Blu-ray Портал SACD Портал DVD-Audio Портал DTS Портал DVD Портал DualDisc Портал
Многоканальная Музыка (Surround SACD & DVD-Audio)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Купить диски можно в интернет-магазинах
 Forum Rules Правила раздела

 
Reply to this topicStart new topicStart Poll

Древовидный · [ Стандартный ] · Линейный

> Estonian Philharmonic Chamber Choir / Paul Hillier "The Powers of Heaven", SACD

Оцените многоканальную запись:
 
10 [ 3 ] ** [100.00%]
9 [ 0 ] ** [0.00%]
8 [ 0 ] ** [0.00%]
7 [ 0 ] ** [0.00%]
6 [ 0 ] ** [0.00%]
5 [ 0 ] ** [0.00%]
4 [ 0 ] ** [0.00%]
3 [ 0 ] ** [0.00%]
2 [ 0 ] ** [0.00%]
1 [ 0 ] ** [0.00%]
Всего голосов: 3
Гости не могут голосовать 
Подписка на тему | Сообщить другу | Версия для печати
Elephantus
post 29/12/2008, 23:54
Сообщение #1


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


Estonian Philharmonic Chamber Choir / Paul Hillier "The Powers of Heaven" SACD
Orthodox Music of the 17th & 18th Centuries

Estonian Philharmonic Chamber Choir / Paul Hillier "The Powers of Heaven" , SACD

Гибридный SACD 5.0

Total Time 70:14

  1. Let My Prayer Arise (No. 2) (Da ispravitsia molitva moia) Dmitry Bortniansky (1751-1825) 6:54
  2. Now the Powers of Heaven (Nyne sily nebesnyia) Giuseppe Sarti (1729-1802) 5:36
  3. The Cherubic Hymn (No. 7) (Kheruvimskaia pesn) Bortniansky 3:54
  4. O Most Holy Maiden Mary (O Presviataia Mariye Devitse) Anonymous 11:03
  5. Glory / Only-Begotten Son (Slava / Yedinorodnyi Syne) Vasily Titov (c. 1650 - c. 1715) 3:15
  6. In the Flesh Thou Didst Fall Asleep (Plotiyu usnuv) Baldassare Galuppi (1706-1785) 2:46
  7. I Lift Up My Eyes to the Mountains (Concerto No. 24) (Vozvedokh ochi moyi v gory) Bortniansky 6:11
  8. Praise the Name of the Lord (Khvalite imia Gospodne) Nikolai diletsky (c. 1630 - c. 1680) 2:01
  9. With My Voice I Cried Out to the Lord (Concerto No. 27) (Glasom moim ko Gospodu vozzvakh) Bortniansky 9:05
  10. By the Rivers of Babylon (Na rekakh vavilonskikh) Artemy Vedel (1767-1808) 10:13
  11. Lord, Make Me to Know My End (Concerto No. 32) (Skazhi mi, Gospodi, konchinu moyu) Bortniansky 8:15

Recorded July 15-19, 2002, at Tallinn Methodist Church, Tallinn, Estonia.
Producers: Robina G. Young, Brad Michel
Recording Engineers: Brad Michel, Geoff Miles • DSD Engineer: Brad Michel


harmonia mundi usa (HMU 807318, 0 93046 73186 1), 2003
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Elephantus
post 30/12/2008, 00:06
Сообщение #2


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


Цитата( буклет)
ПОЛНОМОЧИЯ НЕБЕС

"Традиция Православной Церкви выражается не только через слова, не только через действия и жесты, используемые во время службы, но также и через искусство."
- Тимоти Уээ, Православная Церковь


В свой всесторонней книге по Православному (Ортодоксальному) Христианству, Тимоти Уээ (Timothy Ware) отмечает, что посторонним, Православность может показаться родственной всем другим христианским религиям, выступая как "римский католицизм без папы." Далее, он приводить доводы, что она сильно отличается от любой религиозной системы Запада. Великий Раскол между Римом и Константинополем был основан на фундаментальном разногласии относительно природы Святой Троицы; по православию, Бог Отец, Христос, и Святой Дух неразрывны, "едины, в сущности и нераздельны". Схизма также позволила Православной Церкви принять отличное отношение к визуальному искусству и музыке. В православной вере, богословии, священном писании, мистике, визуальное искусство, как и музыка, все являются взаимозависимыми. Хотя православные сторонники придают значение Библии, она сама по себе для них не выступает главной сущностью. Они полагают, что "полномочия небес" направлены не только через письменное слово, но также и через визуальные изображения (иконы), через аромат ладана, и через отголоски музыки.

Сам акт пения упоминается много раз в время православной службы. Во начальной молитве Божественной Литургии Иоанна Златоуста (православный эквивалент римско-католической Мессы), хор взывает внимание Бога: "Господи, услышь тех, кто поет Аллилуйя Тебе". Херувимская песнь, исполняемая в середине службы, подтверждает, что в пении, смертные в состоянии "отложить в сторону все земные заботы" и примкнуть к ангелам. На церковнославянском языке (старославянский язык, духовный язык восточных славян), самое слово дух означает и 'душу' и 'дыхание'. В пении, дух и дыхание действительно становятся единым.

Вокальная музыка в высшей степени выступает центральной в Православном обряде, так как церковь отвергает любое использование музыкальных инструментов. Только колокола дозволяются в церковных стенах. Несмотря на это ограничение, или благодаря ему, пение без аккомпанемента процветало и продолжает процветать в России и на Украине. Для церквей Киева, Санкт-Петербурга и Москвы композиторы развили свою собственную музыкальную манеру, и жанры, приспосабливая западную концертную технику к православному стилю а капелла. Западная традиция пение проползла сначала в православную музыку через римско-католического соседа Украины -  Польшу. Религиозные песни в просторечии, спетые бродячими музыкантами (среди них O Пресвятая Марие Девице, исполняемая на стихи киевского клирика, Епифнания Славинецкого) были первыми, отобразившими это влияние. Николай Дилецкий и Василий Титов представляют самое раннее поколение композиторов, которые официально вводили западные гармонические традиции и концертный стиль в православную духовную музыку. Их партесные концерты (пение по партиям - многоголосие), с содержательными цветистыми темами, обмениваемыми между голосами, напоминают мотеты Шиитца или Габриэли. В соответствии с собственным трактатом Дилецкого Мусикийская грамматика, их композиции также были первыми, систематически воплощающими понятие, что воздействие (или настроение) музыки должно отражать воздействие ее духовного текста.

Когда Петр Великий перевел столицу Российской империи из Москвы на запад в Санкт-Петербург в начале XVIII века, он одновременно начал проводить европеизацию российской культуры. Его политика сводилась к практике импортирования иностранных композиторов, среди них, Балтазар Галуппи, который пробыл в России с 1765 до 1768. Галуппи приспособил свою венецианскую манеру цветистого вокального письма, сбалансировал мелодические фразы и светлый подражательный контрапункт к славянским текстам и среде а капелла. Его итало-славянский стиль позднее развили Джузеппе Сарти, служивший maestro di cappella с 1784 до 1801, и Дмитрий Бортнянский.

Бортнянский, рожденный на Украине и, в детстве посланный в Санкт-Петербург петь в Придворной певческой капелле, начал изучать композицию у Галуппи еще будучи певчим. Позже он продолжал занятия с Галуппи в Венеции, и после возвращения в Россию, в конечном счете, станет первым национальным музыкантом, назначенным директором Капеллы. В этой должности, он сохранит монополию на все публикации духовной музыки: его гармонизация песнопение предназначалась для стандартизации церковной практики во всей империи. Бортнянский написал также множество произведений на литургические тексты. Херувимская Песнь, одна из девяти представленных на этом диске и была, по общему мнению, наиболее предпочитаемой Петром Чайковским среди произведений Бортнянского. Чайковский, в своем издании духовной музыки Бортнянского, изданной в 1880-х, писал, что считает Хоровой Концерт № 32 Бортнианского "лучшим из всех тридцати пяти."

Как жанр, духовный хоровой концерт не имеет какого-либо точного эквивалента на Западе. Музыкально, его мультичастная структура и подвижное чередование каскадов соло и тутти наиболее близко напоминает концерто гроссо. По своей функции, хоровой концерт обычно исполняется во время Божественной Литургии, когда духовенство исчезает за иконостасом, чтобы причаститься и совершить церковное таинство. В самый момент, когда нет никакой визуальной процессии или пышности для созерцания прихожанами, музыка, хоровой концерт, становится центральной точкой службы. Написав приблизительно тридцать пять духовных хоровых концертов для хора на четыре голоса и на десять для двойного хора, Бортнянский, заслуженно считается, развил этот жанра до самой высокой формы.

Как и Бортнянский, Артемий Ведель родился в Глухове, Украина. Ведель, однако, обучался и сочинял музыку исключительно в Киеве и Харькове. Его музыка, менее итальянская по стилю, звучит более отличительно по форме и гармонической структуре для западного уха и возможно сохраняет большую степень славянской меланхолии. Объявленного психически больным (некоторые полагают, по политическим мотивам), Веделя поместили в тюрьме, где он умер, так и не достигнув известности Бортнянского.

В течение столетий и на всех континентах, ученые спорили о исходной природе православной полифонии проиллюстрированной этой записью. На рубеже двадцатого столетия, российский биограф, Компанейский, даже поставил вопрос, нужно ли рассматривать Бортнянского как славянина или как итальянца ("итальяниец ли Бортнянский?"). Более современный ученые утверждают, что несмотря на свою весторнизацию, православная хоровая музыка семнадцатых и восемнадцатых веков действительно сохраняет некоторую родную окраску. Конечно сам славянский язык имеет форму музыкальных резонансов. Обычное использование структуры трио также может быть связано с  более ранними исконно присущими жанрами. Гибкий и выразительный подход Бортнянского к среде а капелла, подвижное чередование каскадов соло и тутти, повлиявшие на его славянских преемников, также, отличает его музыку от его западных современников. Всплывающее в памяти начало его Концерта № 27 (сопрано соло и альт без провождения, поющие в октаву, с последующим простым трио с одним тенором, выдерживающим педаль в тонике, и наконец последующим бодрым хоровым тутти) демонстрирует тембровую чувственность Гектора Берлиоза, после прослушивания концертов, осознаваемую как мощную и уникальную.

За строгими обсуждениями музыкального стиля и техники без отношения к контексту, однако, можно упустить важный момент. Абсолютный звук тона и ритма возможно менее значимая отличающая особенность ранней православной духовной музыки, чем ее основная цель и ее византийский идеал. Действительно, прослушанная подборка этой записи иллюстрируют характеристики славянской православности вообще: смирение, раскаяние, и, в то же самое время, невозмутимость веры. Подъем взгляда и голосов, представленных в этих церковных песнопениях и концертах признает смеренное состояние и служит для признания беспрестанного стремление к небесам. Духовное спасение, в которое православные славяне верят, лучше всего можно понять через акт пения.

Марика Кузма (Marika C. Kuzma)


Марика Кузма (или КузьмА), очевидно имеющая славянские корни, профессор музыки дирижер камерного и университетских хоров университета в Беркли. Ее интерес к восточнославянской музыке неслучаен, но к ее описанию небольшое обрамление.

Немного хронологии.

К XVII веку знаменное письмо достигает наивысшего расцвета, появляется полифония, но одовременно наступает кризис: многогласие (одновременное исполнение частей церковной службы) и хомоние (проговаривание исчезнувших из речи полугласных, избегая нарушение культового ритула).

В середине XVII соборным постановлением предписано совершать богослужение единогласно и на речь. Полутысячелетний ритуал был изменен.

Тогда же, в связи с присоединением Украины, для привлечения простого народа к православному богослужению, повышая его пышность (чтобы не уступал католическому) украинская церковь получает официальное разрешение на реформу церковного пения и замену знаменного пения многоголосым хором. Вырабатывается стиль близкий к народным песням [4] (здесь и далее номер трека на диске).

Стиль (партесное пение) оказывается популярным, становится известным и в Московской Руси. Поддержку ему оказывает тогда еще архимандрит Никон. И в последней трети века получает официальное признание. Выразителем теории становится Дилецкий [8]. Дальнейшее развитие – ряд авторов, среди них Титов [5].

Опять поворот истории привлечение итальянцев к культовой музыке во времена Петра. Началось ее движение к европейской. Сначала Сарти [2] – послушайте как много откровенных рулад, чуть позже Галуппи [6], с торжественным позднебарочным песнопением.

И вот приходит время Бортнянского [1,3,7,9,11]. Он учится у Сарти. В Италии и по приезду пишет светскую музыку, напоминающую венскую классику. Но занявшись культовой музыкой не развивает ее в европейскую сторону, а наоборот, упрощает, придавая ей большую напевность, фактически создавая совершенно новый лирический и одновременно величавый стиль. Его будет поддерживать церковь, он легко воспринимается публикой.

А вот отношение коллег иное: Глинка: «Что такое Бортнянский? – Сахар Медович Патокин – Довольно.» Чайковский: «Странное дело! В самом коренном и центральном русском городе не любят настоящего православного обиходного пения, а предпочитают какие-то безобразные концертные пьесы, написанные в итальянском стиле и притом грубо и бездарно. Как я ни хлопочу, чтобы подобные вещи были изгоняемы из церковно-музыкального репертуара, ничего нельзя сделать. Московские любители церковного пения любят именно эти безобразия и недовольны, когда им поется что-нибудь написанное чисто, правильно, в духе православного богослужения». Или еще: «Техника Бортнянского детская, рутинная, но тем не менее это единственный из духовных композиторов, у которого она была. Все эти Ведели, Дехтеревы и т. п. любили по-своему музыку, но они были сущие невежды, и своими произведениями причинили столько зла России, что и ста лет мало, чтобы уничтожить его.»
В это время водораздел происходит между славянофилами и западниками. Вот слова опять же Чайковского: «новый путь заключается в возвращении к седой старине и в сообщении древних напевов в соответствующей гармонизации.» Он мимоходом помянул нелестно Веделя [10], у него строение мелодии проще Борнянского, но уже есть бас-октавист, педаль, но в басу. Кстати сам же Чайковский писал для церкви в стилистике скорее Бортнянского, поощряемой официальной церковью (посредине стоял).

История не заканчивается. Двадцатый век, на форуме представлены два композитора с духовными произведениями: Рахманинов и Гречанинов. Первый пытается найти «новый путь», последний – последователь Бортнянского, и именно поэтому он проще воспринимается не подготовленной публикой.

Диск отличный, он легко и с удовольствием слушается. Это история, но история которая для нас достаточно современно звучит, и одновременно является нашей визитной карточкой. По пространственности. Солисты на линии фронтов, хор почти сразу за ними, но много шире фронтов и с глубиной. А когда звучат неспешные распевы, а их по понятной причине много, то резонансы церкви создают обволакивающий вас звук. Благолепие.

Музыка – 10
Запись – 10
Многоканальность - 10
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Murarius
post 30/12/2008, 10:25
Сообщение #3


The Observer
*****

Группа: Участники
Сообщений: 2,053
Из: Москва

Аудио диски:  186  / 126
Музыкальные DVD:  4  / 2


Москвичи, если диск увидите в местных магазинах (маловероятно, но все же), напишите, плз. У матушки день роджения 14-го января, я б в подарок ей приобрел бы...
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
 

Сейчас: 22/09/2017 - 07:20