Blu-ray Портал SACD Портал DVD-Audio Портал DTS Портал DVD Портал DualDisc Портал
Многоканальная Музыка (Surround SACD & DVD-Audio)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Купить диски можно в интернет-магазинах
 Forum Rules Правила раздела

 
Reply to this topicStart new topicStart Poll

Древовидный · [ Стандартный ] · Линейный

> Sibelius / Ashkenazy "Symphonies No.1 & 3; Rakastava", SACD

Оцените многоканальную запись:
 
10 [ 0 ] ** [0.00%]
9 [ 0 ] ** [0.00%]
8 [ 0 ] ** [0.00%]
7 [ 0 ] ** [0.00%]
6 [ 0 ] ** [0.00%]
5 [ 1 ] ** [100.00%]
4 [ 0 ] ** [0.00%]
3 [ 0 ] ** [0.00%]
2 [ 0 ] ** [0.00%]
1 [ 0 ] ** [0.00%]
Всего голосов: 1
Гости не могут голосовать 
Подписка на тему | Сообщить другу | Версия для печати
Elephantus
post 5/09/2009, 16:53
Сообщение #1


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


Sibelius / Ashkenazy "Symphonies No.1, No.3, «Rakastava»" SACD

Sibelius / Ashkenazy "Symphonies No.1 & 3; Rakastava" , SACD

Genre: Classical – Orchestra

Гибридный SACD 5.0

ROYAL STOCKHOLM PHILHARMONIC ORCHESTRA
VLADIMIR ASHKENAZY (conductor)
    JEAN SIBELIUS (1865-1957)

    Symphony No.1 in E minor Op.39
  1. 1 Andante ma non troppo - Allegro energico 11:17
  2. 2 Andante ma non troppo lento 9:27
  3. 3 Scherzo. Allegro 5:35
  4. 4 Finale. Quasi una fantasia Andante - Allegro molto 12:02

    Symphony No.3 in C major Op.52
  5. 1 Allegro moderato 9:52
  6. 2 Andante con moto, quasi allegretto 8:15
  7. 3 Moderato - Allegro ma non tanto 9:16

    Orchestral Suite "Rakastava" Op.14
  8. 1 Rakastava 3:26
  9. 2 Rakastetun tie 2:18
  10. 3 Hyää iltaa...Jää hyvästi 4:44



    TOTAL TIME: 76:12

Recording Date: 25-29 Apr., 7-11 Nov. 2006 (Session & Live)
Recording Location: The Stockholm Concert Hall (Stockholms Konserthus)
Mixed and Mastered at EXTON Studio, Yokohama
Producer: Tomoyoshi Ezaki
Assistant Producer: Masako Teshima
Recording Director: Tomoyoshi Ezaki
Assistant Director: Masato Takemura
Balance Engineer: Tomoyoshi Ezaki
Assistant Engineers: Takeshi Muramatsu, Lubomír Nováček, Michal Závěrka


EXTON / Octavia Records (OVCL-00279, TGGS-103, 4 526977 002794), 2007
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Elephantus
post 5/09/2009, 17:30
Сообщение #2


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


Цитата( Коженова И.В. История зарубежной музыки )
Уже в Первой симфонии e-moll, прозвучавшей весной 1899 гола. Сибелиус формирует особый тип лирико-драматического симфонизма, тесно связанного с традициями эпических песен и сказании Сквозь влияния предшественников (Чайковский, Григ) в ней явственно слышится индивидуальность большого мастера, склонного к суровой сдержанности высказывания, к широте и мощи эпического тона. В музыке неоднократно возникают образные ассоциации и с прежними программными сочинениями автора («Куллерво», «Финляндия»).

В Первой симфонии четыре части: драматически возбужденное Allegro, повествовательное Andante, «богатырское» скерцо и финал с примечательным наименованием «Quasi una Fantasia». Весь цикл объединен тематическим единством: так, тема вступления к первой части затем возвращается в измененном виде в начале финала: контуры той же начальной темы угадываются в основной мелодии Andante, в среднем разделе скерцо и в побочной партии финала.

Музыка первой части открывается задумчивым соло кларнета на фоне тихого тремоло литавр; этот элегический зачин, напоминающий о беспредельных просторах и печальном одиночестве, сродни напеву «Туонельского лебедя». В главной партии беспокойный характер мелодии, имитационное изложение кратких пятизвучных фраз рождают настроение романтической мятежности. Это ощущение еще более усиливается в разработке, вызывающей в памяти образы северных героев-скитальцев на фоне бушующего моря. Побочная партия напоминает сказ или причет, в ее фактуре тонко претворена манера народных сказителей, исполняющих руны дуэтом (диалог флейты и гобоя).

Вторую часть симфонии можно было бы назвать «северной балладой». Неспешное угрюмое повествование чередуется в ней с картинами героической борьбы. Форма Andante сочетает свободную вариантность с традиционной контрастностью сложной трехчастной формы (ABA' С A"B'A). В скерцо, исполненном волевой устремленности, заметна большая объективность мышления.

Во вступлении к финалу вновь звучит начальная тема первой части, но на этот раз — в характере траурного монолога. Ее трагическое звучание предопределяет итог цикла. Напряженное развитие продолжается в последующем Allegro. Далее в побочной партии намечается путь к торжеству света. Однако в момент кульминации происходит неожиданный поворот от дифирамбического подъема к резким возгласам смятения. Завершение финала воспринимается как крушение воздвигнутого было апофеоза, как бы оставляя неразрешенным драматургический конфликт.

В Первой симфонии четко определились типические черты симфонизма Сибелиуса — характер контрастов, излюбленные образы-темы, специфическая техника вариантного развития. В последующих партитурах эти особенности проявятся с большей оригинальностью и смелостью.

…………………………………………………..


Законченная в 1907 году лирико-жанровая Третья симфония C-dur — самая миниатюрная из всех симфоний Сибелиуса. В ней достигнуты классическая ясность и простота, «целостность формы при замечательной скромности в использовании выразительных средств» (Ю. Шапорин). В трехчастном цикле преобладают образы светлой поэтичности, душевного покоя. Для первой части характерна непринужденная жанровость; чертам танцевальности в главной партии контрастирует распевная побочная в духе карельской песни. Во второй части, построенной в форме вариации на несложную тему фольклорного характера, признаки углубленного симфонического Andante сопоставляются с задорными скерцозными моментами. В быстром финале вихревое движение в ритме тарантеллы приводит к гимнически мощной коде (Примечательно обращение автора к более скупой оркестровке (без арф, со скромным составом духовых). Юный С. Прокофьев, присутствовавший на авторском исполнении Третьей симфонии в Петербурге, критически оценил некоторые ее оркестровые приемы (о чем шла речь в его беседе с Римским-Корсаковым на уроке инструментовки)). В этой симфонии Сибелиус приходит к ясному и концентрированному выражению мыслей, он сам доволен ее строгостью и внутренней логикой.



Цитата
Музыка Сибелиуса стала почитаемым символом национальной финской музыки. Его хорошо продуманная Rakastava, написанная в трех частях, является примером музыки, обладающей простой и элегантной красотой, и одновременно живописностью. Поэтическое вдохновение для Rakastava композитор нашел в природе. Предмет первой части - "Возлюбленная". Часть начинается с синкопы сначала звучащей на вторых скрипках и альтах, тогда как мелодию играют первые скрипки. Синкопы помогают затенить такты и размер. Это, как если бы приостановить время, и слушатель может легко вообразить снежные и морозные ландшафты. Использованием литавр в первой части Сибелиус добавляется яркий контраст звуку струнных.

В части II "Путь к любимой" вновь вдохновляется воображение слушателя. Мягкие волнующие триплеты струнных скользят, иллюстрируя нескончаемый путь к "Возлюбленной" по недавно выпавшему снегу. Серебряный звук треугольника подчеркивает поэтический образ изо льда и снега. Ближе к концу этой части настроение меняется. Слушатель слышит мгновение в стиле венского вальса. Намек на усталого путника, нашедшего, наконец, уютный домик в снегу. Звучит, как если его любимая открывает дверь, слушатель может почти ощутить шум камин. Дверь закрывается, и музыка тихо исчезает.

Часть III открывается солом скрипки, играющей причудливую и жалобной мелодией. Вход литавр в раздел Виваче, усиливается драматизм вихреподобного настроения. Когда музыка несется вперед с ускорением хроматических пассажей в шестнадцатых, вал литавр помогает создать напряженность с постепенным крещендо. Красочные образы в Rakastava привлекают множество слушателей, своим сходством с образами финской деревни.
Лориен Джонс (Laurien Jones)



Космополитичный цикл симфоний Яна Сибелиуса. Финский композитор (символьно финский, редко кто из композиторов удостаивался, чуть ли не сначала карьеры, государственного пенсиона), Королевский стокгольмский филармонический оркестр, записывается в Стокгольме, русский дирижер (хотя Владимира Ашкенази (иногда называет себя Вовкой) уже можно считать гражданином мира) издает японский лейбл. Ну, еще у японцев инженерами числятся чехи. Буклет у всей серии выдержан (что естественно) в одном формате, только с комментариями в этом формате худо. Они есть на местном языке, но даже на нем – бедные, не балует Экстон своих. В некоторые (но не во все) из дисков добавлена вкладка (пообширней начальной) для заморских слушателей на английском. В этом не было, и для знакомства с Любовной сюитой для струпных, литавр и треугольника (Rakastava, ор. 14, 1911; первоначальный вариант - для хора a cappella, 1893), которая не очень то в справочниках и учебниках представлена, пришлось в нете порыться.
Г-н Езаки записывает в различных залах по месту расположения оркестра (Сибелиус, как и Малер, записывались в Европе), а затем сводит вместе в студии. Сводит, как понимает. Его МК – это сильно уплощенная стерео картина, несколько расширенная, с добавлением эхо зала. Регистрация сделана изумительно, но при сведении сохраняя звуковой баланс между инструментами, глубина теряется. Вот так умеет, увы.

Музыка – 10
Запись – 10
Многоканальность – 5

Другие альбомы этой серии:
Sibelius / Ashkenazy "Symphony No.2; Tapiola; The Swan of Tuonela", SACD
Sibelius / Ashkenazy "Symphonies No.4 & 5; Finlandia", SACD
Sibelius / Ashkenazy "Symphonies No.6 & 7; Karelia; Valse triste", SACD
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
 

Сейчас: 15/10/2018 - 17:59