Blu-ray Портал SACD Портал DVD-Audio Портал DTS Портал DVD Портал DualDisc Портал
Многоканальная Музыка (Surround SACD & DVD-Audio)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Купить диски можно в интернет-магазинах
 Forum Rules Правила раздела

 
Reply to this topicStart new topicStart Poll

Древовидный · [ Стандартный ] · Линейный

> Tchaikovsky / Eschenbach "Symphony No. 6, Dumka", SACD

Оцените многоканальную запись:
 
10 [ 0 ] ** [0.00%]
9 [ 1 ] ** [100.00%]
8 [ 0 ] ** [0.00%]
7 [ 0 ] ** [0.00%]
6 [ 0 ] ** [0.00%]
5 [ 0 ] ** [0.00%]
4 [ 0 ] ** [0.00%]
3 [ 0 ] ** [0.00%]
2 [ 0 ] ** [0.00%]
1 [ 0 ] ** [0.00%]
Всего голосов: 1
Гости не могут голосовать 
Подписка на тему | Сообщить другу | Версия для печати
Elephantus
post 25/08/2008, 18:50
Сообщение #1


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


Tchaikovsky / Eschenbach "Symphony No. 6, Dumka" SACD

Tchaikovsky / Eschenbach "Symphony No. 6, Dumka" , SACD

Гибридный SACD 5.0

The Philadelphia Orchestra Christoph Eschenbach, conductor

Peter Tchaikovsky (1840-1893)
    Symphony No. 6 in B minor, Op. 74 "Pathétique"
  1. I. Adagio - Allegro non troppo 19:48
  2. II. Allegro con grazia 7:56
  3. III. Allegro molto vivace 9:12
  4. IV. Finale. Adagio lamentoso – Andante 12:36

    Dumka, Op. 59
  5. Russian rustic scene Christoph Eschenbach, piano 9:43
Total time 59:38

Recordings: Philadelphia, Verizon Hall, October 2006 (Symphony No. 6) & Perei man Theater, November 2006 (Dumka)
Executive Producer: Kevin Kleinmann
Recording Producer: Martha de Francisco
Balance Engineer and Editing: Everett Porter (Symphony No. 6), Jean-Marie Geijsen (Dumka) - Polyhymnia International
Recording Engineer: Charles Gagnon


Ondine Inc., Helsinki (ODE 1131-5, 0 761195 1131158), 2008
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Elephantus
post 25/08/2008, 19:30
Сообщение #2


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


Цитата( буклет)
Symphony No. 6 "Pathétique"

Обычно в  рассказах о Шестой, Патетической, Симфонии Чайковского чаще всего, опираются на ее название: Депрессивный гомосексуальный композитор пишет музыкальные суицидные заметки, крик отчаяния от сердца. Он дирижирует на премьере этой, свой заключительной, симфонии, и затем умирает спустя буквально девять дней. Есть, однако, причины, сомневаться в таком фамильярном взгляде. Чайковский, например, не раскрывал никакого названия этой работы, к моменты проведения им премьеры 28 октября 1893. Согласно часто повторяющимся ссылкам, это его младший брат, Модест предложил название на следующий день, сначала "Трагическая" и затем "Pathétique" ("Патетическая"), которое композитор написал на титульном листе на французском языке. Недавно всплыло письмо Петра Юргенсона, издателя Чайковского; оно подвергает сомнению известную историю Модеста, или, по крайней мере, ее хронологию. Юргенсон спрашивает за целый месяц до премьеры: "О вашей Патетической Симфонии. Ее следует назвать не 'Шестой Патетической Симфонией ', а скорее 'Симфония № 6, Патетическая!]/i] Вы не возражаете?"

После премьеры своей Пятой Симфонии, осенью 1888, композитор переждал несколько лет прежде, чем взяться за новую. В мае 1891 он записал своего рода сценарий: "Первоначальная квинтэссенция симфонии – [i]Жизнь
. Первое часть - вся страсть, вера, жажда жизни. Должна быть короткой (финальная смерть - результат краха.) 2-ая часть, любовь; 3-ья: разочарование; 4-ая оканчивается замирая (также короткая)". Сделал набросок этой Симфонии в ми-бемоле и приступил к ее оркестровке, но затем прервал работу. (Симфония "Жизнь" была восстановлена и издана в 60-ых.)

Начиная заново, в начале февраля 1893, часть концепции, связанной с прерванной работой, при этом, несомненно сохраняется. В письме своему племяннику Владимиру Давыдову (известному как Боб), кому он в конечном счете посвятил произведение, Чайковский выражает свой энтузиазм, что не раздавлен, и все еще может придумывать новые идеи: "я хочу сказать тебе о превосходном у меня настроении относительно моей работы. Ты знаешь, что я уничтожил симфонию, написанную  и частично оркестрованную этой осенью. И еще хорошая вещь!" Он продолжает, что  придумал новый план симфонии, "на этот раз программной, но с такой программой, которая останется для всех загадкой - пусть догадываются. Работа будет называть просто ' Программная Симфония (№ 6)'."

Чайковский признает, что, "программа целиком наполнена субъективным чувством и весьма часто в моего путешествия в Одессу, сочиняя про себя, я горько рыдал". Симфония сочинялась быстро - первая часть меньше, чем за четыре дня - и он планировал с самого начала, что, "финал не будет громким аллегро, а самым медленным адажио. Ты не можете представить мое чувство блаженства теперь, когда я убежден, что время не прошло навсегда, и что я могу все еще писать музыку".

Чайковский позже решил отказаться от загадочного названия, говоря Модесту: "Как я могу называть ее ' Программной Симфонией ', если я не хочу раскрывать программу!" В конце концов, мы не знаем то, что он имел в виду - это остается "загадкой", которая должна "отгадываться", что собственно он и хотел. Учитывая, что есть цитата из российского траурного православного песнопения («Со святыми упокой») в первой части, так же как необычная по природе медленная последняя часть, названная Adagio lamentoso (Жалобное Адажио), и факт, что Чайковский действительно умер вскоре после проведения премьеры, вряд ли стоит удивляться, что люди предполагали  и придумали драматические, патетические, и трагические истории связанные с этой работой. Письма Чайковского, в то время как он писал симфонию, показывают, что он был в необычно хорошем духе и что он считал ее лучшим произведением, которую он когда-либо писал. Он доверительно писал Юргенсону: "Честно говоря, Я никогда в своей жизни не был столь доволен собой, столь горд, столь счастлив в понимании, что написал что-то хорошее."

К этому моменту своей карьеры Чайковский был знаменитой, международной фигурой. Когда открылся в 1891 Карнеги Холл, он приехал в Нью-Йорк, чтобы дирижировать и поделиться своей популярностью. В течение лета 1893, во время работы над Шестой Симфонией, Чайковский получил почетную степень доктора Кембриджского Университета. Мало причин полагать, что 53-летний композитор думал, что его конец рядом; казалось, его здоровье было прекрасным. Он провел премьеру в Санкт-Петербурге в том же октябре. Хотя обзоры были в общем положительными, Чайковский был разочарован сдержанным отзывом, данным и оркестром и общей аудиторией. Он написал Юргенсону: "Что-то странное случилось с этой симфонией: не то, чтобы не она не нравится людям, но она их несколько озадачивает". Затем он вернулся к своему обычному рефрену: "Что касается лично меня, я и далее горжусь ей больше, чем любой другой из моих работ".

Следующее представление Шестой Симфонии состоялось по прошествии нескольких недель после его смерти. Это была, несомненно, более уверенная работа (способности Чайковского, как дирижера были весьма ограничены), и включала теперь название Патетическая. Работа была встречена с энтузиазмом, но конечно, к тому времени, любое представление уже рассматривалось как трогательная память о самом великом композиторе России.


Думка

Чайковский однажды сказал, что пишет музыку или из внутренней потребности или из-за внешнего побуждения, по просьбе друга, исполнителя, или издателя, В то время как Патетическая – относится к первому, его фортепьянная Думка связано со вторым. Он написал пьесу зимой 1886 по указанию его Парижского издателя Феликса Макара (Félix Mackar) и посвятил ее французскому пианисту Антуану Мармонтелю (Antoine Marmontel).

Название "Думка" сегодня больше всего ассоциируется с Дворжаком, который использовал его в различных фортепианных и камерных пьесах. Термин был первоначально связан с украинскими горестными размышлениями, и композиторы использовали его по-разному. Разделы меланхолического характера типично противопоставляются живым или праздничным. Чайковский обрамляет пьесу с мрачной народной мелодией, в начале и в конце, а между ними, предлагает виртуозный фейерверк. Прежде, чем придавать слишком большую важность использованию слова "Думка", следует отметить, что в своем дневнике и корреспонденции он последовательно ссылается на эту работе с ее оригинальным названием "рапсодия" или как "пьеса для Макара". В издании она имеет подзаголовок "российская деревенская сцена", как вид экзотического предложения, который отчасти апеллировал бы к французским зрителям того времени.

Кристофер Х. Гиббс


Опять, как и в случае с Малером, цифра шесть. И тема одна, и результат похожий. Язык у обоих композиторов конечно же не сопоставим. Романтический у Чайковского, и им-, экспрессионизм Малера. Соответственно совершенно разная звуковая подача материала. Малеровская звуковая палитра конечно же богаче. Результат же по степени проникновенности вполне одинаков. Оставим аналогии, собственно по Чайковскому. Запись исключительная, буквально слегка скруглены высокие, но для Чайковского это не столь существенно, он тембром не играет. Оркестр ставят практически от уровня фронта и вполне ощущается его глубина. Много интереснее слушать на широкой базе, есть где представлению оркестра разыграться. А вот в Думке (Эшенбах лично руки приложил) рояль поставлен осязаемо за фронтами.

Музыка - 10
Запись - 9
Многоканальность - 9
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
 

Сейчас: 19/10/2017 - 21:22