Цитата( буклет )
Я рос в Нью-Йорке, окруженный большой музыкой - от Лидбелли (Leadbelly) до Виллы Лобоса. К тому времени, когда я получил свою первую гитару, мой отец, Леон Бибб, был уже хорошо известным в кругах народной музыки певцом. Он брал меня на репетиции и выступления, представил меня Одетте (Odetta), Питу Сигеру (Pete Seeger), Эрлу Робинсону (Earl Robinson), Джоан Бэз (Joan Baez), Джошу Уайту (Josh White), Бобу Дилану (Bob Dylan, Джуди Коллинз (Judy Collins) и многим другим. Мало сказать, это было незабываемое детство.
Народная музыка (или сейчас Мировая музыка!) продолжает быть жизненной пищей для меня - как воздух, еда и вода. Этот диск, Дух и Блюз (Spirit & The Blues), является приветствием всем моим друзьям и кумирам в огромном мире музыки. Эти треки были записаны "вживую", без наложений и без дальнейшего микширования. Другими словами, то, что Вы получаете, - это то, что мы в итоге получили на пленке.
Всегда с любовью,
Эрик Бибб
Июнь 1994
Если память мне не изменяет, впервые я услышал Одинокую Долину (Lonesome Valley) на фольклорной записи Вуди Гутри (Woody Guthrie). Известный как "белый спиричуэл" (в отличие от "негритянского" варианта!), его звук и тема всегда притягивали меня.
Собрав Дьяконов для этой записи, я взялся написать для нас новую песню с традиционным чувством и вечной темой. То, что получилось – В Доме Моих Отцов (In My Fathers' House). Каждый из моих приятелей Дьяконов привносит что-то уникальное и красивое на этой встрече. Свобода и духовное единство стали нашей торговой маркой. Долгой жизни, Дьяконы!
Однажды вечером на закате я садился в поезд на Упсэлу, отправляясь на выступление. Я нашел место и обнаружил своего друга, Косте Апетреа (Coste Apetrea) (замечательного гитариста), сидящим напротив меня. Он представил меня парню, расположившегося рядом ним - парня по имени Гёран, который, казалось, был приклеен к видавшей виды гитаре. Из любопытства, я попросил, чтобы он показал ее и рассказал. И тогда он представил свое сокровище - 1931 Нэшнл "Стайл O" - гитара со стальным корпусом. Я думаю, что с этого мгновение наше партнерство и начало. Необходимое время (Needed time) было первой мелодией, которую мы сели и сыграли вместе.
Я Благословляю. (I Am Blessed)- песня, которую я написал в гостиничном номере в Сансволе (Sundsvall) в пять утром, в день первой записи этого диска. Это была одна из тех песен, которые я как раз должен был написать. Закончив ее, я спустился, позавтракал, выехал в аэропорт и прилетел обратно в Стокгольм. Из аэропорта на такси приехал прямо на сессию.
Только не прерывайтесь (Just Keep Goin' On) была написана Преподобным Дэном Смитом, поющим проповедником, играющим на гармоники. Я имел удовольствие встретится с этим нестареющим джентльменом ранее на Pete and Tosh Seeger's Clearwater Festival в начале восьмидесятых.
Гитара с щипком пальцами всегда очаровывала меня, потому что Вы получаете и мелодию и басовую линию плюс все микромелодии, которые появляются между ними. Где мне быть (Where shall I be) - моя инструментальная адаптация старой песни лагерного богослужения, которою я услышал на записи Слепого Лемона Джефферсона (Blind Lemon Jefferson).
В середине шестидесятых, когда движение за гражданские права пронеслось через американский юг, Певцы за Свободы (Freedom Singers) популяризировали Пробудись Этим утром (Woke Up This Mornin'), изменяя слово "Иисус" на "свободу".
Я Хочу, Чтобы Иисус Сопровождал Меня (I Want Jesus To Walk With Me), принадлежит тому огромному собранию песен, называемых "негритянский спиручуэлс", известных и любимых во всем мире. Вместе с моим дорогим другом, госпел-певцом Кинди Петерсом (Cyndee Peters), я исполнял эти вечные песни на церковных концертах по всюду в Швеции в течение почти двух десятилетий.
Гёран и я имеем много общих кумиров. Одним из них был слепой певец и виртуоз слайд гитары по имени Уилли Джонсон (Willie Johnson), который пел, Вам Нужен Тот, Кто Будет Вашим Повадырем (You're Gonna Need Somebody On Your Bond) на улицах Техаса и в церквях в 20-ых, 30-ых и 40-ых годах.
Похвальба (Braggin') является одним из тех хвастивых блюзов, отражающих более легкую сторону истории мужчины/женщины. Мне нравится как он с ленцой спускается по улице.
Вода Под Мостом (Water Under The Bridge) ведет нас к дельте Миссиссипи - Грязной стране вод. Этот трек демонстрирует уникальные слайд гитары Нэшнл: мою - дребезжащую и скользящую - Горана.
Когда мне было одиннадцать, у меня была запись с исполнителем народных песен Бобом Гибсоном (Bob Gibson) , которая включала незабываемую песню Скажи Старина Билл (Tell Ol' Bill)...
Удовлетворение (Satisfied Mind) - одна из тех вневременных классических песен, которую я всегда хотел записать. Однажды ночью за пивом с Гёраном, обсуждая песни, которых мы собирались записать, я сказал, что " в этой стране есть песня, одна из моих любимых...." В какой-то момент Гёран прервал меня и сказал "Удовлетворение ". Конечно же, мы должны были исполнить ее.
Я познакомился со Встреча у дома (Meetin' At The Buildin') у другого из моих самых ранних кумиров, Одетты. Запись – с настоящей вечеринки. На конгоме - трех клавишный бас-калимбе, между прочим, играет мой друг Ассан Ба (Hassan Bah) из Гвинеи.
Вальс (Waltz), по видимому, соответствует заключению этого сборника. Мы начали эту поездку, прогулкой через одинокую долину - и теперь пришло время вальсировать домой.
Оказывается это первый альбом Эрика Бибба у и с Гёраном Венербрандтом. А
"Good Stuff" последовал за ним пару лет спустя. Здесь то прояснилось, как чернокожий исполнитель блюзов и спиричуэлов оказался в Швеции (очень характерная для этого места музыка!). А с другой стороны на сколько удачно подошла шведская манера исполнения для этой музыки. Гёран на этом альбоме еще только сопродюсер, учится пока. Это позже он оставит Персону только технические вопросы записи. На этом диске много народной музыки и я нахожу его более интересным чем последующая «Хорошая чепуха», заводит он, по крайней мере, очень. Запись вживую, с отличной локализацией. Ансамбль по фронту, и за ним и, когда их много шире фронтальных колонок. Если слышали
Маленький Остров, то будет много узнаваемого: звучание, качество звука, манера исполнения, даже заключительный Вальс, который у Гёрона вроде традиционный.
Музыка – 10
Запись – 9 (эх, были бы тексты)
Многоканальность - 7