Blu-ray Портал SACD Портал DVD-Audio Портал DTS Портал DVD Портал DualDisc Портал
Многоканальная Музыка (Surround SACD & DVD-Audio)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Купить диски можно в интернет-магазинах
 Forum Rules Правила раздела

 
Reply to this topicStart new topicStart Poll

Древовидный · [ Стандартный ] · Линейный

> Schumann / Foster "Symphony 3 & 4", SACD

Оцените многоканальную запись:
 
10 [ 0 ] ** [0.00%]
9 [ 1 ] ** [100.00%]
8 [ 0 ] ** [0.00%]
7 [ 0 ] ** [0.00%]
6 [ 0 ] ** [0.00%]
5 [ 0 ] ** [0.00%]
4 [ 0 ] ** [0.00%]
3 [ 0 ] ** [0.00%]
2 [ 0 ] ** [0.00%]
1 [ 0 ] ** [0.00%]
Всего голосов: 1
Гости не могут голосовать 
Подписка на тему | Сообщить другу | Версия для печати
Elephantus
post 13/08/2009, 22:01
Сообщение #1


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


Schumann / Foster "Symphony 3 & 4", SACD


Schumann / Foster "Symphony 3 & 4" , SACD

Гибридный SACD 5.0

Genre: Classical – Orchestra



Czech Philharmonic Orchestra
Česká filharmonie

conducted by
Lawrence Foster

Robert Schumann (1810-1856)
    Symphony No. 3 in E-flat Op. 97 (1850)
    "Rheinische Symphonie"/"Rhenish Symphony"
  1. Lebhaft (Vivace) 9.53
  2. Scherzo - Sehr mässig (Molto moderato) 6. 54
  3. Nicht schnell (Moderato) 5.39
  4. Feierlich (Maestoso) 6.03
  5. Lebhaft (Vivace) 5.32


    Symphony No. 4 in D minor Op. 120 (1841/1851)
  6. Ziemlich langsam (Lento assai) - Lebhaft (Vivace) 11.06
  7. Romanze - Ziemlich langsam (Lento assai) 4.23
  8. Scherzo - Lebhaft (Vivace) 5.47
  9. Langsam (Lento) - Lebhaft (Vivace) 9.57


    Total playing time: 65. 24

Recorded live at the Dvořák Hall of the Rudolfinum, Prague, April 2008
Recording Producer: Job Maarse
Balance Engineer: Jean-Marie Geijsen
Recording Engineer: Carl Schuurbier
Editing : : Ientje Mooij; Roger de Schot
Executive Producers: Job Maarse


PentaTone Music (PTC 5186 327, 8 27949 03276 9), 2009
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Elephantus
post 13/08/2009, 22:07
Сообщение #2


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


Цитата( буклет )
Исходные концепции

В течение 1840-ых, четверть века после последней чисто инструментальной симфонии Бетховена и последующих локальных развитий малозначимыми авторами (которые сами по себе все-таки представляют интерес), расцвела новая эра в симфоническом жанре. Благодаря работам Феликса Мендельсона (завершение его Шотландской Симфонии) и Роберта Шумана (симфонии си-бемоль-мажор и ре-минор), доминирующая центральная идея и перспектива снова приобрели большее значение в симфонии. Одновременно увидела свет музыкального мира первая симфоническая работа Нильса Гаде: ее приветствовали бурно с громовыми аплодисментами. В течение этой эпохи, романтический элемент в музыке постепенно оторвался от классического.

Теперь совершенно новая идея симфонического жанра начала самоутверждаться, медленно, но уверенно. Идея, которая была бы почти невероятна без Большой Симфонии Шуберта до-мажор, нацелившейся на открытие новых измерений в экспрессии и достигшей их главным образом благодаря изменениям во внутренней структуре отдельных частей. Высказывание, которое особенно можно применить к Симфонии Шумана № 1: в ней, например, в ходе первой части формирующая составная мелодия образована темой медленного введения - более или менее экстерриториальный элемент, по отношению к сонатной форме. И Весенняя Симфония Шумана, на самом деле, оповестила о новой весне в симфоническом жанре. В тот же самый год, в 1841, он написал в Лейпциге первую версию Симфонии ре-минор. Таким образом, если касаться хронологии, это была фактически вторая симфоническая работа Шумана. Однако, в Дюссельдорфе, десять лет спустя композитор придумал новую версию; и, в соответствии с пожеланиями Шумана, именно в этой форме работа, изданная в 1853, была категоризирована как его Симфония № 4. На титульном листе он написал "Симфоническая Фантазия для Большого Оркестра", добавив ниже "эскиз ян.1841. Заново инструментована в 1851." В конечном счете, он оставил нетронутой основную центральную идею работы, хотя и усилил инструментовку.

Что касается формы, четырехчастная Симфонии ре-минор  соответствует симфонической традиции; тем ни менее, идея "одночастной симфонии" перекрывает структуру. Так, части спланированы следовать одна за другой без интервалов, что подчеркивает намерение Шумана приступить к открытию, или "раскрытию", симфонической формы, которая тяготела оставаться технически "закрытой". Относительно формы, Зигфрид Оэксл (Siegfried Oechsle) отмечает, что Шуман хотел "создать большую структуру, если можно так выразиться, из исходных мотивообразных ядер". Соответственно, связи между темами расширяются горизонтально, как сеть, поверх частей. Окончания первых трех частей не являются на самом деле окончаниями - композитор отказывается проводить гармонические последовательности в соответствие с этим правилом. Только в Финале Шуман представляет настоящие окончание, хотя это и не главное в истинном увеличении музыкальных ценностей предыдущих музыкальных процессов и событий.

Хронологически говоря, Симфония № 3 ми-бемоль мажор, Опус 97, известная как Рейнская и, написанная в 1850 в его дюссельдорфский период, является последним вкладом Шумана в жанр. Как и в предыдущих симфониях, Шуман находит в этой пятичастной работе изначальную реализацию циклической идеи: мелодический интервал четвертой является мотивной основой, на котором построены все части, как решающий и одновременно соединяющийся элемент. Более того, развитие темпа полностью согласовано с Финалом, поскольку части становятся все более медленными в отношении темпов, перед заключительным прорывом в последнюю часть. В Финале, шумановская комбинация из различных манер частей очень успешна. Что можно добавить к оценке Рейнской Кларой Шуман: "Я не могу сказать, какую из этих 5-ти частей я предпочитаю... Однако, четвертая - та, которую я нахожу все еще самой трудной для понимания: она - исключительно артистична, и хотя я могу слушать ее, но все же не могу в действительности ее уловить; тогда как едва ли есть такт, неясный мне в других частях, - конечно, эта симфония, особенно вторая и третья часть, является также очень легкой для понимания непрофессионалом."

Франц Штайгер


Конечно же величественность четвертой части Рейнской впечатляет и совсем не удивляют слова П.И.Чайковского по ее поводу: «Ничего более мощного, более глубокого не исходило из художественного творчества человека…». А вот в четвертой части не выделишь – большая красивая работа.
По звуку все та же небольшая ватность звучания, что была на записи первых двух симфоний. За пол года ничего не поменялось. Я бы Третью с ее органным стилем послушал бы на ярком звучании. Но пока что есть, то есть. Тем более, что исполнение мне понравилось.

Музыка – 10
Запись – 8
Многоканальность - 9
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
 

Сейчас: 17/10/2017 - 00:57