Blu-ray Портал SACD Портал DVD-Audio Портал DTS Портал DVD Портал DualDisc Портал
Многоканальная Музыка (Surround SACD & DVD-Audio)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )


 
Reply to this topicStart new topicStart Poll
mm
post 15/04/2008, 11:53
Сообщение #1


Хроник
******

Группа: Администратор
Сообщений: 5,433
Из: Питер

Аудио диски:  609  / 449
Музыкальные DVD:  118  / 110


Фрэнк Заппа (гитара, клавишные, Synclavier, вокал; родился 21 декабря 1940, умер 4 декабря 1993)

Frank Zappa 1
Фрэнк Заппа обладал самым острым музыкальным мышлением в мире рок-н-ролла, был мудрым и проницательным критиком общества и самым плодовитым композитором своей эпохи. Он смешивал жанры – рок, джаз, классику, авангард и даже новую музыку – с непринужденностью мастера. За свои 52 года Заппа записал под собственным именем и с группой Mother of Invention 60 альбомов. Многие были двойными или выходили на CD, что делает количество материала еще более впечатляющим. Неудивительно, что буквально каждую минуту он был занят тем, что сочинял, записывал, редактировал или исполнял музыку. Кроме того, он находил время для продюсирования и сотрудничества с такими разношерстными проектами, как Captain Beefheart, Jean-Luc Ponty, Grand Funk Railroad, Wild Man Fischer, London Symphony Orchestra and Berlin’s Ensemble Modern.

Заппа нарушил статус-кво во многих областях. С прямолинейной грубостью он обличал продажную политику правящего класса и придерживался простого стиля жизни своих соотечественников с неумолимой дотошностью. Он первым организовал лейблы, которыми управляли музыканты, – в 1969 запустил свой "Straight and Bizarre", а позже "Zappa", "DiscReet" и "Barking Pumpkin". В шестидесятых он высмеивал нравы среднего класса в песне “Brown Shoes Don’t Make It” (с альбома "Absolutely Free") и пел об атмосфере крайнего неравенства и несправедливости в "Trouble Every Day" (с альбома "Freak Out"). В семидесятых его сатирическим нападкам подвергалось все, что попадало в поле его зрения, включая диско-музыку ("Dancin’ Fool", альбом "Sheik Yerbouti") и движение нью-эйдж ("Cosmik Debris," альбом "Apostrophe"). В восьмидесятых вышла "Valley Girl", его первый и единственный хит, попавший в Топ-40. Тогда же он выступил против "Комитета родительского контроля", произнеся впечатляющую речь о первой поправке на слушаниях в Конгрессе.

Frank Zappa 2
Франк Винсент Заппа родился в Балтиморе, штат Мэриленд. С раннего возраста увлеченный музыкой, он был сведущ во многих направлениях – от ритм-энд-блюзового направления ду-уоп, которому отдал дань на альбоме "Cruising With Ruben and the Jets", до "серьезной" музыки классических композиторов Бартока и Стравинского и пионеров авангарда Вареза и Шонберга. В 1965 Заппа присоединился к группе Mothers of Invention (ранее называвшейся Soul Giants, а позже просто Mothers), которые были намеренно и потрясающе нешаблонными. Заппа хотел, чтобы Mothers представали провокационными, противоречивыми и не боящимися последствий во всем – от того, как они одевались до музыки, которую они играли. Он часто цитировал кредо Эдгарда Вареза: "Современный композитор отказывается умирать!"

Заппа внес значительное композиционное разнообразие в жанр, который обычно основывался на простеньких последовательностях аккордов, как в песне "Луи, Луи". В то же время Заппа легко признавал наивную гениальность "Луи, Луи" и великолепную чистоту ду-уопа и ритм-энд-блюза пятидесятых, и даже вставлял их в материал своих программ. Заппа значительно раздвинул рамки рока, сочиняя оратории, симфонические пьесы, балеты, цифровые экстраваганзы для синтезатора Synclavier и сатирические мюзиклы. Блистательный соло-гитарист, подбиравший таких же безбашенных музыкантов, Заппа продвинул вперед искусство импровизации в рок-контексте. В разные годы в его команду входили такие знаменитые музыканты, как клавишник Джордж Дюк и гитарист Стив Вей.

Frank Zappa 3
На протяжении всей своей карьеры Заппа с мрачным юмором рисовал картину общества, основными инстинктами которого становятся мещанское потребление, спорт и секс. Жесткие насмешки начались еще в первом альбоме Mothers of Invention - "Freak Out" (1966) и продолжались вплоть до посмертного выхода его последней записи – "Civilization Phaze III" (1995). Не щадил он и рок-журналистов, которых однажды назвал "людьми, которые не умеют писать и берут интервью у людей, которые не умеют говорить, для тех, кто не умеет читать". Но в основном он выступал против бездумного гедонизма и отупения массовой культуры.

Выдающийся сатирик рока сочетал свою избыточную мизантропию с верой в высокий человеческий потенциал, в свободу слова и идеалы демократии. Заппа искренне ненавидел то, во что превратилась Америка в конце 20 века, выразив свое отношение в этом куплете из песни "Concentration Moon" с альбома "We’re Only In It for the Money’s": "Американский образ жизни, попробуй объяснить, Нация мерзавцев, сходящих с ума". Одной из его вершин как автора песен и сатирика была “Brown Shoes Don’t Make It" – семиминутная сюита из, как он ее называл, "подпольной оратории", вышедшей на втором альбоме Mothers – "Absolutely Free" (1967). В этом дерзком обличительном акте извращенной Американской мечте Заппа предсказал грядущие тенденции, уравняв политику с личной аморальностью ("Мир тайных страстей развращает людей, которые создают для вас законы"), порицая бессодержательное времяпрепровождение тупеющих масс ("Добросовестно работай, А вечером к телевизору!") и выставляя в смешном виде приоритет общего над индивидуальным ("Будь лояльным пластиковым роботом в мире, которому на тебя наплевать").

Frank Zappa 4
Работы Заппы раскупались избранной публикой, которая верно посещала его концерты и покупала его записи. Популярности и более широкой аудитории он добился в 73-74 с альбомами "Over-nite Sensation" и "Apostrophe", в которых соединились грубый юмор и виртуозная игра. Оба альбома стали золотыми (продано 500 000 копий). Наконец, в 1982 Заппа просочился в Топ-40 с песней “Valley Girl", острой сатирой на калифорнийскую культуру легкой жизни, в которой использовались жесткие шутки из скандального шоу "Moon Unit". Название песни вскоре стало крылатым выражением. Наконец добившись запоздалого признания от музыкальной индустрии, Заппа выиграл Грэмми за альбом 1986 года "Jazz from Hell".

Будучи непоколебимо уверенным в собственной высокой нравственности и чистоте, Заппа оставался гласом несогласия до конца своих дней. Когда в середине 80-х музыкальные производители под давлением "Комитета родительского контроля" стали продавать альбомы с добровольным предупреждением о неприличном содержании, Заппа написал собственную версию приклеил ее на свои альбомы:
"ВНИМАНИЕ! Этот альбом содержит материал, которого по-настоящему свободное общество не будет ни бояться, ни запрещать. Содержащиеся здесь язык и идеи гарантированно не вызовут вечных мук в тех местах, где парень с рогами и острым колом обделывает свои дела. Эта гарантия так же реальна, как угрозы видео-фундаменталистов, которые используют атаки на рок-музыку в попытке превратить Америку в нацию послушных простофиль (во имя Иисуса Христа). Если ад есть, то его огнь ждет их, а не нас".

В 1993 в возрасте 52 лет Фрэнк Заппа умер от рака предстательной железы, оставив после себя многочисленные архивные материалы, которых хватит на выпуск еще не одного альбома.



Официальный сайт: http://www.zappa.com

Многоканальные диски:

"QuAUDIOPHILIAc" DVD-Audio
"Halloween" DVD-Audio

Видео:
"Does Humor Belong In Music?" DVD (1985 / 2003)
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
 

Сейчас: 19/11/2019 - 23:47