Blu-ray Портал SACD Портал DVD-Audio Портал DTS Портал DVD Портал DualDisc Портал
Многоканальная Музыка (Surround SACD & DVD-Audio)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Купить диски можно в интернет-магазинах
 Forum Rules Правила раздела

 
Reply to this topicStart new topicStart Poll

Древовидный · [ Стандартный ] · Линейный

> Mozart / Bezaly - Ostrobothnian CO - Kangas "Flute Concertos", SACD

Оцените многоканальную запись:
 
10 [ 0 ] ** [0.00%]
9 [ 1 ] ** [33.33%]
8 [ 0 ] ** [0.00%]
7 [ 1 ] ** [33.33%]
6 [ 1 ] ** [33.33%]
5 [ 0 ] ** [0.00%]
4 [ 0 ] ** [0.00%]
3 [ 0 ] ** [0.00%]
2 [ 0 ] ** [0.00%]
1 [ 0 ] ** [0.00%]
Всего голосов: 3
Гости не могут голосовать 
Подписка на тему | Сообщить другу | Версия для печати
Elephantus
post 24/08/2009, 15:30
Сообщение #1


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


MOZART / Bezaly - Ostrobothnian CO - Kangas "Flute Concertos" SCAD

Mozart / Bezaly - Ostrobothnian CO - Kangas "Flute Concertos" , SACD

Гибридный SACD 5.0

Genre: Classical – Instrumental

SHARON BEZALY flute
Ostrobothnian Chamber Orchestra
Juha Kangas conductor
Cadenzas by Kalevi Aho

MOZART, WOLFGANG AMADEUS (1756-1791)
    Concerto In G Major
    for flute and orchestra, KV 313 23'38
  1. I. Allegro maestoso 8'14
  2. II. Adagio ma non troppo 8'33
  3. III. Rondo. Tempo di Minuetto 6'48

  4. Andante in C Major
    for flute and orchestra, KV 315 6'26

  5. Rondo in D Major
    for flute and orchestra, KV 184 Anh.
    Allegretto grazioso 5'45

    Concerto in D Major
    for flute and orchestra, KV 314 19'09
  6. I. Allegro aperto 7'18
  7. II. Adagio ma non troppo 6'22
  8. III. Rondeau. Allegro 5'24


    Total Time: 56'04

Recorded on 11th-15th April 2005 at Kaustinen Church, Finland
Recording producer: Thore Brinkmann
Sound engineer: Ingo Petry
Digital editing: Andreas Ruge, Christian Starke
SACD authoring: Bastiaan Kuijt
Executive producer: Robert von Bahr


BIS Records (BIS-SACD-153901, 7 318591 539018), 2005
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Elephantus
post 24/08/2009, 15:41
Сообщение #2


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


Цитата( Буклет )
Моцарт хорошо относился к почти всем духовым инструментам; для некоторых из них - кларнета, например, - он сочинил то, что  вероятно есть самая красивая музыка, когда-либо написанная для этого инструмента. Только с флейтой у него, кажется, сложились натянутые отношения. Вероятно, от части, это было потому, что - в отличие от случая кларнета - его круг друзей не включал исполнителя виртуоза, которому бы оказывалась поддержка или артистическая награда. Его антипатия, по-видимому, имела более глубоко корни, однако, и Моцарт заявляет это не двусмысленно, извиняющимся тоном, в письме свому отцу 14-ого февраля 1778: '... Я, как вы знаете, всегда так неохотен, если должен писать для инструмента, который я не могу терпеть'. Странно, однако, слушая его концерты для флейты, это не ощущает. Но только одновременно одну вещь...

Когда Моцарт писал отцу, он был в Мангейме в поездке с поиском должности, - к сожалению скорее неудачной - которую он предпринял в 1777/78. Там он познакомился с богатым голландцем, Фердинандом Де Жаном (Ferdinand Dejean по буквам De Jean)  (1731-1797), бывшим доктором  Объединенной восточно  индийской компания (Моцарт назвал его 'нашим индусом'), и муниципальным хирургом в Батавии (Джакарта, Индонезия), страстным флейтистом-любителем, путешествовавшим тогда по Европе. Де Жан попросил Моцарта написать 'три скромных, легких и коротких концерта и несколько флейтовых квартетов, но Моцарт выполнил только часть заказа - и, в последствии, получил только 96 гульденов вместо 200, первоначально предусмотренных - финансовая небрежность, из-за которой отец Леопольд подвергал его строгой проверке.

Фактически он только написал один новый концерт (соль-мажор, KV 313), в то время как второй (ре-мажор, KV 314) был просто переложен для флейты из версии гобоя; он даже не начинал работу над третьим. Неизбежный отъезд Де Жана в Париж наложил значительное временное давление, и привлекательная певеца Алоизия Вебер также разместила спрос на его внимание. Тем не менее, он еще подготовил Анданте  до-мажор, KV 315, возможно как альтернативную среднюю часть Концерта соль-мажор. (Что касается квартетов флейты, только KV 285 можно определенно связать с заказом Де Жана.)

Флейтовый концерт соль-мажор, KV 313, написанный в Мангейме в январе или февраль 1778, показывает, что неприязнь, высказанная Моцартом, могла бы в известной степени быть оправданием за его отказ подготовить все, что он обещал. Стремящаяся к дозированности первая часть (Allegromaestoso) представляет веселую, сдержанную главную тему, задумчиво сворачивающуюся в музыкальном развитии к ми-минору; богатая орнаментация и искренний диалог с тщательно прописанным оркестром придают продолжительную выразительность ее очаровательным полетам импровизаций. Как однажды написал музыковед Альфред Эйнштейн  о концертах для духовых Моцарта, это, 'как будто внезапно открылись двери и окна, и дыхание свежего воздуха заполнило комнату'. Таинственная, втягивающаяся в себя медленная часть (Adagio non troppo), на фона приглушенных струнных, является единственной частью, где представлены никак не меньше трех флейт (первоначально, два гобоиста, требующиеся в других частях, играли тутти на двух флейтах). Здесь, простая, медленно повышающаяся главная тема, достигает гармонически загадочной сферы, и при этом пересекает эмоциональные области, которые не всегда анализировались в музыке Моцарта того периода. Рондо-финал - воплощение мирской joie de vivre (радости жизни); только иногда несет впечатляющий характер своей темы менуэта, приглушенной минорными эпизодами.

Флейтовый концерт ре-мажор, KV 314, также написан в Мангейме в 1778, по-видимому, основан на гобойном концерте, который Моцарт написал в Зальцбурге в предыдущий год для гобоиста Джузеппе Ферлендиса (Giuseppe Ferlendis) (1755-1802), хотя рукопись той версии не сохранилась. Гобоист Фридрих Рамм (1744-?) - который, как отмечает Моцарт, был ' замечательный, компанейский малый', который ' действительно хорошо играет и извлекает привлекательный, очищенный тон' - играл его в Мангейме в феврале 1778 на концерте, 'наделавшем много шума, ', то есть который имел большой успех. Неудивительно, этот концерт стал фирменное блюдо Рамма, его 'боевой конь' (как назвал его Моцарт). (Де Жан вероятно знал эту оригинальную версию 'свого' концерта для флейты и таким образом имел основания в дальнейшем размышлять над размером платы.)

Однако, никаких причин оставаться в тени для флейтовой версии не существует, - и не только, потому что в некоторых отношениях она более убедительная, чем аналогичная для гобоя - если судить по ряду частей для концерта гобоя в до-мажоре, случайно найденных в 1920-ых, в которых  гобойная часть (вероятно не совсем подлинная) имеет любопытные слабости в мелодических линиях и образности (оригинальная версия для гобоя, например, на альбоме Oboenspitze – прим. пер.). Даже, если версия флейты в ре-мажоре и не совсем достигает выразительного величия и технической индивидуальности Концерта соль-мажор, написанного специально для флейты, она содержит множество очаровательных деталей, которые делают ее очень приятной пьесой для игры, даже для виртуозов флейтистов. Недаром, годы спустя, Моцарт использовал тему финала концерта в своей опере Похищение из сераля, со словами 'Welche Wonne, welche Lust ' ('Какое наслаждение, какая радость').

Анданте до-мажор , KV 315, могло быть альтернативной медленной частью Концерта соль-мажор, KV 313. Возможно, Фердинанд Де Жан не был способен играть оригинальное Адажио, или возможно оно просто не понравилось ему. В любом случае, очаровательное, спокойное Анданте, с его более обычной (хотя все еще и чрезвычайно привлекательной) структурой и темами, возможно, более точно соответствовало требованиям клиента.

Рондо ре-мажор для флейты и оркестра, KV 184 Anh., так же является переработкой более ранней пьесы; раннее, исправления приписывались непосредственно Моцарту, но сейчас мы знаем, что это - трехчастная адаптация моцартовского оригинала. (Несмотря на это, пьеса включена сюда; ее тональная красота полностью достойна Моцарта.) Оригинал – Рондо до-мажор для скрипки и оркестра, KV 373. Оно было написано для музыкального директора зальцбургского двора, скрипача и Концертмейстера Антонио Брунетти, для исполнения в доме отца ненавидимого Моцартом зальцбургского работодателя, архиепископа Коллоредо, в 1781. 'Сегодня', композитор писал отцу 8-ого апреля 1781, 'у нас была "Accademie". Они играли три из моих пьес. Новые [!], конечно; - рондо из концерта для Брунетти'. В этом живом, исключительно хорошо согласованном рондо совершенно невозможно рассмотреть моцартовские больше, чем немного, напряженные отношения с Коллоредо; практически, его безграничное желание сочинять музыку склонялось по важности превосходить любые другие обстоятельства.

И так, что касается этих посланий от волшебного царства флейты - царства, которое, кажется, не подвластно земной гравитации - не играет никакой роли, что Моцарт определенно не был благожелательно расположен к этому инструменту, более того, допускаем, что - как и арфу – он ненавидел его: с врагами как этот, кто нуждается в друзьях?

© Хорст А. Шолц (Horst A. Scholz)


'Как будто внезапно открылись двери и окна, и дыхание свежего воздуха заполнило комнату' – это не только чисто о музыке можно сказать, но и в целом о записи в МК. Легкое, лучезарное, заполненное пространство. Музыка легко воспринимается как фоновая, но можете погрузиться полностью в нее и просто поразмышлять. И это написано с нелюбовью, хотя возможно нелюбовь связана с избыточной простотой инструмента: трубочка с дырочками – дуй себе на здоровье и дырочки затыкай или из-за простого, почти без обертонов, звука (хотя кларнетовый – тоже чистый, но там еще и клапана есть – техника как ни как). Лично я отдаю в основном предпочтение звуку флейты, чем гнусавости гобоя. Если хотите, то можете сравнить звучание Анданте с гобойным в исполнении Уткина, последнее переложено на полтора тона ниже.

Музыка – 10
Запись – 10
Многоканальность - 9

ЗЫ Это как англо-русский автопереводчик с немецкого буквально название «Похищение из сераля» перевел: «Дай Энтфюхранг aus демодулятор Serail»
PSS BIS к своему диску тогда в 2005 прикладывал полный каталог в почти 300 страниц.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
willyem
post 25/08/2009, 10:22
Сообщение #3


Ценитель
***

Группа: Участники
Сообщений: 457

Аудио диски:  46
Музыкальные DVD:  3


В лучшем случае - 7
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
 

Сейчас: 21/05/2019 - 20:25