Blu-ray Портал SACD Портал DVD-Audio Портал DTS Портал DVD Портал DualDisc Портал
Многоканальная Музыка (Surround SACD & DVD-Audio)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Купить диски можно в интернет-магазинах
 Forum Rules Правила раздела

 
Reply to this topicStart new topicStart Poll

Древовидный · [ Стандартный ] · Линейный

> Mozart / Marriner "Clarinet Concert, Clarinet Quintet", SACD

Оцените многоканальную запись:
 
10 [ 0 ] ** [0.00%]
9 [ 1 ] ** [50.00%]
8 [ 1 ] ** [50.00%]
7 [ 0 ] ** [0.00%]
6 [ 0 ] ** [0.00%]
5 [ 0 ] ** [0.00%]
4 [ 0 ] ** [0.00%]
3 [ 0 ] ** [0.00%]
2 [ 0 ] ** [0.00%]
1 [ 0 ] ** [0.00%]
Всего голосов: 2
Гости не могут голосовать 
Подписка на тему | Сообщить другу | Версия для печати
Elephantus
post 25/08/2009, 21:46
Сообщение #1


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


Mozart / Marriner "Clarinet Concert, Clarinet Quintet" SACD

Mozart / Marriner "Clarinet Concert, Clarinet Quintet" , SACD

Гибридный SACD 5.0

Genre: Classical – Instrumental


Andrew Marriner - clarinet

Academy of St Martin in the Fields (1-3)
conducted by Sir Neville Marriner

Academy of St. Martin in the Fields Chamber Ensemble (4-7)
Kenneth Sillito – violin
Harvey de Souza – violin
Robert Smissen – viola
Stephen Orton - cello

Wolfgang Amadeus Mozart (1756 1791)
    Clarinet Concert in A, K.622
  1. Allegro 11.41
  2. Adagio 8.13
  3. Rondo (Allegro) 8.25


    Clarinet Quintet in A, K.581
  4. Allegro 9.17
  5. Larghetto 7.04
  6. Menuetto 6.53
  7. Allegretto con variazioni 9.31



    Total playing-time: 61.44

Recorded : Henry Wood Hall, London, 31 May, 1-2 June 2004.
Producer: Andrew Keener
Balance engineer : Erdo Groot
Recording engineer : John Timperley
Editor : Rico Yntema


PentaTone Music (PTC 5186 048, 8 27949 00486 5), 2004
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Elephantus
post 25/08/2009, 21:51
Сообщение #2


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


Цитата( Буклет )
Венчающая слава музыки кларнета

Эти две композиции Моцарта, записанные на этом диске, не только блестящее «главное блюдо», взятое от трудов выдающегося композитора, они еще предоставляют двум музыкантам с мировым именем возможность продемонстрировать свое артистическое мастерство и одновременно на музыкальный манер отпраздновать два важных дня в своих жизнях: в этом, отец и сын Марринеры объединили свои усилия. Сэр Невилл, отпраздновавший в этом году 80-ый день рождения, дирижирует Академией Св-Мартина в полях (название церкви Св.Мартина «что в полях» на Трафальгарской площади – типа для нашей церкви Всех Святых на Кулишках, что на Славянской площади – прим. пер.)  и сопровождает своего сына, Эндрю, который разменял 50 в 2004.

Квинтет Моцарта для Кларнета и Струнного квартета ля-мажор, K. 581 датирован 29 сентября 1789. Кларнетист Антон Стадлер - высококлассный виртуоз, что ясно из современных ему описаний - подталкнул своего друга Моцарта написать не только  Концерт для кларнета, но также и этот Квинтет. Несмотря на изрядную виртуозность, потребовавшуюся здесь, основная идея этой получасовой работы не демонстрация чисто технических возможностей и великолепия инструмента, а обеспечение тонального баланса между пятью инструментами, а также соответствующей связности мотиво-тематического письма. Кларнет доминирует, в таких пределах, в каких позволяло понимание Моцартом камерной музыки, балансируя на узкой линии между инструментом-соло и партнером в замысле композиции.

Первая часть (Аллегро) написана в форме сонаты, и первая тема представлена не кларнетом, а струнными в четырех-голосой гомофонии. Им, в манере клише, отвечает кларнет миниатюрной каденцией. Только после развития происходит слияние до этого тематически изолированных струнных и кларнета, достигающего, наконец, кульминации в репризе, где гомофонная главная тема прозвонит всеми пятью голосами. Первый раздел средней части (Ларгетто) принадлежит полностью лирической мелодии кларнета, который парит над струнными, как человеческий голос, перед поочередным диалогом первой скрипки и кларнета в среднем разделе. Короткая Кода заканчивает эту часть. Менуэт содержит два Трио (первое Трио только для струнных) и восстанавливает "эмансипацию" инструментов, проявляющихся на короткое время в Ларгетто. Финалом (Аллегретто) маскируется варьирующаяся часть с шестью вариациями, в которых Моцарт в очередной раз ясно уклоняет от какой-либо виртуозной, тематической-мотивной игры, уменьшенной до простого внешнего показа. Все пять инструментов одинаково участвуют в музыке.

Моцарт написал Концерт для кларнета ля-мажор, K. 622 осенью 1791, фактически, буквально за несколько недель до своей смерти. В этом произведении, мы сталкиваемся не только с самым важным и существенным из концертов для духовых Моцарта, но также с Классическим, в его типичном воплощении, концертом для духовых. Здесь, Моцарт комбинирует особенности, достигнутые в своих последних фортепьянных концертах, и поднимает их к новым высотам. Например, по сравнению с его более ранним концертом для фагота, отдельные части здесь значительно изменяются в размере и также в глубине содержания, а в оркестре, к струнным присоединяются пары флейт, фаготов и рожков. Никакие неожиданности не ждут нас по фактической форме концерта: он все еще состоит из традиционных трех частей. Это, в сущности, бесчисленное разнообразие деталей в композиции, только объединение которых приводит к подобному тональному совершенству и интенсивности экспрессии, которые, кажутся, невесомыми, и вместе с тем, которые почти невозможно проанализировать.

Первоначально композитор задумал работу для более низко звучащего бассет-кларнета Штадлера, но эта запись содержит более позднюю версию для "нормального" кларнета. Над первой частью фактически монотематически доминируют первая тема, которая чередуется между светом и тенью. Адажио полностью посвящено солирующему инструменту: в почти бесконечном соло (трехчастная романсовая форма), в полной мере разукрашены главные мелодичные фразы. Только в этой медленной части солисту предоставляется каденция. И в первой и в последней частях виртуозная игра объединена, как правило, в рисунок произведения, таким образом, Моцарт сумел обойтись без каденции. Рондо-финал - самая длинная из частей работы и демонстрирует в представлении чистую и сверкающую радость. Чрезвычайная виртуозность, быстрые смены регистра, более чем в две октавы, движения с быстротой молнии и взаимодействия между солистом и оркестром характеризуют беззаботную часть, которая с тех пор стала показательным номером кларнетистов.

Франц Штайгер


В концерте оркестр потянули ближе к слушателю, получилась широкая, но сплющенная в глубину картина. Зал практически не ощущается, тылы на сдвиг работают. Очень удачно подчеркнут солирующий кларнет или оркестр несколько приглушен, а отсюда вроде как в глубину не прослушивается. Но в любом случае звуковой баланс солист – оркестр – правильный. А вот Квинтет, расположенный дубль-ве, с выдвинутым кларнетом по середине звучит изумительно. Его простой песенный мотив Аллегро явно предваряет романтиков.

Музыка – 10
Запись – 10
Многоканальность – 9 (Концерт – 8, Квинтет – 10)
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
 

Сейчас: 15/12/2019 - 15:42