Blu-ray Портал SACD Портал DVD-Audio Портал DTS Портал DVD Портал DualDisc Портал
Многоканальная Музыка (Surround SACD & DVD-Audio)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Купить диски можно в интернет-магазинах
 Forum Rules Правила раздела

 
Reply to this topicStart new topicStart Poll

Древовидный · [ Стандартный ] · Линейный

> Shostakovich / Dmitry Yablonsky "Jazz Suites Nos. 1 and 2", DVD-Audio

Оцените многоканальную запись:
 
10 [ 1 ] ** [50.00%]
9 [ 0 ] ** [0.00%]
8 [ 0 ] ** [0.00%]
7 [ 0 ] ** [0.00%]
6 [ 1 ] ** [50.00%]
5 [ 0 ] ** [0.00%]
4 [ 0 ] ** [0.00%]
3 [ 0 ] ** [0.00%]
2 [ 0 ] ** [0.00%]
1 [ 0 ] ** [0.00%]
Всего голосов: 2
Гости не могут голосовать 
Подписка на тему | Сообщить другу | Версия для печати
Elephantus
post 21/12/2008, 21:22
Сообщение #1


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


Dmitry Shostakovich / Dmitry Yablonsky "Jazz Suites Nos. 1 and 2" DVD-Audio
Dmitry Yablonsky / Russian State Symphony Orchestra

Shostakovich Jazz Suites

DVD-Audio:
DVD-Audio 48/24 5.1
DTS 5.1
Dolby Digital 5.1

Screen 4:3
Fotos: PAL
Format: DVD-5 2.75GB
    The Bolt: Suite from the Ballet, Op. 27a 29:11
  1. Overture (Introduction) 5:06
  2. The Bureaucrat (Polka) 2:42
  3. The Drayman's Dance (Variations) 1:55
  4. Kozelkov's Dance with Friends (Tango) 5:22
  5. Intermezzo 3:42
  6. The Dance of the Colonial Slave-Girl 3:42
  7. The Conciliator 3:10
  8. General Dance of Enthusiasm and Apotheosis (Finale) 3:26

    Jazz Suite No. 2 (Suite for Variety Stage Orchestra) 20:29
  9. March 3:08
  10. Lyric Waltz 2:09
  11. Dance 1 3:04
  12. Waltz 1 2:48
  13. Little Polka 1:51
  14. Waltz 2 3:14
  15. Dance 2 2:16
  16. Finale 1:55

    Jazz Suite No. 1 8:23
  17. Waltz 2:29
  18. Polka 1:36
  19. Foxtrot (Blues) 4:15
  20. Tahiti Trot, Op. 16 4:10
    (transcription of Vincent Youman's song "Tea for Two")
Playing Time 62:14

Recorded in October 2001 in the Moscow State Broadcasting and Recording House, Studio 5
This recording was originally recorded in surround sound at 48kHz, 24 bit resolution
Producer: Lubiv Doronina
Engineer: Aleksander Karasev
Editor: Pavel Lavrenenkov
DVD Production: Matt Wright (Freehand Ltd.)
Cover Picture: Portrait of Vsevolod Meyerhold (1916) by Boris Grigoriev (Bridgeman Art Library)


NAXOS (5.110006 / 7 47313 10065 1), 2003
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Elephantus
post 21/12/2008, 21:26
Сообщение #2


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


Цитата(Буклет)
Болт (Балетная сюита) • Сюита № 1 и № 2 для джаз-оркестра • Таити-трот

Хотя симфонии, струнные квартеты и концерты представляют ядро достижений Шостаковича, он симпатизировал широкому музыкальному спектру: отсюда вытекал часто-повторяемый им комментарий, что ему нравится вся музыка от Баха да Оффенбаха. Кроме того, возрождение в последние годы таких его работ как музыкальная комедия Москва - Черемушки (1958) свидетельствует о нем, как о композиторе, который с удовольствием и энтузиазмом проникал в дух 'легкой музыки'. Все работы этого диска будут неожиданностью для тех, кто знает Шостаковича только как концертного композитора в традициях Бетховена.

Партитуры его трех балетов принадлежат ранним радикальным годам Шостаковича, примерно 1926 - 1934, когда он работает в разнообразных жанрах, и  в тоже  время, возможно в целом не сознательно, избегает симфонической области, которая станет его собственной позже. После недолгого успеха его первого балета Золотой Век (1930), он, спустя меньше чем через шесть месяцев, заканчивает его продолжение, Болт. Поставленный 8 апреля 1931 в Кировском Театре в Ленинграде, сценарий Федора Лопухова об индустриальном шпионаже, балет был предлогом для музыки, плакатно изображающей балаган в духе фарса и конструктивизма, представленного известными работами Стравинского и Прокофьева для Русских Балетов в Париже. Несмотря на, или возможно из-за, его тематических особенностей, СССР находился посредине первой сталинской пятилетки, Болт, закрыли буквально после горстка представлений, и никогда не восстанавливали при жизни композитора.

Шостакович должным образом подготовил сюиту из восьми частей балета, премьеру которой представил Александр Гаук с Ленинградским филармоническим оркестром 17 января 1933. Шостакович отказался от двух частей еще до публикации год спустя (в этой форме, пьеса известна как Балетная сюита № 5, следующей после четырех сюит, подготовленных из музыки композитора для спектаклей в начале 1950-ых Левоном Антовмяном), но данная запись обращается к первоначальному порядку.

После Интродукции, грозной увертюры с глубокой нежностью навевающей балетную музыку Чайковского, полька Бюрократа дает фаготу звездную роль в своем бурном веселье. Танец Ломового Извозчика - краткая последовательность вариаций на полнокровной теме, очень в стиле народных (по музыкальной основе – прим. пер.) балетов, типа Красный Мак Глиэра. Танец Козелкова с друзьями смотрится скорее популярными танцами декадентской западной буржуазии, в особенности танго, для представления им в балете злодеев. Интермеццо - медлительная ритмичная пьеса, с более восторженной центральной секцией, знакомая по музыке Шостаковича для театра и множества фильмов. Танец Девочки-рабыни из Колонии - другой вдохновленный фольклором номер, альтернативно капризный и лихорадочный, в то время как Судья проявляет балаганного типа веселость, искромётно представленную соло ксилофоном. Общий Танец Воодушевления и Прославления заканчивает как сюиту, так и балет, в настроении шумной рисовки. Шостакович написал множество таких финалов в этот период, но ни один не обладает таким исключительным напором. Возможно, ее чрезмерность была весьма избыточна для Советских властей, чтобы принять.

Несмотря на его погружение в популярный театр и водевиль в конце 20-х и в начале 30-х годов, Шостакович не предпринимает писать специально ориентируемые на джазом работы до 1934, когда он принял участие в конкурсе в Ленинграде, цель которого состояла в том, чтобы поднять джаз от музыки кафешантанов до более серьезного статуса. Трехчастная Сюита № 1 для джазового оркестра достигает этого с изумительной точностью. После томного Вальса, с его неизгладимой мелодией трубы, Полька представляет хрупкий, но комичный фасад. Пародийно-пафосный Фокстрот заканчивает сюиту, с достаточной неопределенностью в своей блюзовой гармонии, чтобы отразить способность  Шостаковича облачить джазовые идиомы в общем более серьезными эмоциями.

Затем в 1938 последовала Вторая сюита, написанная для Виктора Кнушевицкого и его Государственного джаз-оркестра, но ее партитура во время Второй Мировой Войны была утеряна. Сюиту не слышали плоть до 2000, когда появление фортепьянной партитуры позволило композитору и музыковеду Джерарду МакБёрни, подготовить три части для выступления на Променаде Ласт Найт в Лондоне (материал дальнейших частей с тех пор предан огласке). Как стало известно, Сюита № 2 для джазового оркестра является фактически сюитой для театрального или 'прогулочного' оркестра, с саксофонами и бросающимся в глаза аккордеоном, подобранной из музыки различных балетов, фильмов и театрального постановок.

Вводный Марш привносит здоровую русскость к его Легаро-подобной живости, с которой Лирический Вальс контрастирует своей вкрадчивой темой саксофона, выделенную проникновенной обхождением всего оркестра. Искромётный Первый Танец, более известный как Праздничная увертюра из музыки  Шостаковича к кинофильму Овод, 1955. Первый Вальс - нежный поклон  Щелкунчику Чайковского, далее, Маленькая Полька развлекает своей притягательной ксилофоновой мелодией. Второй Вальс, обрисовывающий другую извилистую мелодию саксофона, недавно приобрел популярность как сопровождающая титры музыка в последнем фильме Стэнли Кубрика, С Широко Закрытыми Глазами. Подобно хорнпайпу, поступь Второго Танца несет привлекательные простонародные черты, а Финал подводит сюиту к энергичному и жизнерадостному заключению.

Причастность Шостаковича к популярной музыке проявлялась совсем не случайно, а явилась результатом пари с дирижером Николаем Малко, преставившим премьеру Первой Симфонии в 1926, оркестровать известный номер Чай вдвоем из мьюзикла Винсента Юмана Нет, нет, Нанетт. Поспорив закончить оркестровку в течение часа, Шостакович уложился всего в сорок минут. Результат, вперемежку и остроумный, и ностальгический, сначала услышали в Москве 25 ноября 1928, когда Малко исполнил его под названием, Tаити-Трот. Пьеса вскорости игралась эстрадными и театральными оркестрами повсюду, и Шостакович проницательно включил ее в свой балет Золотой Век, где ее стали регулярно вызывать на бис. Как и большая часть его музыки  того периода, она исчезла, поскольку произошла быстрая сталинизация Советского Союза, и снова появилась на сцене буквально сразу, в последующие после смерти композитора в 1975, годы.

Ричард Уайтхауз


Государственный Академический Симфонический Оркестр России

Формально известный как Государственный Симфонический Оркестр СССР, Государственный симфонический оркестр России - один из ведущих ансамблей в России, символ музыкальной культуры страны. Первое выступление оркестра состоялось в Большом Зале Московской Консерватории в октябре 1936, за которым почти сразу последовал концертное турне. Во время своей истории, оркестр сотрудничал со многими великими мировыми дирижерами и солистами. Его возглавляли пять знаменитых художественных руководителя: Александр Гаук (1936-41), Натан Рахлин (1941-45), Константин Иванов (1946-65), Евгений Светланов (1965-2000), и Василий Синайский, последний является художественным руководителем оркестра и главным дирижером с 2000. (В 2002 году главным дирижером и художественным руководителем  стал народный артист России Марк Горенштейн – прим. пер,) Российская музыка всегда была неотъемлемой частью репертуара оркестра, и работы многих из великих российских композиторов исполнялись под их собственным руководством. Международные турне, с 1957, привлекли к оркестру внимание зрителей во всем мире, также как и выступления на главных фестивалях, включая Эдинбургский Фестиваль, Афинский Фестиваль Музыки, и Флорентийский Майский Фестиваль, Фестиваль в Лугано, и Фестиваль в Асконе.


Сначала о названии. На Западе произведение называется Джаз-сюиты. Но такое название вкладывает в эти работы Шостаковича совсем другой смысл. В то время в Штатах джазовые оркестры (у нас модно их название транслитеровать: джаз-банда) коллективы играющие музыку для танцев, и только для негров. Отсюда традиционность музыки конкретных модных танцев. Музыкой для ушей джаз станет только после войны, в период би-бопа и кула. Музыка сильно сегрегированна, у белых в глубинке только кантри, в городах (также для танцев) солидные оркестры, с модными тогда, но не джазовыми (боже упаси) танцами, и если они и появлялись, то. как экстремальное ерничество на грани табу. У нас (и в Европе тоже) сегрегации в такой степени не было, и как балаганное (цирковое) шоу с намазанными сажей физиономиями воспринималось свободнее. Традиции парковой музыки, вокального исполнения в ресторанах предполагали скорее музыку для слушания, не пренебрегая танцевальностью. Складывается жанр легкой музыки, легкой для восприятия, на простых мелодиях, которая что-то (ритмы, мелодии, импровизированность) принимает из джаза. Но это не джаз в том смысле, какое он имеет за океаном. Это музыку скорее можно представить в ракушке эстрады, чем на танцплощадке. Стали появляться оркестры джазовой (в смысле легкой) музыки, которые позже стали называть эстрадно-симфоническими. Вот для такого оркестра Шостакович и пишет свою сюиту, навеянную своими таперными опытами и свежими, на слуху, мелодиями и ритмами. Это музыка для ног, которую вполне приятно случать. Всё это сильно отличается от джазовых опытов Стравинского, с его Рег-таймом, Черным концертом, Пьяно-джазом. Это работы в корне не танцевальные, а серьезная музыка для ушей, хотя также с использованием музыкальных идей черной культуры.

Модный в то время конструктивизм проявляется во всех видах искусства. Формально это раскладывание на простые формы (анализ), оставляя синтез зрителю на потом, а часто на никогда. Упрощение образов легче воспринимается простыми зрителем. В стиле, как Александр III, рассматривал суриковскую Морозову, это – мальчик, это – боярыня, а это – ворона. Но упрощение, хорошо, если оно броский символ, чаще приводит к плакатности, примитивизму, а дальше, к банальной пошлости и скудоумию. В ранних балетах Шостаковича, при идиотских, но востребованных властью, сюжетах, с делением на черное и белое, композитор преподносит этот плакат с простыми темами хитро улыбаясь, кушайте примитив, если только его понимаете, или вслушайтесь в постоянную мелкую издевку над этим же примитивом, которая проявляется в мелких вариациях, перекликаниях инструментов, в дерганье ритма и пр.

И первое, и второе ( по абзацам) блестяще представлено в этой записи. С первых же звуков поражает ширина и отчасти глубина по пространству, динамическая ширина звука. Основная динамика от первой и выше октавы, но если литавры, то так, чтобы заколыхалось всё. Эта искрометная музыка мягко звучит. Совсем не выпирают медные (что характерно для джазовых биг-бэндов и лично меня весьма раздражает), скорее деревянные духовые и скрипичные, так чтобы создать фон для блеска треугольником, ксилофона, металлофона, томного звучания электрогитары или саксофона (баритон, естественно). А медь, чтобы рявкнуть, но иногда. Мелодии по кусочкам и по темам растащены по фильмам и, в особенности, по мультикам 50-х и 60-х годов. Огромное количество знакомых и к тому же приятно звучащих звуков. А Второй Вальс - ностальгический хит.

Музыка – 10
Запись – 10
Многоканальность – 10 (задние каналы активно работают на картину спереди, практически на создавая реверберация, глухая была студия)

Для тех, кто не в курсе, на обложке портрет Мейерхольда.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
 

Сейчас: 25/06/2017 - 20:12