Blu-ray Портал SACD Портал DVD-Audio Портал DTS Портал DVD Портал DualDisc Портал
Многоканальная Музыка (Surround SACD & DVD-Audio)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Купить диски можно в интернет-магазинах
 Forum Rules Правила раздела

 
Reply to this topicStart new topicStart Poll

Древовидный · [ Стандартный ] · Линейный

> Black Sabbath "Paranoid", DVD

Оцените многоканальный микс этого диска:
 
10 [ 1 ] ** [7.69%]
9 [ 0 ] ** [0.00%]
8 [ 4 ] ** [30.77%]
7 [ 4 ] ** [30.77%]
6 [ 1 ] ** [7.69%]
5 [ 1 ] ** [7.69%]
4 [ 1 ] ** [7.69%]
3 [ 1 ] ** [7.69%]
2 [ 0 ] ** [0.00%]
1 [ 0 ] ** [0.00%]
Всего голосов: 13
Гости не могут голосовать 
Подписка на тему | Сообщить другу | Версия для печати
mm
post 7/06/2009, 21:31
Сообщение #1


Хроник
******

Группа: Администратор
Сообщений: 5,433
Из: Питер

Аудио диски:  609  / 449
Музыкальные DVD:  118  / 110


Black Sabbath "Paranoid" DVD

Black Sabbath "Paranoid" , DVD

DVD:
DTS 5.1
Dolby Digital 2.0

  • Ozzy Osbourne - Vocals
  • Tony Iommi - Lead Guitar
  • Geezer Butler - Bass Guitar
  • Bill Ward - Drums


  1. War Pigs
  2. Paranoid
  3. Planet Caravan
  4. Iron Man
  5. Electric Funeral
  6. Hand Of Doom
  7. Rat Salad
  8. Fairies Wear Boots

Produced by Rodger Bain
Engineers - Tom Allom & Brian Humphries

Re-mastered by Andy Pearce


Universal / Sanctuary Records (178244, UPC:602517824447), 2009
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
mm
post 7/06/2009, 22:16
Сообщение #2


Хроник
******

Группа: Администратор
Сообщений: 5,433
Из: Питер

Аудио диски:  609  / 449
Музыкальные DVD:  118  / 110


Трехдисковое переиздание оригинальной квадрафонической версии "Paranoid" состоит из CD с самим альбомом, бонусного CD с инструментальными (в основном) или альтернативными версиями тех же треков и DVD с многоканальным звуком (5.1). На последнем - тот же самый квадрафонический микс с добавленным LFE и центральным каналами и обновленным мастерингом. Т.е. по сути, это официальная, вмагазинекупительная, возможность для необладателей древнего 4.0 оборудования послушать исходную версию параноида.

Слушавшие оригинал, в частности в народных DTS-выпусках, ничего принципиально нового в звучании делюкса не найдут. Звук более чистый; такой же глуховатый, со встречающимися провалами по частотам, при этом живой и динамичный, чем и продолжает мне нравится! Многоканальный микс не самый впечатляющий, скорее "объемный", повышающий степень вовлеченности. На 7 баллов.

Цитата(буклет)
Это был фокус, достойный Гудини. В мановение ока Earth – незаметное, нелюбимое, подававшее надежды в конце шестидесятых блюзовое трио с осужденным взломщиком во главе,– сбросило с себя прежние оковы и превратилось в мощный Black Sabbath – монстра начала семидесятых, взорвавшего чарты как в Британии, так и в Америке одноименным альбомом, на запись которого ушло два дня и 600 фунтов стерлингов. Даже по стандартам музыкальной индустрии, где, как однажды мудро заметил поклонник Sabbath Дэвид Хаббинс (David St. Hubbins), между умным и глупым такая тонкая линия, это было удивительное превращение. Даже не беря в учет тексты в стиле "дьявол пришел в Бирмингем", перевернутые кресты и прочее подобное, была масса поводов предположить, что, как в сказке Роберта Джонсона (Robert Johnson), они вышли на перекресток и продали свои души за рок-н-ролл…

Но даже у успеха есть свои проблемы, и весной 1970 Sabbath столкнулись с пресловутым "синдромом второго альбома" (у музыканта есть годы на создание первого альбома и лишь несколько месяцев на следующий), который в их случае был усугублен плохо, нелогично спланированным графиком выступлений, из-за которого они проводили большую часть времени на колесах, переезжая с места на место. Тем не менее им удалось найти выгоду в таком убийственном графике: значительная доля материала, который появится в их втором альбоме, был уже обкатан на публике.

Гитарист Тони Йомми (Tony Iommi) вспоминает, что большая часть материала возникала, "когда мы были на гастролях сразу после первого альбома. Мы выступали в одном клубе в Цюрихе, начинали в три часа дня и выходили на сцену семь раз по 45 минут – и так шесть недель! Песен было не много, поэтому мы играли одно и то же, что было очень скучно… Так что мы использовали это время для джема и сочинения новых вещей. Тогда и появилась "War Pigs", прямо во время джема. Мы начинали играть что-то, кто-то говорили: "О, мне нравится", и мы делали из этого песню. По прошествии шести недель у нас получилось две-три настоящие песни, с которыми можно было начинать новый альбом".

Песня, вызвавшая немало споров, "War Pigs", первоначально называлась "Walpurgis" ("Шабаш ведьм"), недвусмысленно показывая интерес группы к оккультизму. Темы пары песен плюс эффективная, но однонаправленная маркетинговая стратегия компании Vertigo в отношении дебютного альбома привели в тому, что пресса буквально демонизировала Sabbath  - а лес рубят, щепки летят. "Нами стали интересоваться самые разные люди, - говорит Йомми. – Алекс Сандерс (Alex Sanders), главный колдун в Англии, приходил на концерты и пытался зазвать нас на свои сходки". Параллельно стараясь завести дружбу с еще одной якобы склонной к черной магии группой - Black Widow, - Сандерс пригласил Sabbath принять участие в специальном концерте у Стоунхенджа в Вальпургиеву ночь. После отказа группы на них было наложено проклятие, впоследствии отмененное, но Sabbath не хотели рисковать и стали носить распятия, сделанные отцом Оззи Джеком и оберегавшие от темных сил. По крайней мере, так гласит легенда. А вот Билл Уорд (Bill Ward) приводит другую причину, по которой группа стала носить распятия. "Соласен, было немалое количество событий, подхлестнувших интерес к оккультному, к личностям с темной стороны. Но почему-то никто не упоминает наши одинаковые сны и появление монаха в этих снах. Я к тому, что именно поэтому Джек Озборн (Jack Osbourne) сделал и подарил нам кресты. Мне всегда казалось, что Джек сделал их после того, как услышал о том, что нам снится одно и то же. Я всегда верил, что это было сделано для того, чтобы помочь нам в поездках, предохранить нас, уберечь от дурного. А дурное в 1969-70, как мне кажется, было повсюду. Изготовление этих крестов было жестом любви со стороны Джека".

Неудивительно, что Sabbath стал надоедать весь этот вздор. "Все считают, что мы колдовская группа, а нам просто нравится название", - жаловался Йомми в конце марта 1970 "New Musical Express", а потом добавил, что "мы могли бы поменять слова в некоторых песнях, чтобы не было неприятностей". Так "Walpurgis" стала "War Pigs" (удачное искажение оригинального названия), где басист и автор слов Джизер Батлер (Geezer Butler) изменил текст так, что в нем стало отображаться происходившее во Вьетнаме – искрой послужили ужасающие истории, рассказанные группе, когда они выступали на американской авиабазе. Тем не менее, Оззи Озборн всегда ясно давал понять, что предпочитает оригинальный текст, и продолжал петь первую версию "War Pigs" на различных концертах даже после выпуска второго альбома (позднее он включит оригинальную "Walpurgis" в сборник 1997 года "The Ozzman Cometh").

Роджера Бэйна (Rodger Bain), проделавшего такую прекрасную работу с альбомом "Black Sabbath", попросили продюсировать и второй альбом, который группа собиралась назвать "War Pigs". Дебютный сет был сделан быстро и обошелся недорого, но теперь группа уже имела имя и могла потратить чуть больше времени и денег. Они даже могли позволить себе относительную роскошь поездки в Rockfield Studios в Монмуте, Южный Уэльс для подготовительной работы. "Они чудили, как будто были на сцене, - вспоминал недавно Роджер Бэйн. – Здание, где мы работали, оказалось довольно старым сараем. Крыша буквально двигалась. Помню, Оззи сказал: "А давайте записываться здесь", потому что атмосфера – и место, и люди – была великолепна. Большая часть времени прошла в репетициях, с тем смыслом, что когда пойдет запись в студии, будет не до экспериментов. В студии уже надо все переводить в записанную версию".

Подготовив основную часть альбома, 16 июня Sabbath, Бэйн и инженер Том Оллом (Tom Allom) перебрались в Regent Sound Studios, где первый альбом был записан за пару дней. В данном случае у Sabbath было сравнительно больше времени. На этот раз все растянулось на пять дней. "Бэк-треки мы записали там же, где и первый альбом – в Regent Sound, всего четыре трека на Тоттенхэм-корт роуд в Вест-энде, - вспоминает Бэйн. – В этой студии хорошее звучание, там у нас всегда получались хорошие результаты. Абсолютная дыра, но все звучало!"

К концу второго дня в Regent альбом "War Pigs" принял окончательные очертания. По легенде время к этому моменту уже поджимало, и Sabbath в последнюю минуту заставили разродиться еще одним треком. Но записи в Regent показывают, что все было далеко не так. "Planet Caravan", изначально имевшая абсолютно другой, значительно более приземленный текст ("Мы были одни и так влюблены друг в друга"), где впечатляюще нежный вокал Оззи еще не был обработан электроникой, длился чуть больше шести минут. Следовательно, семь записанных треков занимали около сорока двух минут, а как раз столько вмещалось в хард-роковый альбом, если вы не хотели жертвовать качеством звука. Так что скорее всего дело в том, что в Vertigo не слышали потенциального сингла и попросили группу продолжить работу, а вовсе не в том, что Sabbath отчаянно пытались чем-то добить альбом.

Еще одна версия заключается в том, что благодаря риффмейстеру Тони Йомми в последнюю секунду родилось нечто, что было бы грех не использовать. "Когда все ушли на ланч, я остался в студии, - говорит Йомми. – Сидел, перебирал струны, и у меня получился этот рифф". К тому времени, как группа вернулась, у Тони уже все было готово для новой песни. "Он играл ее сам для себя в студии, - говорит Билл Уорд. – Джизер подключил бас, я сел за барабаны, мы стали подыгрывать ему, а Оззи запел. Мы слова друг другу не говорили, просто зашли в комнату и стали играть. По-моему, было около полвторого; у Тони были готовы рифы, а к двум часам был готов весь "Paranoid" ровно в том виде, как вы его слышите на записи".

Не совсем. Как слышно на прежде неизвестном первом дубле, включенном в данный набор, на первой записи не хватает психотропного соло Йомми. И, как и на ранней записи "Planet Caravan", которая также впервые выходит в свет, здесь совершенно другой, предположительно черновой текст, касающийся исключительно разрыва в отношениях – тема, от которой на выпущенной версии осталась только первая строка. Но даже на этой ранней стадии все в студии понимали: это был более коммерческий трек, чем любой стандартный трек Sabbath – в то время, как все остальные песни, записанные 16-17 июня, значатся под своими названиями, "Paranoid" обозначен просто как "Single". (По свидетельству Роджера Бэйна, даже заставить Sabbath записать "Paranoid" стоило немалых усилий. "Там очень сильный бит, мощный рифф. Помню, я сказал что-то в духе "Очень здорово. Что это?", но наткнулся на недоверие. Они сказали: "Ты шутишь". Я сказал: "Да нет, это на самом деле здорово, это действительно мощный рифф". Они сказали: "Да мы просто валяем дурака. Только что придумали". Я сказал: "Это здорово. Давайте сделаем ее".)

После двух дней в Regent, команда перебралась в современную Island Studios на Бейсинг-стрит, где к ним присоединился инженер Брайан Хамфрис (Brian Humphries). В Island появилась возможность расширить четырехдорожечные треки до шестнадцатидорожечных, что давало простор для экспериментов. Но ключ к саунду Sabbath, особенно в том, что касается гитары Йомми, был в простоте и грубой мощи. "Секрет заключался в том, что все было очень прямолинейно, - признавался Роджер Бэйн. – Если использовать компрессоры, вытягивать звук эквалайзером, мощь пропадает. Весь саунд бледнеет. Изначально мы старались сохранить все по-настоящему сырым и грубым".

В Island Sabbath довели до ума безымянную песню, которую только что сделали в Regent Sound. Переход на 16 дорожек позволил Йомми добавить запоминающееся искаженное гитарное соло, записанное через что-то, что он описывает как "какой-то звуковой модулятор". Но самые большие изменения коснулись текста: теперь это была уже не любовная песня, а вопль отчаяния.

У песни не было четкого названия, пока Джизер не окрестил ее "The Paranoid" (определенный артикль впоследствии, конечно же, отпал). Быстрый и лаконичный "Paranoid" имел очевидную привлекательность, но группа по-прежнему сомневалась в его достоинствах, Билл Уорд, например, считал "несколько легким, это какая-то поп-песня, я не сильно обращал внимание на нее". Возможно, самый точный комментарий к песне сделал Оззи. "Помнится, я вернулся домой с пленками и сказал тогдашней жене: "Мне кажется, мы написали сингл". Она сказала: "Вы не пишете синглов". Я сказал: "Знаю, но этот сводил меня с ума всю дорогу, пока я ехал домой".

Появление в последнюю секунду  "Paranoid" изменило все. Альбом должен был называться "War Pigs", и уже был заказан шаблон дизайна, где буквально и довольно глупо обыгрывалось название ("свиньей войны" (war pig) был коренастый, неряшливо одетый бородатый мужчина в каске, со щитом и мечом). Лишь на этой поздней стадии звукозаписывающая компания решила отказаться от названия, опасаясь, что ассоциации с Вьетнамом вызовут ненужные споры и, что значительно важнее, повлияют на продажи в Америке. К тому же, "Paranoid" готовился к выпуску как сингл, и назвать альбом так же, как сорокапятку, имело коммерческий смысл, особенно, если "Paranoid" будет пользоваться успехом. Менять дизайн обложки было уже поздно, но если уж на то пошло, и "свинья войны" выглядел достаточно параноидально…


И "Paranoid" действительно стал успешным, хотя и не сразу. Появившись 17 июля и получив весьма неодобрительные рецензии ("мощный бит и безумное сопровождение делают текст практически неразборчивым, но диск вполне соответствует своему названию и производит впечатление присутствия на безудержном шабаше", - писал явно озадаченный "New Musical Express"), "Paranoid" впервые вошел в Топ-50 синглов 29 августа. На второй неделе октября он добрался до 4 места: похоже, даже его появление в Top of the Pops не отпугнуло публику. Sabbath теперь уже были не просто успешной рок-группой, они стали поп-звездами.

В то время как сингл продвигался вверх по чартам, был выпущен альбом "Paranoid" – 18 сентября (ровно в тот день, когда умер Джими Хендрикс). Учитывая, что Sabbath поддерживали неожиданный успех своего альбома непрестанной концертной деятельностью по всей стране, альбому в любом случае были гарантированны успешные продажи. Движение вверх было неуклонным, - сингл вошел в Топ-5, чем вызвал еще больший интерес, и даже сместил с верхней позиции песню "Bridge Over Troubled Water" Саймона и Гарфункеля (Simon & Garfunkel). В конце 1970 как сингл "Paranoid" (№14), так и альбом "Black Sabbath" (№20) появятся в списке самых продаваемых в Британии за год. Sabbath стали настоящим феноменом.

И это было вполне закономерно. Несмотря на прохладную реакцию критиков той поры, "Paranoid" был удивительно цельным. То ли благодаря большему количеству времени в студии, более изощренной записи или просто из-за того, что их постоянные выступления помогли обкатать саунд, но "Paranoid" звучал более резко, более цельно, чем предшественник, в нем сплавились воедино блюзовые, джазовые и роковые влияния со стилем и мощью. В создание песен вкладывалось больше мысли, сложные последовательности вживлялись с большей уверенностью, а группа, казалось, предприняла осознанную попытку упростить саунд первого альбома и сконцентрироваться на тяжеловесных прото-металлических элементах. И так же, как очистил их саунд, он же помог им отстраниться от сатанинских образов (и внешне, и в текстах), так засорявших их дебют. Вместо этого Sabbath стали комментировать жизнь общества.

И все же было одно явное исключение – блаженная "Planet Caravan", удивительная, пост-психоделическая космо-роковая вещь, эффект потустороннего вокала в которой достигается тем, что Оззи поет через громкоговоритель Leslie. Также слегка аномальна "Fairies Wear Boots" ("Эльфы носят ботинки"), которая, несмотря на привычную отбойную инструментовку, была своеобразным галлюциногенным взглядом на прискорбную склонность группы привлекать внимание скинхедов. "Мы постоянно воевали с ними, поэтому и написали эту песню, назвав их "эльфами", - поясняет Джизер.

Но "Fairies Wear Boots" была единственным отступлением от основной линии. Во всем остальном "Paranoid" – это мрачный взгляд на мир вокруг, взгляд, в котором тяжелая музыка Sabbath сочетается со столь же тяжелыми темами: ядерная угроза ("Electric Funeral", "War Pigs"), путешествие в пространстве и времени ("Planet Caravan", "Iron Man"), злоупотребление наркотиками ("Hand Of Doom", в которой ветеран Вьетнама садится на иглу) и всеобъемлющая паранойя (практически все, исключая "Rat Salad" – образцовая инструментальная работа Билл Уорда, название которой нарождающиеся   Van Halen некоторое время рассматривали в качестве названия своей группы). "Paranoid" многими считается самым главным альбомом Sabbath, оказавшим влияние на бесчисленное множество грядущих металлистов (действительно, титульный трек вполне можно считать прародителем спид-металла) и содержащим некоторые из самых долговечных песен в репертуаре группы. Хотя в первых же строках нелепо зарифмованы "массы" и "массы", "War Pigs" безусловно является одним из бриллиантов короне Sabbath, а "Paranoid" – та самая песня с которой мир ассоциирует группу (ее рифф был признан самым великим рифом всех времен по результатам голосования читателей  журнала "Kerrang!" Другие же поклонники, и в немалом количестве, признают самым совершенным творением Sabbath другой трек с "Paranoid". Текст к "Iron Man" ("Железный человек" – мутант в стиле комиксов, который будучи отвергнут обществом, решает выместить свой пост-апокалипсический гнев на человечестве), наполненной более убойными рифами, чем большинство гитаристов смогут собрать за целую карьеру, был сделан Джизером Батлером вокруг заглавной фразы Оззи и одиночных ударов барабана Билла Уорда, символизировавших походку Железного Человека, в то время как мрачные аккорды Тони отражали ужасный внешний вид этого создания. Джизер: "В то время NASA активно исследовало космос, в прессе много писалось о загрязнении и ядерной проблеме. Песня о парне, который попал в космос и увидел будущее нашего мира. Он вернулся, чтобы предупредить всех о том, что станет с миром, но попал в магнитный шторм, когда вошел в атмосферу Земли, и превратился в железного – но мозг его по-прежнему работал. Он пытается предупредить всех о будущем мира, но не может говорить, так что все лишь насмехаются над ним. В конце концов ему становится все равно".

За последние примерно тридцать пять лет песня "Iron Man" потихоньку пробралась в мейнстрим поп-культуры. Ее исполняли самые различные музыканты – от Мэрилина Мэнсона (Marilyn Manson) до рэпера Буста Раймс (Busta Rhymes), она использовалась в фильме "Школа рока" (School of Rock) как первый рифф, которому Джэк Блэк обучает гитариста школьной группы, она же в сокращенном варианте звучит в титрах комикса 2008 года "Iron Man". Песню использовали в "Бивис и Батхед" (возможно, именно эта программа и привлекла к ней широкое внимание), в "Царе горы" и "Футураме", она же удостоилась появления в "Симпсонах", где Нельсон Мунц поет название и основной рифф во время выборов в президенты школьного общества. Metallica исполнила собственную версию этой песни, когда Sabbath были наконец введены в Зал славы рок-н-ролла, и, что довольно странно, "Iron Man" недавно стала основной песней, исполняемой школьными оркестрами во время матчей по американскому футболу!

Хотя был более структурирован, чем дебютный альбом, в нем все же содержались несколько переходов, которым, как и на первом альбоме, были присвоены собственные имена. Так "Luke's Wall" (названная в честь администраторов группы Люка Лукаса (Luke Lucas) и Спока Уолла (Spock Wall)) использовалась в качестве вступления к 'War Pigs', а 'Jack The Stripper' (обозначенный как отдельный трек на пластинках, продаваемых в США) предваряла 'Fairies Wear Boots'.

На внешний взгляд, все в группе было прекрасно, поэтому шоком стало то, что Sabbath начали подготовку к выпуску "Paranoid" с увольнения своего менеджера. Джим Симпсон (Jim Simpson) великолепно управлялся с их делами последние полтора года, но все в стане Sabbath чувствовали, что он слишком провинциален, чтобы поднять группу на следующий уровень. В начале сентября контроль над группой перешел от него к паре личностей, ассоциирующихся самозваным "Аль Капоне попа", легендарным Доном Арденом (Don Arden). Власть взяли в свои руки телохранитель Ардена Уилф Пайн (Wilf Pine) и его партнер Патрик Михан младший (Patrick Meehan Junior), бывший в то время личным помощником Ардена.

Пайн последовал за Sabbath в Бирмингем, где стороны договорились, что если Джима Симпсона выгонят, то Пайн и Михан возьмут на себя все законные разбирательства, которые обязательно последуют, когда Симпсон подаст в суд за расторжение контракта. Сделка была заключена, и Симпсон, выведший Sabbath из подвалов Бирмингема на вершины чартов, остался не у дел. "Джим Симпсон был отличным менеджером и творил чудеса для группы, но они выросли из него, - скажет позже Пайн. – Он был весь в Бирмингеме, а они смотрели на Лондон и на мир за его пределами. Они жаждали перемен, и это единственная причина".

Эта перемена приведет к серьезным последствиям в ближайшие годы, но осенью 1970 Sabbath были счастливы, как поросята (в невоенном варианте, конечно) из известной поговорки. По контракту они были обязаны отработать низкооплачиваемые плохо расписанные концерты, уже организованные Симпсоном, но в то же время у них  был альбом в верхних строках чартов, отличный сингл-хит и рвущиеся в бой молодые менеджеры.

Кроме того, им было пора обратить свои взоры на Америку, где Warner Bros с запозданием выпустили в июне альбом "Black Sabbath". Как и в Англии, критики не сильно впечатлились, а Лестер Бэнгс (Lester Bangs) из журнала "Rolling Stone" (по иронии судьбы ставший впоследствии ярым поклонником группы) написал, что это "грубое цитирование клише Cream, звучащее так, словно музыканты разучивали их по книге с незавидным упорством". Несмотря на это, альбом неплохо продавался, и группа хотела лично поучаствовать в этом. Но запланированный на конец июля тур (то есть сразу после записи второго альбома) был к большому разочарованию отменен в последнюю минуту якобы потому, что американцы отказались впустить в страну ассоциировавшуюся с оккультными вещами группу в самый разгар суда над Чарльзом Мэнсоном (Charles Manson), чьи убийства широко обсуждались как убийства на почве "черной магии" (более прозаичная версия заключается в том, что Джим Симпсон просто не успел все организовать с американскими промоутерами).

Как бы то ни было, после концерта в Королевском фестивальном зале 26 октября Sabbath все-таки добрались до США. За четыре недели они выступили 17 раз, включая пять вечеров подряд в Whiskey-A-Go-Go и четыре подряд концерта в Fillmore West (и один в Fillmore East), а закончили тур 27 ноября в Asbury Park в Нью-Джерси, где одной из групп поддержки выступила команда Steel Mill, в которой на гитаре и вокале был парень по имени Брюс Спрингстин (Bruce Springsteen).

В некотором смысле этот тур был странным. Поскольку первый альбом все еще хорошо продавался, выход в США "Paranoid" отложили до января 1971, таким образом Sabbath все еще с успехом продвигали дебютный альбом, хотя Warner Bros выпустили сингл 'Paranoid' прямо во время тура. И все же вояж в Америку оказался триумфальным, а через три месяца Sabbath еще вернутся в США для поддержки отложенного выпуска "Paranoid". Сингл шел хорошо, добравшись до 61 позиции, но лишь с выходом LP Sabbath стали соперничать с местными командами: они поднялись до 12 места, продержались в чартах США 70 недель, стали золотыми в марте 1971 (дебютный альбом "Black Sabbath" стал также золотым месяц спустя), а к середине восьмидесятых  - трижды платиновыми. В то время как в Англии Sabbath несколько дистанцировались от своего "Paranoid", стараясь избежать нежелательного обожания со стороны девочек-хиппи, в Америке этот альбом даже обеспечил их вторым хитом-синглом: к концу 1971 'Iron Man' достиг 52 строчки в рейтинге Warners.

Неослабевающая популярность "Paranoid" привела к тому, что в 1974 он стал единственным альбомом Sabbath, вышедшим в квадрофоническом варианте. Включенный в качестве бонуса в наш 3-дисковый выпуск, этот квадро-микс приятно удивит тех, кто еще не слышал его. Под руководством инженера Майка Бутчера (Mike Butcher) и ранее упомянутого Спока Уолла ремикс "Paranoid" открывает прежде неслышимые элементы из потока саунда Sabbath с ослепительной чистотой. От взрывного вступления к 'War Pigs' до широкой панорамы гитары в 'Fairies Wear Boots' квадрофоническая версия "Paranoid" – это словно рассматривание любимой в целом зале зеркал: все на месте, только видится с других, ранее неуловимых ракурсов.

Это прекрасная возможность посмотреть свежим взглядом на альбом, который в течение долго времени считается определяющим Sabbath и удостаивается многочисленных лестных отзывов от рок-критиков, включая то, что в 2003 он был поставлен журналом Rolling Stone №130 в списке величайших альбомов всех времен. "На первом альбоме мы на самом деле не знали, что делаем, - признается Джизер Батлер. – Когда пишешь свой первый альбом, на тебя влияет все, что происходит вокруг, и мне кажется, что каждый из нас привнес свой собственный стиль в музыку, которую мы тогда делали. То есть в начале весь многообразные влияния сливаются в один альбом, и он становится единым звуком, а не набором различных вещей. А когда осознаешь, что получился собственный саунд, то держишься за него и двигаешься в одном направлении.  По-моему, впервые это произошло на "Paranoid"".

"Paranoid" был прекрасным этапом моей жизни. Мы были настоящей группой – простой и невероятно сложной. Мы пылали невероятной страстью и подталкивали друг друга вперед… все время. Мы были музыкально едины, перебарывали трудности, были честны с самими собой и друг с другом, мы верили в то, что играли, были преданы музыке. В нас жил неуправляемый дух рока, где были свои "можно" и "нельзя", как, например, верность нашим поклонникам, для которых мы выкладывались полностью на каждом выступлении (что и видно на "Paranoid"). Мы искали в себе лучшее, чтобы стать сильней, музыкально эффективней во благо группы и для того, чтобы отличаться от других групп – в аранжировках, в саунде, в текстах… Я люблю этих парней и для меня огромная честь быть частью Sabbath". (Билл Уорд, июль 2008)


"По прочтении этих строк я удивляюсь, как искажается восприятие людей после 38 лет. В конце концов все сводится к четверым: Йомми, я, Батлер и Уорд. В нас было волшебство, в нас была ранимость и жажда. Каждый сам по себе был ничто, но вместе мы были BLACK SABBATH, а это неодолимо". (Оззи Озборн, август 2008)


ДЭВИД УЭЛЛС (DAVID WELLS)
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Nipper
post 8/06/2009, 13:16
Сообщение #3


Хроник
******

Группа: Участники
Сообщений: 1,911
Из: соседней палаты

Аудио диски:  205  / 61
Музыкальные DVD:  18  / 7


Квадро микс не слышал, поэтому не могу сравнивать.
От стерео отличается именно объемностью, что и следовало ожидать. Ремастер слегка подчищен, но ожидать чуда, конечно не приходится, ведь исходникам уже не один десяток лет. Да и микс концептуально сильно отличается от современных подходов к многоканальной музыке.
Тем не менее, мне понравилось. Поставил 7 баллов.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Nelson
post 8/06/2009, 16:18
Сообщение #4


Хроник
******

Группа: Участники
Сообщений: 70
Из: Ростов-на-Дону

Аудио диски:  265
Музыкальные DVD:  26


Глухо, маловато пространственных эффектов. Но музыка компенсирует все недостатки! 7 баллов
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Aleksei
post 9/06/2009, 10:56
Сообщение #5


Хроник
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 2,506
Из: Зеленоград

Аудио диски:  436  / 212
Музыкальные DVD:  8


Недавно нашёл первый в моей жизни компакт диск (естественно, приратский) - Ozzy - No More Tears, где под логотипом Sony ещё указали нового правообладателя - Kostic Records. Диск не попадался на глаза лет 8, а не слушал его и того больше. И такая ностальгия нахлынула. Надо бы его в рамку, как положивший начало любви к рок музыке и музыке вообще!))) Затем был Ultimate Sin, далее Саббат все подряд. Паранойд слышал сотни раз. Музыка их непобедима! Это одни из первых мощнейших музыкальных впечатлений.

Описанный давно у нас оцифрованный квадра-винил слышал также не раз. К слову, в дебрях интернета есть разные трансферы с этого CD-4 и даже с магнитных лент Q8 и QR (Warner: WS4-1887 (CD4), WSTQ-1887-QF (DQR), L9W-1887 (Q8)). Последние 2 звучат также хреново, как и с CD-4, с небольшими изменениями в лучшую сторону (совсем небольшими). Вообще, кажется, что они все с винила "содраны". Собственно, как и ремастированный релиз от Сэнктуари. Звук если и лучше, то совсем на йоту (или наоборот). С трудом вериться в то, что исходники в таком плачевном состоянии или, что изначальная студийная запись была такого уровня (для наглядности можно сравнить с достаточным числом переизданных квадра-миксов 70-х от других мэйджоров). Барабаны вроде как есть, но их как бы нет! Вокал впереди, но непонятно откуда. Бас - типичный для квадрафонии. Гитара Айомми - единственный прилично звучащий инструмент в записи.
Если издеваться, то создаётся впечатление, что мастера с Sanctuary скачали "частную" оцифровку, повертели её с инженерами и выбросили в магазины.
Про дизайн меню и навигацию даже говорить боюсь - у меня от постоянно плывущих обложек от виниловых пластинок Шабаша голова закружилась. А эта решётка из зелёного железа с клёпками... Да и само меню, конечно, не шедевр дизайнерского и авторинг искусства. И зачем в развороте дигипака маячит какой-то испанский вариант винила??? Нет, ну конечно же, появляющееся одно из первых на экране изображение "русского" издания перечёркивает все эти ужасы с сопровождающим музыку видеорядом и картинками в коробке!
Опять же, указанный на заднике формат STS 5.1 - что это чёрт подери такое? Телеканал? Ведь при выборе аудио потока в меню диска указали нормальный и известный всем DTS.
Вспомним также, как эти аферисты и лентяи недавно выпустили копию пропавшего DVD-Audio ELP - BSS. Это, бесспорно, подарок для неуспевших приобрести релиз от Рино, но заслуга лейбла в такой работе очень сомнительна. (Два моих знакомых, владеющих обоими вариантами, субъективно отдали предпочтение DVD-Audio)
Ну и наконец, посмотрите на их опыт в выпуске DVD-Audio (у нас описано достаточно много), где они сотрудничают с самой любимой фирмой - 5.1 Label Group (или Silverline) - там просто ужас!

Что косается сведения, то оно приличном уровне! Не согласен с "не самый впечатляющий, скорее "объемный". Ширина барабанов (которых как бы нет) и их перетекание в разные стороны; Айомми (часто размноженный) вообще бегает вокруг вас и во всяческих направлениях с завидным азартом - это уже художественный микс. Причём интенсивный. 9 (накидка на возраст обязательна).

Итог - просто попытка "срубить бабла" от сомнительной конторы (пару-тройку лет назад их отметели в звукозаписывающей индустрии, как очень успешных, т.е. прибыльных).

Музыка Paranoid - бессмертна! (особенно Rat Salad и Fairies Wear Boots)
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
mm
post 9/06/2009, 11:41
Сообщение #6


Хроник
******

Группа: Администратор
Сообщений: 5,433
Из: Питер

Аудио диски:  609  / 449
Музыкальные DVD:  118  / 110


Хм, ну "мастеринг" это не волшебная палочка! А вообще, по сути, небольшая подгонка под выходной формат! О ремиксе здесь речи и не шло...

"Художественность" же микса тут напрочь убивается техническим уровнем воплощения, а за нереализованную идею ставить баллы не хочется. Именно перетекания тут и не хватает, "беготня" выглядит больше как переключение колонка 1/2/3/4. Все "эффекты", конечно, четко наблюдаются и понятно, в чем их суть, но восприятие такой работы и современной - совсем разное.

Кстати, еще забыл выразить свои восторги по поводу видеоряда с плавающими обложками - смотрел с удовольствием!

Хорроший релиз, хорроший...)))
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Aleksei
post 9/06/2009, 11:46
Сообщение #7


Хроник
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 2,506
Из: Зеленоград

Аудио диски:  436  / 212
Музыкальные DVD:  8


))) Ну кому что.

Ре-мастеринг в таких случаях должен быть! И на высоком уровне!

Вот не знаю как у тебя там 1/2/3/4, мне вот гитарка(и) показались очень здорово-звучащей(ими). Но в стиле миксов того времени.

С видеорядом ты меня сильно удивил...
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
neogoth
post 15/06/2009, 14:56
Сообщение #8





Группа: Участники
Сообщений: 71
Из: пермский край

Аудио диски:  1



значит релиза на SACD не будет?
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Audioholic
post 15/06/2009, 15:22
Сообщение #9


Приверженец
****

Группа: Участники
Сообщений: 634

Аудио диски:  75  / 8
Музыкальные DVD:  15  / 3


Ставлю свои 5 баллов. Альбом конечно же достойный но качество записи и микс не на должном уровне.


--------------------
Pioneer SC-LX83, Cambridge Audio 650BD, Focal JM LAB 816, Focal JM LAB 806, Focal JM LAB CC 800, Velodyne SPL 1000, PS AUDIO Quintessense, SHARP LC 37 RD1RU
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
dima
post 23/06/2009, 12:57
Сообщение #10


Хроник
******

Группа: Участники
Сообщений: 1,405
Из: Мытищи (МО)

Аудио диски:  331  / 69
Музыкальные DVD:  73  / 23


Ну, в общем, по-мне так. Альбом просто отличный - очень мощно, очень тяжело, без заигрываний, честно и от души. Звук, я так понял, вообще никого не интересовал на этом релизе, потому что и с частоткой не гладко, и грязи хоть отбавляй. Микс хороший. Но здесь с оговоркой. Так же, как звук немного выравнивается, так и микс заметно подключается, когда слушаешь эту запись громко. Не знаю, в чём тут дело, но уровни я не трогал, а просто врубил всё погромче и зазвучало хорошо! Миксу 7.

User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Mineralist
post 21/10/2011, 06:59
Сообщение #11


Хроник
******

Группа: Участники
Сообщений: 2,467
Из: Zhengzhou 郑州 China

Аудио диски:  539  / 207
Музыкальные DVD:  195  / 90


По началу показалось странным, почему Долбя в стерео звучат звонче, чем DTS 5.1 ... thinking.gif А может, объяснение этому загадочному явлению лежит в двух разных местер-лентах? Квадро-микс был на одной (по каким-то причинам утерявшей звонкость), а в Долби перевели с той самой, с которой гоняется уже не один десяток переизданий "Параноида".
Совершенно точно заметил dima - градус восприятия повышается рукояткой громкости. Ухо адаптируется к глухости, мощность даёт раскачку и выявляет "переливы" инструментов, звука по каналам и объёмность поля, создаваемого ВСЕГО-ТО двумя гитарами и барабанами. Напомню, что в таком же составе были записаны и изданы МКанальные "Моторхэд". И что? Где лучше? 04-wink_smile.gif Для столь аскетичного аккомпанимента, какой мы тут имеем, да ещё с учётом "старины глубокой", давшей фору недавно сведённым "моторхэдам", 8 баллов кажутся не столь уж завышенной оценкой. 10-thumbs_up.gif Вслушайтесь только, как ходит огородами голос Оззи в 6.Hand Of Doom!!
Эт вам не прокрустово ложе "вилсоновой бочки" в центре!
Продукт.
Отмечу лишь два замеченных мною недостатка:
1 - засунутый в карман бонус-диск, без всяких мер защиты от царапок.
Недуг лечится вашим мягким полиэтиленовым пакетиком.
2 - отсутствие текстов песен в буклете, оформленном очень хорошо, но по этой причине неполно.
Тексты сдираем с сети, распечатываем и прикладываем рядом, кому не лень.
По остальным показателям - супер.
Суммарно - 9 баллов. Must have! 10-thumbs_up.gif

Прикрепленные изображения
Paranoid - front Paranoid - back


--------------------
Купи диск с музыкой в 5.1 здесь:
http://audiodisc.info/ + http://audiodisc.ucoz.net/
- Из всех искусств для нас важнейшим является мультиканал!
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
 

Сейчас: 26/05/2019 - 01:58