Blu-ray Портал SACD Портал DVD-Audio Портал DTS Портал DVD Портал DualDisc Портал
Многоканальная Музыка (Surround SACD & DVD-Audio)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Купить диски можно в интернет-магазинах
 Forum Rules Правила раздела

 
Reply to this topicStart new topicStart Poll

Древовидный · [ Стандартный ] · Линейный

> Schumann / Foster "Symphony 1 & 2", SACD

Оцените многоканальную запись:
 
10 [ 0 ] ** [0.00%]
9 [ 1 ] ** [100.00%]
8 [ 0 ] ** [0.00%]
7 [ 0 ] ** [0.00%]
6 [ 0 ] ** [0.00%]
5 [ 0 ] ** [0.00%]
4 [ 0 ] ** [0.00%]
3 [ 0 ] ** [0.00%]
2 [ 0 ] ** [0.00%]
1 [ 0 ] ** [0.00%]
Всего голосов: 1
Гости не могут голосовать 
Подписка на тему | Сообщить другу | Версия для печати
Elephantus
post 12/08/2009, 22:26
Сообщение #1


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


Schumann / Foster "Symphony 1 & 2" SACD

Schumann / Foster "Symphony 1 & 2" , SACD

Гибридный SACD 5.0

Genre: Classical – Orchestra


Czech Philharmonic Orchestra
Česká filharmonie

conducted by
Lawrence Foster

Robert Schumann (1810-1856)
    Symphony No. 1 in B flat Op. 38 (1841) "Frühlingssymphonie" / "Spring Symphony"
  1. Andante un poco maestoso-Allegro molto vivace 10. 59
  2. Larghetto 6. 45
  3. Scherzo (Molto vivace) 5. 36
  4. Allegro animato e grazioso 8. 41


    Symphony No. 2 in C Op. 61 (1845-46)
  5. Sostenuto assai - allegro ma non troppo 13.03
  6. Scherzo (allegro vivace) 6. 55
  7. Adagio espressivo 10. 21
  8. Allegro molto vivace 8.17


    Total playing time: 71.13

Recorded live at the Dvořák Hall of the Rudolfinum, Prague, 10/2007
Recording Producer: Job Maarse
Balance Engineer: Jean-Marie Geijsen
Recording Engineer: Matthijs Ruijter
Editing : Matthijs Ruijter
Executive Producers: Lawrence Foster & Job Maarse


PentaTone Music (PTC 5186 326, 8 27949 03266 0), 2008
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Elephantus
post 12/08/2009, 22:30
Сообщение #2


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


Цитата( буклет )
Решение Проблемы Симфонии

Бетховен, Бетховен, всегда Бетховен. Никогда не миновать его. Девятая, заключительная симфония венского мастера, обрекает любого композитора, пытающегося работать в этом жанре. Планка, которую Бетховен поднял своей "Одой к Радости", просто слишком высока. Что можно предложить после смелого объединения человеческого голоса с "чистым" музыкальным миром симфонии? Потребовалась четверть века, заполненная половинчатыми, простоватыми и мелкими попытками, не имеющими перспективы, прежде, чем Нильс Гаде, Франц Шуберт, Феликс Мендельсон и Роберт Шуман смогли впрыснуть свежую кровь в симфонию.

В начале 1841 и буквально за несколько недель, Роберт Шуман, вдохновленный "Большой" до-мажорной симфонией Франца Шуберта и музыкальной работой Мендельсона в Гевандхаусе (концертный зал в Лейпциге, прим. пер.), и тем, что можно описать только как творческое опьянение, написал свою первую симфонию си-бемоль-мажор опус 38. Этой работой он расценил свершившимся свое продвижение к симфонической композиции. С этого момента, это будет его миссией. 31-ого марта того же года симфония была представлена музыкальному миру как часть концерта в Гевандхаусе под управлением Феликса Мендельсона. Шуман написал "За прошедшие несколько дней, я закончил работу (по крайней мере в общих чертах), с которой я в полной гармонии, но которая одновременно совершенно обессилила меня. Только подумайте законченная симфония - и по хорошему счету весенняя симфония - я с трудом могу поверить, что она закончена..." И эта «Весенняя» симфония была не только началом новой фазы в жизни композитора, но также и второй весной в жанре симфонии.

Название, используемое Шуманом естественно заставляет обратить внимание на типичнейшую программность музыки. Но композитор удалил названия частей (Начало Весны - Вечер – Веселая Игра – Весна в Расцвете) в рукописи. Он хотел "изображать", а не "рисовать".' В музыке можно легко уловить развитие его поэтических размышлений вплоть до их завершения в Финале. "Романтичная" идея означает придание образующим частям одну поэтическую идею. Кроме того, вся симфония сконцентрирована на Финале. "Девиз" всей работы - мотив трубы в начале первой части, который появляется в различных обликах во всех частях - иногда его невозможно упустить, а иногда он почти неразличимый. Средние части, изящное инструментальный Ларгэтто непосредственно в паре с пятью-частным скерцо, отказываются придерживаться циклических рецептов. В противовес, заключительная часть исполняет свою задачу - завершить цикл с бравурностью, хотя и без широких жестов, и вместо этого носит характер изящного заключительного танца.

Также в 1841, после рождения своей первой симфонии, Шуман придерживался коренных принципов в первой версии своей симфонии ре-минор опус 120, первоначально пронумерованной второй. Здесь циклическое размышления пришли к своему абсолютное завершение, в котором части через соединительные пассажи, связаны в органическое целое. 10 лет спустя Шуман решил существенно переработать это произведение, как результат Симфония до-мажор опус 61, написанная в 1845 сегодня известна как его вторая (хотя хронологически она – третья, после си-бемоль-мажорной и ранних попыток  в соль-мажоре). Шуманн писал: "я написал симфонию в декабре 1845 и по-прежнему частично болен [здесь он имеет в виду свою глубокую депрессию и галлюцинации], мне кажется, как если бы я могу слышать ее".

Эта работа, через ее тональности и мотивы, показывает отношение к до-бетховенским симфониям. Возможно это произведение больше чем любые другие из симфонических работ Шумана, наиболее ясно показывает его дилемму. Это было, как наполнить унаследованную классическую, строгую, объективную структуру формы субъективной индивидуальностью, поэтически выразительным желанием. Шуман непосредственно нападает на структуру сонаты, помещая тематический материал только во введение. Другие формальные части подгоняются возрастающими ярусами и изменяемыми результирующими методами. Медленная часть выступает как чистая пьеса "фантазия". В скерцо Шуман создает новую выразительную размерность с демоническими беспокойными пассажами и двумя заметно контрастирующими трио. Адажио (после интенсивного изучения Баха) кажется очень барокковым своей басовой линией, прикрытой весьма тягостной мелодией. В финале циклическое разрешение достигается не использованием уже прослушанных тем, а чужеродной темой, цитатой (!) Бетховена. "Nimm sie hin denn diese Lieder" из цикла песни "An die ferne Geliebte" служит, чтобы подвести работу к мощному кричащему заключению, которое, тем не менее, кажется неправдоподобно счастливым.

Франц Штайгер


Второй симфонии высказывают упрек за отсутствие вдохновенности. А меня она больше впечатлила, чем первая. Психические заболевания художника часто проявляются в необычности, особой экспрессивности, которую мы ценим и находим красивой. Отсюда и цитирование Бетховена в финале или вставки траурной Слезной Моцарта в скерцо, проявление будущей суицидальности. Наверно это кощунственно, но «кому война, кому мать – родная».
Запись легкая, но с легкой ватность - такое размытие высоких, то ли микрофонами, то ли зал так влияет, инструменты удалены от фронтов. Закрытость рассказчика, его не предрасположенность к откровенности, просто мы подслушиваем его разговор с самим собой. Причем ее продолжение, следующие две симфонии Шумана такие же. Хотя может быть легкая туманность звучания для романтика и нужна. Но к этому приходится привыкать по ходу прослушивания.

Музыка – 10
Запись – 9
Многоканальность - 9
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
 

Сейчас: 22/08/2017 - 14:13