Blu-ray Портал SACD Портал DVD-Audio Портал DTS Портал DVD Портал DualDisc Портал
Многоканальная Музыка (Surround SACD & DVD-Audio)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Купить диски можно в интернет-магазинах
 Forum Rules Правила раздела

 
Reply to this topicStart new topicStart Poll

Древовидный · [ Стандартный ] · Линейный

> Schubert / Helmchen "Forellen Quintett", SACD

Оцените многоканальную запись:
 
10 [ 1 ] ** [100.00%]
9 [ 0 ] ** [0.00%]
8 [ 0 ] ** [0.00%]
7 [ 0 ] ** [0.00%]
6 [ 0 ] ** [0.00%]
5 [ 0 ] ** [0.00%]
4 [ 0 ] ** [0.00%]
3 [ 0 ] ** [0.00%]
2 [ 0 ] ** [0.00%]
1 [ 0 ] ** [0.00%]
Всего голосов: 1
Гости не могут голосовать 
Подписка на тему | Сообщить другу | Версия для печати
Elephantus
post 21/08/2009, 16:22
Сообщение #1


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


Schubert / Helmchen "Forellen Quintett" SACD

Schubert / Helmchen "Forellen Quintett" , SACD

Гибридный SACD 5.0

Genre: Classical – Instrumental



Martin Helmchen - piano
Christian Tetzlaff - violin (1-5, 15)
Antoine Tamestit - viola (1-5)
Marie-Elisabeth Hecker - cello (1-5, 15)
Alois Posch - double bass (1-5)
Aldo Baerten - wooden flute by A. Braun (6-14)

Franz Schubert (1797- 1828)
    Piano Quintet in A, Op. posth. 114 - D. 667 Forellenquintett -Trout Quintet
  1. Allegro vivace 13.21
  2. Andante 6.51
  3. Scherzo - Presto 4. 07
  4. Theme (Andantino) - Variations 1-5 - Allegretto 7. 28
  5. Allegro giusto 6. 30

    Variations on Trockne Blumen for flute and piano, Op. posth. 160 - D.802
  6. Introduction (Andante) 2.50
  7. Theme (Andantino) 2.05
  8. Variation 1 1.52
  9. Variation 2 1.41
  10. Variation 3 2.04
  11. Variation 4 1.46
  12. Variation 5 2.15
  13. Variation 6 2.43
  14. Variation 7 3.12

    Piano Trio (Notturno) in E flat Op. posth. 148 - D. 897
  15. Adagio 9.45



    Total playing time : 69. 00

Recording Venue: Siemens Villa, Berlin, Germany (08/2008)
Executive Producers: Maja Ellmenreich (Deutschlandfunk) • Job Maarse (PentaTone)
Recording Producer: Job Maarse
Balance Engineer: Jean-Marie Geijsen
Recording Engineer: lentje Mooij
Editor: Roger de Schot / Jean-Marie Geijsen
A co-production of PentaTone Music and Deutschlandfunk


PentaTone Music (PTC 5186 334, 8 27949 03346 9), 2009
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Elephantus
post 21/08/2009, 16:29
Сообщение #2


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


Цитата( буклет )
Неясного происхождения и далекий от вульгарной близости

Излишне серьезный музыковед уклоняется от произнесения слов Форелевый Квинтет. Он хорошо знает, что этот "подзаголовок" произошел не от Франца Шуберта, написавшего квинтет для фортепьяно, скрипки, альта, виолончели и контрабаса ля-мажор D. 667 (Op. posth. 114) в 1819. И действительно, выбор иными композиторами эпитетов для работ временами оказывается неудачным; конечно, учитывая содержание всей работы, можно иногда даже сказать непоказательным, или приводящим в смятение. Например, возьмите подчас данные симфониям Гайдна популярные случайные названия, - часто основанные только на мимолетных явлениях - которые, конечно же, никогда не входили в намерения автора.

Популярное название Квинтета, D. 667, то, которое совершенно игнорировалось во времена Шуберта, относится к лирической песне Форель, которую композитор написал где-то между зимой 1816-го и следующим летом. Он подготовил вариации этой песни в четырех частях, которые в общем звучат весело и юмористически. Однако, история создания поэмы ни бодрая, ни подбадриваемая. Напротив: она серьезна и чрезвычайно неприятна, во всяком случае, для автора текста, Кристиана Даниэля Фридриха Шубарта (1739 - 1791). Шубарт написал поэму в тюрьме, во время своего заключения в крепость горы Хоэнашперг (Hohenasperg) около Штутгарта. Герцог Карл Ойген Вюртембергский прислал к Шубарту осведомителя, чтобы заманить его назад в Вюртемберг (откуда поэт был ранее сослан за свою серьезную общественной критики Карла Ойгена), и бросить в темницу. В крепости горы, Шубарт написал поэму о форели, символизируя потерю собственной свободы в басне о маленьком существе, сначала весьма веселого, но обманутого, заключенного в тюрьму и лишенного естественной среды обитания. Таким образом, происхождение поэмы Шубарта не имело никакого отношения к жизнерадостности или неторопливости басни для детей. И все же сама песня и, в частности, квинтет в целом - быстрая музыкальная пьеса в самом истинном смысле слова, и название Форелевый Квинтет (без кавычек) хорошо ему подходит, несмотря на любые музыковедческие сомнения.

Сверкающий, искрящийся звук во многих частях квинтета главным образом обязан частым переходам фортепьяно к более высоким регистраторам, что получено хитрым способом, расширением резонансного диапазона за пределы обычной виолончели включением контрабаса, редкого в таком ансамбле. Это создает искромётный звуковой образ, часто наполненный (или, если можно сказать: пропитанный?) бурными триолями фортепьяно, соблазняя заявить, что "не только по четвертой части Форелевый Квинтет Шуберта действительно Форелевый Квинтет!".

Аналогично вариации на собственную песню Шуберта "Trockne Blumen" (Высохший цветок) из цикла Die schöne Müllerin (Прекрасная мельничиха) (текст Вильгельма Мюллера), представленные в Новом издании Шуберта просто как Вариации ми-минор для флейты и фортепьяно, D. 802 (Op. posth. 160), произошли из поэме, которая является какой угодно, но только не оптимистичной. Фактически, они обращаются - также, как и строки Шубарта о форели - к предметам, типа мимолётности и "внутреннего [а в случае Шубарта, также "внешнего"] пленения". "Blümlein alle", когда-то полученные от возлюбленного, теперь скрашивают место успокоения страдающий от одиночества юности, слезы, которые " tote Liebe nicht wieder blühn machen " (= не станут вновь расцветом умершей любви): весь этот Шуберт превратился в "кладбищенскую массу" своей музыкой, сопровождаемой соответственно вялыми (!) аккордами фортепьяно. Блестящая безысходная песня, в которой Шуберт, как это он часто делает, пишет в среднем разделе о надежде ("Und wenn sie wandelt - Hügel vorbei und denkt im Herzen: der meint'e s treu! Dann Blümlein alle heraus, heraus!"), только чтобы представить ее, оглядываясь на прошлое, не более, чем  ложной надеждой. Однако, вопреки многим другим песням, раздел, написанный в мажоре, так утрирован, что только последние четыре такта фортепьяно возвращаются к минору. До некоторой степени, крушение иллюзий достается совсем бессловесному инструменту - и таким образом получается даже куда более сильный эффект.

В силу - в целом - удивительной живости, виртуозности и поистине пламенности Вариаций ми-минор для флейты и фортепьяно (написанные в 1824, спустя год после завершения работы над песнями Müllerin), можно забыть о предположении, что сравнительно длинное введение, которое драматично задерживает первое появление темы, возможно, было добавлено несколько позднее. В конце концов, пианиссимо введения сначала обозначает контур мощного и драматического раздела работы, обращаясь, таким образом, определенно к "темной стороне" вариации; то есть, к "темному происхождению" этой, в конечном счете, сдержанной работы, которая завершается в блеске.

Точно не известно, когда Трио для фортепьяно, скрипки и виолончели ми-бемоль-мажор D. 897 (Op. posth. 148), было написано. (Оно получило подзаголовок Notturno от издателя.) Часто, парящая "ноктюрновая" песня, которая, возможно, когда-то была частью Фортепьянного Трио си-бемоль, D. 898 (Op. 99), систематизируется с датой 1828, год смерти Шуберта. Однако, довольно маловероятно, что это единственное часть, Адажио, игнорировалась по причинам качества; хотя мы могли вполне полагать, что Шуберт придерживался такой позиции, поскольку он был чрезвычайно критичен к собственной работе в течение своей жизни.

Эта часть начинается "гирляндами" у фортепьяно, к которому присоединяются скрипка и виолончель, играющие главную тему. Спокойный, печальный ритм вначале еще не намекает на гармоническую смелость и структурные сюрпризы, поджидающие слушателя. Например, как раз после несколько тактов, музыка переходит к ре-мажору, только одним полутоном выше: новая звуковая сфера, поддержанная фортепьянными тремоло, которая, после ряда гармонических прерываний, совсем на короткое времени возвращается еще раз к ми-бемоль-мажору. И только после дальнейшего отрезка тремоло (на этот раз в до-мажоре), Шуберт еще раз сворачивается к ми-бемоль-мажорной теме, и таким образом завершает эту часть; однако, сначала не без ясного понимания, что гармонические "отклонения" остаются действительными впечатлениями об этой изначально спокойной песне. Во-вторых, исключая последний такт, музыка испытывает заключительный момент экстаза, момент тихой медитации. Только затем фортепьяно, по спирали поднявшись на головокружительную ми-бемоль-мажорную высоту, обеспечивает устойчивое основание со скрипкой и виолончелью.

Как Адажио Струнного Квинтета до-мажор, D. 956 (Op. Posth. 163), Трио Notturno - одна из работ, которая отказывается ослаблять свою власть над слушателем, погружая поклонника музыки в глубокое размышление и сбивая с толку музыковедов. Последние заканчивают с удивлением, почему же только Шуберт, умел соединить в такой манере наибольшую интимность с драмой, без какого-либо намека на вульгарность...

Арно Люкер


Как то незаметно «въехал» в Шуберта. Весь диск очень песенный, хотя это и не удивительно. Хотя записано в одном зале, но постановка рояля оказывается разная. Квинтет: ожидаемо, смычковые впереди (скрипка и альт – линия фронтов), рояль несколько в глубине. И из этой глубины звук расходится еще и с отражением от звонкой стены сзади. Получаются четко локализованные струнные и акварельный, немного закинутый назад, звук рояля. Вначале как-то неестественно показалось, но вслушался и не раз, и нашел это удачным. Рояль основную распевную песенность несет, изредка передавая ее виолончели, и размытость ему очень к лицу. Уже в Увядших цветах рояль придвигается к фронтам, он строг и печален вместе с флейтой – песня такая печальная с небольшим проблеском светлых воспоминаний. А в Трио (ну очень романтическом) рояль возвращается туда, назад, оттенять скрипку.

Музыка – 10
Запись – 10
Многоканальность - 10
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
 

Сейчас: 23/11/2017 - 08:26