Blu-ray Портал SACD Портал DVD-Audio Портал DTS Портал DVD Портал DualDisc Портал
Многоканальная Музыка (Surround SACD & DVD-Audio)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Купить диски можно в интернет-магазинах
 Forum Rules Правила раздела

 
Reply to this topicStart new topicStart Poll

Древовидный · [ Стандартный ] · Линейный

> Tchaikovsky & Glazunov / Gluzman "Violin Concertos", SACD

Оцените многоканальную запись:
 
10 [ 1 ] ** [50.00%]
9 [ 0 ] ** [0.00%]
8 [ 0 ] ** [0.00%]
7 [ 0 ] ** [0.00%]
6 [ 1 ] ** [50.00%]
5 [ 0 ] ** [0.00%]
4 [ 0 ] ** [0.00%]
3 [ 0 ] ** [0.00%]
2 [ 0 ] ** [0.00%]
1 [ 0 ] ** [0.00%]
Всего голосов: 2
Гости не могут голосовать 
Подписка на тему | Сообщить другу | Версия для печати
Elephantus
post 23/08/2009, 18:14
Сообщение #1


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


Tchaikovsky & Glazunov / Gluzman "Violin Concertos" SACD

Tchaikovsky & Glazunov / Gluzman "Violin Concertos" , SACD

Genre: Classical – Instrumental, Orchestra

Гибридный SACD 5.0


VADIM GLUZMAN violin

Bergen Philharmonic Orchestra
Andrew Litton conductor

BERGEN FILHARMONISKE ORKESTER
Maestro Andrew Litton
    GLAZUNOV, Alexander Konstantinovich (1865-1936)

  1. Violin Concerto in A minor, Op.82 18'28
    Moderato -Andante sostenuto - Allegro


    TCHAIKOVSKY, Pyotr Ilyich (1840-93)

    Souvenir d'un lieu cher, Op.42 17'29
    arranged for violin and orchestra by Alexander Glazunov
  2. I. Méditation. Andante molto cantabile 9'48
  3. II. Scherzo. Presto giocoso 3'53
  4. III. Mélodie. Moderato con moto 3'38

    Violin Concerto in D major, Op. 35 33'58
  5. I. Allegro moderato - Moderato assai 18'07
  6. II. Canzonetta. Andante 6'29
  7. III. Finale. Allegro vivacissimo 9'15
Total Time: 70'58

Recorded in August 2007 at the Grieg Hall, Bergen, Norway
Recording producer and digital editing: Marlin Nagorni
Sound engineer: Andreas Ruge
Executive producer: Robert Suff


BIS Records (BIS-SACD-1432, 7 318599 714329), 2008
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Elephantus
post 23/08/2009, 18:21
Сообщение #2


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


Цитата( Буклет )
Скрипичный концерт у Чайковского возник неожиданно. Весной 1878 он оставался со своим братом, Модестом в Кларенсе на озере Женева и был в совершенно низком расположение духа. Прошло восемь месяцев после его опрометчивого брака. После него последовал побег от своей жены и бесцельные месяцы блуждания по Западной Европе, когда он занимал себя партитурой Четвертой Симфонии и оперы Евгений Онегин, при этом испытывал недостаток стимулов, чтобы предпринять какую-нибудь новую большую работу. В Кларенсе он начал сонату для фортепьяно, скорее от ощущения обязанности, чем от реального вдохновения.

Затем 14-ого марта к братьям присоединился молодой скрипач Йожеф Котек из Берлина, который учился там с Иоахимом. Котек закончил в 1876 Московскую консерваторию, где он посещал класс теории Чайковского. В течение последнего года он был занят игрой для богатой вдовы Надежды фон Мекк, и в значительной мере через восторженность Котека к своему преподавателю музыки, началась исключительная переписка между Чайковским и покровительницей, с которой он никогда не встречался.

С прибытием Котека, настроение Чайковского весьма улучшилось. Эти два музыканта баловались часами совместным созданием музыки, и одна из пьес, которую они играли, была скрипичная и фортепьянная аранжировка недавно изданной Испанской симфонии Эдуарда ЛалО. 'Она имеет много свежести, легкости, необычных ритмов, изумительных и превосходно согласованных мелодий', писал Чайковской г-же фон Мекк. 'Так же, как Лео Делиб и Бизе, он не стремится к  основательности, но тщательно избегает рутины, ищет новые формы, и думает больше о музыкальной красоте, чем о соблюдении установленных традиций, как то делают немцы.'

Спустя три дня после прибытия Котека, Чайковский отложил в сторону непокорную сонату для фортепьяно и предпринял собственную работу для скрипки и оркестра. В течение одиннадцати дней он изобразил схематично весь концерт. Поразмыслив, он согласиться с замечанием и его брата и Котека, высказавшихся о медленной части, и заменил ее теперешней Канцонеттой. Изначальная часть продолжила существование как Méditation, первая из трех частей пьесы для скрипки и фортепьяно, изданной год спустя как Souvenir d'un lieu cher, 'lieu cher', о котором идёт речь, является поместьем г-жи фон Мекк, где Чайковский провел часть следующего лета. (В 1896, спустя три года после смерти композитора, его издатель опубликовал включенную на этот диск аранжировку для скрипки и оркестра Александра Глазунова.)

Скрипичный концерт выявил ту сторону натуры Чайковского, которой он пренебрегал слишком долго. Он не стремится к эмоциональному заряду и формальной смелости Онегина или Четвертой симфонии, создание которых было тесно связано с личной суматохой предыдущего года. Скорее концерт показывает высшее мастерство в Чайковском тех качеств, которыми он восхищался так много в Испанской симфонии: 'свежесть, легкость, необычные ритмы, изумительные и превосходно согласованные мелодии'.

Концерт начинается с введения, которое предзнаменовывает приход тем, и проходит, что необычно, немного более быстром темпе, чем основной раздел первой части. Это – прозрачный, в форме сонаты, замысел, основанный на трех темах, и все они приводятся солистом. Как и в Концерте для скрипки Мендельсона, соло каденция звучит в конце вариаций, приходя к повтору, где главная тема волшебно возвращается на флейте.

Отдаленность Канцонетты от блеска частей увеличивается фактом, что она не начинается, не заканчивается в их тональности соль-минор. Во вступлении, духовые инструменты начинают в ре-мажоре, кадансируя в соль-минор печальной основной темой только с входом солиста и приглушенных оркестровых струнных. В конце части, эта музыка предусмотрительно возвращается к другой, связанной с финалом, тональности. Начинаясь с оркестрового туша и предваряющей каденции солиста, она развивается в одну из самых напряженных ритмических частей Чайковского. Обе ее главные темы вдохновлены танцем, и через всю часть, в прекрасном балансе между чувством и демонстрацией изобретательно используется быстрый двойной метр.

Ближайшая перспектива концерта была проблематична. Хотя Котек был бы очевидным выбором для исполнителя, его репутации была небольшая и возможно у него отсутствовала необходимая стойкость (он умрет от туберкулеза в 1885). Взамен, Чайковский решил предложить концерт выдающемуся венгерскому скрипачу Леопольду Ауэру, уже десять лет преподававшему в Санкт-Петербургской консерватории. Жест не был оценен. 'Я не знаю, был ли Ауэр польщен моим посвящением - только, несмотря на его искреннюю дружбу со мной, он ни за что не хотел преодолевать трудности этого концерта, считая их неудобными, для игры - и такого рода вердикт авторитетного санкт-петербургского виртуоза, кажется, на много лет бросает мое бедное дитя в бездну вечного забвения.'

Едва ли вечное. Адольф Бродский исполнил работе на первом представлении в декабре 1881 в Вене. Мнения разделились, но в целом были не восторженные, а критик Эдуард Ганслик настолько выделился в злобности, что Чайковский до конца своей жизни мог процитировать его обзор наизусть. Бродский представил концерт в Москве девять месяцев спустя, на этот раз прием был вроде восторженный, и с тех пор так концерт и встречают. Ауэр в конечном счете смягчился и впервые исполнил концерт незадолго до смерти Чайковского, хотя и сделал ряд сокращений и изменений в партии соло.

Леопольд Ауэр вел класс скрипки в Санкт-Петербургской консерватории в течение пятидесяти лет, с 1868 вплоть до революции. Он был замечательным преподавателем, в значительной степени ответственным за выдающуюся школу русских скрипачей, которые появились в начале двадцатого века. Его игра отличалась чистотой, богатством тона, и виртуозностью, управляемой четкостью и хорошим вкусом - все качества, которые в особенности привлекали Александра Глазунова, сочинившему свой Скрипичный концерт в 1904, за год прежде, чем он стал директором консерватории.

Концерт Глазунова показывает все достоинства его богатого позднее-романтичного стиля, с великолепным искусством и богатым оркестровым колоритом. Лаконичный, звучащий приблизительно то же время, что и одна первая часть концерта Чайковского, имеет оригинальную формальную схему, две части, связанные каденцией соло. Первое часть делится на три раздела, сдержанного темпа, чьи темы развиты и сочетаются с большой тонкостью. Отношения между скрипкой соло и оркестром также необычны. Вместо чередования тем между солистом и оркестром, скрипка почти полностью принимает на себя инициативу: она вводит все темы в первой части, и изредка тихо по всему концерту. Вместо драматического контраста, так часто встречаемого в романтичных концертах, здесь почти полностью доминирует такой экзальтированный лиризм солиста. Оркестр аккомпанирует, варьирует и расширяет идеи солиста, но редко сам порождает материал.

Конец каденции обозначается вступлением труб, играющих фанфарообразную тему рондо-финала. Это часть, в которой к оркестру добавлена дополнительная сила тромбонов и позвякивания глокеншпиля, предоставляет солисту целый ряд огромных технических проблем: в дополнение к множеству рискованных гармоник, двойных нот и пиццикато левой рукой, исполняется также короткая имитация балалайки.

Посетив класс Ауэра вскоре после премьеры концерта в марте 1905, Глазунов был столь поражен игрой одного из его учеников, что попросил Ауэра разрешить мальчику провести премьеру концерту за границей. Так четырнадцатилетний Миша Эльман представил его в Лондоне 17-ого октября 1905 и был только одним из многих учеников Ауэра, отстаивающим его. Ефрем Цимбалист дал американскую премьеру в Бостоне в 1911, Яша Хейфиц сделал первую запись в 1934, за ним Натан Мильштейн и Мирон Полякин. Так как обращение Вадима Глузмана к концерту крепко придвигает его к этой замечательной традиции, очень знаменательно, что он должен исполнять его на Страдивариусе 1690, когда-то принадлежащем Ауэру.

© Эндрю Хат (Andrew Huth) 2008


Цитата( История русской музыки )
В 1904 году Глазунов впервые обращается к жанру сольного инструментального концерта. В его прославленном Концерте для скрипки с оркестром, написанном в пору, когда вынашивался и созревал замысел Восьмой симфонии, заметно то же стремление к большей психологической углубленности музыки и непосредственности эмоционального выражения. Но в отличие от монументальной симфонии, проникнутой пафосом созидательной мысли и разума, музыка концерта носит более мягкий, лирический характер. Это проявляется прежде всего в широком выразительном мелодизме основных тем. Необычной для Глазунова протяженностью и песенной широтой дыхания отличается тема главной партии первой части, излагаемая скрипкой на фоне ровного аккордового сопровождения кларнета и фагота, а затем группы смычковых. Проходящие хроматизмы (особенно звук IV повышенной ступени во втором такте) заостряют ее лирическую экспрессию, не нарушая, однако, плавного волнообразного развертывания мелодической линии, раскинувшейся более чем на полторы октавы. Более спокойная и светлая тема побочной партии, также излагаемая в партии солиста, содержит некоторые мелодические обороты, родственные первой теме (так, например, нисходящее движение по ступеням малого септаккорда воспроизводится в начале побочной партии в обращении).

Сравнительно небольшой, сжатый по форме концерт состоит из двух частей: элегическое Moderato, построенное по типу сонатного allegro, и блестящее оживленное рондо с рефреном в духе французской танцевальной песни. Но в средний разработочный раздел первой части включено самостоятельное по материалу (хотя интонационно связанное с ее основным тематизмом) Andante, напоминающее некоторые образцы возвышенной созерцательной лирики Танеева.

Солист и оркестр не соперничают между собой, а выступают в тесном взаимодействии, при несомненном, впрочем, господстве первого: в целом легкий и прозрачный по звучанию оркестр поддерживает солиста или продолжает развитие изложенных им тем. При этом оркестровая фактура насыщена полифоническими элементами в виде ли кратких имитаций и подголосков, контрапунктирующих основной мелодии, или более законченных полифонических построений. Так, в начале разработки первой части дано миниатюрное фугато (партитура цифра 8, Tempo I) на материале темы главной партии, представленной в ритмическом уменьшении, благодаря чему она приобретает некоторый оттенок скерцозности.

Соединяющий непосредственную лирическую выразительность музыки с высоким мастерством формы и фактуры, концерт дает в то же время благодарный материал для демонстрации виртуозных возможностей солиста. Все это позволило концерту занять место среди классических образцов данного жанра в мировой музыкальной литературе.



Так уж получилось, но приходится сравнивать с почти аналогичным диском от ПентаТона с соло Юлии Фишер. В чистую они пересекаются только на Концерте Чайковского. Его Сувенир здесь приведен в оркестровке Глазунова, с добавлением Струнного концерта последнего. Тот альбом – чисто Чайковский и не всегда с оркестром, этот на половину – Глазунов и всегда оркестр. И это «всегда» сильно замететно. Звучание оркестра оказывается часто сильнее скрипки – это недочет режиссера и не последний. Они пытались вытащить скрипку двумя микрофонами, а при воспроизведении скрипка почти на метр расползается на разной высоте тона (в каденции Глазунова очень заметно). МК: если у ПентаТона я отмечал рыхлость положения инструментов оркестра, то здесь ее больше и, от части, и у скрипки. Глубины за фронтами нет, звук потянули на слушателя и оркестр весь на половине расстояния от фронтов до вас лежит (звук естественно вверх ползет) и добавились реверберации зала. Такое, чем то, попсовое звучание – музыка к этому располагает. Оно мягкое, красивое, широкое, тем более, что и музыка – хороша и исполнение тоже. Глузман четче Фишер играет. Только у ПентаТоне Фишер выделена: она и оркестр ПРИ ней, а БИС уравнял Глузмана, он играет С оркестром. Это уже несколько другой взгляд на представление этой музыки. И не исключаю, что Эндрю Литтон сыграл в этом не последнюю роль.

Музыка – 10
Запись – 7
Многоканальность - 6
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
 

Сейчас: 15/10/2018 - 18:43