Blu-ray Портал SACD Портал DVD-Audio Портал DTS Портал DVD Портал DualDisc Портал
Многоканальная Музыка (Surround SACD & DVD-Audio)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Купить диски можно в интернет-магазинах
 Forum Rules Правила раздела

 
Reply to this topicStart new topicStart Poll

Древовидный · [ Стандартный ] · Линейный

> Wagner / Hansjorg Albrecht "Der Ring", SACD

Оцените многоканальную запись:
 
10 [ 1 ] ** [100.00%]
9 [ 0 ] ** [0.00%]
8 [ 0 ] ** [0.00%]
7 [ 0 ] ** [0.00%]
6 [ 0 ] ** [0.00%]
5 [ 0 ] ** [0.00%]
4 [ 0 ] ** [0.00%]
3 [ 0 ] ** [0.00%]
2 [ 0 ] ** [0.00%]
1 [ 0 ] ** [0.00%]
Всего голосов: 1
Гости не могут голосовать 
Подписка на тему | Сообщить другу | Версия для печати
Elephantus
post 15/12/2008, 00:10
Сообщение #1


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


Wagner / Hansjorg Albrecht "Der Ring" SACD

An Organ Transcription
Hansjörg Albrecht, arrangement and organ



Wagner / Hansjorg Albrecht "Der Ring" , SACD

Гибридный SACD 5.1


  1. Rheingold – Vorspiel 04:30
  2. Walhallaszene 13:48
  3. Walküre – Walkürenritt 06:05
  4. Siegfried – Waldweben 12:32
  5. Götterdämmerung – Trauermarsch 07:10
  6. Brünnhildes Abschied 19:48
total 63:59

Recorded 30 April to 7 May, 2006, St. Nikolai, Kiel
Recording Producer, Editing & Mastering: Martin Fischer
Producer: Dieter Oehms


OehmsClassics Musikproduktion GmbH (OC 612, 4 260034 866126), 2006
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Elephantus
post 15/12/2008, 00:16
Сообщение #2


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


Цитата
РИХАРД ВАГНЕР
Симфоническая Сюита для Органа: “Кольцо Без Слов”


Органист Хансьёрг Альбрехт и звукооператор Мартин Фишер объединились в сотрудничестве над абсолютно уникальным проектом в Кильском Соборе Св. Николая: Вагнеровское “Кольцо Без Слов” как симфонический сюита для органа. Благодаря различному местоположению в церкви основного и меньшего хорового органов, обоими из которых можно управлять и играть с одного пульта, эта запись занимает особое место среди всех первоначально записанных органных транскрипций.

Чтобы сделать оркестровый звук еще более прямым и более плотным, некоторые пассажи были также записаны с наложением. Наконец, использовалась процедура регистрация SACD, поддерживающая многоканальный, окружающий звук в пяти каналах. Хансьёрг Альбрехт и Мартин Фишер - два музыканта, оба основательно влюбленные в музыкальный язык Вагнера и поглощенные идеалом в достижении лучшей возможной реализацией звукового мира Рихарда Вагнера.



ЧЕТЫРЕ ВОПРОСА ОРГАНИСТУ ХАНСЬЁРГУ АЛЬБРЕХТУ

Почему Кольцо Вагнера на органе?

Потому, что Рихард Вагнер сам позволяет “Королю Инструментов” играть в различных религиозных сценах в своих операх Риенци, Лоэнгрин и Мейстерзингеры; потому что Кольцо, особенно финал Гибели богов, играет ключевую роль в истории музыки; и потому, что орган - единственный инструмент, равный большому оркестру.


Что делает Кильский Собор Св. Николая, особенно удачным местом для этого проекта? Были ли другие места, которые Вы рассматривали как возможные?
Общая ситуация в Св. Николае дает самые широкие возможности для экспериментирования со звуковыми цветами. И главный орган и хоровой орган могут играться и вместе, и поотдельности. Кроме того, специальная и чрезвычайно разнообразная система соединений позволяла нам, как желаете, обмениваться (почти полностью) октавам индивидуальных голосов, и, в отличие от большинства органов, очень легко управлять существующими регистрам. Регистровка, можно было сказать оркестровка, органа с такого рода мультиплексной системой сопоставима  импровизацией импрессионистами своими цветами. Кроме того, этот красивый инструмент – самый большой из органов Германии, построенных французской компанией Кавалье-Колль-Мутан, и это кажется фантастическим! Что также особенно хорошо в Св. Николае, что фактически предопределило его для этой записи, - его превосходная акустика. Он был увеличен архитектурными реконструкциями последних лет, но звук все еще очень прозрачен. Как альтернативы, мы действительно рассматривали базилику монастыря в Вальсассене (Jann), Св. Николая в Лейпциге (Ladegast/Eule), Св. Анны в Аннаберге (Walcker), Берлинский собор (Sauer) или аудиторию Университета в Бохуме (Klais).

Часть Вагнеровского Кольца была уже инструментирована для органа. Вы использовали этот материал?
Самая известная транскрипция - Эдвина Генри Лемара (Edwin Henry Lemare), транскрипциями для органа которого широчайшего разнообразия оркестровых работ вызвали настоящий органный бум в Англии и Соединенных Штатах в начале 20-ого века. Зигфрид Карл-Элерт (Sigfrid Karg-Elert) и Джордж Талбен-Бол (George Thalben-Ball) – имена только двоих - аналогично инструментировали многочисленные работы Вагнера для органа, следуя вкусам времени, так и возможностями, предоставляемыми большими англо-американскими романтически-симфоническими концертными органами. Кроме того, молодой композитор Аксэль Лангманн (Axel Langmann) написал некоторые варианты, как и  концертную версию финала Гибели богов. Этот материал послужил основой нашей записи. С другой стороны, это была наша идея, использовать в процедуре воспроизведения предоставленные технологией возможности, чтобы добиться звучания как можно более близкого к оркестровому. Мы, как бы действовали по следам Глена Гулд, который хотел использовать такой тип технологии для записи на фортепьяно Метаморфоз Рихарда Штрауса.

В каких условиях Вы делали эту запись?
Мы имели роскошную возможность работать и экспериментировать в течение семи ночей кряду. В отличии от обычного случая, когда готовая работа должна быть записана полной длиной, концертная версия была только основанием записи. Когда мы работали, мы решили, какие части транскрипции будут заменены значительно более детальным наложением соответствующих тактов. Впоследствии, мы добавили все, что не возможно исполнить только двумя руками и ногами. Более чем 25 часов записи, более чем 500 комбинаций, непосредственное сокращение на месте, взаимное уважение к возможностям и работе партнера: слияние с Рихардом Вагнером …



ЧЕТЫРЕ ВОПРОСА ЗВУКООПЕРАТОРУ МАРТИН ФИШЕРУ

Какие способы записи Вы использовали, и что является особенным об этой работе?

Запись использовала технику 5.1, пять микрофонов размещенных по залу. Большое преимущество этой технологии над стерео - поражающий пространственный размах и чувство глубины в нем. Это главным образом относится к Св. Николаю в Киле, где органы расположены напротив друг друга, а слушатель "сидит" между инструментами. Специальная особенность этой записи - использование так называемой “процедуры наложения”. Это означает, что ряд записей органа с различными голосами и регистрами проигрывались одна за другой и затем записывались друг на друге. Хотя эта процедура используется каждый день в создании поп-музыки, она никогда не использовалась в классической музыке или при записи органа, насколько я знаю. Но без этого метода, не было бы возможно быть “Богом Кольца” с плотностью этой партитуры - и мы должны бы были ограничить себя пределами транскрипции. Эта техника позволила нам создавать оркестровую адаптацию, которая не может быть исполнена в живую, если не имеются пять органистов с пяти консолями в зале с десятью органами.

Было ли проблема акустически "поймать" два различных инструмента?
Св. Николай, оказался, акустически очень хорошо сбалансирован. Микрофоны были помещены в середине зала; слушатель сидит в "перекрестном огне" между двумя инструментами.

Как Вы готовились к этому проекту?
Идея, сделать запись Кольца на органе, занимала меня в течение долгого времени, но Хансьёрг Альбрехт был первым органистом, которого я нашел, чтобы быть "достаточно сумасшедшим" и захотеть связаться с такой схемой, со всей связанной с этим работой. Все-таки после первой, услышанной мною записи, во время концерта в Зале Маркткирхе, я реально заволновался, будет ли проект с его оркестровой интерпретацией действительно возможен. Микрофоны были слишком далеко от оркестрового звука; динамика крешендо были слишком велика. Я не мог слушать Вагнера вообще. Но это явилось тем, что дало мне идею использовать наложение, и тогда мы занялись поиском подходящего органа, останавившись в конечном счете на Киле. Техническая реализация была менее захватывающей. Годы опыта с записью органа привели к выбору соответствующих микрофонов Майкротек, и предыдущие 5.1 записи послужили тестами, чтобы гарантировать предотвращение любых трудностей во время работы.

В каких условиях смогли Вы, как звукооператор, выполнять запись в главном соборе Киля?
Условия в Св. Николае были очень хорошие. С одной стороны, наши намерения с обоими инструментами удались полностью, и консоль - настоящий “строительный набор” содержащий все связи и программирующий возможности современного органа, все пути к управляемому цимберштерну - были основой в этой записи. Кроме того, хорошие условия для прослушивания и короткий путь к "Вальгалле" музыкального создания …

Вопросы: Тобиас Каде



ОРГАН КАВАЛЬЕ-КОЛЛЬ-МУТАН

Wagner Der Ring 2
Этот орган прибыл из церкви в город Туркоинг (Север Франция), которая была превращена в склад в 1995. Это - наибольший из существующими в Германии сейчас инструментов, построенных мастерами органов Кавалье-Колль-Мутан. Два других органа, первоначально построенные для других церквей, расположены в соборе Оснабрюк и в соборе Св. Бернхарда в Майнце. Аристид Кавалье-Колль (1811-1899) считается одним из самых главных создателей органов в мире. Придерживаясь основных принципов классического французского построения органа, он преобразовал их в выразительный инструментальный тип, который соответствовал оркестрово-симфонической органной музыке, написанной в середине 19-ого века Франция такими композиторами как Цезарь Франк, Шарль-Мари Видор и Луи Вьерн. Типичная диспозиция органов Кавалье-Колля влияет и до наших дней на международное построение органов, особенно больших концертных инструментов.

Изобретения Кавалье-Колля или дальнейшие развитие в создании органов включают использывание различные давлений воздуха в пределах одного регистра, флейтовое вдувание (Flûte harmonique, Flûte octaviante) и аппель.

Большинство его больших инструментов остаются в больших французских соборах и находится под исторической защитой. Шарль Мутан (1861-1931) был мастером и партнером Кавалье-Колля. Он продолжал традиции основателя компании вплоть до ее ликвидации в 1931.

Хоровой (новый) орган в  Св. Николае - показательный пример французского органа 19-ого столетия построенный и содержащий полностью сохраненной механическую кафедру для игры. Кроме того, он электрически связан с пультом главного органа. Это позволяет обоим инструментам играться одновременно. Аппарат двойного электрического действия был предусматривался для защиты историчности инструмента и очень легко может быть удален.




Wagner Der Ring 1
Большой органа Св. Николая с тремя клавиатурами и педалью, с 48 регистраторами  был построен в 1965 строительной органной компанией Клойкер. 1997/2004 он был отремонтирован и электрифицирован фирмой Бабель и вновь настроен Эдди Оттесом (Барселона). В 2008 'был добавлен 32’ (фагот) регистр педали


Дилемма, о чем писать в начале: где или что, а еще можно кто и как.
Место регистрации: зал примерно 25 метров высотой, 30 – шириной и около 45 (с клиросом) длиной в соборе, высотой (по шпилю) 75 метров, построенным к 14 веку. Если любопытно, зал можно рассмотреть на панорамной съемке. Два органа, большой над входом, напротив клироса, малый (хоровой) справа от утопленного вглубь клироса, с другой бока от клироса - хоры. Два инструмента и хоры составляют равнобедренный треугольник, внутри которого слушатели или прихожане, ну, кто пришел. Реально сверху (на хорах) расположен большой, но хоровым называют малый – исторический.
Когда слушаешь диск, это помещение ощущаешь, Звук сверху – вокруг, оба органа полностью окружают вас, хотя как небольшой отклик в мелодии слышал сзади малый. Но такое буквально несколько эпизодов.
Много, очень много субнизких звуков. Причем с самого начала, со вступления на басах к Золоту Рейна. Полет Валькирий, так это рядом с вами Джамбо 747-ой взлетает. Хотя самые удачные (не без басов конечно же) волшебство дремучего бора из Зигфрида, и похоронный марш и прощание Брунгильды из Гибели богов.
В целом восторг, одно слово. Вот и думай о записи всего Кольца от Фиша, но почти 20 часов слушать…

Музыка – 10
Запись - 10
Многоканальность – 10
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Elephantus
post 20/03/2009, 23:09
Сообщение #3


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


Еще один вечер с альбомом, и опять басы с низу от вибраций в груди, и опять взлетающие ввысь темы на высоких тебрах, и опять огромнй объем вокруг тебя, только глаза закрой. А новое, переслушивал Кольцо оркестровое, после него понимаешь: орган прописывает темы как бы из тумана, такой размытый основной звук мелодий. Именно поэтому так заметны и теребят душу низкие и высокие.


--------------------
Посадил дед репку. А она не выросла. (Не сказка)
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
 

Сейчас: 22/09/2017 - 03:49