Blu-ray Портал SACD Портал DVD-Audio Портал DTS Портал DVD Портал DualDisc Портал
Многоканальная Музыка (Surround SACD & DVD-Audio)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Купить диски можно в интернет-магазинах
 Forum Rules Правила раздела

 
Reply to this topicStart new topicStart Poll

Древовидный · [ Стандартный ] · Линейный

> Ladysmith Black Mambazo "Ilembe: Honoring Shaka Zulu", SACD

Оцените многоканальную запись:
 
10 [ 2 ] ** [66.67%]
9 [ 0 ] ** [0.00%]
8 [ 0 ] ** [0.00%]
7 [ 1 ] ** [33.33%]
6 [ 0 ] ** [0.00%]
5 [ 0 ] ** [0.00%]
4 [ 0 ] ** [0.00%]
3 [ 0 ] ** [0.00%]
2 [ 0 ] ** [0.00%]
1 [ 0 ] ** [0.00%]
Всего голосов: 3
Гости не могут голосовать 
Подписка на тему | Сообщить другу | Версия для печати
Elephantus
post 10/03/2008, 22:26
Сообщение #1


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


Ladysmith Black Mambazo "Ilembe: Honoring Shaka Zulu" SACD


Ladysmith Black Mambazo "Ilembe: Honoring Shaka Zulu" , SACD

Genre: Ethno

Гибридный SACD 5.1



Total Time: 69.52
  1. O Mmu Beno Mmu
  2. Kuyafundw' Osizini (Ilembe)
  3. Vela Nsizwa
  4. Lets Do It
  5. Umon' Usuk' Esweni
  6. Sizobalanda
  7. This Is the Way We Do
  8. Iphel' Emasini
  9. Asekhon' Amatshitshi
  10. Hlala Nami
  11. Prince of Peace
  12. Iphel' Emasini (Nature Effects)
LADYMITH BLACK MAMBAZO:
Joseph Shabalala - Founder. Leader & Musical Director
Albert Mazibuko
Msizi Shabalala
Sibongiseni Shabalala
Thamsanqa Shabalala
Thulani Shabalala
Russel Mthembu
Abednego Mazibuko

ALL TRACKS COMPOSED BY: Joseph Shabalala
PRODUCER: Joseph Shabalala
RECORDING ENGINEER: John Lindemann
MIXED BY: Martin Walters
RECORDED AT: Downtown Studios
MASTERED BY: Michael Bishop


Heads Up International (HUSA9133, 0053361913366), 2008
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Elephantus
post 10/03/2008, 22:27
Сообщение #2


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


Цитата(Игорь Кортуков [url=http://africana.ru/konkurs/raboti/Kortukov/music.htm)
http://africana.ru/konkurs/raboti/Kortukov/music.htm[/url]]Идейным вдохновителем и создателем капеллы Ladysmith Black Mambazo (Ladysmith - название южно-африканского городка, Black Mambazo - черный Зулусский топор) является Joseph Shabalala. В 60-ых годах он организует детский Зулусский коллектив "песни и пляски". Позже он преобразовывается в мужской хор, который реабилитирует традиции Зулусского хорового пения, иначе ISCATHAMIYA (в переводе с Зулу означает военный термин "шаг крадущейся походкой"). Isicathamiya можно сравнить с традициями Грузинского (Кавказского) многоголосого мужского пения.
Стиль становится очень популярным среди черного населения ЮАР, что заставляет белых организовывать фестивали ISCATHAMIYA. Они проходят в больших городах таких, как Йоханесбург, Дурбан. На этих фестивалях хор Ladysmith Black Mambazo закрепляет за собой право считаться лучшим хором Зулу.
Первый свой альбом "Amabutho" хор записал в 1973 г. Это был первый Африканский LP получивший звание "золотой" по количеству продаж. Этот винил переведен на CD и продается сейчас во всем мире, став самой продаваемой записью ЮАР. Ladysmith Black Mambazo записали уже более 30 альбомов, включая их совместную работу с Полом Саймоном над дисками "Graceland". Их сотрудничество продолжилось и дальше, Пол продюсировал альбом Ladysmith Black Mambazo "Shaka Zulu", который получил Grammy в 1988 г.


Цитата(John Nemaric [url=http://www.audaud.com/)
http://www.audaud.com/[/url]]Ladysmith Black Mambazo (LBM) is a unique a cappella male choir from the Republic of South Africa Zulu ethnic/tribal group. All 12 songs in this recording are originals by Joseph Shabalala, the lead singer and also the artist who founded this group in 1960; 8 songs are in Zulu and 4 in English or a mix of Zulu and English. Music and singing in Zululand is highly regarded and as such enables the communication of emotion and situations which could not be easily explained in any other form. This is an accepted and polite manner amongst Zulu to convey inner feelings whatever they might be; a good example is Track 11,  Prince of Peace.

All these songs irrespective of the language create a musical tapestry woven mainly from a quiet more contemplative passage to reach explosive intensity in time through rapid antiphonal exchanges, a traditional Zulu tribal custom. In tribal custom this is music and dialog (the words) is meant to be listened to and not to dance. LBM conform to a most traditional type of singing called Isicathamiya which is characterized by extremes of mood tempo and volume while slow, gentle verses shift suddenly without warning to flights of thunderous intensity. These types of songs are one of the most important tribal elements for the oral transmission of their cultural history and ancient mythology; traditionally these songs are sung by all-male choirs.

All songs in this recording have the same basic Isicathamiya structure and are dedicated to Shaka Zulu, their great hero.In the late 1700s he became their nation builder (rather, their empire builder) - a great warrior and visionary who ruled with much wisdom and showed with example the necessity for perseverance, creativity and pride; LBM’s songs in this recording attempt to do just that. The adjective Isicathamiya derives from the Zulu language verb Cathama – walking softly or tip toeing; the general idea is to achieve a harmoniums blend between the voices – voices of gentleness and peace. LBM’s moods are always reminiscent of ancient tribal customs; they invariably create an atmosphere of magical radiance, sublime peace and safety amongst friends. None of these songs are in the also traditional Mbube style (literally lion); the essence of these songs is wisdom, love and peace among all and not war…make love, not war! The singing is solemn and deeply introspective in every piece, each of them characterized by magnificent thematic segments, which in an unusual manner fade into a momentary silence at just the point where we expect a dramatic ascent of intensity and thunderous volume, which will eventually occur but not exactly when we expect it.

Zulu music and singing incorporates rhythm, melody and harmony with voices, and classic syncopation with hand clapping, foot stomping, guttural noises and Zulu’s ubiquitous !Kliks (best example on Track 6 beginning at 2:10); this is what makes Zulu traditional musical structure. It’s very interesting to note that in the case of the SACD’s surround sound also the voices, by changing and moving rapidly between the different speakers also give the feeling of added syncopation; this is a great and novel way to use “moving” surround sound and speaks highly of this recording’s final production. The a cappella singing combined with the alternating antiphonal voice effects bring out subtle nuances and depths to the music, an ocean of resonance and joyous exclamations and hushed, reverent invocation. The accompanying booklet has the words for all the songs in their respective languages: Zulu and English. There are no translations for Zulu songs although a basic idea or concept for each song is written in English.

The SACD version fully captures some heard-to-be-believed incredibly wide dynamics from a seemingly counter tenor voice to a basso-profundo, which I can clearly hear alternatively on my subwoofer and/or any of the four main speakers - each one goes down to about 35 Hz. The stereo CD when compared to the multichannel SACD version gives far less dynamic power and expression to the voices; neither version has spatial acoustics in the proverbial sense, singers obviously sing directly into their microphones. In the SACD version the lead vocals are always in the virtual front space; in general, the rear and subwoofer speakers provide the medium for the antiphonal voice effects to be heard. In a sense all active six speakers are just that, discrete channels for voices or combination of voices; best track to hear this effect is number 5. This SACD is the best vocal multichannel production I ever heard with Tracks 8 and 11 in my mind being the best of all.


Теперь и свое можно высказать. Стиль ансамбля, хотя я написал –этно, но оно не чистое, несколько джазовое-госпельное этно. Характерная для африканской песни основа: запев солиста и распев хором и т.д. Аналогично и спиричуэлс построен – одни корни. Сначала думал большая часть ансамбля в 5-стерео поставлено, ан нет, хитрее сделано. Расположены по кругу, каждый звучит в своем канале (или между, типа стерео) с добавлением ревербераций во все остальные, солист в том же стиле в центральном канале. А хитрость, они парами по диаметру через центр в унисон поют, а от сюда и иллюзии. Ну а вставки, чтобы от серьезности не сдохли, над кружком певцов появляется то как бы голова жирафа, то мартышки и вякают что-то, то цикада пролетит и тому подобное, а то солист - Шабалала переходит на блеяние и козой вбок побежал.

Музыка – 10
Запись – 10
Многоканальность - 10


--------------------
Посадил дед репку. А она не выросла. (Не сказка)
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Murarius
post 10/03/2008, 23:21
Сообщение #3


The Observer
*****

Группа: Участники
Сообщений: 2,053
Из: Москва

Аудио диски:  186  / 126
Музыкальные DVD:  4  / 2


Цитата
Isicathamiya можно сравнить с традициями Грузинского (Кавказского) многоголосого мужского пения.

Игорь Кортуков, однако, смелый парень. Я бы не стал сравнивать Африку и Кавказ. 01-regular_smile.gif И дело не в политкорректности, а просто-напросто в том, что из общего у этих пений только то, что и там и там оно многоголосое и, в целом, мужское. На этом сходства, по моему мнению, заканчиваются, ибо традиции все-таки разные, не говоря уже о самом пении. Я надеюсь, он не собирался сравнивать Ladysmith Black Mambazo и, скажем, Erisioni? 01-regular_smile.gif
Цитата
Стиль становится очень популярным среди черного населения ЮАР, что заставляет белых организовывать фестивали ISCATHAMIYA.

Такое впечатление, что "черные" себе неимоверными трудами пробивают дорогу среди "белых". А этнос их всегда был популярен среди "белых", причем еще задолго до того, как Игорь Кортуков совершил свое поверхностное знакомство с "черной" культурой. Стыдно за таких писак. 02-sad_smile.gif


--------------------
"...так он, чего доброго, примется за чтение стихов ... или, еще того хуже, сам станет поэтом, а я слыхала, что болезнь эта прилипчива и неизлечима." © М.Сервантес, "Дон Кихот"
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Elephantus
post 11/03/2008, 00:29
Сообщение #4


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


Зря так резко. В Европе два исторических центра многоголосия: Грузия и Альбион, но на последнем тембр и распевность исполнения отличаются очень сильно и от грузинского и от представленного зулусского, которое в свою очередь на грузинское очень похоже. Еще раз по тембру и распевности, темпу, но не ритму, он здесь иной.

А про популярность речь, как я понял, шла именно о стиле Изкатамия, который Мамбазо и продвигает. Можно и не стыдится.


--------------------
Посадил дед репку. А она не выросла. (Не сказка)
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Murarius
post 11/03/2008, 10:09
Сообщение #5


The Observer
*****

Группа: Участники
Сообщений: 2,053
Из: Москва

Аудио диски:  186  / 126
Музыкальные DVD:  4  / 2


Цитата(Elephantus @ 11/03/2008, 00:29)
Зря так резко. В Европе два исторических центра многоголосия: Грузия и Альбион, но на последнем тембр и распевность исполнения отличаются очень сильно и от грузинского и от представленного зулусского, которое в свою очередь на грузинское очень похоже. Еще раз по тембру и распевности, темпу, но не ритму, он здесь иной.

Да, перечитал и понял, что, пожалуй, резковато. Тем не менее, с трудом могу себе представить сравнение именно пения. Совсем недавно слушал как африканцев, так и грузинское пение, довольно много. Чего-то очень уж общего не заметил. Вот сравнение именно традиций - да, но все равно натянуто. Так что угодно с чем угодно можно сравнить.
Цитата
А про популярность речь, как я понял, шла именно о стиле Изкатамия, который Мамбазо и продвигает. Можно и  не стыдится.
*


Нет, смотрИте, что он пишет:
Цитата
Стиль становится очень популярным среди черного населения ЮАР, что заставляет белых организовывать фестивали ISCATHAMIYA.

Ну? Бедные и несчастные белые, которым черные навязывают свою музыку и заставляют фестивали организовывать. 01-regular_smile.gif Я с ним согласен, что популярность растет, но выразил он эту мысль как-то странно... 01-regular_smile.gif


--------------------
"...так он, чего доброго, примется за чтение стихов ... или, еще того хуже, сам станет поэтом, а я слыхала, что болезнь эта прилипчива и неизлечима." © М.Сервантес, "Дон Кихот"
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Elephantus
post 11/03/2008, 10:41
Сообщение #6


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


А что тут странного, белых только 20%, и то что им в меру цивильно позволяют в некоторых делах в стране рулить, а не вышвырнули как севернее в Родезии, где апартеид наоборот был, заставляет их (здесь уже о мызыкальном поприще) присматриваться к "попсе" у большинства. ХидсАп выпускающая компания, а записывает местная Gallo.


--------------------
Посадил дед репку. А она не выросла. (Не сказка)
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Murarius
post 29/09/2008, 16:09
Сообщение #7


The Observer
*****

Группа: Участники
Сообщений: 2,053
Из: Москва

Аудио диски:  186  / 126
Музыкальные DVD:  4  / 2


"Long Walk To Freedom" понравился больше. Здесь музыки как таковой нет совсем, и после "Свободы" немного скучновато, там поживее музыка, да и звук показался "посочнее". Раскидано хитрО, но тот диск увлекает за собой, а этот - заставляет слушать в покое.
Миксу десять.


--------------------
"...так он, чего доброго, примется за чтение стихов ... или, еще того хуже, сам станет поэтом, а я слыхала, что болезнь эта прилипчива и неизлечима." © М.Сервантес, "Дон Кихот"
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
tengizk
post 1/10/2008, 01:13
Сообщение #8


Ценитель
***

Группа: Участники
Сообщений: 293
Из: Emerald City

Аудио диски:  29
Музыкальные DVD:  10  / 2


Вот, решил добавить свои пять копеек в тему сравнения многоголосия.

Грузинское многоголосие имеет несколько другой характер - это не просто "гармонизирование" (то, что по-английски называется harmonising, по русски не помню, а может и вовсе никогда не знал), т.е. пение по сути одной и той же мелодической основы несколькими голосами, в результате чего получается по сути последовательность аккордов построенная вокруг главной мелодии. Многологосие-гармонизирование часто бывает приятным и лёгким для уха и является довольно распространённой манерой пения в разных частях земного шара, включая самые экзотические.

Отличие грузинского многоголосного пения - в наличии полифонии. Т.е. переплетения разных мелодий. Есть, конечно, грузинская многоголосная музыка-"лайт", где собственно полифоническая составляющая если и имеется, то в довольно рудиментарной форме, но настоящее завёрнутое грузинское многоголосие, особенно в Западной Грузии, - это довольно замысловатое упражнение в сопряжении разных, хотя и связанных, мелодических тем.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
 

Сейчас: 19/10/2017 - 21:23