Странно, что этот диск у нас еще не был освещен - вроде как имеет непосредственное отношение к легенде. Видимо, дирижерская палочка в руках "части рок-легенды" поклонников жанра не очень привлекает...
И правильно, року тут нету. А есть трудноклассифицируемое по жанру произведение, я бы назвал классик-нью-эйдж-хэппи-изи-листенинг; ну давайте еще фолк-роком сверху посыпем. Интересно и местами красиво; уж точно - не банально. Чего не хватает, так это драйва (видимо, наелся)!
Миксу сразу спасибо - за то, что он есть. Звучание вообще мне понравилось - мягкое и глубокое; оркестр, в основном - спереди, добротным стерео; вокруг - всякие перкуссии и "атмосферные" отзвуки. 8.
P.S. Спустя несколько месяцев после выхода этого альбома состоялся тур с программой из него, который был записан на одноименном
.
"Джон Лорд одержим гармонией. Расставание с
Deep Purple означало расставание с лучшими друзьями и с той жизнью, на которой все держалось", - так говорит он сам.
Но поставив точку в истории компромиссов, клавишник и композитор Джон Лорд обрел немало хорошего. Его последний альбом "Beyond The Notes" – лучшее тому доказательство. Свободный дух гуляет по десяти трекам этого альбома. Испанские паваны и поп-песни одушевлены музыкантами – от барабанщика до скрипача, от рок-группы до струнного оркестра. Восточные ритмы подгоняют классические мелодии.
Джон Лорд относится ко всему серьезно. Пока не обнаружит повод для улыбки. "Я называю это "музыкой Джона Лорда". У американцев, кажется, есть термин для нее, они называют ее "классическим кроссовером". Ну а я назову ее "кроссическим классовером". В ней присутствуют элементы того, что я люблю в оркестровой музыке, элементы того, что я люблю в джазе, и того, что я люблю в фолк- и рок-музыке. Смешиваешь все это и получается пирог из экспериментов".
Если понаблюдать за ним во время работы в студии, вы быстро поймете: Джон Лорд любит людей. Он любит 16 скрипачей из Trondheim Soloists столь же горячо, как и своего гитариста Пола Шигихара (Paul Shigihara), клавишника Матиса Крауса (Matthias Krauss), басиста Урса Фука (Urs Fuchs) и певицу Сабин фон Барен (Sabine von Baaren). Он дружит с сопродюсером Марио Аргандоном (Mario Argandona), с певицей Сэм Браун (Sam Brown) и приглашенным вокалистом Миллером Андерсоном (Miller Anderson). И конечно же, он дружит с Анни-Фрид Лингстад (Anni-Frid Lyngstad). С какой Анни? С Фридой. С Фридой из ABBA. Для этой шведской леди Джон Лорд написал "The Sun Will Shine Again".
"Мы подружились несколько лет назад. И как только подружились, она спросила, не напишу ли я песню для нее. Легче сказать, чем сделать. Для такого специфичного и блистательного голоса. Так что я искал три года и лишь несколько месяцев назад нашел подходящую песню, и, к счастью, она ей понравилась".
Джон Лорд сидит в кресле. Его длинные белые волосы стянуты сзади в хвост, столь же белая борода обрамляет лицо. Глаза этого остроумного человека часто устремлены куда-то далеко – скорее, во время, чем в пространство. Он много думает о прошлом, о своей жизни – одним из плодов этих раздумий и стал альбом "Beyond The Notes". "A Smile When I Shook His Hand" – посвящение ушедшему Джорджу Харрисону. "Джордж Харрисон был моим очень, очень близким другом. Это одна из тех потерь, с которыми очень трудно смириться. Мне сильно его не хватает. Этот трек о легкости и счастье, обретенными от дружбы с этим человеком".
Тони Эштон (Tony Ashton) – еще один близкий друг, которого Джон Лорд недавно потерял. Для джона Лорда этот клавишник, вокалист и художник был как брат. "I'll Send You A Postcard" – музыкальный памятник от Джона своему другу.
"Music For Miriam" была написана в 1995, через день после смерти матери Джона Лорда. Это спонтанно родившееся произведение было исполнено на ее похоронах струнным квартетом и позднее выпущено на альбоме "Pictured Within". Теперь Джон переаранжировал эту прекрасную элегию. В оркестровой аранжировке личность его матери представлена более полно.
Еще один трек имеет отношение к прошлому. "De Profundis", "DP" посвящен расставанию с Deep Purple. Не является ли музыка терапией? Джон Лорд смеется. Она определенно помогает ему начать все сначала.
Хотя кажется, что ему проще сочинять грустные песни, Джон Лорд не утратил улыбки. Лучший пример тому - "Telemann Experiment", серьезное произведение, идущее из самого сердца. В нем Джон Лорд сочетает стиль немецкого композитора эпохи барокко Джорджа Филиппа Телеманна (Georg Philipp Telemann) (1681-1767) со шведской полькой.
Тот факт, что "Beyond The Notes" был записан в Германии, подчеркивает желание музыканта прокладывать новые, свои дороги. Вместо того, чтобы работать в одном из залов славы британской музыки, Джон Лорд выбирает "Hansa Haus Studios" в Бонне, где он и записал свой новый альбом в июне 2004.
"В конце 70-х я прожил несколько месяцев в Мюнхене. Мне всегда нравилась Германия. Она приняла меня всем сердцем, она как бы понимает, что я не просто клавишник Deep Purple, что у меня есть другие музыкальные устремления, и в этой стране понимают это лучше, чем в большинстве других".
Но это вовсе не значит, что Джон поддерживает идею Евросоюза, как раз наоборот. "Я не хочу быть европейцем. Я хочу быть англичанином. Французы говорят так: "Vive la difference" ("Да здравствует различие"). Именно это делает нас неповторимыми – различия между нами".
Когда он покинул Deep Purple, его жена сказала: "Давно пора". Но не в стиле джона Лорда слоняться по дому. В октябре начинается его тур. А до той поры у него масса дел. Одно из лавных – занятия на фортепиано. Годы игры на органе Hammond наложили отпечаток на технику игры на пианино.