Blu-ray Портал SACD Портал DVD-Audio Портал DTS Портал DVD Портал DualDisc Портал
Многоканальная Музыка (Surround SACD & DVD-Audio)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Купить диски можно в интернет-магазинах
 Forum Rules Правила раздела

 
Reply to this topicStart new topicStart Poll

Древовидный · [ Стандартный ] · Линейный

> Mussorgsky, Rachmaninov, Stravinsky "Pictures From Russia", SACD

Оцените многоканальную запись:
 
10 [ 1 ] ** [50.00%]
9 [ 0 ] ** [0.00%]
8 [ 1 ] ** [50.00%]
7 [ 0 ] ** [0.00%]
6 [ 0 ] ** [0.00%]
5 [ 0 ] ** [0.00%]
4 [ 0 ] ** [0.00%]
3 [ 0 ] ** [0.00%]
2 [ 0 ] ** [0.00%]
1 [ 0 ] ** [0.00%]
Всего голосов: 2
Гости не могут голосовать 
Подписка на тему | Сообщить другу | Версия для печати
Elephantus
post 10/12/2008, 22:59
Сообщение #1


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


Mussorgsky • Rachmaninov • Stravinsky "PICTURES FROM RUSSIA" SACD
THREE ORGAN TRANSCRIPTIONS

Mussorgsky, Rachmaninov, Stravinsky "Pictures From Russia" , SACD

Гибридный SACD 5.1

Hansjörg Albrecht
Organ


    MODEST MUSSORGSKY (1839-1881)
  1. Bilder einer Ausstellung • Pictures of an Exhibition (Organ transcription by Hansjörg Albrecht)
  2. Promenade 01:36
  3. Gnomus (The Gnome) 02:55
  4. Promenade 01:03
  5. Il vecchio castello (The Old Castle) 04:29
  6. Promenade 00:30
  7. Tuileries - Dispute d'enfants après jeux (Tuileries - Dispute between Children at Play) 01 : 03
  8. Bydło (Cattle) 03:23
  9. Promenade 00:54
  10. Ballett der Küken in ihren Eierschalen (Ballet of the Unhatched Chicks) 01:32
  11. Samuel Goldenberg und Schmuyle (Samuel Goldenberg and Schmuyle) 02:07
  12. Limoges. Le marché (The Market at Limoges) 01:46
  13. Catacombae - Cum mortis in lingua mortua (The Catacombs -With the Dead in a Dead Language) 04:41
  14. Die Hütte der Baba-Yaga (The Hut of Baba-Yaga) 03:41
  15. Das große Tor von Kiew (The Great Gate of Kiev) 06:27


    SERGEI RACHMANINOV (1873-1943)
  16. Die Toteninsel, Tondichtung op. 29, The Isle of the Dead, tone poem op. 29 21:33
    (Organ transcription by Axel Langmann)


    IGOR STRAVINSKY (1882-1971)
    Drei Tänze aus „Petrouchka" Three dances from the ballet "Petrushka" (Organ transcription by Hansjörg Albrecht)
  17. Danse russe (Russian Dance) 03:44
  18. Chez Pétrouchka (Petrushka's Cell) 05:28
  19. La semaine grasse (The shrove-tide) 13:04

    total 80:02

Recorded April 21-27, 2008, St. Nikolai, Kiel
Recording Producer, Editing & Mastering: Martin Fischer, Dresden
Producer: Dieter Oehms


OehmsClassics Musikproduktion GmbH (OC 632, 4 260034 866324), 2008
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Elephantus
post 10/12/2008, 23:08
Сообщение #2


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


Цитата
КАРТИНЫ ИЗ РОССИИ

Церкви и монастыри с позолоченными луковичными куполами и Православными крестами, видимыми далеко вокруг. Бесконечные пространства с мерцающими сине-зеленые озерами и светлыми березовыми рощами - летом, и сани, украшенные бубенцами, в сельской местности, покрытой глубоким снегом - зимой. Резкие контрасты между исполинскими дворцами и усадьбами в таких городах как Москва, Санкт-Петербург и Киев и скромные деревянные лачуги дальше по стране. Митрополиты в длинных одеждах, расшитых золотом, попы и просто-одетые крестьяне с длинными, ниспадающими бородами, бояре в дорогостоящих мехах, Казаки и конные солдаты, шумные дети, молодые девушки в тщательно расшитой  одежде и старые бабушки  в платках на голове, нищие. Чеснок, водка, икра. Рубли, золото и алмазы. Неграмотность и крепостничество, как и предательская, идеально функционирующая система коррупции в рамках классового общества и известное выражение "ну что? (нормально...)" И через весь этот красочный феодально-средневековый гвалт, звук колоколов и Православное песнопение, связанное с вечной верой в лучший мир.

Транскрипции больших симфонических фортепьянных и оркестровых работы девятнадцатого и двадцатого веков, представленные здесь изображают различную картину того времени и отображают тоску и поиск, что является типично российским в музыке, хотя каждый из трех композиторов прошел исключительно собственный путь:

Модест Мусоргский (1839-1881), возможно с самой большой национальной ментальностью из них, самостоятельно изучил композицию, презирал всю "цивилизованную европейскую музыку", и в глубоко личной манере вводил приземлённость российской народной музыки в свои музыкальные произведения. Сейчас появилась тенденция возвращаться к его оригинальным версиям, с их церковными мелодиями и штампованными ритмами. Совсем бедствующий, он умер от алкоголизма в санкт-петербургском военном госпитале.

Сергей Рахманинов (1839-1981), как его идеал Чайковский, придерживался западных тенденции и использовал русские элементы по большей мере для добавление окраски. Он эмигрировав в Соединенные Штаты, где многократно исполнял свою известную Прелюдию До-диез минор и даже увидел свои произведения, включенные в фильмы. Несмотря на свою известность как пианист и дирижер, как очень многие русские в эмиграции, он страдал ностальгией весь остаток своей жизни.

Игорь Стравинский (1839-1981), колоритный гражданин мира и представитель богемы, который жил в разное время в России, Франции, Швейцарии и США, никогда не связывал себя единственной манерой композиции и буквально играл всеми стилями двадцатого века. Но и он, также испытывал глубокое влияние "Матери России": Российская народная музыка и дикие, буйный танцы доминируют в манере его основных начальных работ.

Россия – органная страна? И да, и нет. Православная литургическая традиция никогда не позволяла использование инструментов в своих службах. Тем не менее, с начала девятнадцатого столетия главным образом иностранные фирмы устанавливали большие органы в концертных залах и консерваториях. Самый известный пример, несомненно, симфонический орган, установленный парижским органным мастером Кавалье-Коллем в концертном зале Московской Консерватории в 1899. В отличие от сегодняшней Центральной Европы, орган, как концертный инструмент, по-прежнему имеет большую притягательность в России. Более того,  лично меня много лет сильно привлекает Россия, и ее культура в особенности. Именно поэтому осуществилась мечта обогатить еще и органом, его музыкальными и техническими возможностями, эти три, такие очень разные русские работы, переложенные для этого инструмента. Чрезвычайно прекрасные динамические градации (используется почти 1000 тональных комбинаций) и иногда весьма современное звучание представляют "Короля Инструментов" в очаровательном виде. Результат - большая "симфоническая поэма" в трех частях, она начинается с большего-чем-жизнь введения (Картинки с выставки), далее, подобно пастели интермедия, сверкающая в импрессионистской манере (Остров Мертвых) и третья, заключительная часть (Петрушка), которая приводит на выставочную карусель, вращающуюся все быстрее, заглушаемую звоном колоколов.

Хансьёрг Альбрехт


КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ

Картинки с выставки - в действительности фортепьянная работа, которую Мусоргский написал в память о своем друге, архитекторе, орнаментисте, художнике Викторе Александровиче Гартмане - являются одной из самых значимых работ во всем репертуаре. Композитор не дожил до своего мирового успех. Они были изданы впервые в 1886. Популярность, которую работа, получила в двадцатом веке, в значительной степени обусловлена богатой оркестровой версией Мориса Равеля, созданной в 1922. В 1931 Картинки с выставки были включены в полное собрание работ Мусоргского, и далее последовали многочисленные переиздания и аранжировки для широкого разнообразия инструментов и ансамблей - включая и орган. Картинки оказались не без влияния на искусство. В 1928 русский художник Василий Кандинский получил заказ от Анхальт Театра в Дессау на представление Картинок с выставки Мусоргского "движущимися картинками".

В 1874 Санкт-петербургская Архитектурная Ассоциация организовывала мемориальную выставку работ Гартмана в залах Академии Искусств. Именно эта выставка вдохновила Мусоргского, как он отметил в окончательном названии работы.

Сравнение Картинок с выставки с изначальными картинами проявляет композиторский замысел. Его демонстрирует даже выбранная Мусоргским подборка рисунков и акварелей, которые Гартман сделал во время поездок за границу, состоящая из эскизов из жизни в различных странах, портретов прохожих, пейзажей, архитектурных памятников, руин, и т.д. Мусоргский, постоянно стремясь представить жизнь – ‘везде, где она проявляет себя' - в музыке, увидел это собрание картин как подходящую отправную точку для создания всестороннего обзора действительности. Интересно, однако, разнообразие тем, составляющих то собрание было не достаточно широко для него, и он добавил некоторые из работ Гартмана в других жанрах (эскизы для художественного оформления Рождественской елки [Гном], декоративные часы [Домик Бабы-Яги], театральные костюмы [Балет невылупившихся цыплят] и т.д.). К действительности присоединялась фантазия, особенно та, из русской народной сказки в форме колдуньи Бабу-Яги. Мусоргский также использовал один из архитектурных проектов Гартмана, ворот для города Киева, чтобы закончить галерею, которая стала так красочна, и разнообразна.

Композиция построена как бы в  форма сюиты, с "картинами", заменяющими танцы традиционной сюиты. Для демонстрации разнообразия жизни, Мусоргский обратился к неожиданным, резким контрастам и острым изменениям в непринужденной смеси удовольствия и страдания, юмора и трагедии, размышлений о жизни и смерти. Его намерением было создать последовательность, представляющую характеры различных наций, с русским национальным характером, играющим ведущую роль. В ходе развития, он игнорировал единство времени и места, сочетая современные картины с картинами из отдаленного прошлого, от средневековья и старинного русского киевского княжества.

С их далеко идущим пополнением в изобилии музыкальной экспрессии фортепьянной музыки девятнадцатого века Картинки с выставки были прыжком на новую, неизведанную территорию. Прогулка, которая открывает работу и пронизывает ее как лейтмотив, построена на русской крестьянской песне и, как обычно в русской народной музыке, начинается с запева, подхваченного хором ("говорящая песня"). Очерчивая широкую дугу, работа заканчивается гимном славе русских людей в форме сцены из жизни древнего Киева. Мусоргский здесь близко подошел к эпической трактовке и величественности своего современника Бородина и показал себя, истинным преемником Глинки. Работа завершается "симфонией" колокольного звона и мощной репризой вводной темы.

Дитц-Рюдигер Мозер


"ОСТРОВ МЕРТВЫХ" В ЖИВОПИСИ И МУЗЫКЕ

Остров Мертвых – название известной картины швейцарского художника Арнольда Бёклина, который в период между 1880 и 1886 написал пять ее версий. Работа объединяет его собственные впечатления от пейзажа, возможно области вокруг Дубровника, с древними греческими представлениями о потусторонней жизни, в частности вера в перевозчика Харона, который на своей лодке перевозит умерших через Стикс в Аид.

Arnold B C3 B6cklin 006
Технически картина - пейзаж: "Из темноты почти неподвижного моря, крутые, волшебно освещенные скалы вырисовываются в темное ночного неба. Плотная группа высоких кипарисов формирует центр. Странный остров, далекий от цивилизации, доминирует в этой обстановке и создает симметричную структуру. Горизонт моря просматривается направо и налево от него, сильно усиливая впечатление изолированности. Вход в гавань выдает работу человеческих рук, с высеченными в скале похоронными залами, укрепленными террасами и кирпичной кладкой светлого цвета слева, которая почти сливается со скалой. На носу весельной лодки находится гроб, с величественной, подобной мумии, фигурой, покрытой белой тканью, стоящей за ним, лицом к острову; сзади сидит перевозчик, медленно гребя по воде. Идея относительно мягкого звука весел, опускающихся в тихую воду в то же самое время делает тишину ощутимой" (Франц Цайгер), что-то, из того что Бёклин хотел, чтобы эта живопись выражала и подчеркивалось им. Картина представляет торжественное и достойное расставание с жизнью.

Эта тема музыкально поднималась много раз. В 1898 шведский дирижер, композитор и импресарио Йоган Андреас Халлен написали симфоническую поэму названную Остров Мертвых (The Isle of the Dead), на следующий год, в 1909, Сергей Рахманинов последовал с соответствующей композицией (Остров мёптвых); дальше была сюита Макса Регера (Romantic Suite —four tone poems after Arnold Böcklin, no. 3, The Isle of the Dead), за ней листианин Хайнрих Шульц-Бойтхен (Heinrich Schulz-Beuthen) (The Isle of the Dead) и друг Брамса Феликс Войрш (Felix Woyrsch, 1860-1944) с  Three Böcklin Fantasies для полного оркестра op. 53.

Сергей Рахманинов столкнулся с живописью Бёклина на выставке в Париже в 1907 (некоторые источники утверждают, что он видел только черно-белую фотографию). Его симфоническая поэма Остров Мертвых, которую он закончил в Дрездене в 1909 и которая эффектно представляет продолжение Прелюдии Вагнера к Тристану и Изольде ("поиск бесконечной мелодии"), начинается с описания движения весел Харона, когда он пересекает Стикс. Для этого, Рахманинов использовал размер 5/8, который встречается в других местах его работ и который здесь не только изображает движение воды, но также появляется как цитата из "Dies irae" заупокойной мессы. Затем он изображает парение между жизнью и смертью, плавный переход в потусторонний мир. Работе приписывали покорность и элегическое качество, а не драматический фатализм, типичный для этого жанра, и определенную громкостью, с которой  Рахманинова дистанцировался от намерений Бёклина.

Дитц-Рюдигер Мозер

"ПЕТРУШКА"

Игорь Стравинский, один из наиболее разносторонних и влиятельных композиторов двадцатого столетия, первоначально приобрел всемирную известность тремя балетами, которые он написал между 1910 и 1913 для только что основанных в Париже Русских Балетов Дягилева: Жар птица, Весна священная и, в 1911, Петрушка. Премьера одноактного балета (четыре сцены) состоялась в Париже 13 июня 1911 под названием Петрушка. Первоначально запланированный как пьеса для фортепьяно и оркестра, он подвергся переделке в 1947, которая уменьшила состав оркестра; эта версия наиболее часто исполняется сегодня.

В русском кукольном театре, Петрушка - гротескная фигура, сопоставимая с Панчем и Пульчинеллой, его часто делают из соломы с телом в виде маленького мешка с опилками, с длинным носом, красной одеждой и колпаком (kolpak), типа гусарской  шляпы с высокой тульей.

Действие балета происходит в Санкт-Петербурге во время масленицы (Maslenitsa), или Недели Масла - семь дней неистовых, карнавальных действия перед началом Православного Поста, в течение которого люди воздерживаются в пище от мяса, но разрешается молоко. Колдун появляется на празднике и представляет три куклы - балерину, Мавра и Петрушку - в которых он вдыхает жизнь с помощью волшебной музыкы своей флейты перед глазами пораженных людей. По его команде, эти трое исполняют дикий танец (Русскую плясовую), но оживление, также пробуждает человеческие страсти в них, и драма развивается своим курсом. Петрушка, будучи несчастным от того, что он кукла, любит балерину, но она только строит глазки сильному, но несколько наивному Мавру. С парными гармониями, но несколько грамозкая танцевальная сцена в комнате Мавра прерывается Петрушкой, который вмешивается и ревниво нападает на намного более сильного конкурента. Неизбежное происходит: преследуемый мавром, Петрушка вынужден убегать с такой скоростью, с какой могут унести его ноги.

Обратно на банкете (La semaine grasse) проявляются все нравы колоритных персонажей: торговцев, хозяина атракциона, крестьянина с медведем, наряду с извозчиком и няней. Внезапно появляется Петрушка с Мавром, наступающим ему на пятки: следует поединок, в котором Мавр убивает Петрушку. Колдун пытается успокоить разгневанную толпу - это были только куклы, в конце концов, среди кого разворачивалась драма! Но тем же вечером, когда он хочет избавиться от теперь непригодной куклы, зловещий дух Петрушки является ему.


Дитц-Рюдигер Мозер


Начну с инструментов. В Соборе Св. Николая их два: орган Кавалье-Колль-Мутана (1921, 2 мануала, 17 регистров) и орган Клойкер (1965, 3 мануала, 48 регистров). В 2004 были электрифицированы с возможностью одновременной игры на них. В 2008 на последний из них добавили еще один педальный 32-х футовый регистр - фаготовый (еще есть унтерзац). Органы расположены напротив друг друга, окружая зрителя звуком. А мощь педальных басов органа Клойкера (5 регистров от 16 футов) усиливает это окружение. 32 футовый регистр (10 метров) с закрытой трубой дает звук от 15 гц (полуоткрытый еще вдвое ниже) – это вся субконтроктава и Хансьёрг активно использует эти басы, раскрашивая низкие ноты только не обер-, а суб-тонами, добавляя сумрака и мощи. Такие басы позволяют создавать тембры в принципе недоступные симфоническому оркестру. Подробнее об этих органах представлено в Кольце Вагнера.

Картинки. Начальная Прогулка, сразу после первой фразы орган демонстрирует свою торжественную широкую мощь (простите, но это слово часто будет упоминаться).
Гном, вступает на октаву ниже оркестрового, а сам гном представляется с такими субтонами, что выглядит как Годзила. Далее снова Прогулка в мягких тонах, переходящая в Старый замок. Здесь я поверю, что он глухой и заброшенный. Звук темы парит над вами с одновременно вибрирующим (тихий суббас) средним регистром. Замок исчезает, растворяется оставляя после себя одну вибрацию.
Торжественная многорегистровая прогулка. Тюильрийский сад, звук высокий, почти игрушечный. А дальше быдло, тяжелое, как танк. Басы, топ-топ, ногами (буквально), и на этом топанье едет накат. Здесь, маленькая некорректность, в ритм топ-топ развивается вся многорегистровая мелодии, но ее надо не рвать в такт, а чуть легато, а то эта воловья повозка начинает подпрыгивать, а она медленно, но неизбежно, поскрипывая своими сбитыми деревянными колесами, катится вперед. Но всю равно, какая мощь. И снова прогулка, небесно-воздушная, с добавлением настороженности басами. Пока настороженность напрасна, начинается Балет невылупившихся птенцов, с его искрящимися макушками (высакие частоты в записи почти всегда убегают вверх при прослушивании).
Голденберг, у Равеля – фагот, здесь басовый гобой (весма гнусавый), а потом бас на две октавы ниже – ну очень солидный еврей, Шмуль, стандартно – скрипками. В итоге получилась еще более гротесковая пара. Лиможский рынок представлен в регистрах оркестра: скрипки, духовые.
Катакомбы. Здесь органу есть что продемонстрировать. Самый верх – малая октава, остальное – ниже, до самого низа, чем ниже ваш саб тем богаче услышите (разница на 18 и 22 гц была заметная). И очень зловеще звучащая прогулку. Тянущаяся нота в четвертой октаве на фоне контроктавных басов.
Домик, широчайшее звучание, шири только в финале будет, он слегка замедлен в фанфарных частях. А вот в тихих частях, прислушайтесь, и услышите как дышит орган.
Ворота - органная ширь и мощь, это ожидаемо. А вот построение мелодии на мерных ударах большого колокола в оркестре не слышно. С этих ударов начинается и перезвон. Финальные аккорды, всеми четырьмя конечностями – звуковой пир.
Остров. Я мало знаком с оркестровой версией. Он начинается басовым сумраком в регистрах совершенно недоступных оркестру. В этом сумраке разворачивается мелодия в импрессионистском стиле, с неспешным (вечность) развитием. На органе она очень красивая.
Петрушка. А вот Стравинский на органе звучит тяжеловато или аранжирован так. Получается несколько размазанное и тяжелое звучание, а ведь это куклы. Их здесь ощущаешь крупнее людей. Акцент у балаганного Петрушки становится серьезнее, почти как «тень отца Гамлета». А свои возможности дополнительно орган демонстрирует в конце звонкой металлической россыпью.

Музыка – 10
Запись – 10
Многоканальность – 10

Бюджетная акустика не для этого диска. От басов ничего не останется.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
 

Сейчас: 26/06/2017 - 01:25