Blu-ray Портал SACD Портал DVD-Audio Портал DTS Портал DVD Портал DualDisc Портал
Многоканальная Музыка (Surround SACD & DVD-Audio)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Купить диски можно в интернет-магазинах
 Forum Rules Правила раздела

 
Reply to this topicStart new topicStart Poll

Древовидный · [ Стандартный ] · Линейный

> TrondheimSolistene "Divertimenti", SACD, Blu-Ray

Оцените многоканальную запись:
 
10 [ 6 ] ** [100.00%]
9 [ 0 ] ** [0.00%]
8 [ 0 ] ** [0.00%]
7 [ 0 ] ** [0.00%]
6 [ 0 ] ** [0.00%]
5 [ 0 ] ** [0.00%]
4 [ 0 ] ** [0.00%]
3 [ 0 ] ** [0.00%]
2 [ 0 ] ** [0.00%]
1 [ 0 ] ** [0.00%]
Всего голосов: 6
Гости не могут голосовать 
Подписка на тему | Сообщить другу | Версия для печати
Elephantus
post 30/06/2008, 15:17
Сообщение #1


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


TrondheimSolistene "Divertimenti" SACD+Blu-ray
Britten: Simple Symphony Op. 4,
Bacewicz: Concerto for String Orchestra,
Bjorklund: Carmina,
Bartok: Divertimento for Strings

TrondheimSolistene "Divertimenti" , SACD, Blu-Ray

Гибридный SACD 5.1
Blu-Ray (dual layer):
PCM 192/24 2.0
PCM 192/24 5.1
DTS HD Master Audio 192/24 5.1
Dolby True HD 192/24 5.1
Dolby Digital 5.1

TrondheimSolistene
    Simple Symphony op. 4
    Benjamin Britten (1913-1976)
  1. Boisterous Bourree 3:02
  2. Playful Pizzicato 3:08
  3. Sentimental Saraband 6:22
  4. Frolicsome Finale 2:55

    Concerto for String Orchestra
    Grazyna Bacewicz (1909-1969)
  5. Allegro 5:13
  6. Andante 5:02
  7. Vivo 5:06
  8. Carmina 13:09
    Terje Bjørklund (1945-)

    Divertimento for Strings sz. 113
    Béla Bartók (1881-1945)
  9. Allegro non troppo 8:54
  10. Molto adagio 8:53
  11. Allegro assai 7:08

    Total program time 69:03

Recorded at Selbu church November 2007 by Lindberg Lyd AS
Recording producer and balance engineer Morten Lindberg
Recording engineer Hans Peter L'Orange
Editing and mastering Morten Lindberg


2L (2L50SABD, 7041888512820), 2008
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Elephantus
post 30/06/2008, 20:31
Сообщение #2


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


Цитата( Буклет )
Дивертисмент как музыкальный жанр, по времени, относится к девятнадцатому столетию. Дивертисменты сочинялись по различным социальным событиям и предполагались быть легкими, несложными и веселыми. Такие пьесы часто инструментовались для небольшого ансамбля струнных. Спустя годы, эта легкая, элегантная форма появилась во многих различных музыкальных стилях и, в большой степени, установила стандарт для виртуозной камерной концертной музыки, известной нам сегодня. Множество самых видных композиторов нашего времени используют этот самый очаровательный ансамблевый стиль, и обогащают его дальнейшую изысканность как камерно-симфонический экспонат.

Эдуард Бенджамин Бриттен (род. 1913, Лоустофт, Суффолк; ум. 1976, Альдебург, Норфолк), был одним из самых влиятельных композиторов встречавшихся в истории английской музыки. Пленительный карьера провела его через широкое разнообразие жанров; среди его многих превосходных работ можно найти оперы, оркестровые работы, камерную музыку и несколько песен. Особенно он любил детей, сочинив детскую оперу (Давайте ставить Оперу!) в 1949; чудесно игривая его природа дала начало Простой Симфонии op. 4, основанной на восьми мелодиях детства – по напеву для каждого из четырех частей работы. Музыка остроумна и возбуждающа, и блестяще оркестрована. Она демонстрирует весь спектр человеческих качеств Бриттена, как композитора, бесценное остроумие соседствующее с юной серьезностью, неподдельностью и подвижностью.

Гражина Бацевич (Grażyna Bacewicz) (род. 1909, Лодзь; ум. 1969, Варшава), была польским композитором и скрипачом, и одной из очень немногих женских композиторов своего поколения в Польши, получивших признания вне ее родной страны. Первые уроки скрипки Бацевич получила у своего отца и продолжила учиться на фортепьяно и скрипке в Варшавской консерватории в 1928. В 1932 она совершенствуется в Школе музыки (École Normale de Musique) в Париже у Нади Буланж (Nadia Boulanger) и берет частные уроки скрипки у Анри Туре (Henri Touret). Позже, она возвращается в Париж, чтобы обучаться у венгерского скрипача Карла Флеша (Carl Flesch).

По завершения обучения, у Бацевич начинается обширная карьера композитора и исполнителя, она получает пост концертмейстера в Оркестре польского радио. Всю Второй мировой войне, оставаясь в Варшаве, дает множество подпольных концертов и секретных премьер собственной музыки. После войны, Бацевич была назначена профессором государственной консерватории в Лодзи. Она расширяет свою композиторскую деятельность за счет карьеры исполнителя, а после серьезной автомобильной катастрофы в 1954, полностью уделяет внимание композиции. Список опусов Бацевич  содержит очень много работ для струнных, включая семь концертов для скрипки, пять скрипичных сонат, семь скрипичных квартетов, два фортепьянных квартета и четыре симфонии. Концерт для Струнного Оркестра (1948) демонстрирует ее формальное мастерство и характерный стиль. Хотя в ее музыкальном языке наблюдаются следы Лютославского и Шимановского, все-таки этот язык очень оригинален и отчетливо личный. Темные, многогранные текстуры второй части, например, беспрецедентны.

Терье Бьёрклунд (Terje Bjørklund) (род. 1945, Нарвик, Норвегия) работает мягкой, сияющей музыкальной палитрой. Его Carmina ("Песни") состоит из длинных линий и нежного разворачивания музыкальной структуры, прерываемой только иногда более короткими, более активными переходами. Работа создана вокруг непрерываемой нисходящей гаммы неотразимой красоты, подкрепленной, мягко текущими, минималистскими звуковыми модулями. Оркестровка Бьёрклунда изящна, демонстрирует значение его длительной, не ограниченной жанром музыкальной причастности. Длительное время Бьёрклунд был активным джазовым пианистом, и в 1983 его наградили Norwegian Jazz Federation's Buddy статуэткой за вклад в норвежский джаз. С 1980 Бьёрклунд сконцентрировался на композиторстве, создавая главным образом работы в так называемых серьезных жанрах классической музыки. Во многих из работ Бьёрклунда гармония - центральный элемент; звучание аккордов и нюансы структур часто напоминает современный джаз. Ему поручали писать для хора, оркестра и различных соло, а также, камерные аранжировки. Он написал солидное собрание работ для струнных, вдохновленный количеством превосходных исполнителей на струнных в Тронхейме.

Carmina первоначально была написана для Струнного квартета Чилингириан (Chilingirian), а для этой записи была аранжирована Бьёрклундом для струнного ансамбля ТронхеймСолистене (TrondheimSolistene). Вдохновением для работы послужили пиндарические оды, которые писались для победителей Олимпиады в древней Греции.

Бэла Барток (Béla Bartók) (род. 1881, Надьсентмиклош (ныне Сынниколаус-Маре, Румыния); ум. 1945 Нью-Йорк), в детстве перенес тяжелую болезнь. Возможно, она повлияла на его раннее музыкальное понимание и творческую зрелость. Ему было тридцать восемь в конце Первой мировой войны, когда Версальское соглашение разделило его родную Венгрию, разделив три пятых страны между другими нациями - акт, пробудивший страстную приверженность к венгерскому фольклору и культуре. Вместе с своим близким другом и коллегой Золтаном Кодае (Zoltán Kodály) он предпринял долгие исследовательские поездки по всем венгерско-говорящим областям (включая Румынию), собирая материал по народной музыке.

В Дивертисменте для струнных (1939) мы сталкиваемся со зрелым Бартоком - он одновременно работает над шестым струнным квартетом и только что закончил концерт для скрипки и пьесу Контрасты для скрипки, кларнета и фортепьяно для Бенни Гудмана. Политический климат того время в Европе делает очень трудным продолжение антинацистом Бартоком своей деятельности в Венгрии, и на следующий году он и его жена эмигрировали в США, остановившись в Нью-Йорк, где он умер в 1945. Стиль Бартока очень индивидуален, последнее становится все более и более очевидным в работах заключительного периода его жизни; его пожизненный интерес к венгерской и румынской народной музыке весьма прозрачно приводит к ясно сформулированным действиям музыкального гения. Человек, описанный американским критиком музыки "изящным и дотошным в своих движениях – более похожим на профессора ботаники, чем на композитора", создал музыка почти безжалостно энергичного качества. В Дивертисменте он убедительно достигает цели, объединив фольклорные элементы с радикальными, модернистскими элементами, такими как нотные кластеры и мультитональные пассажи. Мастерство одно никогда не определяет результат, однако, за каждым импульсом стоит основная музыкальная идея. Один из самых очаровательных аспектов этой работы - взаимоотношение между общей экспрессией частей. Барток любил сочетать крайности, и в этом случае мы сталкиваемся с крайностями в выборе темпов и длины музыкального предмета: острые ритмы внешних частей противопоставлены медленной средней части с ее почти бесконечным линейным взаимодействием, в котором мы, кажется, сталкиваемся со страстной эмоциональной жизнью композитора в ее полноте.



ТронхеймСолистене (TrondheimSolistene -Тронхеймские Солисты) - один из самых впечатляющих молодых ансамблей Норвегии, выступающих на международных сценах. Благодаря оркестровой верности, приверженности и энтузиазму, он быстро зарекомендовал себя как новаторский камерный оркестр, приглашающий к сотрудничеству исполнителей самого высокого уровня и в широком диапазоне жанров.

Сформированный Бъярне Фискумом (Bjarne Fiskum) в 1988, ТронхеймСолистене был долгие годы основным форумом для профессионального концертного обучения в Тронхейме. Оркестр заявил о своем переходе на международную стадию в 1990, восторженно встреченным дебютом в Лондоне, а дальнейшие международные концерты только подтвердили репутации оркестра. В 1999 оркестр был приглашен аккомпанировать скрипачке Энни-Софи Муттер для ее новой записи Четырех времен года Вивальди на Дойче Граммофон, начав таким образом важное артистическое сотрудничество обеих групп. В 2001 оркестр дебютировал в Карнеги Холл с госпожой Муттер и последовавшими дальнейшими концертами в Вашингтоне, Бостоне, Чикаго и Анн-Арборе (Ann Arbor) со скрипачом Джошуа Беллом (Joshua Bell). В 2007 ТронхеймСолистене совершает поездку по Германии, Испании и Ирландии с госпожой Маттер, а в 2008 оркестр сопровождает ее еще раз в обширном турне по Дальнему Востоку с концертами в Китае, Южной Корее, Тайване и Японии, в дополнение к выступлению на Фестивале Люцерне.

Оркестр регулярно выступает со многими ведущими исполнителями Скандинавии, а недавнее сотрудничество включило концерты с Лайф Ове Андснесем (Leif Ove Andsnes), Ларс Андерс Томтером (Lars Anders Tomter), Арве Теллефсеном (Arve Tellefsen), Солвайг Крингелборном (Solveig Kringelborn) и Оле Эдвард Антонсеном (Ole Edvard Antonsen). Оркестр - ведущий приверженец скандинавской музыки, и регулярно включает скандинавскую музыку в свою программу, записи и заказы. Поразительная многосторонность оркестра позволяет ему исполнять широкий круг музыкальных жанров и стилей от барокко до танго, джаза, поп и рока.

Trondheimsolistene 1


Trondheimsolistene 2
ТронхеймСолистене - продуктивный и, получающий награды за записи, коллектив, записав в 2008  более 25 работ. Записанные проекты включили и Концерты для  скрипки Моцарта на 2L с солисткой Мэрианне Торсен (Marianne Thorsen), получивший Приз норвежский индустрии звукозаписи как лучшая классическая запись 2006 г. Американский журнал Стереофил объявил альбом "записью – послушать и умереть". Новый CD с госпожой Муттер, представляющий Концерты Баха выпускается Дойче Граммофон весной 2008.


Явно не проходной диск. Сначала немного о музыкальности. Эту подборку совсем уж веселой и легкой по музыкальности я бы не назвал. Легкая или даже воздушная запись в смысле исполнения и звука – это точно. Чем руководствовался составитель, подбирая авторов на одну букву, об этом история умалчивает. Они все сильно различаются по стилю и известности. Бриттен и Барток на слуху. Игривое пиццикато вообще является поп-классикой. В то время как Бьёрклунд и отчасти Бацевич известны в основном специалистам. Содержание хорошо описал Geohominid. Я могу с ним только согласиться насчет точности звучания струнных у Бриттена, плотной, вяжущей мелодии Бацевич, с которой я. как с Бьёрклундом (очень элегичное произведение) впервые познакомился. В начале дивертисмента Бартока, звучат мотивы Рапсодии Гершвина, хотя и они могут иметь отношение к фольклору Трансильванской равнины. Если первые три автора тяготеют к неоклассике, то у Бартока уже появляются Шёнберговские диссонансы.

Ансамбль расставлен кольцом в два ряда вокруг микрофонов. Последние сгруппированы вместе, но не в точке, как у Чески и без разделяющих ушей, как у Изомайка (это отдельная тема). Скрипичная группа по большей части слева, альты – спереди, виолончельная – справа, поэтому основная часть мелодий развиваются слева.
Локализация во многом определяется характером звукоизвлечения. В Игривом пиццекато мы можем конкретно ткнуть пальцев в каждого исполнителя, у уже в задумчиво-печальной Сентиментальной сарабанде тягучие, протяжные звуки размываю место положение (в смысле глубины) не теряя направления источника звука. Ансамбль активно использует пространственное разделение инструментов, вплетая и соединяя движение мелодии с пространством. Это и переливы и переклички. Хотя восприятие круговой музыкальной картины дело вкуса, привычки. Не случайно на том же sa-cd.net кто-то утверждает, что в таком аспекте классика не естественна, и лучше слушать стерео. Например, сначала мне тоже не понравились густые стонущие звуки сзади в Кармине, но позже, именно заднее звучание нашел соответствующим теме.

Блюю-рей пока не слышал. По миксу никаких изменений не ожидается. Запись первоначально была сделана на DXD, после чего переносилась во все представленные форматы. Будет ли SACD звучать хуже из-за некорректности беспотерьности (если таковая наличествует) или из-за уменьшения частоты до 96 кгц против 192 у DTS и DD НD, это требует аккуратного дополнительного исследования.

Музука – 10
Запись – 10 (а буклет на английском и норвежском различаются не только языком, но и содержанием)
Многоканальность - 10
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Murarius
post 30/06/2008, 21:27
Сообщение #3


The Observer
*****

Группа: Участники
Сообщений: 2,053
Из: Москва

Аудио диски:  186  / 126
Музыкальные DVD:  4  / 2


Цитата(Elephantus @ 30/06/2008, 21:31)
Запись – 10 (а буклет на английском и норвежском различаются не только языком, но и содержанием)
*


Авторов текстов посмотрите, они (авторы) наверняка разные. У меня на двух-трех дисках такое было.
Спасибо за обзор, ждем Blu-Ray. 04-wink_smile.gif


--------------------
"...так он, чего доброго, примется за чтение стихов ... или, еще того хуже, сам станет поэтом, а я слыхала, что болезнь эта прилипчива и неизлечима." © М.Сервантес, "Дон Кихот"
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Elephantus
post 30/06/2008, 22:53
Сообщение #4


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


Нет, автор один и тот же: Аноним.
А по поводу Блю-рея, я сам жду.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
 

Сейчас: 28/05/2017 - 02:02