Blu-ray Портал SACD Портал DVD-Audio Портал DTS Портал DVD Портал DualDisc Портал
Многоканальная Музыка (Surround SACD & DVD-Audio)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Купить диски можно в интернет-магазинах
 Forum Rules Правила раздела

 
Reply to this topicStart new topicStart Poll

Древовидный · [ Стандартный ] · Линейный

> Anne-Sophie Mutter, Levine "Carmen-Fantasie", SACD

Оцените многоканальную запись:
 
10 [ 0 ] ** [0.00%]
9 [ 0 ] ** [0.00%]
8 [ 0 ] ** [0.00%]
7 [ 0 ] ** [0.00%]
6 [ 1 ] ** [100.00%]
5 [ 0 ] ** [0.00%]
4 [ 0 ] ** [0.00%]
3 [ 0 ] ** [0.00%]
2 [ 0 ] ** [0.00%]
1 [ 0 ] ** [0.00%]
Всего голосов: 1
Гости не могут голосовать 
Подписка на тему | Сообщить другу | Версия для печати
mm
post 17/01/2008, 00:54
Сообщение #1


Хроник
******

Группа: Администратор
Сообщений: 5,433
Из: Питер

Аудио диски:  609  / 449
Музыкальные DVD:  118  / 110


Anne-Sophie Mutter "Carmen-Fantasie" SACD
Wiener Philormoniker / James Levine

Anne-Sophie Mutter, Levine "Carmen-Fantasie" , SACD

Гибридный SACD 5.1

    Pablo De Sarasate (1844-1908)
  1. Zigeunerweisen (Airs bohemiens)
    Henryk Wieniawski (1835-1880)
  2. Legende
    Giuseppe Tartini (1692-1770)
  3. Sonata in G Minor "Devil's Trill" (arranged by Riccardo Zandonai)
    Maurice Ravel (1875-1937)
  4. Tzigane
    Jules Massenet (1842-1912)
  5. Meditation - from "Thais"
    Pablo De Sarasate
    Fantasie de concert sur des motifs de "Carmen"
  6. Introduction. Allegro moderato
  7. Moderato
  8. Lento assai
  9. Allegro moderato
  10. Moderato
    Gabriel Faure (1845-1924)
  11. Berceuse

Recording: Vienna, Musikveren, Grosser Saal, 1992
Executive Producer: Roger Wright
Co-Producer: Ewald Markl
Recording Producer: Werner Mayer
Tonmeister (Balance Engineers): Gunter Hermanns, Ulrich Vette
Surround Mix: Hans-Ulrich Bastin


Deutsche Grammophon (00289 477 5721), 2005
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
mm
post 17/01/2008, 01:01
Сообщение #2


Хроник
******

Группа: Администратор
Сообщений: 5,433
Из: Питер

Аудио диски:  609  / 449
Музыкальные DVD:  118  / 110


Сразу начну с того, что диск очень нравится: содержание, звук - можно смаковать. Технически сделано красиво - тот же тональный баланс, четкость, динамика; пространственная картинка хороша - атмосфера, скрипка передается тремя фронтами, оркестр где-то в широте, вокруг. Нет намека на колонки. Оценку в рейтинг выбирал между 6 и 7, попав взглядом на некоторые совсем другие диски, поставил 6.

Цитата(буклет)
Одни скрипачи поражают своей техникой игры, отточенной и безупречной. Другие очаровывают богатством своего видения музыки, гениальной способностью по-новому подать музыку, которую ее любители слышали уже тысячу раз. Третьи изумляют своей смелостью, готовностью перейти все границы хорошо знакомого, создав энергичный темп или придав звучанию необыкновенный, потрясающий оттенок. Анна-София Муттер способна и на это, и на многое другое. Талантливая скрипачка, которой недавно исполнилось тридцать, завораживает любителей музыки на протяжении уже семнадцати лет – с тех самых пор, как этого чудо-ребенка «открыл» Герберт фон Караян. Многие чудо-дети так и остаются уникальными феноменами, которым не хватило эмоциональной зрелости, чтобы превратиться в сформировавшихся взрослых виртуозов, – но только не Муттер.

Три года назад на выступлении в концертном зале лондонского центра Барбикан она продемонстрировала настолько совершенное искусство игры на скрипке, какое только возможно. В течение недели Муттер выступила на семи крупных и семи камерных концертах, играя не только произведения Брамса и Чайковского, уже ставшие стандартными. Один из неотъемлемых элементов ее образа – уверенность в том, что не стоит пренебрегать и творчеством современных композиторов. Руководствуясь этим убеждением, Муттер представила слушателям немало произведений своих современников. Она – серьезный музыкант, одаренный исключительным талантом и восхитительной целеустремленностью. Но есть у Муттер и другие качества. На протяжении веков скрипачи превыше всего ценили свою способность зачаровывать слушателей совершенно сверхъестественными приемами – быстрыми движениями пальцев, извлекающих из скрипки невероятно высокие звуки, которые неожиданно обрываются в тишине, молниеносными движениями смычка и чувственными глиссандо на струне G. Муттер хорошо понимает, что виртуальный скрипач должен быть и шоуменом. Именно благодаря смешению этих качеств Муттер может выйти на бис после долгого и напряженного соло или концертного выступления и исполнить совершенно новое произведение. Некоторые из таких композиций написаны виртуозными скрипачами будто специально для того, чтобы испытать техническую выносливость тех, кто осмелится их сыграть. Многие скрипачи довольствуются тем, что извлекают из своего инструмента звуки, – но не Муттер.

Она исполняет эти произведения с той же искусностью, как и самые настоящие концертные композиции. Такое выступление могло бы превратиться в концерт слащавой скрипичной музыки, но Муттер исполняет пьесы самых разных стилей. Две из них – пожалуй, самые яркие – написаны испанцем Пабло де Сарасате, скрипичным виртуозом  XIX века. В свое время он считался одним из величайших скрипачей – для него писали и Брух, и Сен-Санс, и Дворак. Сарасате и сам сочинил более пятидесяти произведений. Те два, которые включены в этот альбом, пожалуй, наиболее известны: композиция Zigeunerweisen op. 20, написанная в 1878 году, и гениальная, дьявольски сложная по технике исполнения фантазия «Кармен» op. 25, сочиненная скрипачом около 1883 года, когда великая опера Бизе была  с триумфом поставлена в Париже, восемь лет спустя после катастрофически провальной премьеры.В такой же яркой манере написано и блистательное произведение Мориса Равеля «Цыганка», сочиненное сорока годами позже для венгерской виртуозной скрипачки Елли д’Араньи.

«Цыганка» написана в манере, очень похожей на «Венгерскую цыганскую рапсодию», а за образец Равель взял «24 каприса» Паганини. В этот альбом вошли и две более спокойных французских пьесы, одна из которых – приятная простая композиция Габриеля Форе «Колыбельная» D-мажор, op. 16, написанная в 1879 году, через несколько лет после того, как композитор закончил свою виртуозную Первую Скрипичную сонату. В том же нежном лиричном ключе написана и «Медитация» из оперы Жюля Массне «Таис», впервые поставленной в Париже в 1894 году. Действие оперы разворачивается в Древнем Египте; в ней рассказывается история куртизанки, отказавшейся от плотской любви ради духовного богатства. Сама опера особого успеха не имела, но эта «симфоническая интермедия» из второго акта, которая, в сущности, представляет собой продолжительное скрипичное соло на фоне звучания арф, стала одной из самых популярных мелодий французской оперы.Наконец, в альбом вошли произведения еще двух виртуозных скрипачей-композиторов разных эпох.

Генрик Вьеньявский был одной из самых колоритных фигур XIX века. Он родился в семье польских музыкантов (его брат был пианистом и аккомпанировал Генрику на сольных концертах) и на протяжении своей короткой, но богатой событиями жизни объехал с гастролями весь свет от Москвы до Сан-Франциско, разорился на американской фондовой бирже и умер в бедности в возрасте сорока четырех лет. Вьеньявский был великолепным музыкантом: сегодня опубликовано тридцать его произведений, подтверждающих, насколько глубоко он познал искусство игры на скрипке. За «Легендой» G-минор, op. 17 стоит романтическая история: в 1859 году Вьеньявский приехал с концертами в Англию, влюбился в англичанку Изабеллу Хэмптон, а год спустя женился на ней. «Легенда», написанная в тот год, посвящена именно ей. Загадочная легенда связана и с сонатой Джузеппе Тартини «Дьявольские трели». Верить ли ей, каждый решит сам. Тартини был семью годами младше Баха и Генделя, стал выдающимся учителем скрипки в Падуе и написал множество скрипичных сонат. Рассказывают, что «Дьявольские трели» он написал в монастыре, где скрылся, заключив тайный брак с одной из своих учениц. Однажды ночью Тартини приснилось, что к нему пришел Дьявол и сыграл ему потрясающую скрипичную сонату. Проснувшись, Тартини понял, что забыл сонату Дьявола, и написал свою собственную в подражание ему. Сами «дьявольские трели» - это невероятно сложные пассажи в заключительной части сонаты: солист должен выводить трель на одной струне, играя быстрый пассаж на другой. Леопольд Моцарт, который прекрасно играл на скрипке, как-то сказал, что для исполнения этих пассажей «требуется немало усилий». Это еще мягко сказано.

Ричард Моррисон
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
 

Сейчас: 20/07/2019 - 03:47