Blu-ray Портал SACD Портал DVD-Audio Портал DTS Портал DVD Портал DualDisc Портал
Многоканальная Музыка (Surround SACD & DVD-Audio)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Купить диски можно в интернет-магазинах
 Forum Rules Правила раздела

 
Reply to this topicStart new topicStart Poll

Древовидный · [ Стандартный ] · Линейный

> Tchaikovsky / Fischer – Kreizberg "Violin Concerto", SACD

Оцените многоканальную запись:
 
10 [ 0 ] ** [0.00%]
9 [ 0 ] ** [0.00%]
8 [ 0 ] ** [0.00%]
7 [ 1 ] ** [100.00%]
6 [ 0 ] ** [0.00%]
5 [ 0 ] ** [0.00%]
4 [ 0 ] ** [0.00%]
3 [ 0 ] ** [0.00%]
2 [ 0 ] ** [0.00%]
1 [ 0 ] ** [0.00%]
Всего голосов: 1
Гости не могут голосовать 
Подписка на тему | Сообщить другу | Версия для печати
Elephantus
post 22/08/2009, 16:55
Сообщение #1


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


Tchaikovsky / Fischer – Kreizberg "Violin Concerto" SACD

Tchaikovsky / Fischer – Kreizberg "Violin Concerto" , SACD

Гибридный SACD 5.0

Genre: Classical – Instrumental


Julia Fischer, violin
Yakov Kreizberg, piano (6-8)

Russian National Orchestra
conducted by: Yakov Kreizberg (1-5)

Peter Ilyich Tchaikovsky (1840 - 1893)
    Violin Concerto in D, Op. 35
  1. Allegro moderato 18.05
  2. Canzonetta (Andante) 6.44
  3. Finale (Allegro vivacissimo) 10.04

    Sérénade mélancolique. Op. 26 for violin and orchestra
  4. Andante 9. 27

    Valse - Scherzo, Op. 34 for violin and orchestra
  5. Allegro (Tempo di Valse) 7.46

    Souvenir d'un lieu cher, Op. 42 for violin and piano
  6. Méditation 9. 17
  7. Scherzo 3. 15
  8. Mélodie 3.22



    Total playing time: 68. 25

Recording venues: DZZ Studio 5, Moscow (1-5), 4/2006 MCO Studio 5, Hilversum (6-8), 4/2006
Executive Producer: Job Maarse
Recording Producers: Job Maarse (1-5), Sebastian Stein (6-8)
Balance Engineers: Erdo Groot (1-5), Jean-Marie Geijsen (6-8)
Recording Engineer & Editor: Sebastian Stein


PentaTone Music (PTC 5186 095, 8 27949 00956 3), 2006
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Elephantus
post 22/08/2009, 17:08
Сообщение #2


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


Цитата( Буклет )
Сочинять музыку для удовольствия

Соло скрипка не занимало центрального положения в творческом наследии Петра Чайковского (1840 - 1893). Сам он был пианистом, и написал три концерта для фортепьяно, а так же камерную музыку, оперы и балеты. Вероятно, это объясняет, почему он сочинил только один концерт для скрипки. Конечно, концерт был написан вскоре после самого глубокого кризиса в личной жизни автора, то есть его браке с Антониной Милюковой в 1877: "церемония брака только что закончилась, и я остался один с моей женой, понимая, что судьба связала нас неразрывно, когда до меня внезапно дошло, что я не чувствую даже простую дружбу с ней - скорее отвращение в самом истинном смысле слова. Смерть, казалось, мне была единственным выходом, все же я не смог даже предполагать самоубийства." По общему признанию, его друзья, как например, Николай Кашкин, знали об этом личном горе: "Сам Чайковский выглядело несколько смущенным, не говорил ни слова о сложившейся ситуации во время наших бесед, и его брак оставался – в равной степени и для его других друзей - тайной для нас". Однако, Чайковский, для  остальной заинтересованной части мира казалось, не изменился, как подтверждал его коллега Николай Римский-Корсаков, упоминая следующее в автобиографии Моя музыкальная жизнь: "После приблизительно 1876, Чайковский – а он жил в Москве в это время - регулярно, посещал наш дом один - два раза в год. Всякий раз, когда он приезжал в Санкт-Петербург, он любил заехать, повидаться с нами. Обычно, его визиты проходились на дни, когда собирался наш музыкальный кружок... В те дни, да и позже, Чайковский выглядел располагающим для разговора с собой и, в лучшем смысле этого слова, благородным человеком". Разочарование в женитьбе вызвало  болезни (гастрит, головные боли, бессонницу), и он искал убежище в работе: спешный переезд в Санкт-Петербургу также помог ему преодолеть эту "напряженную ситуацию", как позже вспоминал его друг Николай Кашкин,.

Чтобы поправить здоровье, Петр Чайковский уехал на швейцарский курорт Кларенс (Clarens) на берегу женевского озера: "Единственно, только понимание насколько сильна любовь к друзьям, когда разлучился с ними. Сейчас я живу в Швейцарии, среди бесподобной природы. Если бы я остался в Москве еще только на один день, то я бы сошел с ума, или утопился бы  в зловонных волнах Москвы." Март 1878 стал временем огромное воодушевления для него. Его интерес к скрипке усилился изучением Испанской симфонии Эдуарда ЛалО, которая подбадривала его "свежестью, легкостью, необычными ритмами, изумительными и превосходно согласованными  мелодиями", так, что сочинение музыки проходило как самой чистое удовольствие, как писал он своей покровительнице, фон Мекк. Здесь впервые, он посвятил много времени скрипке, с поддержкой посещавшего его прежнего его студента, Йожефа Котека (Josef Kotek) - теперь уже в роли наставника: " Без него, я никогда бы не смог закончить Скрипичный концерт". Он давал важные советы относительно скрипичной техники, которые Чайковский принял во внимание в чрезвычайно трудной работе - в особенности в вариациях ласкающего мотива в Аллегро модерато. Анданте канцонетто имеет эффект любовной поэмы, благодаря своей русско-итальянскому звуку, а Финал с шумной фанфарой превращается в виртуозное каприччио русско-цыганской музыки.

Чайковский намеревался посвятить Скрипичный концерт скрипачу Леопольду Ауэру (он отредактировал сольную партию в концерте – прим. пер.): однако, последний отказался от этого, а также отказался участвовать в премьере, запланированной в 1879 в Санкт-Петербурге из-за чрезвычайных технических требований. В итоге представление Скрипичного концерта было отсрочено, пока Адольф Бродский не подготовился исполнить его на своем дебюте в Вене в декабре 1881.

В России, музыка Чайковского получила спорный приемом, так как он не писал в типично националистической манере: западноевропейское влияние было ясно слышно в его музыке. Однако, аналогичное отношение имело место и в Вене, где влиятельный критик Эдуард Ганслик (центральная фигура среди «брамсианцев» в войне с «вагнерианцами» - прим. пер.) написал в отношении Скрипичного концерта: "российский композитор Чайковский - конечно не обычный талант: однако, его талант вынужденный, от маниакального гения, неразборчивого и безвкусного. То, что мы знаем о нем, содержит редкую смесь новизны и грубости, удачливых идей и безысходных обработок. Аналогично в случае  его последнего, затянутого и претенциозного  скрипичного концерта. (...) Здесь, скрипка не играется, а растрачивается, разрывается вдребезги, бьется в близи себя. Я не уверен, было ли какая-либо возможность играть эту зверски трудную музыку." Этот обзор - скорее доказательство его чувства беспомощности и невежества перед лицом новых звуковых возможностей, чем надежная оценка, этого блестящего концерта для скрипки, занимающего теперь устойчивое положение в стандартном концертном репертуаре.

Вальс - Скерцо для скрипки и оркестра - чрезвычайно трудное Аллегро, которое Чайковский написал в 1877, на самом деле, был как прелюдия к его Скрипичному концерт - является малоизвестной пьесой. Это furioso (яростный) вальс, посвящен Йожефу Котеку. Из первоначального Анданте Скрипичного концерта (которое Чайковский заменил тогда на Канцонетто), композитор развивал пьесу "Méditation" своей работы Souvenir d'un lieu cher (Сувенир из любимого места, 1878), который содержит две других части: "Scherzo" и "Mélodie ". Это - ностальгическая работа для скрипки и фортепьяно, сочинение которой доставило ему небольшое удовольствие. Элегическая Sérénade mélancholique (Меланхолическая серенада) для скрипки и оркестра, датируемая с 1875 имеет очень важное значение: "Меланхоличная страсть, безнадежная тоска и горькие мысли о смерти, кажутся, нам нереальные, ложные, почти вульгарными в щемящем облике вальса. И все же музыка Sérénade настолько проста и естественна, так отчетливо жизненна," писал биограф Чайковского Ричард Стейн (Richard Stein) об этой музыке. Хотя она было посвящено Леопольду Ауэру, вновь Адольф Бродский дал премьеру 16 января 1876 в российском Музыкальном обществе в Москве.

Если помотреть на узкое окно времени, в течение которого были написаны работы для скрипки соло, то есть с 1875 по 1878, то понимаешь, что эти композиции, должно быть, сформировались для выхода определенных чувств во время личного кризиса. Тоска и меланхолия доминируют в этой музыке, которая, однако, также демонстрирует амбиции композитора в отношении технического уровня Скрипичного концерта и Вальса - Скерцо. По крайней мере, в случае Скрипичного концерта, Чайковский успешно решил проблему сочинения музыки для скрипки, пережившую время.

Ганс-Дитер Грюнефельд


Цитата( История русской музыки)
Концерт для скрипки с оркестром (1878), созданный в пору высокого творческого подъема, вскоре после окончания "Евгения Онегина" и Четвертой симфонии, не уступает Первому фортепианному по яркости материала и мастерству его разработки, но отличается большей "классичностью", стройностью и гармоничной уравновешенностью композиции. Богатство и смелость творческой фантазии подчиняются твердой конструирующей воле и укладываются в рамки строгих рационально организованных форм, не стесняющих, однако, свободы и непосредственности выражения. Естественно и непринужденно развертываются пленяющие своей мелодической красотой и пластичностью темы, постепенно ширясь, разрастаясь и "набирая дыхание". Две темы первого Allegro — одна более энергичная, мужественная, ритмически чеканная, лежащая в основе главной партии, и другая — лирическая, женственно мягкая (побочная партия), — не столько контрастируют, сколько дополняют друг друга. Обе они имеют светлую мажорную окраску и различаются только в оттенках выражения. Особенно примечательна своей мелодической широтой и пластичностью рисунка вторая тема, которую можно отнести к прекраснейшим лирическим мелодиям Чайковского. Вырастая из простого мотива опевания, она достигает в своем непрерывном напряженном развертывании обширного диапазона более чем в две октавы и приобретает ярко экспрессивное звучание.

Не нарушает общего светлого настроения и средняя его часть -миниатюрная канцонетта, подернутая дымкой легкой, неглубокой задумчивости (Известно, что Чайковским была сначала написана другая средняя часть, более развернутая по форме и окрашенная в элегические тона. Но, очевидно, композитор почувствовал, что она недостаточно соответствует общему строю произведения и может вызывать ощущение затянутости. Этим была вызвана ее замена другой более простой и краткой. Первоначально же написанная часть вошла в цикл из трех пьес для скрипки и фортепиано ор. 42 под названием "Méditation" ("Размышление").), написанная в простой трехчастной форме с песенной основной темой, в которой можно услышать отголоски итальянских впечатлений композитора, и более оживленной подвижной серединой. В стремительном вихревом финале Чайковский следует уже установившейся в его творчестве симфонической концепции, обращаясь к образам праздничного народного веселья. Особенно ярко выраженный народно-жанровый характер носит побочная партия рондо-сонатной формы с ее размашистой ритмически остро акцентированной темой, звучащей на фоне "сельских" квинт виолончели, и упорными, словно дразнящими повторениями одного краткого мелодического оборота. В ходе развития эта тема неожиданно изменяет свой облик, приобретая мягкий женственно грациозный характер (Molto meno mosso), но вскоре опять уступает место энергичному моторному движению. Удальство, задор и ощущение полноты жизненных сил господствуют в этом финале.



Сборник скрипичных работ Чайковского, весьма достойный сборник. Естественно все внимание на Юлию Фишер. Уже прозвучали ее великолепные Партиты Баха , с демонстрацией силы и виртуозности смычка. Здесь к ней нет претензий, ну если только мелкая помарка в соло концерта. Кроме нее, все остальное русское, даже иностранные инженеры, они работают на Каро Митиз. А вот от многоканальности полного восторга нет. Еще раз – внимание на скрипка – слегка перед фронтами, а оркестр, он там дальше. Он при записи как бы размытым по звуку и расположению получился. Вся музыка - до боли знакомая, в том числе и малоизвестная по буклету Меланхолическая серенада.

Музыка – 10
Запись – 8
Многоканальность - 7
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
 

Сейчас: 15/10/2018 - 18:29