Blu-ray Портал SACD Портал DVD-Audio Портал DTS Портал DVD Портал DualDisc Портал
Многоканальная Музыка (Surround SACD & DVD-Audio)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Купить диски можно в интернет-магазинах
 Forum Rules Правила раздела

 
Reply to this topicStart new topicStart Poll

Древовидный · [ Стандартный ] · Линейный

> Marin Marais / Jordi Savall "Suitte d'un Gout Etranger", SACD

Оцените многоканальную запись:
 
10 [ 0 ] ** [0.00%]
9 [ 1 ] ** [100.00%]
8 [ 0 ] ** [0.00%]
7 [ 0 ] ** [0.00%]
6 [ 0 ] ** [0.00%]
5 [ 0 ] ** [0.00%]
4 [ 0 ] ** [0.00%]
3 [ 0 ] ** [0.00%]
2 [ 0 ] ** [0.00%]
1 [ 0 ] ** [0.00%]
Всего голосов: 1
Гости не могут голосовать 
Подписка на тему | Сообщить другу | Версия для печати
Elephantus
post 3/02/2008, 00:04
Сообщение #1


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


Marin Marais / Jordi Savall "Suitte d'un Goût Etranger" SACD
PIÈCES DE VIOLE du IV Livre, 1717

Marin Marais / Jordi Savall "Suitte d'un Gout Etranger" , SACD

Гибридный SACD 5.0

Total Timing: 1:44:20



Jordi Savall basse de viole
Pierre Hantaï clavecin
Philippe Pierlot basse de viole
Rolf Lislevand, Xavier Diaz-Latorre théorbes et guitares
Andrew Lawrence-King harpe "di tre ordine"
Pedro Estevan percussion
MARIN MARAIS 1656 - 1728

CD 1
  1. Marche Tartare, IV.55 (2'11)
  2. Allemande, IV.56 (2'11)
  3. Sarabande. IV.57 (2'49)
  4. La Tartarine, IV.58 (0'57)
  5. Double, IV.59 (1'12)
  6. Gavotte, IV.60 (1'42)
  7. Feste Champêtre, IV.61 (5'45)
  8. Gigue la Fleselle, IV.62 (2'26)
  9. Rondeau le Bijou, IV.63 (5'58)
  10. Le Tourbillon, IV.64 (1'35)
  11. Suitte, 1V.67 (2'24)
  12. L'Ameriquaine, IV.68 (4'21)
  13. Allemande (Sujet) et Gigue (Basse), IV.69 (2'36)
  14. Allemande l'Asmatique, IV.70 (1'41)
  15. La Tourneuse. IV.71 (2'36)
  16. Muzette, IV.72 (5'00)
CD 2
  1. Caprice ou Sonate, IV.73 (5'29)
  2. Le Labyrinthe, IV.74 (10'51)
  3. La Sauterelle, IV.75 (2'33)
  4. La Fougade, IV.76 (4'06)
  5. Allemande la Bizare. IV.77 (2'42)
  6. La Minaudière, IV.78 (1'56)
  7. Allemande la Singulière. IV.79 (2'34
  8. L'Arabesque, IV.80 (4’49)
  9. Allemande la Superbe. IV.81 (3'01
  10. La Reveuse, IV.82 (7'39)
  11. Marche, IV.83 (2'01)
  12. Cigue. IV.84 (1'20)
  13. Pièce Luthée, IV.85 (1'42)
  14. Cigue la Caustique, IV.86 (l'53)
  15. Le Badinage, IV.87 (3'55)

Enregistrements réalisés les 21 et 31 Août et les 1, 7 et 8 Septembre 2006 à Saint-Michel en Thiérache (Aisne-France) par Manuel Mohino
Transfert et Mastering SACD : Manuel Mohino - Musica Numeris
Au recto: Portrait d'un joueur de viole (possiblement le jeune Marin Marais). Constantin Netscher (1668 - 1723)


Alia Vox (AVSA 9851, 7 619986 398518), 2006
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Elephantus
post 3/02/2008, 00:21
Сообщение #2


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


Так получилось, что Саваль оживил творчество Марэна Марэ. В молодости наткнулся в библиотеке на его партитуры, увлекся виолой да гамба. Говорят, что это судьба, но Саваля стал alter ego Марэ. Произведения последнего стали как то незаметно весьма популярны. А ведь всего полста лет назад о нем отзывались (в учебниках) только как о замечательном музыканте, сподвижнике Люли. Хотя сейчас можно нийти статьи и поподробнее:

Цитата( [url=http://tcm.nnm.ru)
http://tcm.nnm.ru[/url] ]
Marais1
Крупнейшим французским гамбистом последних десятилетий XVII столетия и первых десятилетий столетия XVIII был Марен Марэ. Он проявил себя не только как блестящий исполнитель, но и как незаурядный композитор, автор нескольких опер и многочисленных сочинений для гамбы.

Родился Марен Марэ 31 марта 1656 года в Париже. Он начал обучение на гамбе, по-видимому, под руководством Отмана, но главным его педагогом был Сен-Коломб. Мастерству композиции Марен обучался у Люлли. Их также связывали и дружеские отношения. Свою оперную деятельность Марэ сочетал со службой при дворе в качестве солиста-гамбиста. Это место он занимал с 1685 по 1725 год, нося титул «Ordinaire de la Musique de la Chambre du Roy». Современники Марэ и другого выдающегося гамбиста Форкрэ говорили, что первый играл, как ангел, а второй, — как дьявол, желая этим подчеркнуть мягкость и грацию исполнительского стиля Марэ. Ю. Леолан писал в 1740 году, что Марэ «пользовался особым уважением за оригинальность своего превосходного мастерства и за прекрасное исполнение».

Характерными для творческого почерка Марэ были танцевальность, импровизационность, обилие мелодических украшений. Мелодика музыканта часто обнаруживала близость к народно-песенным интонациям. Пьесы Марэ по стилю родственны произведениям французских клавесинистов, развивавшихся, в свою очередь, под известным влиянием гамбовой культуры. Исключительным успехом у современников пользовалось исполнение Марэ пьесы «Лабиринта». Музыкант изображал человека, блуждающего по лабиринту и, наконец, отыскивающего выход.

Надо заметить, что музыкант порой переходил границы художественной изобразительности, впадая в натурализм. Как пример можно привести исполнение пьесы, озаглавленной «Картина хирургической операции». Здесь Марэ звуками пытается изобразить «содрогание при виде аппарата», крики оперируемого и т. д. «Характер украшений, широко используемых Марэ, обусловлен современной ему музыкальной эстетикой, — пишет Л. С. Гинзбург. — Он применяет их не для формального «украшательства», а для усиления мелодической выразительности произведения. Украшения как средства выразительности играли в творчестве гамбистов значительную роль из-за особенностей техники гамбы с ее ограниченными динамическими возможностями, с ладами на грифе, мешающими вибрации и т. д. ».

К. А. Кузнецов, характеризуя выразительную сущность украшений в творчестве клавесинистов и лютнистов, писал, что «и для тех и для других «украшения», будучи органической частью мелодии, были связаны с их стремлением к тонкому штриху, деликатному нюансу, к следованию за каждым движением человеческой души и сердца». Слова эти полностью могут быть отнесены и к французским гамбистам.

Подробное описание украшений у Марэ появилось еще до известных указаний Куперена. Так, приводя отрывок в «batteries», штриховой прием, позже прочно вошедший во французскую виолончельную технику, Марэ отмечает «Обозначенные здесь точки показывают, что нужно заполнить пустоту между темой и басом так, чтобы не создавать диссонансов; почти всегда это — мажорная или минорная терпит иногда квинта или секста, смотря по обстоятельствам; если точки и отсутствуют в «batteries», все же не нужно забывать об этом правиле, которое является весьма существенным для гармонии».

Марэ блестяще владел многоголосной техникой. По-видимому, под влиянием лютневого искусства, он широко применяет игру аккордами. Характерна в этом отношении прелюдия Марэ из первого сборника (1686) — «Lent», где использованы и двухголосная игра и аккорды. «Пьеса эта обладает несомненными музыкальными достоинствами, — пишет Л. С. Гинзбург. — Обращает на себя внимание импровизационность ее стиля. Б. Д. Струге справедливо подчеркивает ее «баховские» интонации. Но в то же время здесь (именно не в пьесе-миниатюре танцевального или звукоизобразительного характера, а в пьесе с несомненно глубоким художественно-психологическим содержанием) обнаруживается разрыв между творческим замыслом композитора и орудием его воплощения — гамбой. Пьеса, требующая мощных динамических нарастаний, экспрессивного звучания, эпизодического выделения мелодии на отдельной (и не только верхней) струне, естественно, не могла быть соответствующим образом исполнена на гамбе — инструменте, который переставал отвечать запросам развивающейся музыкальной культуры. Таким образом, уже в последних десятилетиях XVII века начинает сказываться несоответствие выразительных возможностей этого инструмента новым художественным запросам, приводящее в XVIII веке к кризису гамбового искусства».

Лучшие гамбовые сочинения Марэ были изданы в Париже в пяти книгах, между 1686 и 1725 годами. Сборники эти имеют известную педагогическую направленность. Они представили обильный и разнообразный материал для изучающих игру на гамбе. Как педагог Марэ проявил себя в роли учителя четырех из своих 19 детей. Особенно выделился среди них Рапан Марэ, родившийся в 1678 году и с 1725 года служивший при дворе в качестве солиста на гамбе. Слышавший его в Париже Кванц отмечал точность и изящество его исполнения. Умер Марен Марэ 15 августа 1728 году в Манте близ Парижа.

В буклете к диску (150 страниц) достаточно подробно изложена биография Марэ. Здесь же и рассказ самого Саваля о Школе игры на виоле, технически сложная часть которой, для продвинутых музыкантов представлена на этом альбоме. После Марэ виолы исчезли из музыкального оборота вплоть до середины ХХ века.

«Напомним, что шестиструнная виола квартово-терцового строя, с плоскою нижней декой, покатыми плечами, тесно расположенными струнами и маленькой, низкой подставкой, звучала глуховато, мелодически «обезличивала» средние струны и не приспособлена была к исполнению новой, ярко эмоциональной музыки гомофонно-гармонического склада. Скрипка же в XVIII веке, даже «узаконенная» при королевском дворе, все еще третировалась некоторыми теоретиками как «инструмент толпы», «неблагородный», «уличный», «простонародный»» (К.Розеншильд). Но в этой глуховатой мелодичности и прелесть этого инструмента. Вам представлена спокойная, достаточно незамысловатая (но это уже барокко) музыка в виолончельном диапазоне. Она не для вечеринки, но для украшение серьезного мероприятия. А представленный объем помещения не просто украшение, а очень важное дополнение для скупого звука всего ансамбля. Иногда появляющиеся клавесин и тамбурин звучат чуть в глубине. Центральный канал не прописан.

Музыка – 10
Запись – 10
Многоканальность – 9

PS На обложке буклета портрет молодого музыканта, предположительно Марэ. В сообщение – портрет Марэ (без предположительно)

PPS Очень интересно и содержательно после Марэ слушать современную композицию Саваля, уже композитора, ну и исполнителя естественно.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
 

Сейчас: 21/10/2017 - 11:20