Blu-ray Портал SACD Портал DVD-Audio Портал DTS Портал DVD Портал DualDisc Портал
Многоканальная Музыка (Surround SACD & DVD-Audio)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Купить диски можно в интернет-магазинах
 Forum Rules Правила раздела

 
Reply to this topicStart new topicStart Poll

Древовидный · [ Стандартный ] · Линейный

> Rheinberger / Bruffy "Sacred Choral Works", SACD

Оцените многоканальную запись:
 
10 [ 1 ] ** [100.00%]
9 [ 0 ] ** [0.00%]
8 [ 0 ] ** [0.00%]
7 [ 0 ] ** [0.00%]
6 [ 0 ] ** [0.00%]
5 [ 0 ] ** [0.00%]
4 [ 0 ] ** [0.00%]
3 [ 0 ] ** [0.00%]
2 [ 0 ] ** [0.00%]
1 [ 0 ] ** [0.00%]
Всего голосов: 1
Гости не могут голосовать 
Подписка на тему | Сообщить другу | Версия для печати
Elephantus
post 5/04/2009, 22:18
Сообщение #1


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


Rheinberger / Bruffy "Sacred Choral Works" SACD


Rheinberger / Bruffy "Sacred Choral Works" , SACD

Гибридный SACD 5.0

Total Time 56:22:00

Phoenix Bach Choir
Kansas City Chorale
Charles Bruffy (conductor)

Joseph Gabriel Rheinberger (1839-1901)
  1. Oster-Hymne, Op. 134 5:54
    for Eight Voices (Double Choir)
    for Church and Concert
    Con moto - Andante molot - Poco meno mosso - Maestoso allegro - Largo

    Vier sechsstimmige Motetten, Op. 133 12:46
    for Church and Concert
  2. 1 Anima nostra. Andantino amabile - Adagio 4:13
  3. 2 Meditabor. Non troppo adagio 3:11
  4. 3 Laudate Dominum. Maestoso e marcato 2:16
  5. 4 Angelus Domini. Maestoso 2:55

    Mass, Op. 109 24:36:00
  6. I Kyrie. Moderato 4:11
  7. II Gloria. Allegro moderato 3:20
  8. III Credo. [ ] - Piщ mosso 7:31
  9. IV Sanctus. Lento 2:14
  10. V Benedictus. Andantino 2:20
  11. VI Agnus Dei. Lento - Poco piщ mosso 7:31

    Drei gestliche Gesange, Op. 69 12:44
  12. 1 Morgenlied 'Die Sterne sind erblichen'. Con moto 5:47
  13. 2 Hymne 'Dein sind die Himmel'. Adagio non troppo 2:20
  14. 3 Abendlied 'Bleib bei uns'. Andante molto 4:32

Recorded in: Camelback Bible Church, Paradise Valley, Arizona, USA, 5 and 6 January & 19 and 20 May 2007
Producer: Blanton Alspaugh
Sound Engineer(s): Jesse Lewis, John Newton (Balance)


Chandos Records, Ltd (CHSA 5055, 0 95115 50552 6), 2007
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Elephantus
post 5/04/2009, 22:29
Сообщение #2


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


Райнбергер совсем мало известен. В учебниках это имя напрочь отсутствует. В музыкальной энциклопедии упоминается с замечанием, что оставался в стороне от новаторства в музыке. Такой, чуть ли не ретроград, только отмечается, что имел круг почти обожествляющих его учеников. Поэтому приведем статью из забугорного Гроува.
Цитата( Музыкальный словарь Гроува)
Рейнбергер (Райнбергер, Rheinberger), Йозеф (Габриэль) (17.3.1839, Вадуц, — 25.11.1901, Мюнхен). Немецкий композитор и педагог. По окончании Мюнхенской консерватории работал церковным органистом, дирижером Мюнхенского хорового общества, преподавал игру на фп. и теорию; в 1867 стал профессором консерватории, а в 1877 возглавил Придворную капеллу. Сочинял непрограммную музыку всевозможных жанров, демонстрируя высокое полифоническое мастерство, владение традиционными формами и полное безразличие к новым тенденциям развития музыки. Самая ценная часть наследия Р. — 20 сонат для органа и духовные произведения, созданные после 1877. Ему принадлежат также симфонии, увертюры, 2 органных концерта, множество камерно-инструментальных ансамблей, пьесы для фп. Пользовался непререкаемым авторитетом как педагог композиции; среди его учеников — Хумпердинк, Чедуик, Мокраняц, Тюилъ, Г. Паркер, Вольф-Феррари, Вайсман, Фуртвенглер.
Собственно в буклете расширенно звучат те же мысли. Поэтому сначала, что хотели бы рассказать в Чандос об этом композиторе. Тем более, что альбом оказался знаковым для лейбла. Год назад лейбл с тем же двух-хоровым составом, руководимым тем же дирижером – Браффи, выполненный тем же техническим составом, только записанным в другой церкви получил Грэмми за многоканальность. Речь идет о альбоме Гречанинова - Grechaninov / Bruffy "Passion Week". Ведь связь между тем и этим альбомами еще и музыкальная. И вот опять номинация на многоканальность. Только, ясно было, что снова приза не будет, не этично, да тем более и гильдия вынуждена была щелкнуть по носу Кондор за уже вскрывшиеся к тому времени события.
Цитата( буклет http://www.chandos.net/pdf/CHSA%205055.pdf)
Райнбергер: Духовные Хоровые Работы

Музыка Йозефа Габриэля Райнбергера (1839-1901) весьма известна органистам, но его иным, не органным произведения пришлось томиться в относительной безвестности. К счастью, на это несоответствие начали обращять внимание, поскольку Райнбергер оставил нам большое количество музыки в разнообразных жанрах, а особенно прекрасны произведения, написанные для католической службы. Вместо склонности к экспериментированию, его музыка строится на классических принципах, и к тому же, он руководствовался собственным направлением и оставался свободным от язвительный споров, в которых запутывались таких из его современников, как Брамс и Вагнер. Однако, публичная притягательность и энтузиазм горячей эмоциональности Вагнера, Листа и других романтиков, вместе с джентльменской застенчивостью со стороны Райнбергера, привело к тому, что он оказался заслоненным в анналах истории музыки.

Это определенно не произошло при жизни Райнбергера, которого хвалили как талантливого исполнителя, плодовитого композитора, и строгого преподавателя. Уроженец Вадуца, столицы крошечного Княжества Лихтенштейн, его признали чудом в возрасти пяти лет, и ему было только семь, когда он стал органистом в городской церкви (специальное устройство было изготовлено, чтобы он мог управлять педалями), пост, который он занимал, пока в возрасте двенадцати лет не поступил в Мюнхенскую консерваторию. Его первая Месса была исполнена в церкви, когда ему было восемь, и это событие принесло ему славу, привлеклекшую внимание епископа в Куре в Швейцарии, который послал приглашение мальчику для исполнения в соборе. Именно в этом случае Райнбергер впервые продемонстрировал свое бескомпромиссное (в какой-то степени неопытное) внимание к деталям, поскольку он прервал исполнение Здравствуй, Царица (Salve Regina), чтобы сделать замечание епископу за пение не в той тональности. Только несколько лет спустя, его совершенное чувство тона будет признано, когда он заметил скрипачу, что струна ля на инструменте настроена на полутон выше, чем соответствующая нота его домашнего фортепьяно. Этот инцидент привел к переезду Райнбергера в Фельдкирх, чтобы начать формальное музыкальное обучение у Филипа Шмутцера (Philip Schmutzer), но добросовестный ребенок ходил каждое воскресенье десять миль в Вадуц, для исполнения своей должности. Получив свою степень в Мюнхенской консерватории в возрасте пятнадцати лет, Райнбергер вернется туда в двадцать, чтобы начать там свою собственную длинную карьеру. Как преподаватель органа и композиции, он приобрел международную репутацию (список его учеников включает Энгельберта Хумпердинка, Эрманно Вольф-Феррари, Горацио Паркера, и прославленного дирижера Вильгельма Фуртвенглера), так, что директор Консерватории, знаменитый пианист и дирижер Ганса фон Биилоу, как-то заявил, что '[ему] равного не найти ни внутри, ни вне Германии'. В 1877, Райнберген был также назначен Придворным капельмейстером 'Безумным' Королем Баварии Людвигом II, который посвятил его в рыцари и позже пожаловал титул Королевского Профессора. Его последней наградой станет почетная докторская степень, присужденная Консерваторией всего лишь за два года до его несвоевременной смерти в возрасте шестидесяти двух лет.

Райнбергер, который как-то заявил, что 'музыка - выше слов; она начинается, когда слов больше не достаточно', был мастером контрапункта и композиции, бездонным источником изящных, плавных мелодий, и традиционалистом, который объединил свой богатый гармонический язык с классической формализмом. Описание, написанное учеником, Йозефом Вестоном Николлом (Joseph Weston Nicholl), точно отмечает главные принципы Райнбергера. Он характеризовал Райнбергера, от которого 'все [его] ученики находились в глубоком страхе', как 'совершенно простого, честного, и прямого', упорного в своем требовании технического совершенствования, и приходящего в 'ужас от "уродливой" музыки: любое искажение он весьма осуждал... Главное вознаграждение в музыке, говорил он, - "то, что это будет красиво; музыка, которая не воспринимается красивой, не имеет никакой привлекательности для меня".'

Oster-Hymne Op. 134 (Пасхальный Гимн), Райнбергера для двойного хора написан на два древних Пасхальных текста. Первый, большая Пасхальная секвенция Victimae paschali laudes, буквально переводится как 'Похвалы Пасхальной Жертве', хотя более традиционный перевод - 'христиане, возблагодарим и восхвалим наше пасхальное жертвоприношение. Текст приписывается Випо (Wipo, Wippo) из Бургундии, священнику суда Святого римского императора Конрада II и его сына, Генри III, в одиннадцатом веке. В театральных представлениях Пасхальной истории, ее поют после процессии к могиле и предъявления пустого савана, а ее драматическое изложение и взаимодействия с апостолами и Марией Магдалиной возводит к основанию одной из сцен чуда в Средневековье. Второй текст - Пасхальный офферторий (песнопения во время приношения даров, прим.пер.) Terra tremuit (земля дрожала), который исторически будет сопровождать представление святого причастия до его освящения. Райнбергер первоначально предполагал  Terra tremuit как отдельное произведение, так оно первоначально и исполнялось.

Vier sechsstimmige Motetten, Op. 133 - прекрасное шести частное произведение на тексты, из Псаломов 124, 119 и 135, и оффертория для пасхального понедельника, в котором даются выдержки из евангелия от Матфея. 'Anima nostra' исполняется сразу после антифона во время второй Мессы Нескольких Святых Мучеников, когда она поется после Послания, или отхода от алтаря или в то время, как дьякон занимает место для распева Евангелия. 'Meditabor' и 'Laudate Dominum' были написаны как офферторий во время второго и четвертого (Chamfering?) воскресений (Fastensonntag) Великого поста (Fastenzeit), когда христиане постятся, и молятся, подражая страданиям Христа. Чтобы подчеркивать торжественный, искупительный характер периода, и 'Gloria', и 'Alleluia' были выведены до Пасхи. Поэтому, заключительное церковное песнопение, 'Angelus Domini', офферторий для пасхального понедельника, заканчивается с ликованием, танцуя 'Alleluia', для празднования триумфа Воскрешения.

Райнбергер написал Mass in E flat major, Op. 109 для двойного хора в 1878, вскоре после своего назначения ко двору в Баварии, которое возложило на него ответственность за музыку Королевской капеллы Всех Святых. Месса была посвящена Римскому папе Льву XIII, наградившего композитора Крестом Рыцаря ордена Святого Григория. Не для Райнбергера претенциозные, театральные духовные  работы Берлиоза или Верди, предназначенные для концертного зала! Вместо этого, со своими широкими, антифональными штрихами, ее разумный баланс между гомофонией и контрапунктом, и ее ясно декламируемым текстом, разработанным для использования в литургии, эта Месса без сопровождения звучит как возврат к классическим шаблонам. Такая пьеса была бы совершенно уместна в двойных галереях Базилики Св. Марка, где Монтеверди и Габриели, возможно, признали бы в Райнбергере родственную душу.

Мирная сладость Drei geistliche Gesänge, Op. 69 разворачивается с лирической простотой. Пасторальный 'Morgenlied' (Die Sterne sind erblichen) ощущается подобно народной песни, с ее бесхитростной плавной мелодией, отражающей пробуждение безмятежный сельской местности, когда она наполняется светом. Поэма Августа Генриха Гоффманна фон Фаллерслебена, более известного как автора текста немецкого государственного гимна, знакомого современным немцам как Deutschland-Lied. Ясная уверенная радость 'Hymne' (Dein sind die Himmel), оффертория Рождественской мессы, откликается и расширяется законченным спокойствием заключительного 'Abendlied' (Bleib bei uns).

© 2007 Кэтрин Парке (Kathryn Parke)

Сначала о музыке. Просто ряд эпитетов: мелодичная, Скромная (большая буква не опечатка), нежная. Этот ряд можно продолжать. Да, Райнбергер не бежит за веяниями века, но так ли. Вспомните все Вокализы, Мелодии романтиков, это как раз от него. Он тяготе не к венской классике, не к барокко. Это монофония и контрапукт грегорианцев, только преломленный представленный через песенный напевы. Простые, красивые мелодии, именно они востребованы в церковной службе. Прихожане должны быть смерены, с внутренним восторгом и благолепием. Собственно того же добивается Бортнянский, Кастальский , Гречанинов. Различие не в конфессия, а в песенной первооснове. В православии - на украинском многоголосии, здесь же монофония, но очень аккуратно представленная антифоном с его конрапунктурой. И автор вроде не усложняет фактуру, а представляет ее изыскано строго, сохраняя песенную душевность. Надо отдать должное и Браффи, который подчеркивает эту аккуратность и обеспечивая скромность звучания. Православная духовная музыка отличается звонким, звенящим сопрано. Здесь сопрано тоже звонкое, но нежно звонкое, не раздирающее сердце, а умиляющее его. Эти два хора (полсотни человек) стоят перед вами, немного расставленные друг от друга. Их голоса заполняют все пространство этой скорее небольшой церкви.

Музыка – 10
Запись – 10
Многоканальность - 10


--------------------
Посадил дед репку. А она не выросла. (Не сказка)
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
 

Сейчас: 22/07/2017 - 19:28