Blu-ray Портал SACD Портал DVD-Audio Портал DTS Портал DVD Портал DualDisc Портал
Многоканальная Музыка (Surround SACD & DVD-Audio)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Купить диски можно в интернет-магазинах
 Forum Rules Правила раздела

 
Reply to this topicStart new topicStart Poll

Древовидный · [ Стандартный ] · Линейный

> Max Reger / Willem Tanke "Variationen/fugue fis-moll; 2 wind-fantasien von Willem Tanke", SACD

Оцените многоканальную запись:
 
10 [ 1 ] ** [100.00%]
9 [ 0 ] ** [0.00%]
8 [ 0 ] ** [0.00%]
7 [ 0 ] ** [0.00%]
6 [ 0 ] ** [0.00%]
5 [ 0 ] ** [0.00%]
4 [ 0 ] ** [0.00%]
3 [ 0 ] ** [0.00%]
2 [ 0 ] ** [0.00%]
1 [ 0 ] ** [0.00%]
Всего голосов: 1
Гости не могут голосовать 
Подписка на тему | Сообщить другу | Версия для печати
Elephantus
post 19/06/2008, 09:40
Сообщение #1


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


max reger: variationen/fugue fis-moll; 2 wind-fantasien von willem tanke SACD
20|21st centure organ music

Max Reger / Willem Tanke "Variationen/fugue fis-moll; 2 wind-fantasien von Willem Tanke" , SACD

Гибридный SACD 5.1


Musician: Tanke, Willem (Organ)

    1-16: Reger, Max (1873-1916): Variations and Fugue in f sharp minor op. 73 (1903) [43:54]
  1. Introduzione, Adagio [8:51]
  2. Andante (Thema) [2:12]
  3. Variation 1 [2:00]
  4. Variation 2 [1:29]
  5. Variation 3 [1:02]
  6. Variation 4 [3:51]
  7. Variation 5 [2:12]
  8. Variation 6 [3:47]
  9. Variation 7 [1:07]
  10. Variation 8 [0:35]
  11. Variation 9 [1:19]
  12. Variation 10 [2:27]
  13. Variation 11 [2:04
  14. Variation 12 [2:11]
  15. Variation 13 [3:02]
  16. Fuge, Vivacissimo [5:45]

    17-18: Tanke, Willem (* 1959): Two Wind fantasies for Organ (2002) [28:21]
  17. First wind fantasy [8:31]
  18. Second wind fantasy [19:50]

    Total playing time: 72:15

1–16: Adema Organ (1923) – IV/81, St. Bavo Cathedral, Haarlem 7.6.2003
17: Marcussen Organ (1959) (Side aisle organ) – III/31, Grote of Sint Laurenskerk, Rotterdam 21.2.2003
18: Marcussen Organ (1973) – IV/86, Grote of Sint Laurenskerk, Rotterdam 21.2.2003
Toningenieur / sound engineer: Marcel van den Tol
Surroundschnitt / surround editing & Surroundmix, SACD-Authoring: Ingo.Schmidt-Lucas@cybele.de Cybele AV Studio (www.cybele-av-studios.com)


Cybele Records (CYBELE SACD 060.302, 809548011123), 2006
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Elephantus
post 19/06/2008, 09:45
Сообщение #2


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


Цитата
Орган: когда задумываются об этом инструменте, немедленно представляют церковь и духовную музыку. И конечно же эти ассоциации не совсем неправильны. В конце концов, большинство этих "королей среди инструментов" находятся в зданиях для совершения молитв, администрации которых инициировали и финансировали установку этих инструментов. К тому же, большая часть музыки, написанной для органа, служит первичной цели - восхваления Создателю и предоставление различным литургическим обрядам соответствующей музыкальной поддержки. Никакой другой музыкальный инструмент, возможно за исключением колокола, который, конечно, часто также востребован больше для коммерческих целей, не ассоциируется более близко с подобными культовыми ритуалами, чем орган, для которого эти ритуалы преобладающе имеют христианское происхождение. Другие религиозные сообщества, если они отдают какое-либо предпочтение специфическому музыкальному инструменту, обычно предпочитают другие инструменты. Первоначально орган был конечно не литургическим инструментом. Истинным наследственным местом для этого инструмента называют арену. Там инструмент сопровождал гонки колесницы, сражения гладиатора и исполнял скрипучие звуки, часто вместе с рожками и трубами. Или, в античное время, когда механика органа все еще приводилась в движение гидравлически, инструмент сопровождал комедии и пантомимы греков и римлян. Некоторые императоры даже сами играли на клавиатуре инструмента, и один из них в восьмом столетии выбрал орган как символ имперской власти. Такое положение поддерживалось в течение длительного периода, также, инструмент аккомпанировал состоятельным людям во время их путешествий, для обеспечения акустических самовосхвалений. Позже, инструмент нашел свое постоянное и первичное место в католических церквях и стал озвучивать восхваление Бога и хранителей божественной веры здесь, на земле (поэтому, в Восточной Ортодоксальной литургии, звуки инструментов до сегодняшних дней, не допускаются). В этой связи, Реформация не изменила ничего, за исключением появления нескольких кальвинистских противников органной музыки (как впрочем, и любой другой инструментальной музыки). В конце 17-ого столетия, когда постепенно возникли первые общественные концертные залы, орган иногда стал также появляться во внелитургических сочинениях. Исполняемый репертуар, однако, оставался почти тем же самым. Такое положение сохраняется почти как обязательное для интерпретаций на этом инструменте, который с 19-ого столетия все чаще и чаще появляется в новых концертных залов. Следует сказать, что, необязательно, каждый концертный зал имеет концертный орган, хотя в церквях западного Христианства, церковный орган обязателен. История органа, даже в сокращенной версии, весьма интересна, при беглом рассмотрении, а временами весьма запутанная. Никакой другой инструмент в истории западной культуры не был предметом таких сильных социальных и церковных-политических дискуссий, ни испытывал таких сильных протестов, неприятия и в месте с тем, признания. Конечно же, такое социально-историческое генеалогическое дерево характерно для всех "королей".

Это наследие также связано с особенными инструментов, которые Виллем Танке выбрал для двух пьес на этой Супер Аудио CD записи. Для своих интерпретации Вариаций и Фуги на оригинальную Тему Макса Регера, фа-диез минор, опус 73 (1903), он выбрал орган Адема (Adema), построенный в 1923 для собора Св. Баво в Хаарлеме (Нидерланды), а для представления своих собственных двух Фантазий для духовых (2002) он выбрал два органа Маркуссена (Marcussen) в Большой Церкви Св. Лоренца (Grote of Sint Laurenskerk) в Роттердаме, построенных в 1959 и 1973 соответственно. Решение об этом было приняты органистом и композитором Виллемом Танке по эстетическим причинам и на основе практики выступлений.

Вариации и Фуга на оригинальной теме, фа-диез минор, опус 73, является композиционно наиболее сложной и трудной для исполнения. Макс Регер (1873-1916) демонстрирует свой исключительный талант мастера музыкальной вариации, временами решительно измененными повторениями того, что было предварительно сформулировано музыкально. Композиция, которая расширяет тональность до критической точки, содержит шестнадцать движений: медленное введение ("Introduzione"), представление оригинальной темы в темпе анданте, сопровождаемое тринадцатью вариациями и заключительной фугой, исполняемой в оживленном темпе. Хотя каждая из частей и почти каждые детали в опусе 73 заслуживают своих собственных индивидуальных комментариев, будет достаточно упомянуть два аспекта. Во-первых, это "оригинальная тема". Исходной точкой для многих из работ Регера - темы других композиторов, например Йогана Себастьяна Баха, Георга Филиппа Телеманна, Волфганга Амадея Моцарта или по-нотный мотив B-A-C-H. Поэтому, для Регера было важно недвусмысленно констатировать факт, что опус 73 основывается на оригинальной теме. Во-вторых, это - вариации. Органист Герд Цахер (Gerd Zacher), родившийся в Эссене в 1929, говорит о четырех различных типах вариаций в опусе 73. Первый из них - "фигуральная" вариация (в фа-диез миноре и ускоряется от части к части), второй - "характерные вариации" (они написаны в различных тональностях, темпах и динамических окрасках), третьи "прогулки" (форма темы распадается, единичные темы свободно выплетаются в форме интермедий или эха), и наконец, "контрасты" (материал так сильно изменен, что тема фактически исчезает).

Знание этой типологии полезно для облегчения структурного прослушания, хотя это - только один из неисчислимых аспектов в опусе 73 Регера, который искажает несомненно единую и идиоматически органную космология.

Как интерпретатор свой собственной музыки, Виллем Танке, чей композиционный цикл Воображаемый День - 21 Фантазия для органа был уже выпущен на Cybele CD 060.301 (2005), Танке играет свои Первую и Вторую Фантазию для духовых, две пьесы, которые демонстрируют внушительный спектр органных возможностей. В то же самое время, эти две Фантазии связаны с двумя эпизодами, одним "об" историческом и современном дыхании органа, и другим "с" дыханием, слышимым в момент, звучания органа, то есть, с так называемым "вздохом" органа, когда мехи посылают воздух трубам. Таким образом пьесы Танке "рассказывают" о вхождении в сущность органа, его акустических свойств, типичных звуковых образов, его огромной власти рисунка. И наличествует лирическое описание, эстетическая форма, придаваемая этим работам, и акустическую пластичность, которая, особенно в версии окружающего звука SACD, вызывают осязаемое и физическое состояние прослушивания, когда орган становится широким свободным тембровым пространством, это, как дыхание, которое стало музыкой.
Штефан Фрике

Макс Регер для меня фигура новая, как многое на стыке 19 и 20 веков. Его музыка считается связующей между романтизмом и неоклассикой, а если учесть, что на его творчество оказало воздействие Брамса и Вагнера, то не удивительно, характер мелодий напоминает Малера. Только есть одно, Регер часто обращается к Баху, не только к принципам формирования композиций. Он, в начале фразы, может на такт, на два проявить какую-нибудь баховскую тему, чтобы затем нырнуть в свое. Появление на диске работ исполнителя Вилема Танке отчасти неслучайно. Лейбл специализируется с одной стороны на органной музыке, ч другой на современной и около-современной. И запись проводит реминисценцию от Баха через Регера к современности. Финал второй фантазии выступает как предисловие к Медитациям Танке, на которых, он выступает и как композитор и как исполнитель.
Но пока об представленном диске. Как то я писал, орган – это зал, и оторвать его от зала бессмысленно. Но есть еще одна особенность о которой не упоминал. Собственно где в этом зале производить регистрацию (мне понравилось это выражение, которое подсовывает мне переводчик для «записи»). Здесь был выбор – почти рядом с инструментом. Инструмент сам немного полукольцом, и его «крылья» опираются на фронтальные каналы. С учетом глубины самого инструмента, глубина не просто проявляется, ею играют. По органу катаются волны, вспомнилось Скерцо в девятой Малера. И не только из стороны с сторону, но после мощного переднего наката в глубине инструмента возникает мягкая рожковая мелодия. А ударные броски прикатываются где-то через секунду задними реверберациями (Собор Св. Бове в Хаарлеме тоже относится в Большим). Здесь вступает искусство Регера, как создателя, и Танке, как интерпретатора, это эхо ожидаемое, оно гармонирует со встречными звуками, орган как бы играет и помещением тоже.
Собственные произведения Танке исполняет на двух органах (не одновременно) из четырех Собора Св. Лоренца. Первая фантазия на органе бокового нефа. Инструмент выступает на галереи и запись ведется почти под ним, создавая как бы 5-стерео, но преобразованное сдвигом назад отражениями от противоположенной стены, создавая звук сверху-сзади. С учетом таинственности звука, с использованием ударных (sic!) на органе (как я понимаю, воздушной ударной волной, инструменты – современные), высокочастотных (около 12 кгц) пищалок звучание оказывается мистическим. Во второй фантазии, исполненной на Главном органе Собора, запись ведется прямо перед ним. Звук оказывается везде, эмбиентом сверху, попискиваниями сзади и мощью спереди. Вас как бы засунули в инструмент. А разрывы мелодии, привлекают к бегающему эхо. Оно действительно бегающее из стороны в сторону, а не просто накатывающееся сзади. А потом наступает органное неистовство, в финале переходящее через стоны и всхлипы в умиротворение. Продолжением последнего станет следующий номер лейбла Медитации во время Поста.

Музыка – 10
Запись – 10
Многоканальность – 10
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
 

Сейчас: 19/11/2017 - 08:09