Blu-ray Портал SACD Портал DVD-Audio Портал DTS Портал DVD Портал DualDisc Портал
Многоканальная Музыка (Surround SACD & DVD-Audio)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Купить диски можно в интернет-магазинах
 Forum Rules Правила раздела

 
Reply to this topicStart new topicStart Poll

Древовидный · [ Стандартный ] · Линейный

> Mussorgsky / Paavo Järvi "Pictures at an Exhibition", SACD

Оцените многоканальную запись:
 
10 [ 0 ] ** [0.00%]
9 [ 2 ] ** [66.67%]
8 [ 1 ] ** [33.33%]
7 [ 0 ] ** [0.00%]
6 [ 0 ] ** [0.00%]
5 [ 0 ] ** [0.00%]
4 [ 0 ] ** [0.00%]
3 [ 0 ] ** [0.00%]
2 [ 0 ] ** [0.00%]
1 [ 0 ] ** [0.00%]
Всего голосов: 3
Гости не могут голосовать 
Подписка на тему | Сообщить другу | Версия для печати
Elephantus
post 20/01/2009, 21:59
Сообщение #1


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


Mussorgsky / Paavo Järvi "Pictures at an Exhibition" SACD
Cincinnati Symphony Orchestra


Mussorgsky / Paavo Järvi "Pictures at an Exhibition" , SACD

Гибридный SACD 5.1

Total Playing Time (51:41)

    Modeste Mussorgsky (1839-1881)
  1. Night on Bald Mountain (orch. Rimsky-Korsakov) (11:45)

    Pictures at an Exhibition (orch. Ravel)
  2. Promenade (1:42)
  3. I. Gnomus (The Gnome) (2:48)
  4. Promenade (1:08)
  5. II. Il Vecchio Castello[i] (The Old Castle) (4:28)
  6. Promenade (0:35)
  7. III. Tuileries (Children Quarreling at Play) (1:06)
  8. IV. Bydlo (3:09)
  9. Promenade (0:46)
  10. V. Ballet des poussins dans leurs Coques (Ballet of the Chicks in Their Shells) (1:13)
  11. VI. Samuel Goldenberg and Schmüyle (2:36)
  12. VII. Limoges. Le Marché (The Marketplace at Limoges) (1:24)
  13. VIII. Catacombae. Sepulcrum Romanum (Catacombs, Roman Tombs) (2:22)
  14. Cum Mortuis in Lingua Mortua (With the Dead in a Dead Language) (2:08)
  15. IX. La Cabane sur des pattes de poule (The Hut on Fowl's Legs) (Baba-Yaga) (3:12)
  16. X. La Grande Porte de Kiev (The Great Gate of Kiev) (5:20)

  17. Prelude to Khovanshchina (Dawn on the Moscow River) (orch. Rimsky-Korsakov) (5:38)

Recorded in Music Hall, Cincinnati, Ohio, January 20 and 22, 2008
Recording Producer: Robert Woods
Recording Engineer: Michael Bishop
Editor and CD Mastering Engineer: Paul Blakemore
Assistant Engineers: Bill McKinney, Jeff Gazdacko


TELARC (SACD-60705, 0 89408 07056 3), 2008
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Elephantus
post 20/01/2009, 22:01
Сообщение #2


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


Цитата( буклет )
Модест Мусоргский (1839-1881)
НОЧЬ НА ЛЫСОЙ ГОРЕ

орк. Николай Римский-Корсаков (1844-1908)

Самая ранняя ссылка на демоническую идею Ночи на Лысой Горе датируется Рождеством 1858, когда девятнадцатилетний композитор и его брат делают набросок трехактной оперы, основанной на Вечере накануне Ивана Купала  Гоголя. Однако, из этой идеи ничего не вышло, как и заявления Мусоргского два года спустя, что ему поручили написать музыку для драмы барона Менгдена Ведьмы, в которой автор изображает шабаш ведьм в Иванову Ночь.

Дальнейшая история Ночи на Лысой Горе вовлекает двух другие композиторов группы известной, как Русская Пятерка (Могучая кучка) - в дополнение к Мусоргскому были: Миль Балакирев, властный лидер группы, поддерживающий ее русский национализм, и Николай Римский-Корсаков, консерватор, который в конечном счете использовал более дисциплинированные подходы, познакомившись с ними у западноевропейских современников. В апреле 1866 Мусоргский пишет Балакиреву, что работает над  музыкой с ведьмами, в форме симфонической поэмы. Он не закончил пьесу и более чем год спустя. Но утверждал тогда, что подготовит ее без эскизов, непосредственно в оркестровой партитуре через две недели. Он был убежден в успехе работы. Посвятив ее Балакиреву, пишет о ней Римскому-Корсакову: " 23 июня, накануне Иванова Дня, я закончил с божьей помощью Иванову Ночь на Лысой Горе - музыкальную картину со следующей программой: (1) сбор ведьм, их толки и сплетни; (2) поезд Сатаны; (3) нечестивое прославление Сатаны (черная служба); и (4) шабаш ведьм".

Сначала он должен был послать партитуру Балакиреву для одобрения и возможно для музыкальной постановки. Балакирев выразил свое неодобрение открыто. Римский-Корсаков также не особо размышлял над этой исключительно оригинальной композиции. Мусоргский откладывает работу и продолжает другие проекты. Он вернулся к композиции снова в 1872, когда директор Императорского Театра поручил четверым из Русской Пятерки посотрудничать над замысловатой оперой-балетом Млада. Мусоргскому и Римскому-Корсакову достались второе и третье действия. Мусоргский должен был подготовить марш-процессию, живую сцену рынка, и фантастическую сцену, для которой он переработал Ночь на Лысой Горе, добавив хоровые части. Сотрудничество не сработало, и Млада был заброшена.

В 1874 композитор приступил к комической опере Сорочинская Ярмарка. Хотя он так и не закончил ее, но переделал хор и оркестровую версию Ночи для включения в оперу. Это было последней версией пьесу, сделанной композитор. Но ее история не заканчивается со смертью Мусоргского, семь лет спустя. Римский-Корсаков, который чувствовал, что Ночь на Лысой Горе, имеет много изумительных эффектов, попробовал возродить ее после смерти своего друга. Он разгладил многие неровности и улучшил оркестровку, наиболее подходящую из заключительной версии части.


КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ
орк. Морис Равель (1875-1937)
Новое издание, основанное на первоначальном партитуре 1929 г.

Виктор Гартман был архитектором, художником, проектировщиком, и другом Мусоргского. Композитор не только любил Гартмана, но также полагал, что его другу предначертано стать великим русским архитектором. Мусоргский был раздавлен, когда Гартман умер от сердечного приступа в августе 1873 в возрасте 39 лет. Горе его было смешано с чувством вины после недавней прогулки с Гартманом, когда у архитектора произошел приступ и не мог дышать. Вместо того, чтобы вызвать доктора, Мусоргский пробовал успокоить больного Гартмана. Мусоргский нелогично обвинял себя в его смерти и погрузился в глубокую депрессию. Он запил, продал часть имущества, страдал от галлюцинаций, исчез на много дней, был вовлечен в драку и выброшен из своей квартиры.

Владимир Стасов, друг и Гартмана, и Мусоргского, был обеспокоен умственным и физическим здоровьем последнего. Он полагал, что смог бы помочь композитору, если занять его некоторой деятельностью памяти Гартмана. Поэтому он организовывал выставку приблизительно четырехсот работ художника. Мусоргский посетил показ, и был тронут тем, что увидел, но он был неспособен написать пьесу памяти Гартмана в течение еще несколько месяцев. Когда же, наконец, он принялся за работу, то решил написать фортепьянную сюиту в десяти частях, каждая из которых представляла бы одну из картин Гартмана. Только три части соответствуют картинам с выставки Стасова. Другие были эскизами и рисунками, которые Мусоргский видел в доме Гартмана. Соединением всех частей было тема "прогулки".

Морис Равель, находивший притягательной музыку России, и особенно Мусоргского, фактически относительно немного знал о музыке Мусоргского, и гораздо меньше о нем самом. Друг Равеля, критик Мишель Д. Кальвокорези (Michel D. Calvocoressi), разделял его интерес к Мусоргскому и отправился в Россию в 1912, чтобы собрать материал для книги о русской музыке и попробовать исследовать первоначальную партитуру оперы Мусоргского Борис Годунов. И хотя Кальвокорези никогда не видел рукопись Бориса, в действительности выяснил довольно много об оригинальной фортепьянной рукописи Картинок с выставки. Эта информация оказалась весьма полезной для Равеля, когда, десятилетие спустя, в мае 1922, он оркестровал фортепьянную пьесу Мусоргского по заказу дирижера Сергея Кусевицкого. Премьера, оркестрованных Равелем Картинок, состоялась в Парижской Опере 19 октябре 1922.

Последующее описание прогулки и картин выбрано из писем Мусоргского и других источников:

Прогулка - изображение Мусоргским себя и своих впечатлений, проход по выставке Гартмана.

Гном – эскиз Гартмана маленьких щипцов для орехов, в форме злого гнома.

Старый замок - акварель трубадура, поющего перед средневековым итальянским замком.

Тюильрийский сад. (Ссора детей после игры) – акварель Гартмана одного из уголков известного французского сада.

Быдло -  польское слово означающее "крупный рогатый скот". Рисунок двух больших волов, тянущих тяжелую крестьянскую телегу с двумя громадными колесами.

Балет невылупившихся птенцов – гартмановский эскиз костюмов для балета «Трильби». Цыплята танцуют только ногами, придерживая свои скорлупки.

Самуэль Гольденберг и Шмуйле Два, принадлежащих Мусоргскому, рисунка карандашом, названных "Два польских еврея, богатый и бедный".

Лимож. Рынок. (Большая новость) - картина французского рынка.

Катакомбы. На картине Гартмана изобразил себя в сопровождении архитектора Кенэла (Kenel) и гида с фонарем, исследующими катакомбы в Париже.

Cum Mortuis in Lingua Mortua - тема Прогулки, помеченная в нотах "с мёртвыми на мёртвом языке" Мусоргский написал на нотах для фортепьяно, "творческий дух умершего Гартмана ведет меня к черепам, взывает к ним, черепа тихо захвастались".

Избушка на курьих ножках - домик ведьмы Бабы-Яги из российских сказок.

Богатырские ворота (В стольном городе во Киеве) - проекта художественного оформления Гартманом сооружения во ознаменование дня, когда Александр II избежал убийства в Киеве. Ворота, которые никогда не были построены, изображены с гигантским шлемом сверху.


ПРЕЛЮДИЯ К ХОВАНЩИНЕ (Рассвет на Моска Реке)
орк. Николай Римский-Корсаков (1844-1908)

Мусоргский и его друг либреттист Владимир Стасов приступили к планированию оперы Хованщина в июле 1872. Они хотели изобразить трудный период российской истории - столкновение между старыми и новыми режимами в 1682-89. События, включающие заговор двух князей Хованских против династии Романова, уничтожение консервативной религиозной группы, которая отказалась принять реформы, и триумф царя Петра Великого над политической и религиозной оппозиции.

Композитор изучил несколько первоисточников для фонового материала. Он так глубоко заинтересовался историей, что пытался пятиактную оперу переполнить огромным количеством фактических деталей. Результатом стал запутанная фабула без ясной сюжетной линии. Мусоргский в конечном счете исключил несколько сцен, но результат оставался все еще в большом беспорядке, так как все подобие линейного развития сюжета исчезло. Он трудился над этой злополучной оперой в течение восьми лет, так и не закончив ее. До самой смерти работа оставалась незавершенной.

Мусоргский написал большую часть музыки для первых четырех актов, но оркестровал только небольшое количество из этого материала. Задача оркестровки и завершения оперы легла на его друга Римского-Корсакова. Корсаков попробовал создать драматическую непрерывность, где она отсутствовала, сделав несколько сокращений. Всего он удалил около тысячи тактов – это почти длина какой-нибудь оперы. Первое исполнение оперы, отредактированной и законченной Николаем Римским-Корсаковым, прошло 21 февраля 1886, в Санкт-Петербурге.

Прелюдия определяет место действия  первого акта. Это - рассвет на Красной площади в Москве, у реки. Прелюдия использует характерную русскую народную тему, которая подвергается ряду мелодических вариаций. В перерывах рассвета, мы видим группу стрельцов (независимые мушкетеры - использовались как политическое оружие различными фракциями в борьбе за власть в XVII веке в Россия), обсуждающих жестокости недавних сражений. С приходом рассвета, люди видят, что объявлено воззвание, в котором Петр Великий осуждает князей Ивана и Андрея Хованских, попробовавших использовать стрельцов для свержения царя.

- Выдержки из программки Джонатана Д. Крамра, © Симфонический Оркестр Цинциннати


Обязательная популярная классика. Все знают, детям с раннего возраста дают слушать, тем более немного, но под хороший мультик попало. Собственно, не первый альбом. Когда-то давно Светланов на LP, потом Слаткин, мною же раскритикованный (не он, а запись), не стандартный (органный) Альбрехт и не классически Томита и ELP (на CD). Но удовлетворенности не было. Хотелось «стандарта» на хай-резе. Присматривался долго. А вот запись Ярви глянулась сразу, и сразу были хорошие отзывы, ну а номинанство окончательно подвинуло. И вот он передо мной.

Ну, сразу звук, как и ожидал: чистый ровный, отличный баланс, очень воздушное звучание. Пространственность, наверно я бы хотел пошире и поглубже, правда и этому надо радоваться Теларг мог и поплоще сделать, хотя локализация очень даже не плохая. Содержание, естественно сначала Картинки. Слава богу, то, что они называют первоначальной оркестровкой, я ее и знаю, и к ней привык. Это не Слаткинская запись, и дурацких пауз не к месту нет. Это, конечно же не Альбрехт, с сумрачной, почти зловещей записью, а светлой представление в светлом помещении. Удачно и обрамление, ведь Рассвет из Хованщины, даже классикой народом не считается, просто народная песня. В общем очень симпатичный альбом, особенно удачный для приступающих к знакомству, да и для знатоков не раздражающая легкость.

Музыка – 10
Запись – 10
Многоканальность - 9
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
 

Сейчас: 15/12/2017 - 13:26