Blu-ray Портал SACD Портал DVD-Audio Портал DTS Портал DVD Портал DualDisc Портал
Многоканальная Музыка (Surround SACD & DVD-Audio)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Купить диски можно в интернет-магазинах
 Forum Rules Правила раздела

 
Reply to this topicStart new topicStart Poll

Древовидный · [ Стандартный ] · Линейный

> Beethoven / PCPO / Rajski "Symphonies 5 & 6", SACD

Оцените многоканальный микс этого диска:
 
10 [ 3 ] ** [60.00%]
9 [ 0 ] ** [0.00%]
8 [ 2 ] ** [40.00%]
7 [ 0 ] ** [0.00%]
6 [ 0 ] ** [0.00%]
5 [ 0 ] ** [0.00%]
4 [ 0 ] ** [0.00%]
3 [ 0 ] ** [0.00%]
2 [ 0 ] ** [0.00%]
1 [ 0 ] ** [0.00%]
Всего голосов: 5
Гости не могут голосовать 
Подписка на тему | Сообщить другу | Версия для печати
mm
post 16/11/2008, 21:53
Сообщение #1


Хроник
******

Группа: Администратор
Сообщений: 5,427
Из: Питер

Аудио диски:  609  / 449
Музыкальные DVD:  118  / 110


Ludwig van Beethoven "Symphonies 5 & 6" SACD
Polish Chamber Philarmonic Orchestra / Wojciech Rajski

Beethoven / PCPO / Rajski "Symphonies 5 & 6" , SACD

Гибридный SACD 5.1

    Symphony No. 5 in C minor op. 67
  1. Allegro con brio
  2. Andante con moto
  3. Allegro
  4. Allegro
    Symphony No. 6 in F major "Pastorale" op. 68
  5. Allegro ma non troppo
  6. Andante molto moto
  7. Allegro
  8. Allegretto

Recorded in the church of "Stella Maris" in Sopot (Poland) 2007
Recording: Andreas Spreer, Roland Kistner
Editing and surround mix: Andreas Spreer
Produced by Andreas Spreer


Tacet (S164, UPC:4009850016441), 2008
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
mm
post 16/11/2008, 22:33
Сообщение #2


Хроник
******

Группа: Администратор
Сообщений: 5,427
Из: Питер

Аудио диски:  609  / 449
Музыкальные DVD:  118  / 110


Постоянные посетители нашего... - нет, не цирка... - форума уже несколько недель с напряжением следят за интригой, развернувшейся вокруг последнего (на данный момент) многоканального релиза лейбла Tacet. Поместив на опубликованное в анонсе изображение обложки диска 5 статуэток великого композитора, дизайнеры компании дали однозначно трактуемый любым приличным меломаном намек на уровень технического мастерства своих специалистов и владения ими технологиями 5.1-канальной записи. Но самый главный вопрос - какой именно материал был использован при создании бюстов - остался нераскрытым. Наконец сомнения развеяны - это действительно самый настоящий белый мрамор.

На прилагаемой к документации диаграмме наглядно показана его физическая структура. Как мы видим, различные элементы со всех сторон, двумя кольцами, окружают Голову. На практике различие между диаметрами колец не такое очевидное, но сам факт окружения и различия по направлениям бесспорен и, кроме чувства удовлетворения от количества полученных статуй, вызывает улучшение восприятия каждого элемента в отдельности и всей картины в целом, а так же увеличение степени сопричастности. 8 баллов.

Цитата(буклет)
Существует огромное количество записей симфоний Бетховена, но полное собрание от Tacet – это нечто особенное.

Стереоверсия на этом SACD – первая запись симфоний, в которой использована собственная технология ТАСЕТ "Tube Only" – два (!) ламповых микрофона Neumann M49, ламповые усилители V72, связанные пассивными регуляторами W85. За которыми сразу же следуют конвертеры. Да, последовательность может быть настолько простой! Поклонники этой технологии звукозаписи считают, что результат получается исключительно цельным и, несмотря на все великолепие, не холодным.

Необходимо было сделать на этом SACD версию с объемным звуком, потому что до сих пор не существовало записей симфоний с использованием Real Surround Sound от TACET. А эта музыка так и просится быть записанной в настоящем объемном звуке. Бетховен вновь расширяет горизонты!

Революционная технология записи была разработана ТАСЕТ в 1999 и затем постоянно улучшалась. Руководящим принципом неизменно является сама музыка. Сейчас существует более двадцати пяти выпусков, и все они подтверждают, какими по-новому волнующими могут быть известные произведения. Реакцией слушателя на эти записи никогда не бывает "Это я уже слышал".

Layout
На иллюстрациях показано, как оркестр располагается относительно слушателя. Почему музыканты размещены именно так объясняется на SACD с симфониями №№ 7 и 8 (TACET S149) и 1 и 2 (TACET S157). Нашим руководящим принципом было придать музыке максимум чистоты и прозрачности. На этом SACD остальные инструменты задействованы, но лишь в нескольких частях. В симфонии № 5 Бетховен придерживается традиционной инструментовки до самого финала, где вводит три тромбона, пикколо и контрабас, значительно расширяя тональный диапазон. Можно сказать, что музыкальная история ждала этого момента: появления тромбона, пикколо и контрабаса в симфоническом оркестре! Поскольку рожки звучат постоянно справа, в первых трех частях у многих слушателей может возникнуть вопрос, чего же не хватает слева. Но этот пробел или пробелы восполняется в мощном финале, который радушно приглашает новые инструменты.

Все совсем не так в симфонии № 6. Здесь Бетховен вновь откладывает вступление большинства инструментов, но по другой причине. Тромбон, пикколо и литавры вступают в четвертой части, чтобы усилить ощущение грозы, поэтому литавры звучат с разных сторон. Как и пикколо, литавры появляются только в этой части. Все еще присутствующие в последней части тромбоны играют всего лишь девять мощных нот в самый разгар грозы. Должно ли исполнение передавать настоящую грозу (или реалистично журчащий ручей во второй части), неоднократно обсуждалось многими знатоками, да и самим Бетховеном. Мне кажется, что слушателям должно быть предоставлено право представлять, что им вздумается, и совершенно неважно, видят ли они перед внутренним взором какие-либо картины или нет, и если видят, то какие. Real Surround Sound передает детали, которые труднее услышать на стерео; это делает более ясными изменения инструментовки и увеличивает силу воздействия музыки.

Таким образом, уникальность этих записей Бетховена частично является результатом различных концепций и аспектов технологии записи, но также исходит из умной и в высшей степени музыкальной интерпретации этой грандиозной музыки. Обе версии – стерео и объемная – "затопляют музыкой"! Войчек Райски (Wojciech Rajski) и Польский камерный филармонический оркестр демонстрируют, что их совместные работы всегда "на переднем плане".

Андреас Сприер (Andreas Spreer)




Непохожие близнецы – симфонии № 5 и 6

В 1805 году войска Наполеона впервые оккупировали Вену; лишь через четыре года они вернулись вновь, чтобы напомнить венцам в еще более грубой форме, что в Европе идет война. Город обстреливался, люди жили в страхе, будущее было неопределенным. Поэтому кажется чудом, что искусства продолжали процветать в таких тяжелых условиях, отголоски которых мы можем до сих пор слышать в одном из самых выдающихся произведений той эпохи.

В промежутке между первой и второй осадами австрийской столицы Бетховен с феноменальной интенсивностью сочинял одну работу за другой, в том числе "Квартеты Разумовского", "Концерт для скрипки" и "Вальдштейнская соната", а также пятая и шестая симфонии. Первые наброски к ним он сделал еще в 1803, близко по времени и по мысли к "Героической", но не брался за них вплоть до 1807-08 годов.

22 декабря 1808 на суд публики Вены Бетховен представил новые симфонии вместе с другими новыми сочинениями как часть большой программы, необычной по размеру и качеству даже по стандартам того времени. Кроме двух симфоний был также исполнен фортепианный концерт (возможно, четвертый), ария "О, изменник!", части мессы в до и так называемую "Хоральную фантазию". Особое внимание привлекла "Фантазия для одного фортепиано", исполненная самим Бетховеном, который был блестящим импровизатором.

То, что последующие поколения будут рассматривать как поразительную концентрацию шедевров, с трудом воспринималось жителями Вены, но не столько из-за самой музыки, сколько из-за обстановки, в которой она исполнялась. Театр, где проходил концерт, не топился, и что еще хуже – произведения исполнялись без подобающих репетиций. "Как показывает исполнение этой программы, - читаем мы в статье из "Leipziger Allgemeine musikalische Zeitung" – она не готова во всех отношениях". Неудивительно, что первые слушатели не поняли значения этой музыки: они не смогли различить, какие эпохальные работы были скрыты под шумным туманом, преподнесенным им.

5 и 6 симфонии писались параллельно – метод, которым Бетховен пользовался лишь при сочинении камерной музыки.  Они были задуманы как пара и перекликаются друг с другом. Самая очевидная связь между непохожими близнецами – их контрастность: каждая определяет жанр симфонии, противореча другой. Взрывная импульсивность пятой симфонии противостоит цикличному покою шестой; идиллия отвечает драме разнузданной музыкальной мощи. И все же, если вы внимательно вслушаетесь, такой контраст оказывается слишком смелым и простым: в пятой симфонии тоже есть спокойные, почти созерцательные места, особенно во второй части, а в четвертой части шестой симфонии мирная природа показывает свой дикий нрав.

Кажется очевидным, что две эти работы следует рассматривать как реакцию на состояние мира в эпоху Наполеона. Пятая симфония использует музыкальный язык, идущий от французской революционной музыки. Бетховен пользовался им иногда еще со времен своей первой симфонии, но никогда так решительно, как в пятой с ее революционным "ужасным напором", достигающимся тромбонами, пикколо и контрабасами, вместе создающими невероятное крещендо. В шестой симфонии Бетховен создал противовес военной стороне жизни: люди уходят в деревню, к природе и простой жизни. Здесь Бетховену также удалось следовать традициям и одновременно развить их по-своему: он начинает с пасторального фа-мажор, затем рисует портретными штрихами – журчание ручья, раскаты грома, - затем использует простые стилистические приемы, напоминающие народные мотивы.

Название "Sinfonia caracteristica", которым Бетховен определил уникальную природу своей шестой симфонии как "Пасторальной симфонии", вполне может быть применено и к ее сестре. Пятая симфония так же характеризуется музыкальными фигурами, неизвестными во времена Бетховена. Следующие поколения придумали подзаголовок, остающийся популярным до сих пор: "Симфония Судьбы". Это название восходит к фразе, якобы, по словам крайне ненадежного источника – биографа Антона Шиндлера (Anton Schindler), произнесенной Бетховеном по поводу начального мотива из четырех нот, задающего тон всему произведению: "Это Судьба стучится в дверь!" Даже если это придумано Шиндлером – а по ряду причин вполне может так и быть, - нельзя не признать, что эта фраза очень хорошо описывает природу произведения, особенно его первую часть. Термин "Судьба" отсылает к метафизическим силам, противопоставленным видимому и ощущаемому миру, описанному в "Пасторальной" нотами. Величию идеи пятой симфонии соответствует выбор композиционных элементов: развитие сложного целого из маленького зернышка, неутомимое движение вперед, извержение звуков и, наконец, в переходе от скерцо к финалу – великолепный прорыв из тьмы минорной тональности к триумфальному свету до-мажор. Вопрос о том, кто над кем одерживает победу, имеет второстепенное значение.

В сравнении с абстрактными идеями пятой симфонии это движение "От ночи к свету", ставшее базовой моделью симфонической композиции в 19 веке, послание Бетховена слушателям "Пасторальной" банально, почти тривиально. Заголовки частей – "Сцена у ручья", "Веселое сборище поселян" или "Гроза" – в очевидной прямотой указывают на простые жизненные события. На первый взгляд и музыка делает то же самое: трио в третьей части исполняет душевный деревенский танец, который мы практически видим своими ушами; гроза настолько шумна, что мы почти ощущаем ее на своей коже; в конце "Сцены у ручья" три птицы – соловей, перепел и кукушка, специально обозначенные в партитуре, - дают небольшой натуралистичный концерт. И все же птичье трио – это, возможно, самый яркий пример того, как Бетховен преобразовывал природу в музыку: структуры птичьих песен – переход соловья от секунд к трели, одна и та же нота перепела, пение кукушки терциями – неотъемлемые элементы всей части, в конце которой птицы предстают в своем естественном состоянии, так сказать. Даже сцена танца –это не правдивое изображение деревенской сцены, а имеют своей основой крайне утонченные принципы симфонической композиции, которые, между тем, не бросаются в глаза, как это происходит в пятой симфонии. Слова Бетховена о том, что "Пасторальная" – это скорее "выражение чувств", нежели "отображение", следует воспринимать всерьез, ведь для него "отображение" было уделом любителей, он же считал себя музыкальным поэтом, тем, кто не просто копирует природу, но создает новые звуки.

Томас Зеедорф (Thomas Seedorf)




Польский камерный филармонический оркестр – Сопот

"Польский камерный филармонический оркестр – Сопот" был основан Райским (Rajski) в 1982 и состоит из молодых талантливых музыкантов, каждый из которых сам по себе является солистом.

Сначала это был струнный оркестр из 20 человек, затем он увеличивался, и сейчас  это классический оркестр, состоящий из более 50 исполнителей.

Богатый и разнообразный репертуар оркестра включает в себя произведения Баха, Генделя, Копланда, Корелли, Моцарта, Гайдна, Бетховена, Стравинского, Лютославского, Басевича и других.

"Польский камерный филармонический оркестр – Сопот" выступал на многих крупных фестивалях и концертах по всему миру.

За последние несколько лет "Польский камерный филармонический оркестр – Сопот" имел честь выступать с такими первоклассными солистами, как Ростропович, Цимерман (Zimerman), Жеринг (Szeryng), Дюмэй (Dumay), Герингас (Geringas), Франц (Frantz), Коган, Эшенбах (Eschenbach) и Арро (Arrau). В плотном графике выступлений оркестра находилось место и для записей на таких компаниях, как EMI, Claves, Le Chant du Monde, Midas, Thorofon, Wifon, TACET, а также для появления на радио и телевидении в Польше и Германии.

В праздничном концерте в 2002 году, посвященном 20-летию оркестра, приняли участие всемирно известные кларнетисты Вольфганг и Сабин Мейер (Wolfgang, Sabine Meyer). В 2003 оркестр впервые выступил в Южной Америке, дав концерты на Музвкальном фестивале "International Cervantino" в Мехико.




Войчек Райски

Войчек Райски родился в 1948 году в Варшаве. С отличием закончив Варшавскую академию музыки, он продолжил обучение в Вене и Кельне по классу дирижирования.

Исключительные талант Райского заметил и оценил художественный руководитель Гранд-театра Варшавы, который пригласил юного дирижера работать после окончание его учебы в 1971.

С 1971 по 1981 Райски был художественным руководителем и главным дирижером Познаньского филармонического оркестра и ведущим дирижером Боннского оркестра в Бетховенхалле в Германии.

В 1980 Райски основал "Польский камерный филармонический оркестр – Сопот", в котором участвовали молодые талантливые музыканты, исполнявшие богатый и разнообразный репертуар – от барокко и классики до современной музыки.

Райски дирижировал на многих крупных фестивалях по всему миру – в Монпелье, Праге, Шлезвиг-Холштейне, Пас-со, Варшаве, Людвигсбурге, Фландерсе, Гран-Канарии, Тиволи и Копенгагене. Все выступления были высоко оценены и завоевали признание публики.

Кроме того, Райски часто приглашали дирижировать в  Мексике, Греции, Венгрии, Чехословакии, Франции, Швеции, Англии, Германии и Советском Союзе. За последние несколько лет Райски имел честь выступать с такими первоклассными солистами, как Ростропович, Цимерман (Zimerman), Жеринг (Szeryng), Дюмэй (Dumay), Герингас (Geringas), Франц (Frantz), Коган, Эшенбах (Eschenbach) и Арро (Arrau).

Кроме того, Райски вместе с "Польским камерным филармоническим оркестром – Сопот" сделали немало записей на таких компаниях, как EMI, Le Chant du Monde, Claves, Bis, Midas, Thorofon, Wifon, TACET, появлялись на немецком телевидении и польском радио.

С 1993 по 2006 Райски также является художественным руководителем Симфонического оркестра радио Польши в Варшаве.

С 1998 Войчек Райски преподает дирижирование  в Музыкальной академии Франкфурта-на-Майне.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Elephantus
post 6/12/2008, 18:28
Сообщение #3


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


S164 - это номер, цена бы выглядела $164, хотя для Тасета таких цен и в помине не было.


--------------------
Посадил дед репку. А она не выросла. (Не сказка)
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Aleksei
post 6/12/2008, 18:57
Сообщение #4


Хроник
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 2,506
Из: Зеленоград

Аудио диски:  436  / 212
Музыкальные DVD:  8


Цитата(neogoth @ 6/12/2008, 19:15)
неужели диски TACET стоят 164 доллара? или евро? это же почти 5000рублей! это ужасно дорого!
*


Вам же написали здесь уже!!?? what_smile.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
alexlekh
post 21/06/2011, 09:42
Сообщение #5





Группа: Участники
Сообщений: 2

Аудио диски:  1



Качество записи у такета -это вообще бомба
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
neogoth
post 10/09/2011, 21:06
Сообщение #6





Группа: Участники
Сообщений: 70
Из: пермский край

Аудио диски:  1



кто то бы хотел эти же симфонии на TACET купить, но только в DVD - A варианте? я заказывал SACD а мне прислали DVD-A ....а у меня проигрыватель плохо их воспринимает ((( он даже запечатанный все еще....стоит конечно не дешево...
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Wlad
post 28/09/2011, 11:43
Сообщение #7





Группа: Участники
Сообщений: 4

Аудио диски:  2



Цитата(neogoth @ 10/09/2011, 22:06)
кто то бы хотел эти же симфонии на TACET купить, но только в DVD - A  варианте? я заказывал SACD а мне прислали DVD-A ....а у меня проигрыватель плохо их воспринимает ((( он даже запечатанный все еще....стоит конечно не дешево...
*



За сколько отдашь?
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
neogoth
post 28/09/2011, 14:02
Сообщение #8





Группа: Участники
Сообщений: 70
Из: пермский край

Аудио диски:  1



Цитата(Wlad @ 28/09/2011, 14:43)
За сколько отдашь?
*


он мне обошелся в 1350 рублей! там даже вся сумма расписана из чего состоит! цены в евро были а сейчас евро опять подрос.... ну если вам отправлять еще нужно цену наложенного платежа учесть.....у меня просто все остальные симфонии куплены на SACD а этот по ошибке прислали.....
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
 

Сейчас: 28/05/2017 - 02:04