Blu-ray Портал SACD Портал DVD-Audio Портал DTS Портал DVD Портал DualDisc Портал
Многоканальная Музыка (Surround SACD & DVD-Audio)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Купить диски можно в интернет-магазинах
 Forum Rules Правила раздела

 
Reply to this topicStart new topicStart Poll

Древовидный · [ Стандартный ] · Линейный

> O'Regan / Machaut / Orlando Consort "Scattered Rhymes", SACD

Оцените многоканальную запись:
 
10 [ 2 ] ** [100.00%]
9 [ 0 ] ** [0.00%]
8 [ 0 ] ** [0.00%]
7 [ 0 ] ** [0.00%]
6 [ 0 ] ** [0.00%]
5 [ 0 ] ** [0.00%]
4 [ 0 ] ** [0.00%]
3 [ 0 ] ** [0.00%]
2 [ 0 ] ** [0.00%]
1 [ 0 ] ** [0.00%]
Всего голосов: 2
Гости не могут голосовать 
Подписка на тему | Сообщить другу | Версия для печати
Elephantus
post 3/02/2009, 23:37
Сообщение #1


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


O'REGAN / MACHAUT / Orlando Consort "Scattered Rhymes" SACD

O'Regan / Machaut / Orlando Consort "Scattered Rhymes" , SACD

Гибридный SACD 5.0

Total Playing Time (51:41)

Genre: Classical - Vocal


The Orlando Consort
Countertenor Robert Harre-Jones
Tenor Mark Dobell, Angus Smith
Baritone Donald Greig
with Robert Macdonald, bass

The Estonian Philharmonic Chamber Choir*
Principal Conductor & Artistic Director
Paul H illier *
Soprano Kaia Urb, Vilve Hepner, Kristiina Under, Annika llus, Kristel Kurik, Hele-Mall Leego, Hele-Mai Poobus, Karoliina Kriis
Alto Iris Oja, Ave Hännikäinen, Marianne Pärna, Tiiu Otsing, Merili Kristal, Helis Naeris
Tenor Martin Lume, Toomas Tohert, Arvo Aun, Raul Mikson, Kaido Janke, Tiit Kogerman
Bass Aarne Talvik, Tönu Tormis, Kalev Keeroja, Märt Krell, Allan Vurma, Rainer Vilu, Ranno-Eduard Linde
Choirmaster Mikk Üleoja
    TARIK O'REGAN (b.1978)
    Scattered Rhymes (2006)* 15'53
  1. Part I 5'48
  2. Part II 4'36
  3. Part III 5'30

    GUILLAUME DE MACHAUT (c. 1300-1377)
    Messe de Nostre Dame 24'23
  4. Kyrie 6'12
  5. Gloria 4'11
  6. Credo 5'50
  7. Sanctus 3'57
  8. Agnus Dei 3'17
  9. Ite missa est 0'57

    GUILLAUME DUFAY (c. 1400-1474)
  10. Ave Regina celorum 6'58

    GAVIN BRYARS (b. 1943)
  11. Super flumina (2000) 6'29

    GUILLAUME DE MACHAUT
  12. Douce dame jolie (solo: Mark Dobell) 2'50

    TARIK O'REGAN
  13. Virelai: Douce dame jolie (2007) 4'41
Total time: 61:38


Recorded May 2007 at Greyfriars Kirk, Edinburgh, Scotland.
Producer: Robina G. Young
Recording Engineers: Brad Michel, Chris Barrett
Editor: Brad Michel
Cover picture: Guenter Fruhtrunk, Leichte Bewegung, 1956


harmonia mundi usa (HMU 807469, 0 93046 74696 4), 2008
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Elephantus
post 3/02/2009, 23:39
Сообщение #2


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


Цитата( буклет )
[Джозеф Мертин], я думаю это было в 1930-х, сказал мне что, когда они исполняли Messe Machaut, кто - то из публики возразил и сказал: 'Мы не хотим слушать додекафоническую музыку, мы хотим слушать старую музыку.' (Рене Клеменциц)

Месса Нотр-Дам Гийома де МашО вероятно была написана в начале 1360х. Для всех последующих событий западной классической музыки удивительно, что, даже сегодня, действия этого ошеломляющего шедевра могут все еще способны вызвать реакцию аудитории в пределах от шока для скептицизма. Используя ослепительные ритмические изобилия и гармонический язык, который, по-видимому, бросает вызов традициям, и средневековым, и современным, эта радикальная работа заняла в мире звуков место, не поддающееся простым определениям. Каждое поколение, испытывая эту музыку, способно слушать ее, как если бы это была 'новая' музыка. Представление Мессы создает поразительную свободу, отказаться от предопределенных музыкальных ярлыков, и именно эта свобода вдохновила на сопоставление пьес, представленных в этом сборнике. Промежуток почти в 650 лет между композициями самой старой и самой новой из работ оказывается не относящимся к делу.

Личное вдохновение Машо, побудившее написать Мессу, возможно, было намеками на его собственную смертность. Рожденный где-то около 1300 г., он был, по стандартам того времени, стариком, к тому же имевшим слабое здоровье. Несмотря на свою международную известность как поэта, его сильно уважали при дворе, во время службы у Дофина, Чарльза, Герцога Нормандии, высмеянного в особенности за его безумного увлечения с подростковыми посвящениям своих поэм, Перона. Все это происходило на фоне безысходных времен; Черная смерть была очень недавней памятью, и Франция все еще ужасающе страдала от разрушительных действий продолжающейся Столетней войны. Хотя Месса конечно же могла быть спета при жизни Гийома, он пожелал учредить фонд, который поможет оплатить посмертное еженедельное торжественное пение Мессы в его память в Реймском Соборе.

Вообще говоря, в частях Мессы используются два стиля. Kyrie, Sanctus и Agnus Dei являются лирическими и чувственными, используя длинные, раскидистые фразы. Диссонансы выставлены совершенно бесстыдно, восходя до точки, где боль бесшовно перетекает в экстаз. (Хотя средневековое и современное восприятие диссонансов различаются, гармония игнорирует стандартные правила как средневековой, так и современной согласованности). Даже в этих нежных частях, однако, есть мгновения запутанной синкопы, являясь в обычном изобилии в Gloria, Credo и Ite missa est. Здесь есть крайняя необходимость в быстром изложении текстов, прерывающихся только по очень веским причинам: медленное объявление 'et in terra pax' ('... и мир на земле ') в Глории, например, конечно ссылка на существующее в то время состояние войны, как отмечено исследователем Машо Дэниелом Лич-Вилкинсоном (Daniel Leech-Wilkinson), 'ex Maria Virgine' ('... Девы Марии') в Кредо многозначительно ссылается на посвящение Реймского Собора Царице Небесной. Какая-то совокупная сила и порыв, содержавшиеся в музыке, и медленно, и быстро, тянут слушателя вперед. В чистой, непринужденной страсти и радости, 'Amen' секция Глории, с ее экстраординарной вокальной пиротехникой в самом низком голосе, является исключительно замечательной.


Рассеянные Рифмы (Scattered Rhymes) ('Rime sparse', как Петрарка описывает свою работу в первой поэме из сборника Канцоньере (Canzoniere)) Тарик О'Ригана представляют переплетение двух текстов четырнадцатого столетия, каждый из которых играет с неопределенностями переплетения чувственной и божественной любви. Один - происходит из Англии, а другой - испытывает влияний Папского Авиньона, эти тексты и эта композиция предназначены, для исполнения рядом с Мессой Нотр-Дам Машо. Тарик О'Риган пишет:

'Поездка, в которую Петрарка (1304-1374) берет своего читателя в Канцоньере,- с одной стороны, одержимая история любви, сложенная из ряда поэм. Но все же, вглядевшись, в другом отношении, - это своего рода, Воспитательный роман (Bildungsroman), или биография, связанная с развитием, в которой мы видим его жизнь, и развитие мыслей и, одновременно, созревание стиля, каким он имел обыкновение описывать эти события.

'В 1327, вгляд Петрарки упал на Лауру, красивую молодую женщину в конгрегации Сант-Клэр д'Авиньон. Из всего Канцоньере, я выбрал три поэмы, которые высвечивают пожизненную навязчивую идею поэта, связанную с этой женщиной, которую он знал только как образ; они исполнены здесь Орландо Консорт. Каждый из этих сонетов соединен со строфой из анонимной поэмы, найденной в сборнике английских любовных песен четырнадцатого столетия, их автор, родственный дух, как бы, комментирует положение Петрарки; его слова спеты Эстонским Филармоническим Камерным Хором.

'Рассеянные Рифмыначинаются со смущения автора и благоговения перед красотой Лауры; сначала она представлена в небесном облике, привнесенным на землю Богом. Декадой ниже, в части II, боль безответный любви Петрарки приводит его "к одной душе в двух телах". Наконец, в части III, мы слышим Петрарку в конце жизни и спустя многие годы после смерти Лауры, его любовь, по-видимому обожествляет ее; это Мария или Лаура в летнем бризе (l'aura, Петрарка каламбурит), кого "Небеса показывают"?

'Музыкально, Рассеянные Рифмы созданы от крошечных, фрагментарных идей, некоторые из которых взяты непосредственно из Мессы Машо: необычно богатые "хрусты" и ложные отношения, смешанные с открытыми квинтами, квартами и синкопированными, акцентированными подобно простым хоралам мотивами, основанные на изоритмах. Это наиболее ощутимо в Части I, где голоса квартета соло работают в парах для большой части фраз, сцепленных в своего рода ритмической игре. Вторая Часть базируется почти полностью на переплетенном двойном каноне в квартете соло. Хор подбирается к отдельным тонам и высвечивает их с разных точек, создавая едва различимый для слушателя сдвиг гармонии квартета. Я пробовал расчленить гармонический процесс Машо в Части III. Скорее, как при изучении фильма, пугаясь обнаружить какой специфический особый эффект будет достигнут, я замедлил сцену в отдельных "кадрах". Здесь, движение от отдельного тона к квинте, к кластеру и назад к этой квинте можно заметить в пульсирующем замедленном движении.

'В течение многих столетий, композиторы, такие как Палестрина, Монтеверди, Шуберт и Шенберг, все они находили вдохновение в письмах Петрарки, музыкально "переводя" его стихи. Все же Машо, почти современник Петрарки, чье влияние на всё развитие западной музыки невозможно переоценить, был более известен в своё время как писатель. Английский язык сегодня несет наследие обоих поэтов четырнадцатого века, с их плодотворным влиянием на Чосера.

'Проводившего большую часть своей жизни, в совмещении духовных и светских источников в своих литературных и музыкальных работах, приятно (и не слишком нереально), вообразить Машо, встретившего Петрарку и анонимного английского поэта где-то во время путешествий. Возможно, как представлено здесь, они обменивались идеями и "рассеивали" свои рифмы.'


Текст 'вирелэ (средневековый стихотворный жанр)' Милой красавицы (Douce dame jolie) Машо типичен для куртуазного жанра любви; очевидно поэт отчаянно нуждается в покровительстве своей дамы и живет в непрерывных мучениях от мысли получить отказ. Все же бойкая мелодия, представленная в не очень распространённом двудольном размере, отдает игрой: это - возлюбленный, который знает, что уже завоевал сердце, без которого не может жить, и теперь, в полной мере наслаждаться своим триумфом.

В Милой красавица Тарика О'Ригана, первоначальную мелодию Машо преподносят в увеличенной и модально-транспонированной от образца форме в партии альта, в противовес синкопированным ритмам трех более низких голосов. Эти основные ритмы сами по себе основаны на случайной синкопированной фразе, выведенной непосредственно из мелодии. Более задумчивая центральная секция свободно основана на мотиве, найденном в средней части оригинала 'вирелэ', одновременно с гармоническим основанием, найденным в музыке квартета Рассеянные Рифмы (Часть III). Здесь синкопирование в более низких партиях замедлено, в то время как, верхние две партии играют с мелодией Машо в канон. Затем следует измененное повторное представление вводного материала, после которого работа заканчивается короткой кодой, сформированной полностью из предшествующих контрастных ритмов.


То, как Гийом ДюфАи написал свое заключительное и совершенно всеобъемлющее сочинение Возрадуйся, царица небесная (Ave Regina celorum) с пониманием собственного конца, не является простой догадкой. Мотет был написан к середине 1460-х (в это временя Дюфаи был почти в том же возрасте как Машо, когда писал Мессу Нотр-Дам), но дополнение личной просьбы Дюфаи к Богоматери к стандартному тексту указывает, что побуждением, лежащим за этим, было беспокойством о свой душе во время смерти. Кроме того, Дюфаи оговорил желание, что мотет у кровати в момент его смерти (которая произошла 27 ноября 1474 в Кабрэ) должны петь мужчины и мальчики. В случае невозможности собрать певцов вовремя, требуемое исполнение проводить на следующий день.

На реках (Super flumina) Гейвина Брайерса сфокусирована на легенде, связанной с Аббатством Девы Марии в Йорке, в соответствии с которой, в 1377, рыбаки принесли в часовню безжизненное тело четырнадцатилетней девочки, упавшей в реку Уз. Монахи молились, чтобы Богоматерь вступилась и начали петь гимн Возрадуйся царица, небесная, когда девочка пришла в себя. После ночи в часовне она полностью выздоровела. Пьеса не пытается пересказать историю буквально, а скорее очерчивает легенду через ряд музыкальных и текстовых фрагментов: гимн Возрадуйся, царица небесная; текст псалма 'На реках...' (Псалом 137, или 136 в старой латинской Библии); совпадения фраз между различными текстами, так же как расхождениями текста между различными местами того же самого материала (например, в сочинении Дюфаи Возрадуйся, царица небесная в третьей строчке используются в основном другие слова).


АНГУС СМИТ

Начинал слушать в стерео, когда вначале разбирался с материалом, мне совершенно не знакомым и текстом. А потом поставил в приятные для себя окружающие условия. Ощущения: восхищение от звука, причем и музыка стала восприниматься совершенно иначе, понятнее.
Начало, Рассеянные рифмы. Эта единственно с хором произведение на альбоме. Поражает сразу глубина. Солисты, Орландо Консорт, поставлены за фронтами, а там еще глубже хор, причем самые дальние это сопрано. А так как само произведение в первой части построено на непрерывных, одновременных переборах различных мелодий, где сложно даже посчитать количество голосов. И получаются голосовые и текстовые переливы, превращающиеся одновременно в пространственные звуковые движения голосов и в ширину и в глубину. А к этому объем этой церкви, который вроде и не сильно резонирует, но она большая, основное эхо создает пространство за певцами, как из павильона, а часто тянущие ноту сопрано закидывают оттуда из глубины звуки вам за спину и широко за спину. И всё то, что в стерео (по мелодике) казалось кашей принимает здесь осмысленные, хотя и сложные очертания.
А потом уже представляется только Орландо Консорт. Но каждое из произведения их ставят по разному. Машо они исполняют в линию, на линии фронтов. Заметно изменение позиции микрофонов. Теперь становится активнее пространство сзади и сбоку вас. А потом Дюфаи. Теноры и контратенор стоят широко перед вами, чуть за линией фронтов. Баритон сзади них, посередине, а бас еще глубже слева. А с Брайерсом, там слева сзади, где был бас, исполняет конратенор, а остальные перед вами. И их положения отлично локализуется. Соло Вирелэ позволяет прочувствовать полный объем этого помещения.

Музыка – 10
Запись- 10
Многоканальность - 10


--------------------
Посадил дед репку. А она не выросла. (Не сказка)
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Vladimir
post 19/04/2011, 18:06
Сообщение #3


Хроник
******

Группа: Участники
Сообщений: 559
Из: Питер

Аудио диски:  214  / 65
Музыкальные DVD:  7  / 3


Тут уж точно всё на 10: и исполнение, и многоканальная запись. Хотелось бы ещё отметить отличное "мини-винильное" издание с подробным буклетом. Побольше бы таких!
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
 

Сейчас: 24/07/2017 - 05:35