Blu-ray Портал SACD Портал DVD-Audio Портал DTS Портал DVD Портал DualDisc Портал
Многоканальная Музыка (Surround SACD & DVD-Audio)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )


 
Reply to this topicStart new topicStart Poll

Древовидный · [ Стандартный ] · Линейный

> Donald Fagen / Steely Dan

mm
post 3/04/2008, 17:31
Сообщение #1


Хроник
******

Группа: Администратор
Сообщений: 5,433
Из: Питер

Аудио диски:  609  / 449
Музыкальные DVD:  118  / 110


Дональд Фаген

На основе статей и интервью 1975-2003
Автор: Льюис Фэрлон


1948-1965

Дональд родился в городе Пассейик, штат Нью-Джерси, 10 января 1948 в семье Элинор и Джозефа (Ферри) Фагена, дипломированного бухгалтера в крупной бухгалтерской компании в Нью-Йорке. С музыкой мальчика знакомит мать, которая в детстве и юности профессионально пела в Кэтскилс под именем Эллен Росс. Ежедневно при выполнении домашней работы она напевает мелодии Керна, Уоррена, Берлина, Арлена, Гершвина, Портера и так далее. Когда в 1955 отец сподобился на телевизор, семилетний Дональд увидел Чака Берри в шоу Дика Кларка и после этого стал тратить карманные деньги на ритм-энд-блюзовые синглы. Скоро в его коллекции пластинок-сорокапяток появляются записи Чака, Everly Brothers, таких вокальных групп, как Coasters и Drifters и странная запись Спайка Джонса.

Donald Fagen 4
Когда черно-белые пятидесятые уступают место богато раскрашенным шестидесятым, странствия Фагена по стране заканчиваются в Кендал Парке, едва застроенном квартале на хайвэе между шумным индустриальным Нью-Брансуиком и зелеными авеню Принстона. Двоюродные братья и сестра Дональда Майк, Джек и Барбара знакомят его с "современным джазом" – горячей штучкой в то время. Дональд немедленно отдает свою коллекцию рока и блюза младшей сестре Сюзан и становится ярым сторонником джаза и бескомпромиссным юным битником.

Он подписывается на "Down Beat" и ночи напролет слушает по радио джаз из Нью-Йорка с участием таких личностей, как Симфони Сид, Морт Фега и артист разговорного жанра Джин Шеферд; он становится членом Клуба любителей научной фантастики. Помимо этого он читает Ферлингетти, Теда Джонса, пьесы Брехта и Алби и "Реалиста" Пола Красснера. Вскоре он на автобусе отправляется в город посмотреть на живой джаз в таких клубах, как "Slug's" и "Vanguard", где Макс Гордон усаживает его во время банкета рядом с барабанами и потчует сладкой кокой. Он посещает концерты Чарльза Мингуса, Стэна Кентона, Дюка Эллингтона и других.

Donald Fagen 2
В возрасте 11 лет он начинает играть на новом спинете Acrosonic джазовые стандарты и мелодии, подбирая их на слух. Он старается понять загадочные гармонии и вокальные партии, которые слышит на записях Реда Гарланда, Бада Пауэлла, Телониуса Монка и Билла Эванса. Он пробует брать уроки игры на пианино, но ему мешает гиперактивность, или синдром нарушения внимания, или как они там называют это сегодня. Тем не менее, ко времени окончания школы он заставляет еще двоих учеников - басиста и барабанщика – создать трио и начинает писать джазовые пьески.

1965 – 1980

Осенью 1965 Дональд поступает в колледж Бард в Аннанделе-на-Гудзоне, штат Нью-Йорк, где мечется между специализацией в английской литературе и музыке. Его профессорами были Роберт Келли, Антони Хект, Баруч Хокман (литература), Хейнрих Блачер (философия) и Джекоб Дракман (композиция). На третьем году обучения (когда разноцветье середины шестидесятых уступила место психоделии конца шестидесятых) он знакомится с первокурсником гитаристом Уолтером Бекером (Walter Becker), уже успевшим поиграть в нескольких блюзовых группах. Обнаружив значительную общность интересов (джаз, чикагский блюз, соул, научная фантастика, писатели так называемой "школы черного юмора"), два студента начинают сочинять песни и играть в группах-однодневках. Они также получают студийный опыт, когда их однокашник Теренс (Буна) Бойлан, получив контракт, нанимает их сыграть для записи альбома "Alias Boona".

Donald Fagen and Walter Becker 1
В 1969 Дональд и Уолтер, так и не создав стоящей группы, пытаются продать свои песни, коих становится все больше, представителям музыкальной индустрии, а точнее по адресу Бродвей, 1650 на Манхеттене. Здесь они оказываются в маленькой звукозаписывающей компании, основателями которой являются члены группы Jay and the Americans, переживающие короткое возрождение после того, выпустили ремейк хита "This Magic Moment" группы Drifter. Ничего особенно с песней не происходит, но Jay and the Americans нанимают их музыкантами (клавишником и басистом) для тура и исполнителями/аранжировщиками для записи в студии. Кенни Ванс размещает один средненький фрагмент на альбоме Барбары Стрейзанд, но на этом все и заканчивается.

В 1971 завсегдатай Бродвея Гари Кац, сейчас отвечающий за подбор артистов и репертуара в компании ABC-Dunhill Records в Лос-Анджелесе, убеждает президента Джея Ласкера взять наш дуэт в качестве штатных авторов песен. Они переезжают на побережье, где им дают малюсенький офис со столом и пианино. Занимаясь написанием поп-песен для многочисленных исполнителей компании, они не оставляют попыток собрать группу и продолжают творить песни для себя. Когда Ласкер утверждает бюджет для записи, Бекер, Фаген и Кац набирают исполнителей на побережье и начинают репетиции в свободное время в свободной комнате ABC-Dunhill. В первый состав (помимо Дональда на клавишах и Уолтера на басе) входили: Джим Ходдер, ударные, Джефф "Сканк" Бакстер, гитара, Денни Диаз, гитара и Дейв Палмер, вокал.

Donald Fagen and Walter Becker 2
В 1973-74 группа, названная Steely Dan (карикатурное сексуальное приспособление из "Naked Lunch" Уильяма Барроуса), гастролирует по США и Британии и выпускает два альбома – "Can't Buy A Thrill" и "Countdown to Ecstasy". Постоянно экспериментируя, Бекер и Фаген расширяют состав, в который в разное время входят вокалисты Порки и Баки, вокалист/перкуссионист Ройс Джонс, вокалист/клавишник Майк Макдональд и барабанщик Джеф Поркаро. И все же летом 1974 группа разваливается. Ко времени выхода "Pretzel Logic" место вокалиста занимает Дональд, а для записи нанимаются профессиональные сессионные музыканты. Инженер АВС-Dunhill Роджер Николс играет все большую роль в процессе записи, а партнеры прибегают к помощи ведущего менеджера Ирвинга Азоффа. Во второй половине семидесятых четыре успешных альбома "Katy Lied", "The Royal Scam", "Aja" и "Gaucho", в записи которых принимают участие отличные музыканты. "Aja" и "Gaucho" номинируются на приз "Альбом года". Роджер Николс и Эллиот Шейнер получают несколько Грэмми за звукозапись.

1980-1993

В восьмидесятых Дональд и Уолтер ведут каждый свою жизнь, первый в Нью-Йорке, второй на Гавайях. Новаторский альбом Дональда 1981 года мгновенно становится классикой. Богатая работа, один из лучших поп-альбомов с использованием цифровой технологии записи, он также номинируется на "Альбом года" и Грэмми и получает французскую премию "Grand Prix du Disques". В 1984 Дональд становится почетным доктором искусств в своей альма-матер – колледже Бард.

Donald Fagen 1
В восьмидесятых Дональд занимается различными проектами: сочиняет музыку для фильмов ("Хэви метал", "Король комедии", "Яркие огни большого города"), для других артистов (Дайана Росс, Yellowjackets, Джениффер Уорнс, Manhattan Transfer), сочиняет саундтрек для "Госпела в Колонусе", и время от времени пишет статьи в колонку о музыке к фильмам в журнале "Premiere Magazine".
В начале девяностых Дональд работает с продюсером и будущей женой Либби Титус над созданием легендарной серии клубных концертов с использованием работ таких нестандартных композиторов, как Берт Бернс и Джерри Раговой. Результатом становится запись "The New York Rock and Soul Revue – Live" в Театре Бикона, участие в которой принимают Майк Макдональд, Фиби Сноу, Боз Скаггс, Чарльз Браун и "Brigati Brothers". Уолтер, вернувшийся в Нью-Йорк для продюсирования сольного альбома Дональда – "Kamakiriad", присоединяется к проекту на сезон 1992.

1993-2004

"Kamakiriad", рассказ об опасном путешествии в "седане завтрашнего дня", выпускается и получает восторженные отзывы в 1993. Тем временем, воодушевленные реакцией на свои выступления в "Rock and Soul Revue", Дональд и Уолтер под руководством Крейга Фруина тем же летом выпускают "All New Steely Dan Orchestra". Ретроспективный набор альбомов, "Citizen Steely Dan", выходит под Рождество. На следующий год Уолтер при участии Дональда выпускает "11 Tracks of Whack". Альбом 1995 года "Alive in America" – отчет о турах 93-94.

В конце тура 1996 года "Art Crimes Tour" Дональд и Уолтер начинают писать новый CD Steely Dan, первый альбом новых песен за двадцать лет. Названный "Two Against Nature" он наконец выходит в 2000, проводится тур в его поддержку, концерт показывают на общественном телевидении. Альбом получает четыре Грэмми, включая Грэмми за "Лучший альбом года". Через несколько месяцев Steely Dan включают в Зал славы рок'н'рола. В довершение Дональд и Уолтер получают приз Основателей Американского общества по охране авторских прав композиторов, писателей и издателей и становятся почетными докторами Музыкального колледжа Беркли.

В 2003 появляется "Everything Must Go", еще один альбом, тут же ставший классикой. В туре 2003 Дональд и Уолтер, возможно, собрали наконец группу своей мечты: ударные – Кит Карлок, бас – Том Барни, гитара – Джон Херингтон, клавишные – Тед Бейкер, труба – Майкл Леонхарт, скасофоны – Корнелиус Бампас и Уолт Уэейскопф, тромбон – Джим Пью, бэквокалы – Каролин Леонхарт, Синтия Кэлхаун и Синди Мизелль. Как говаривал Джин Шеферд: "Все выше!"




Официальные сайты:
http://www.donaldfagen.com/
http://www.steelydan.com/


Дискография Donald Fagen:
"The Nightfly" DVD-Audio (1982 / 2002)
"Kamakiriad" DVD-Audio (1993 / 2003)
"Morph the Cat" DVD-Audio (2006)

Дискография Steely Dan:
Can't Buy a Thrill (1972)
Countdown to Ecstasy (1973)
Pretzel Logic (1974)
Katy Lied (1975)
The Royal Scam (1976)
Aja (1977)
"Gaucho" SACD, DVD-Audio, DTS-CD (1980 / 2003 / 2004 / 2001)
"Two Against Nature" DVD-Audio (2000)
"Everything Must Go" DVD-Audio (2003)
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
 

Сейчас: 22/08/2019 - 04:09