеями. Этюды представляют собой упражнения в ритме, чередования разных тактов для игры в четыре руки (девять против пяти, три против четырех), триоли престиссимо или свободный темп, как в фантазии. Три этюда из соч. 65, написанные Скрябиным в период увлечения звуковой красочностью и спиритизмом, которые он ассоциировал со своим "мистическим аккордом", представляют собой параллельное мелодическое движение нонами, септимами и квинтами.

Об альбоме

"Для меня было огромной честью исполнять великий Третий концерт Рахманинова в Ройял-Алберт-Холле вместе с Маэстро Темиркановым и Санкт-Петербургским филармоническим оркестром. Гости променадных концертов, знающие и любящие музыку, сделали это мое выступление незабываемым. Свое выступление я завершил традиционной китайской фольклорной песней, простой и красивой, я часто исполняю ее на бис, она очень близка мне. В дополнение к концертной записи я также предлагаю подборку превосходнейших этюдов Скрябина. Надеюсь, слушая этот альбом, вы, как и я, проникнитесь настроением этого незабываемого музыкального события."

С самого первого появления Ланг Ланга, драматического и триумфального, на фестивале в Равинии в августе 1999 года, где в самую последнюю минуту он заменил заболевшего Андрэ Уотса, его выступления сопровождалось необычайным ажиотажем и признанием. Он буквально ворвался на международную музыкальную сцену. В этом 19-летнем пианисте чувствовалась зрелость и глубина. "Чикаго трибьюн" приветствовала его, называя величайшим дарованием, уже выступающим с лучшими в мире оркестрами. После дебютного концерта Ланг Ланга в Карнеги-холл, прошедшего с аншлагом, в апреле 2001 года, где он выступал с Балтиморским симфоническим оркестром под управлением дирижера Юрия Темирканова, газета "Нью-Йорк таймс" писала: "Он великолепен". В августе 2001 года состоялся дебют Ланг Ланга в Лондоне на концерте классической музыки, устраиваемом Би-би-си, где он исполнял Концерт № 3 Рахманинова (это выступление вошло в альбом). Газета "The Times of London" писала: "Ланг Ланг взял заполненный до отказа Альбер-Холл штурмом... Вполне возможно, на наших глазах вершится история".

Ланг Ланг выступает в крупнейших столицах мира вместе с такими оркестрами, как Лондонский филармонический, симфонический NHK, симфонический NDR, Гамбургский, Санкт-Петербургский филармонический, Нью-Йоркский филармонический, Чикагский симфонический, Кливлендский, Лос-Анджелеский филармонический, Сан-Францисский филармонический, Национальный симфонический, Сент-Люсийский симфонический, Хьюстонский симфонический, и многими другими оркестрами, страстно желавшими представлять харизматичного музыканта. Особые отношения были у Ланг Ланга с Филадельфийским оркестром. В качестве солиста он выступал с этим оркестром на последнем абонементном концерте в Академии музыки в Филадельфии в декабре 2001 года. Он также получил от Филадельфийского оркестра приглашение принять участие в азиатском туре в честь 100-летнего юбилея оркестра в июне 2001 года. Дирижировал оркестром Вольфганг Саваллиш. Кульминацией этого тура стало выступление перед восьмитысячной аудиторией "Великого дворца народов" в Пекине. Это было триумфальное возвращение Ланг Ланга, родившегося в Китае в Шон-Янге, откуда он переехал в Соединенные Штаты в 1997 году. "CCTV", главная телевизионная станция в Китае, решила рассказать о Ланг Ланге в 40-минутном документальном фильме, который снимали во время этого визита, а затем показали по всей стране. Ланг Ланг вновь приехал в Пекин в 2002 году в качестве солиста в азиатском туре Нью-Йоркского филармонического оркестра под дирижированием Лорина Маазеля.

Первая звукозапись Ланг Ланга (выпущена звукозаписывающей компанией Telarc) представляла собой сольный концерт в Озава-Холле в Танглвуде. До выхода этого альбома Ланг Ланг уже выступал с сольными концертами во многих городах мира, везде с неизменным успехом. В числе городов, которые он посетил, были Лондон, Париж, Мюнхен, Токио, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Филадельфия, Вашингтон, Атланта, Форт-Уэрт, Хьюстон и Сиэтл.

Ланг Ланг начал заниматься музыкой с трех лет с профессором Йа-Фен из Шон-Янгской консерватории. В восемь лет он поступил в Центральную консерваторию в Пекине, где учился у профессора Зао Пинг-Куо. В 1996 году в возрасте тринадцати лет Ланг Ланг играл все 24 этюда Шопена в пекинском "Концерт-Холле", а так же в "Стейнуэй-Холле" в Нью-Йорке. В том же году его пригласили выступать в качестве одного из солистов на инаугурационном концерте Китайского национального симфонического оркестра, на котором в качестве почетного гостя присутствовал председатель КНР Цзян Цзэминь. В 1997 году Ланг Ланга приняли в престижный Институт музыки в Филадельфии, где он учится в настоящее время у Гэри Граффмана, директора института.

Ланг Ланг завоевал множество наград на международных фортепианных конкурсах. Началось все с пяти лет, когда Ланг Ланг получил первый приз на фортепианном конкурсе в Шон-Янге, где состоялся его первый сольный концерт. Он стал обладателем первого приза на 5-м фортепианном конкурсе "Xing Hal Cup" в Пекине. Получил первый приз и великолепно выступил на 4-м Международном конкурсе молодых пианистов в Германии. Первый приз -- на 2-м Международном конкурсе молодых музыкантов имени Чайковского, проводимом в 1995 году в Японии, где Ланг Ланг исполнил Концерт № 2 для фортепиано Шопена вместе с Московским филармоническим оркестром. Этот концерт транслировался по телевидению телерадиокомпанией NHK.


Каким бы хорошим (в смысле, нравящимся мне на уровне произведения, а не исполнения) не был концерт, на протяжении всей записи отвлекали мысли о технической стороне. Преследовало ощущение, что обзор загораживает занавес из ткани: прямые звуки приглушены, отражения сзади же и с широких боков - сильны. Сначала даже подумал, что в системе что-то расстроено-отключено. Уровень записи - очень тихий; этот запас используется буквально несколько раз, оглушительными взрывами пугая домочадцев. В общем, пространственная картина, по меньшей мере, показалась мне странной. А такое представление рояля не нравится вовсе: дыра посередине, он раскинут направо-налево некрасивой кучей. Бывает, записи просто не замечаешь; бывает наоборот - нравится каждый звук, объемная картинка; тут же впечатления ближе к минусу. Однако, количество "объема" достаточное, есть втягивание слушателя... только, непонятно во что. 5.
Кстати, различия между записями Этюдов и Концерта невелики, а вышеописанные впечатления в целом сохраняются и там и там, что позволяет сделать вывод о источнике "звучания диска".
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
 

Сейчас: 20/07/2019 - 16:54