Blu-ray Портал SACD Портал DVD-Audio Портал DTS Портал DVD Портал DualDisc Портал
Многоканальная Музыка (Surround SACD & DVD-Audio)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Купить диски можно в интернет-магазинах
 Forum Rules Правила раздела

 
Reply to this topicStart new topicStart Poll

Древовидный · [ Стандартный ] · Линейный

> John Tavener "The Veil of the Temple", SACD

Оцените многоканальную запись:
 
10 [ 1 ] ** [100.00%]
9 [ 0 ] ** [0.00%]
8 [ 0 ] ** [0.00%]
7 [ 0 ] ** [0.00%]
6 [ 0 ] ** [0.00%]
5 [ 0 ] ** [0.00%]
4 [ 0 ] ** [0.00%]
3 [ 0 ] ** [0.00%]
2 [ 0 ] ** [0.00%]
1 [ 0 ] ** [0.00%]
Всего голосов: 1
Гости не могут голосовать 
Подписка на тему | Сообщить другу | Версия для печати
Elephantus
post 10/08/2008, 23:05
Сообщение #1


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


John Tavener "The Veil of the Temple" 2 SACD

John Tavener "The Veil of the Temple" , SACD

Гибридный SACD 5.1

Temple Church Choir
Holst Singers
Patricia Rozario

Instruments:
Organ/Indian Harmonium
Duduk
Tibetan Horn
Tibetan Temple Bowls/ Tubular Bells/Tam Tam
Brass: The English Chamber Orchestra

Stephen Layton (conductor)

DISC ONE
    CYCLE I
  1. Mystical Love Song of the Sufis 5:05
  2. Primordial Call 2:41

    CYCLE II
  3. Primordial Call 0:31
  4. God's Creation 5:39
  5. Outside the Gates of Paradise 2:51
  6. Our Father 2:58
  7. Holy Mary 3:00
  8. Alleluia Theos Erastos 1:44
  9. Gospel of St John 4:22
  10. Thrice-Holy Hymn – Resurrection 2:58
  11. Beatitudes of St. Isaac the Syrian 4:37

    CYCLE III
  12. Primordial Call 1:18
  13. Psalm of Creation 1:49
  14. O Blessed Paradise, Pray for Me 3:13

    CYCLE IV
  15. Primordial Call 1:54
  16. Mystery of the Nothingness of God 2:15

    CYCLE V
  17. Primordial Call 1:51
  18. You Mantle Yourself in Light 3:41
  19. Jesus Prayer 1:13
  20. The Lord's Prayer 6:58

    CYCLE VI
  21. Primordial Call 2:07
  22. What God is We do not Know 2:34
  23. God of Strength 2:45
  24. Kyrie Eleison – Chant 2:17
  25. Te Re Rem - Ecstatic Chant 3:30
  26. Jesus Having Risen from the Tomb 2:21
Disk One Time 76:12
DISC TWO
    CYCLE VII
  1. Apocalyptic Primordial Call 1:25
  2. Absolved in the Mirror 2:05
  3. Jesus Prayer 1:36
  4. Hesychast Meditation 4:17
  5. Mary Theotokos 2:56
  6. Hail, Veil of the Temple 2:21
  7. Mother of Cod 5:06
  8. Alleluia 4:58
  9. Gospel of St John 13:47

    CYCLE VIII
  10. Maranatha 2:50
  11. Awake Thou That Sleepest 2:11
  12. Into Beauty 1:10
  13. Rending of the Veil of the Temple: Maya Atma 5:40
  14. Knights Templar in the Temple Church 4:18
  15. Light of Christ 4:31
  16. Cosmic Rising
  17. New Jerusalem - Upanishad Hymn 5:55
  18. Shántih 3:23
Disk Two Time 71:42


Recorded Live from Performances in the Temple Church, London 27-28 June 2003 (overnight), 1 July 2003, 4-5 July 2003 (overnight)
Adrian Peacock and Chris Hazel – Producers
Air Studios / Mike Hatch – Data Rendering
Mike Hatch [Floating Earth] - Mixing and Mastering


Sony BMG Music Entertainment (UK) Ltd. RCA (82876661542), 2004
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Elephantus
post 10/08/2008, 23:20
Сообщение #2


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


Цитата
Сэр Джон Тавенер (род. 1944)

Джон Тавенер привлек внимание публики в 1968 премьерой своей оратории Кит на вступительном концерте Лондонской Симфониетты. Впоследствии Битлз записали ее в на своем лейбле Apple.

Хотя авангардистский стиль Тавенера семидесятых контрастирует с умозрительной красотой самых известных его работ, семена языка, позже принятого им, уже тогда просматривались. Его ранние композиции, в особенности Тереза (Thérèse) (1973) заказанная Королевским Опера Хаус и Кроткая (A Gentle Spirit) (1977) по короткому рассказу Достоевского, продемонстрировали, что духовность и мистика будут его первичными источниками вдохновения.

Переход в православие в 1977 последовал из его растущего убеждения, что Восточные традиции сохранили исконную сущность, которую Запад потерял. Работы, типа Ягненок (The Lamb) (1982), и крупномасштабного хоровая работа Воскрешенье (Resurrection) (1989) относятся к этому периоду. В 1989 Тавенер в очередной раз попадает в центр внимания, представив свою музыку Защитной Завесы (The Protecting Veil) променадной премьерой для новой аудитории. Премьера оперы Мария Египетская (Mary of Egypt)  прошла на Альдебургском фестивале (Aldeburgh) в 1992. В тот же год, был показан на BBC2 большой документальный фильм 'Проблески Рая' ('Glimpses of Paradise'), которым он отмечал 50-ый день рождения в 1994 на Айкон на фестиваль Би-би-си, как и другой большой променадный заказ – Апокалипсис (The Apocalypse). В 1997, исполнение Песни для Афины (Song for Athene) на завершении похорон Принцессы Дианы показала, что глубина эффекта его музыки проникает значительно дальше чисто концертной публичности.

Премьера Нового Начала (A New Beginning) исполняется в финальные минуты 1999 года в Лондонском Куполе Тысячелетия; 4 Январь 2000 прошла премьера Падение и Воскресение (Fall and Resurrection) в Соборе собора Cвятого Павла, переданная и по телевидению и по радио. Тавенер получил Рыцарство в Списке Почестей Тысячелетия; позже, в тот же год, Лондонский Саус бэнк центр представил главный фестиваль его музыки. Увеличились зарубежные заказы, в частности, Жалобы и Похвала (Lamentations and Praises) (2000) для Шантеклера, основанного в Сан-Франциско, (чья запись обеспечила Тавенеру премию Грэмми в номинации Лучшая Классическая Современная композиция в 2003), и Икона Эроса (Ikon of Eros) (2001) для Миннесотского Оркестра.

В дальнейшем Тавенер проводил поиски вдохновения в альтернативных источниках, в своем интересе к универсальной философии недавнего швейцарского метафизика Фритхьёта Шуона (Frithjof Schuon), охватывающей все основные религиозные традиции. Это изменение взлядов проявилось манифестом работ, написанных с 2001 – в особенности, Завеса в Храме (The Veil of the Temple), Плач по Иерусалиму (Lament for Jerusalem) (в которых используются и христианские, и исламские тексты), и Гимн Рассвету (Hymn of Dawn), основанного на Хинди, Суфии, христианских и еврейских текстах, так же как и музыке американских индейцев. Другие работы включают цикл песен Schuon Lieder, Pratrirupa для фортепьяно и струнных и многочисленные хоровые работы, включая Элизабет, полная изящества (Elizabeth Full of Grace) по заказу Его Королевского Высочества Принца Уэльского. Во время сочинения, у Тавенера начинается важное сотрудничество с балетмейстером Уэйном Макгрегором для его компании Случайный Танец; кроме того он работает над крупномасштабным хоровым произведением Красивые Названия (The Beautiful Names), на празднование девяносто девяти названий Бога, в соответствии с Исламской традиции.

© Дэвид МакКлири



Цитата
Эта версия Завесы в Храме была создана из записи живого концерта, данного в Церкви Темпла летом 2003. Запись производилась непосредственно на цифровые, с высокой разрешающей способностью, рекордеры, расположенные непосредственно в церкви, общий объем записанных данных, превысил 1800 гигабайтов. Этот материал был загружен в Цифровую аудио рабочую станцию Pyramix для редактирования, с последующим микшированием на высокой скоростной сэмплирующей консоли Сони.

Концерт проводился во всех частях Церкви Темпла, которая имеет почти идеальную акустику для вокальной музыки. Большая часть работы включает хоры, расположенные в противоположных концах здания, с музыкантами по середине. В некоторых частях исполнители перемещаются во время пении, и к концу работы все зрители были полностью окружены почти 200 вокалистами, расположенными вокруг по всему зданию. В процессе микширования мы стремились отразить это, насколько, насколько позволяли ограничения шести треков (только для SACD) или двух треков воспроизводящей системы.



Цитата
Завеса в Храме: Всенощное бдение была заказана Темпл Мьюзик Траст для исполнения в Церкви Темпла, Лондон, Хором Церкви Темпла с Хойст Сингерс. Премьера проводилась в ночь, 27-28 июня 2003.

Тавенер всегда хотел создать Завесу в Храме из Всенощной в версии c концертной длиной. Эта запись и есть представленная Завеса. Премьерой этой версии был  Променадный концерт Би-би-си в Королевском Альберте Холе, 1 августа 2004.
Представление самой премьеры записано в живую, в 2003. Настоящий комплект CD был получен из этой концертной записи. Тавенер также создает из Всенощного бдения ряд гимнов для отдельной публикации и исполнения.



Цитата
Путешествие к Центру

'О, что было там в свете той свечи?'-, 'Что есть Бог, мы не знаем' - 'Господь Иисус Христос, сжалься надо мной' - 'Наш Отец, на небесах' - 'Матерь Божья, молюсь я': так начинают некоторые из трогательно-сердечных элементов в Завесе в Храме Джона Тавенера.

В музыке Завесы и ее содержании, Восток встречает Запад, и они становятся одним целым. Тавенер комбинирует западную музыку с проницательностью и энергией Ортодоксального (Православного) Востока; и Церковь Темпла, почти единственная из всех церквей в англо-говорящем мире, примиряет чистые линии готического шедевра с величием Иерусалима.

Тавенер, однако, рассматривает более широкие и глубокие пропасти, чем те, которые делят Христианский мир Востока и Запада. Между Христианством и Исламом имеется расширяющаяся пропасть подозрения, опасения и враждебности. Церковь Темпла была построена во время такого деления. Церковь была основана по одну сторону этого раздела и предназначалась для углубления и защиты его. Прошло восемьсот лет. Сейчас мы можем понять, какими сложными были ситуации, мотивы и возможности, которыми руководствовались рыцари-тамплиеры и крестоносцы. которым они служили. В этом буклете можно прочитать непосредственно о Тамплиерах, их идеалах и их истории. В Лондонском Храме мы - продолжатели этой истории.

Еще мы достаточно хорошо знаем вражду прошлого. Поэтому, тем более драгоценным будет любой мост, который возможно провести от Храма, над пропастью, разделяющей самые большие вероисповедания мира. Тавенер имеет собственное особое вИдение связей между ними. Это видение формирует Завесу от первых тактов до последних.

В начале Завесы сопрано поет в затемненной церкви любовную песню, которую великий суфий мистик Мевляна Джалаледдин Мухаммед Руми пел своему Богу:
О, что там было в свете той свечи?
Вы высекли огонь в моей груди,
и я подавлен. Друг, приди скорей.
Из лика сердца выйди Проведение.
Ничто не может мне помочь, лишь эта красота.
Ваш сладкий аромат разрушил мое сердце на рассвете;
Душа внимала звук души у Вас,
А сердце, выпив родникову вашу воду,
утопло в Вас, и унеслось с потоком.


Тавенер - композитор, музыка которого говорит с духовной стороной всех слушателей. Он писал Завесу для слушателей любой веры, даже никакой. Его слова относительно Завесы:- 'Это - поездка к Богу; и если Вы видите Бога как центр, как и дОлжно быть, тогда это - поездка от периферии к Богу... Так, в Коране написано, что Бог красив, и любит красоту, или у Августина Красота сколь древняя, столь новая, или Достоевский говорит, что красота спасет мир - таким образом, я пробовал создать настолько богатую красоту звука, красоту формы, красоту текста, красоту ритма, красоту мелодической линии, насколько смог, используя ритмы Хинди, ритмы Суфий, напевы, взятые от различных традиций. В итоге, я надеюсь, что работа получится христианской, но одновременно и универсальной. Я пробовал сделать ее универсальной насколько, насколько это возможно – но я не пробовал делать ее, она пришла из меня.'

Тавенер вспоминает, как его посетил знахарь индейцев Апачей. 'Он говорил о Большом Духе, это - то, как они обращаются к Богу. И он сел на основание и начертил круг с радиусами, сходящимися к центру. Это, я думаю, и есть цель всего, что я называю священным искусством.'

'Завеса в Храме, ' пишет Тейвнер, 'явилась работой божественного воображения и священной истории. Действо происходит ночью - ожидание исхода ночи и наступление рассвета - фактически именно в том месте, где вечерние часовые стоят на карауле на стенах Храма и Святой Могилы Христа.'

Церковь Темпла, построенная 1185-1240, является одной из наиболее исторически значимых и красивых церквей Лондона. Завеса в Храме оживляет историю и значение известной Круглой Церкви Темпла, готическое прочтение самого священного места в средневековом мире: круглой Церкви Гроба Господня в Иерусалиме, место смерти Христа, погребения и воскресения. Сам Тавенер говорил об характере Храма в Иерусалиме, который 'выступает против нарушения и профанаций истории.' Музыка Тавенера выявляет самые острые из контрастов: между горечью, которая все еще разоряет Иерусалим, и обещанием, что этот Святой Город протягивает всему человечеству.

Когда Тамплиеры строили свою Круглую Церковь в Лондоне, они воссоздали неприкосновенность собственно Святой Могилы. Неудивительно, тогда, что великие рыцари похоронены в Круглой Церкви. Поскольку эти рыцари были, по средневековому мнению, похороненному в Иерусалиме. Церковь известна своими изображениями. На некоторых из них представлен рыцарь с перекрещенными ногами, открытыми глазами и полуобнаженным мечом.

Эти 'солдаты Христа' ждут последнего акта человеческой истории: и тогда Христос зовет своих солдат, на битву, армия Сатаны разбита вне Иерусалима, и Новый Иерусалим спускается с небес. Заключительная Пасха прибывает наконец.

Слушателей Завесы проводят из темноты к свету, от смерти к возрождению. Цикл VIII представляет восьмой день недели, и следовательно первый день новой недели и нового создания. С приходом рассвета, могила Христа становится Пасхальным Садом.

Мария Магдалина пришла на могилу Иисуса и нашла ее пустой. Она поворачивается; и видит Иисуса. Размашистый звук музыки Завесы останавливается. Всё замирает. И Мария поет свое единственное слово приветствия, 'Ravouni', 'Учитель'.

Тавенер пишет:-, 'я предлагаю Завесу, как скромную лепту от человека Церкви Темпла, и возможно, в конечном счете, Западной Церкви в целом. Возможно, только через мир божественного воображения может появиться какое-то единство. Но это - неотмеченная на карте территория, и я не могу знать ничего о ее будущем, за исключением того, что я попробовал восстановить священное, естественное в божественном мире, который является источником и завершением всего священного искусства.

'В некотором смысле, Завеса не имеет начала и конца, и это - молитва, или возможно становится молтвой, след места встречи неба и земли.'

© Робин Гриффит-Джонс, Настоятель Храма




Цитата
Завеса в Храме: Джон Тавенер

С некоторым трепетом я принял заказ от Церкви Темпла, чтобы написать работу, длящуюся на протяжении всей ночи, до рассвета. Я посетил девятнадцатичасовые службы в монастырях Греции, но они содержали скопление Византийских песнопений, часто анонимных, и никогда не составленных одним человеком. Единство и структура в музыке достигались строгой приверженностью византийской системе восьми тонов, представляя каждым различные духовные состояния. Однако, именно с памятью об этих службах, я начал писать Завесу в Храме. Вначале, я решил разделить ее на восемь циклов, в некоторой степени, как гигантское колесо молитвы, каждый поднимающийся на тон, и в Циклах l-VII со стихами Евангелия от Иоанна в центре.

Завеса в Храме - попытка восстановить священное воображение. (Древний греческий подзаголовок, To telos, означает и 'конец', и 'начало'.) Всё происходит ночью, поскольку мы ждем удаления ночи и приход рассвета; и постепенное Космической Возвышение пытается вызвать преобразование от Старого Храма до Нового. Завеса - 'Всенощная', не совсем литургическая церемония. Через свои восемь циклов, постепенно повышаясь тонально на октава, она пытается приоткрыть тайну смерти и погребения Христа через его Возвышение. В создании людей, Бог поручал ему задачу завершения Храма, и непосредственно становления Храмом Бога. Это, так или иначе, стремление.

В 2004 я сделал версию Завесы в Храме, которая не могла быть всенощной, а скорее работой, которую могла бы представиться как концерт, или действительно могла быть исполнена в церкви как главная часть Пасхальных празднований. Таким образом, теперь есть две версии: всенощная служба, которая длится семь часов, и версия на этом компакт-диске, которая длится приблизительно два с половиной часа. Только Цикл II остается полным, но что-то из всех этих восьми циклов осталось, это позволяет слушателю проследовать за развитием от чрезвычайной разреженности Цикла I и II к удивительному великолепию Циклов VI, VII и VIII. Используется тибетский храмовый рог, чтобы отметить разделения первых семи циклов, звучащий во всех от одного до семи раз. Два евангелия спеты, один в конце Цикла II, и другой -  в конце Цикла VII. Они взяты из удивительного последнего диалога Христа с учениками, изложенному по Евангелию от Ионана.


Начало

Завеса в Храме начинается в мире Ислама, с отдаленным звуком дудука и женского пения текста суфий мистика Джалаледдина Руми: А сердце, выпив родникову вашу воду, утопло в Вас, и унеслось с потоком,'. Сопрано представляет и  Себя (Atma), и Марию Магдалину как Апостола Апостолов (Apostola Apostolorum). (Действительно, в Гностическом Евангелии от Филиппа, она изображается как самый близкий спутник Христа, и символ божественной Мудрости.) Она достигает полного постижение 'себя в конце последнего цикла, когда осознает божественность Христа.

Концепция Завесы такова: она разворачивает на семи циклах, восьмой принадлежит дню вечности, которая является окончательно 'райским' - музыкальное изображение небесного Храма изнутри.


Божественный Восхождение сквозь Циклы

Музыка продвигается через циклы с непреклонностью Византийского ритуала, повышающегося в славе через всё Космическое Восхождение. Она достигает пика интенсивности в конце Цикла VII, который я надеюсь, вызовет некоторую форму 'превращения', оборачивая лидерство 'старого храма' к золоту нового. Музыкальные процедуры близки к расширению индийских раг, подводя, как они это делают, к состоянию божественного экстаза. Сама Завеса стоит где-нибудь между строгим судебным Византийским духом и духом божественного экстаза Суфия или индусского Востока.


Цикл VIII: Эсхатология

Как я говорил, я надеюсь, что путешествие через первые семь циклов приведет нас к пику духовного напряжения. Послание Католиков в конце Цикла VII говорит об эсхатологии: о погребении и воскрешении в Христе. Удивительный звук там-тама, церковных чаш, тибетского рога, колоколов и органа объявляет и конец, и начало: 'Ton eelion kreepsanda tas idias akteenas, kai to katapetasma tou naou dhiaragen' (солнце скрыло свои лучи, и завесу Храма разорвало сверху до низу). Было необходимо, чтобы Христос раскрыл раковину, который был старый храм. Он имел всевозможное право сделать так, ибо, 'Он был больше 'ПРАВДОЙ' чем это'. Этим открытием нас вводят в индусский мир, поскольку Мария Магдалина, представляя Себя, поет на санскрите MAYA ATMA - музыкальные качели действительности и иллюзии.

Мои последующие ссылки на Рыцарей Тамплиеров являются символическими. Существует довольно красивая легенда относительно них, которую напомнил выдающийся французский исламист Генри Корбан (Henry Corbin). Он говорит, что 18 марта, по-видимому, рыцарю Храма, послышался крик, 'Кто защитит Святой Храм? Кто защитит Могилу Христа?' При этом запросе, погребенные тамплиеры встают как живые, чтобы ответить, 'Никто! Никто! Храм разрушен навсегда.' В этом месте музыка цитирует Тристана, символизируя как смерть, так и любовь, любовь для смерти - божественная любовь. Тогда жгуче красивые слова Симеона Нового Богослова: 'Ночь отделяет меня от самого милосердного моего брата, отсекая нерассекаемый свет Любви.'

Тишина Могилы - разрушение Старого Храма - все молитвы, гимны, все Евангелие, все Исихии, все Послания кажется, останавливаются. Кажется, приостанавливается гигантское колесо молитвы. Целое здание постепенно заливается светом: 'Как многие из вас, крещеные во Христе и принимающие Христа. Аллилуйя.' Добавлены еще Пасхальные тексты, и вышедшие тамплиеры теперь поют ектенью (ответ): 'Нет! Нет! Храм не разрушен навсегда.' Затем провозглашаются 'Dheftelavetefos' (Приди и прими Свет Христа) и 'Fos Christou fenee мимо' (Свет Христа сияет для всех), и хоры, все вокруг внутри здания отвечают с дальнейшими Пасхальными текстами, пока дети поют, 'Это было рано утром ....'

Предыдущие циклы вели нас, иногда мягко, иногда жестко, иногда аскетически с Византийской непреклонностью - но куда нас вели, не к храму этого мира, но к небесному Храму, изображением которого является земной Иерусалим.

Тогда космические звуки прекращаются, и Мария Магдалина, признавая божественность Христа, восклицает 'Ravouni' (Учитель). Она осознала Себе, или Атму, в себе, которая в индийском мире активирует вспышку, тогда басы переходят на Санскрит, 'Tat tvam asi’  (Это я есть). Далее следует Гимн Упанишад, представленный медными инструментами и литаврами, когда всей мощью поется начало Isa Upanishad: 'Погрузите эту вселенную в Богу.' Это - кульминация Завесы в Храме, потому что, когда я писал Завесу то понял, что больше не может быть никакой исключительной религии. 'Завеса стала Светом,' пишет Фритхьёт Шуон (Frithjof Schuon);' нет больше никакой завесы. 'Это разрывание Завесы знаменует, что все религии, сверхъестественный путем, внутренне едины в своей эзотерической форме.

Завеса Храма посвящена Фритхьёту Шуону, и ведущему меня ангелу.

© Джон Тейвнер





Цитата
От Иллюзии к Правде
Завеса в Храма была разодрана надвое.


'Перед дверями Притвора Храма вешалась, завеса, вавилонский гобелен, расшитый и синим. и тонким полотном-льном, также алым, и порфиром, выделанными с изумительным мастерством. Эта смесь материалов имела собственное значение. Завеса содержала их как образ всех вещей. Казалось,  в алом был намек на огонь, в полотне - на землю, в синем - на воздух и в порфире - на море. В двух случаях сравнение лежит в цвете. Во льняном и порфире оно лежит в основе материала; поскольку один произведен землей, а другой морем. На этом гобелене представлена панорама небес.' – писал Йосиф (Josephus), еврейский историк, в 75 году нашей эры.

'И клянущийся Храмом,' сказал Иисус, 'клянется им, и Живущим в нем.' (Матфей 23.21) Храм был обителем Бога. Во времена Иисуса надворные постройки Храма покрывали 35 акров обширного плато, в значительной степени искусственного, на восточном окраине Иерусалима. Приближающийся к присутствию Бога ближе, чем надлежало, или было разрешено, должен был рисковать смертью.

'Есть десять ступеней святости,' слышим мы в Мишне (Mishnah), собрании Храмовых законов и знаний, собранных за 150 лет или больше после разрушения Храма. Святость была в своей величавости в этом Храме, центре концентрических кругов увеличивающейся интенсивности и мощи. Святейшим из всех был Святая Святых, 'никто не может вступить там единственно кроме Первосвященника в Судный день во время службы в Храме.'

Фасад святилища, 150 футов высоты и ширины, был обшит золотом. Он был повернут лицом на восток, и был великолепен на утреннем солнце. Мы слышали оценку Иосифом завесы, которая стояла на входе в Притвор к Святая Святых. Здесь хранился алтарь фимиама. В Притвор два раза в день входил исполняющий обязанности священника для обрядов Утренней и Вечерней Жертвы.

Вторая завеса защищала непосредственно Святую Святых. Комната была строгим кубом. Она посещалась только один раз в год, в Судной день, одним первосвященником: сначала с фимиамом, затем с кровью быка, затем с кровью козла. Ритуалы Дня, искупали священников и людей, святое место и непосредственно алтарь. Ко времени Иисуса "место милосердия" Бога в Святая Святых, которое когда-то была окроплена кровью было давно потеряно. Святая Святых была пуста.

В целом Храм представлял созданный порядок. Материалы завесы объединяли все элементы; его декорация представлялась хранилищем небес. Пройти за завесы означало пройти от земли до небес. Это как прийти непосредственно на суд Божий. И там провидец мог бы увидеть небесные истины: план, верность и славу Бога.

Еврейский философ Фило (Philo) хорошо знал это, привлекая для своего платонистского богословия. 'Высочайший, и в самом истинном смысле святой Храм Бога, как нам следует верить, есть целая вселенная. Его святилище есть самая священная часть всего сущего: небеса непосредственно. Его исполненные по обету украшения - звезды, его священники - ангелы.' Фило останавливается на внутренней завесе, отделяющей Притвор от Святая Святых. 'Во вселенной, небеса - дворец высшей святости, а земля есть внешняя область... Обстановка Притвора представляет реальность небес, насколько их можно постигнуть разумом. Вещи в Святая Святых за второй завесой, на небесах непосредственно, являются невидимыми; они доступны для понимания одним.'



Цитата
Евангелие от Марки: Разрывание Завесы

И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. . Прямо в начале евангелия Иисус видит тайны небес. Они наделяют его своими полномочия: И глас был с небес: 'Ты Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение.' (1.10-11 Марк)

В конце истории 'небеса' разверзаются вновь. Их тайны раскрыты. Все, что отделило небесный суд от смертного мира, разорвано; все ступени святости размыты. Но планы Бога, верность и слава теперь доступны для всех: в виде смерти Иисуса.

Здесь и есть разоблачение, 'апокалипсис', который разрушает все категории и все ожидание.

В шестом же часу настала тьма по всей земле, и продолжалась до часа девятого. В девятом часу возопил Иисус громким голосом: «Элой, Элой! ламмá савахфанú?» что значит: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» … Иисус же, возгласив громко, испустил дух.  И завеса в храме разодралась на-двое, сверху до низу. (15.33-4, 37-8 Марк)

© Робин Гриффит-Джонс





Здесь будет комментарий, над которым я работаю (с перерывами) уже больше шести месяцев, одновременно прослушивая эту титаническую запись. Надеюсь этим сообщением подстегнуть себя закончить начатую интересную работу.




Пока не выросла
|
|
|
\/

Ну вот выросло.

Диск, знакомство с который затянулось. Когда весной начал слушать (за полугодовой период прослушал больше десятка раз, несмотря на 3-х часовой размер), было ощущение что прикоснулся к чему-то – необъятное не подходит, это только несколько размахов рук – необозримому по размеру, восприятию. Восторг здесь опять неуместный термин, диск парализовал, притянул на себя, заставил отложить все остальное, и если это остальное прорывалось наружу, то внутри все равно ходил и обдумывал Завесу. Этот Вавилон, проявление всего – православного песнопения с традиционным четырех-голосым хором со звенящими сопрано и гудящими басами, грегорианские хоралы и орган – дань католицизму и детские хоры, характерные для протестантства, монотонно гудящий рог и звякающие металлические предметы – буддистская (ламаистская) традиция, которой также монотонно вторит орган и медные духовые, арабские распевы и много небольших, на такт, знакомых мелодий из характерной сакральной классики. Это всю не спеша разворачивается накатывается на вас от достаточно тихого начала, вынуждающего слушать на -15 дб, до ярчайшей гремяще-звенящей по звука второй половины. Так получилось, что почти все прослушивания происходили поздно вечером или ночью почти на пленере в ночной тишине на широкой базе. То есть в обстановке, соответствующей звучащему.

Всю эту ассоциативность естественно хотелось выплеснуть, она захватывала. Но вчитываясь в буклет, находил, что многое описали до тебя. То, что представил выше это меньше четверти его текста. Я не трогал истории тамплиеров, церкви Темпла, исполняемых текстов, многих небольших комментариев. Небольшой замечание к тому, что представлено. Темпл – церковь или храм, здесь появляются тавтологии, связанные именами собственными и нарицательными. Тамплиеры, иначе храмовники, защитники храма Гроба Господня в Иерусалиме. Они строят в Лондоне напоминание храма – священное место мира крестоносцев, как свое посольство, т.е. храм тамплиеров для защиты паломников в Иерусалим. Его форма необычна, это смесь круглой части (раунд) в византийской традиции с кругленным куполом, но не маковкой, а в том же стиле как и собор Св. Петра (Круглая церкви была освящена в 1185 патриархом Иерусалима), и вытянутого прямоугольного здания (пресбитерия) со стрельчатой крышей-палаткой – в духе ранней готики, только без контрфорсов, в силу невысокости стены. Неф храма в плане образует большую замочную скважину. Все внутреннее пространство – однообъемно, с особой акустикой, в которую добавляет особый изыск внутренний потолок – дека в обоих зданиях, придавливающий реверберации сверху и частично уполовинивающий стоячую волну тоже сверху.

Запись обыгрывает это разногеометрическое пространство. Если к финал действа разворачивается вокруг вас, но в начале, одинокое пение слышится далеко впереди, но за углом, когда к вам идет Мария Магдалина и поет свою любовную песню. Музыканты, певцы, они по ходу произведения оказываются внутри круга колонок и за ним, а потом вы уже не замечаете – где, это не становится не важно, просто отдаетесь происходящему.

Так я, не спеша, с перерывами на другие диски, слушал, переваривал, переводил почти все лето, а потом. А потом, когда материал в сыром виде в ожидании вычитки были готовы, завел тему и … через пару дней обнаружил, что флешка с единственной копией (а жил тогда одновременно в городе и на даче) исчезла. Вывернул несколько раз машину, неделю перерывал всё в городе, на даче. И смирился, но руки опустились. Больше всего было жалко текст Руми, как то вечером, он разом у меня весь лег. А потом завел новую флешку и плеер для драфтового прослушивания (старая с плеером была), начал оживать, прикидывал, как вновь к Тавенеру подступится. И вот, однажды, открыл водительскую дверь в машину, а прямо передо мной лежит она, как второе пришествие, оттуда. Уже больше месяца прошло как я ее похоронил, и вот покойник пришел. Тут выяснилось, переваривать обстоятельства после такого прихода не менее сложно, чем сам уход. Такая история получилась в духе самой Завесы. Да, о Завесе. Разорванная Завеса характеризует открывшийся свободный доступ к Богу, без посредников, стало быть, вообще БЕЗ ЦЕРКВИ и ее бюрократии.

Музыка - 10
Запись – 10
Многоканальность - 10
Цитата(Polly Nomial @ http://www.sa-cd.net/showuser/963 )
Highly recommended both musically and sonically, a real demonstration disc.


Сообщение отредактировал mm - 4/12/2008, 14:47
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
 

Сейчас: 22/07/2017 - 19:37