Blu-ray Портал SACD Портал DVD-Audio Портал DTS Портал DVD Портал DualDisc Портал
Многоканальная Музыка (Surround SACD & DVD-Audio)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Купить диски можно в интернет-магазинах
 Forum Rules Правила раздела

 
Reply to this topicStart new topicStart Poll

Древовидный · [ Стандартный ] · Линейный

> Edvard Grieg / Hideyo Harada "Lyric Pieces", SACD

Оцените многоканальную запись:
 
10 [ 1 ] ** [100.00%]
9 [ 0 ] ** [0.00%]
8 [ 0 ] ** [0.00%]
7 [ 0 ] ** [0.00%]
6 [ 0 ] ** [0.00%]
5 [ 0 ] ** [0.00%]
4 [ 0 ] ** [0.00%]
3 [ 0 ] ** [0.00%]
2 [ 0 ] ** [0.00%]
1 [ 0 ] ** [0.00%]
Всего голосов: 1
Гости не могут голосовать 
Подписка на тему | Сообщить другу | Версия для печати
Elephantus
post 22/03/2008, 20:31
Сообщение #1


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


Edvard Grieg / Hideyo Harada "Lyric Pieces" SACD

Edvard Grieg (1843-1907): Lyric Pieces
Hideyo Harada, (piano)


Edvard Grieg / Hideyo Harada "Lyric Pieces" , SACD

Гибридный SACD 5.0

total time: 74:50
  1. Melody Op. 38 No. 3 in C major 2:02
  2. Little Bird Op. 43 No. 4 in D minor 1:44
  3. Erotikon Op. 43 No. 5 in F major 3:08
  4. To Spring Op. 43 No. 6 in F-sharp major 3:12
  5. Melody Op. 47 No. 3 in A minor 4:06
  6. Butterfly Op. 43 No. 1 in A major 2:05
  7. Berceuse Op. 38 No. 1 in G major 2:59
  8. Brooklet Op. 62 No. 4 in B minor 1:43
  9. Vanished Days Op. 57 No. 1 in D minor 6:57
  10. Album Leaf Op. 47 No. 2 in F major 3:35
  11. Valse-Impromptu Op. 47 No. 1 in E minor 3:04
  12. Phantom Op. 62 No. 5 in A major 2:54
  13. Norwegian Op. 12 No. 6 in D major 1:00
  14. Homesickness Op. 57 No. 6 in E minor 4:38
  15. Scherzo Op. 54 No. 5 in E minor 3:15
  16. At your Feet Op. 68 No. 3 in D major 3:06
  17. Wedding Day at Troldhaugen Op. 65 No. 6 in D major 6:48
  18. Secret Op. 57 No. 4 in G major 5:06
  19. Sylph Op. 62 No. 1 in B minor 1:43
  20. Evening in the Mountains Op. 68 No. 4 in E minor 3:46
  21. March of the Trolls Op. 54 No. 3 in D minor 3:09
  22. Notturno Op. 54 No. 4 in C major 4:45

recording: April 17 - 19, 2007
recording location: Jesus-Christus-Kirche, Berlin-
recording producer: Dipl.-Tonmeister Ludger Böckenhoff
recording format: pcm, 44,1 kHz / 24bit
pcm-dsd conversion: Philips AFC, Sigma Delta type D
sacd authoring: Philips SACD creator
front illustration / inlaycard: Teichbild I, Acryl und Öl auf Karton, Thomas Lefeldt


audite (92.555 SACD, 4 022143 925558), 2007
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Elephantus
post 22/03/2008, 20:49
Сообщение #2


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


Цитата( Буклет )
Поэзия, читающаяся в музыке: Эдвард Григ издал в общей сложности 66 фортепианных пьес в 10 "Лирических тетрадях", объемом по 6 - 8 пьес. Хидейо Харада выбирает треть из этих поэтических миниатюр, написанных в гармонии с романтичным духом Грига. Результат - драматическая согласованность, с тонкими изменениями и резкими контрастами в оттенках, формах и характерах. Каждая из пьес имеет свою собственную пластичность, их можно слушать группами по несколько пьес или как драматическое целое, такая часовая песня без слов.

Лирические пьесы.

Если Вы когда-либо учились играть на фортепьяно, то спустя какое-то время, когда Вам пришлось играть одну из "Песен без Слов," Мендельсона, что-то из "Детских сцен" Шумана, "Интермецции" Брамса и "Лирические пьесы" Эдварда Грига. Некоторые из этих пьес, более простых, были идеальны как для домашних музыкальных вечеров (пока такое еще существовало), так и для занятий в фортепьянном классе; они не требовали особой техники, и не были слишком длинные, тем не менее, были очень эффектны. Работа над этими пьесами, развивает не только технику пальцев и умение читать ноты вперед, но, что наиболее важно, учит выразительной и чувственной игре. Чем-то они немного напоминает поэтическое чтение вслух. Оба этих действия требуют чувственности для выражения артистической формы, и, в обоих случаях, ничего не может быть хуже, чем механическая декламация или исполнение, делающее очевидным, что исполнитель не ощущает произведение или искусство в целом.

"Лирические пьесы" Эдварда Грига могут исполнять любители, не имеющие большого опыта. Григ, начиная с 1867 года, издал 66 таких пьес в 10 сборниках или "Тетрадях". Первые восемь "Лирических пьес", изданных в 1867 как опус 12, были написаны между 1865 и 1867. Григ только вернулся в Норвегию после длительного пребывания в Копенгагене и неторопливой поездки в Рим, где он встречался с Генриком Ибсеном. Он решил обосноваться в Христиании (современный Осло), хотя не имел там никакой работы, и поэтому дал в  газете "Morgenbladet" от 26 сентября 1866 рекламу, что он будет в Христиании с середины октября и готов давать уроки фортепьяно. Отчасти, для своих (предполагаемых) учеников Григ написал "Лирические пьесы, op. 12." Эти пьесы - самыми легкие из всех десяти сборников, и уже в начале первого сборника указывается, что появятся следующие выпуски (опусы 38, 43, 47, 54, 57, 62, 65, 68, и 71).

К тому времени, когда Григ издал последний том в 1901, он, в возрасте 58 лет, был уже известным, в том числе и за рубежом, композитором. Все же в последнем из сборников, опус 71, Григ возвращается к первоисточнику этого музыкального и поэтического жанра: последняя пьеса называется "Отражения" и повторяет "Ариетту", с которой начался опус 12. В "Ариетте", op. 12, 1, где мелодия играется как бы сопровождаясь арфой с размерностью в 2/4, в то время, как в последней "Лирической пьесе" она преобразована в вальс, как если бы Григ думал об образности в поэме "Пьеро" Альберта Жиро: "O печальный темный вальс, я не могу забыть тебя..." - воспоминание как очень характерный романтический троп. Это - один из тех редких случаев, в которых Григ связывает ассоциации между различными пьесами; обычно же он чувствовал, что каждая из них должна опираться на собственные достоинства.

Как развивалась музыка, и как ее можно категоризировать?

Предполагается, что две традиции повлияли на "Лирические пьесы" Грига. Одна - романтический характер пьес, которая прослеживается у Нильса Вильгельма Гаде и Эдварда Грига от Мендельсона до Шумана. Другая - норвежская народная музыка, с ее песнями, танцами, и большой скрипичной виртуозностью. Есть, однако, третье влияние, которое происходит уже не от музыки, а от литературы, это - практика написания писем и дневников. Последнее влияние особенно заметно в пьесах опуса 43, которые как бы навеивают отдаленные впечатления, в виде посвящений или  поздравлений. "Ностальгия" - название последней пьесы в опусе 57, но так можно назвать любую из пьес этого сборника, написанных главным образом весной 1886 во время длинного концертного тура по Дании.

В своем исследовании Эдварда Грига, Хелла Брок делит "Лирические пьесы" на три группы: "Одна группа использует знакомые названия романтической школы, или жанры типа 'Вальс,' 'Скерцо', 'Канон', или признаки настроения типа 'Элегия' или 'Ноктюрн'. К этим родовым названиям, Григ добавляет, какие-то более личные подзаголовки, например, 'У ваших ног'. Вторая категория относится к национальным, с названиями типа 'норвежское'. Третья группа несет программный смысл как в названиях, типа 'Шествие троллей' Это - первый случай, когда Григ использует такие картинные программные названия для своих пьес. Очевидно, он хотел их сделать более популярными и привлекательными для домашнего исполнения."

Хотя категоризация, и полезна, она никогда не проявляется в точности так, как представляется; иногда трудно однозначно определить к какой из этих трех групп относится пьеса. Например, "программную" пьесу "Сильфида", опус 62, можно просто назвать "Скерцо" в традиции мендельсоновских "Пьес Эльфов". Наоборот, для "Скерцо" ми-минор (опус 54, 5), несложно использовать название из легендарного мира гоблинов и призраков. "Секрет" (op. 57, 1) может быть приписан в равной степени к любому персонажу или к волшебному, сказочному фону, в то время, как известная пьеса "Свадебный День в Трольхаугене" (op. 65, 6) звучит не более и не менее "по-норвежски", чем пьеса из опуса 12 названная "Норвежской" ("Свадебный День в Трольхаугене", между прочим, является одной из самых длинных и самый выразительных изо всех "Лирических пьес". Григ первоначально написал ее к 50-ой годовщине друга семьи и назвал ее: "Гости приезжают на день рождения, принося подарки!" Он очевидно переименовал пьесу в музыкальное воспоминание о серебряной свадьбе со своей женой Ниной.) "Вечер в Горах" можно сравнить с акварелью, живописной миниатюрой, и все же это пьеса не романтического жанра, а скорее инспирированная исключительно личным опытом. Когда пьеса была переделана для оркестра, Григ написал лучшему другу Францу Бейеру, вместе с которым проводил длительные прогулки в горах летом 1887: "Я думал о тебе, когда написал 'Вечер в Горах'". В случае опуса 43, издатель докучал с названием: Григ первоначально намеревался назвать издание "Весенними Песнями", но его издатель боялся, что клиенты будут введены в заблуждение, ожидая сочинения для голоса, и поэтому предложил названия типа "Весенние цветы," "Весенняя мечты," "Весенние листья" и т.п., что не слишком совпадало со вкусом Грига, и в результате опус 43 получил относительно нейтральное название "Лирические пьесы".

Очевидно, что Григ посвятил музыкальный импульс пьесы "Эротикон" (op. 43, 5) своей жене Нине, наслаждаясь согласием после серьезных кризисов и временных раздоров. Но все же даже "природные названия " произведений этого опуса, "Бабочки" (op. 43, 1), "Маленькая птичка" (op. 43, 4) или "К весне" (op. 43, 6) не программные, а построенные на традициях дневников и писем с их личной информацией, как в письме Грига Францу Байеру. Как раз недалеко от дома Франца Бейера в южных горах над Бергеном, Эдвард и Нина Григ решили построить собственный дом. Григи смогли переехать в "Трольхауген" летом 1885. Во время концертного тура в Дании 1886, Грига внезапно охватила  тоска по весне и дому в Норвегии. Он пишет из Копенгагена 26 апреля 1886 своему другу и соседу Бейеру: Весна – это  весна, пение птиц - пение птиц. Я имею и то и другое здесь, в Дании, столько, сколько я хочу, и все же я так или иначе чувствую, будто это не имеет никакого отношения ко мне. И друг есть друг, и у меня они здесь также есть, но ни один из них не понимает как ты, как  долго я должен быть на природе, дома. На самом деле грустно иметь загородный дом и не находиться там весной, когда все твои идеи возвращаются к жизни. Я даже забыл, как выглядят птичьи гнезда! Как жаль, да и теперь, слишком поздно. Если бы только некоторые из этих маленьких созданий прилетели бы и наградили бы нас своим присутствием!"

Романтическая поэзия

Внутренние и внешние проявления, природа и душа, впечатление и выразительность: это - сущность романтичной поэзии, которую она передает. Такому восприятию Григ, как другие художники его поколения, обязаны романтичной школе. Национальный дух, как и его место в романтизме, окрашивает работы, и наполняет их исторической глубиной, особым тембром и языком. Саги и сказки выступали основным материалом романтиков, и в историческом, и в фантастическом смыслах. Это означает, что идеи и истории романтизма стали обобщающей категорией, к которой "Лирические пьесы" в целом принадлежали, в то время, как другие категории (националистические интонации и броская программность) были не более, чем внешнее выражение. Можно сказать, большинство "Лирических пьес" однозначно обязаны традициям романтизма. Большая часть из записанных на этом диске пьес также принадлежит к этой первой категории, непосредственно отталкивающихся от своего романтического характера. "Тетради" Грига с их музыкальной поэзией отвечали потребностям и вкусам того времени. Композитор это знал и этому отчасти потворствовал. Вот то, что он должен был сказать о своей роли и роли своей музыки: "я не мечтал бы о желании принадлежать тому же самому классу как Бах, Моцарт или Бетховен. Их работы вечны, тогда, как я пишу для моего времени и моего поколения." Однако, художник, который принимает свое время, живет в нем с открытыми глазами, также и осознает его возможности. Так, "Мелодия" (op. 38, 3), с которой начинается этот диск, очевидно обязана сильной импульсивностью Шуману. Она распускается на фрагменты, которые позволяют догадаться, во что эта эфемерная мелодия в конце концов сплетется. Заключительная пьеса диска, "Ноктюрн" (op. 54, 4), с своей стороны, подчеркивается подражанием естественным звукам и атмосферной гармонии музыки импрессионизма. Эдварда Грига можно расположить между Иоганнесом Брахмсом и Клодом Дебюсси и не только по возрасту. Нельзя не воспринимать иначе некоторые из ранних пьес Грига для фортепьяно вплоть до "Ускользающих видений", если вам известно, насколько впечатлило Сергея Прокофьева "Шествие троллей" (или "Шествие гномов"). Скандинавское происхождение обогатило Грига идеями и интонациями, которые он смешивал вместе в неизвестные до него созвучия.

Этот диск содержит одну треть "Лирических пьес", из написанных Григом. Они были отобраны и представлены, образуя новеллу для прослушивания. Структура и драматизм являются результатом искусства сочетания почти незаметных переходов с резкими контрастами, калейдоскопа цветов и характеров, противоречия дерзости и интимности. Ни выбор пьес, ни их порядок не были определены раннее, в том числе и непосредственно Григом. Каждая пьеса может находиться на своем представленном Григом месте. Их можно комбинировать в группы с относительно открытой или замкнутой формой. И в тоже время, каждый записанный и измененный момент может исполняться еще и еще раз, изменяя форму музыкального вечера. Все же очевидно, иногда возникает потребность в личном музыкальном выражении сокровенного, примерно также, как люди сегодня иногда читают вслух. То есть, этот диск с "Лирическими пьесами", лирический в той же мере, как музыкальная поэзия, читаемая без слов.
Habakuk Traber


К этому достаточно пространному тексту следует добавить ускользнувший от автора момент. Момент связанный с национальностью исполнительницы Хидейо Харады. Возможно из-за наличия представления на нее в буклете. Последнее банально: родилась в Токио, победила в нескольких международных конкурсах, в том числе в Москве на конкурсе Рахманинова в 1993, а затем где выступала, о ее музыкально-литературных программах (!). Так вот, г-н Трабер не отметил, что подбор и представление программы проводила японская исполнительница. А для японцев романтическая европейская музыка наиболее близкая по духу, если отставить в сторону мелодику. Избранный Григ в японском представлении (в смысле изображения и понимания одновременно).
И с немецкой аккуратностью, это уже про запись, сделанную на шести микрофонах. В многоканальности – рояль в метре перед вами в большом (метров 70 в длину), достаточно звонком, светлом (полное убеждение в его светлости с большим количеством окон) зале. Мягкий обволакивающий звук рояля с отголосками в полсекунды сзади. Послушаете и станет понятно, почему на audaud’е комментатор для полного знакомства с Лирическими пьесами Грига рекомендует Гилельса, а для «захватывающего реализм … окружающего звука» эту запись.

Музыка – 10
Запись – 10
Многоканальность - 10
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
willyem
post 25/03/2008, 14:56
Сообщение #3


Ценитель
***

Группа: Участники
Сообщений: 456

Аудио диски:  45
Музыкальные DVD:  3


Искренне завидую Элефантусу, Григ стал одним из моих любимых композиторов после посещенеия его родного города - его музыка абсолютна органична, как будто льется из окружающих мест. И вот теперь в многоканале наконецто фортепиано-соло.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
 

Сейчас: 19/11/2017 - 08:11