Blu-ray Портал SACD Портал DVD-Audio Портал DTS Портал DVD Портал DualDisc Портал
Многоканальная Музыка (Surround SACD & DVD-Audio)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Купить диски можно в интернет-магазинах
 Forum Rules Правила раздела

 
Reply to this topicStart new topicStart Poll

Древовидный · [ Стандартный ] · Линейный

> Brahms / Levine, BSO "Ein deutsches Requiem", SACD

Оцените многоканальную запись:
 
10 [ 0 ] ** [0.00%]
9 [ 0 ] ** [0.00%]
8 [ 1 ] ** [100.00%]
7 [ 0 ] ** [0.00%]
6 [ 0 ] ** [0.00%]
5 [ 0 ] ** [0.00%]
4 [ 0 ] ** [0.00%]
3 [ 0 ] ** [0.00%]
2 [ 0 ] ** [0.00%]
1 [ 0 ] ** [0.00%]
Всего голосов: 1
Гости не могут голосовать 
Подписка на тему | Сообщить другу | Версия для печати
Elephantus
post 16/09/2009, 20:53
Сообщение #1


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


Brahms / Levine, BSO "Ein deutsches Requiem", SACD


Brahms / Levine, BSO "Ein deutsches Requiem" , SACD

Гибридный SACD 5.0


Genre: Classical – Vocal, Orchestra


Boston Symphony Orchestra
James Levine Music Director

Christine Schäfer soprano
Michael Volle baritone

Tanglewood Festival Chorus
John Oliver conductor

James David Christie organ

Johannes Brahms (1833-1897)

Ein deutsches Requiem
Opus 45, on words from Holy Scripture
  1. Selig sind, die da Leid tragen [9:20]
  2. Denn alles Fleisch es ist wie Gras [16:26]
  3. Herr, lehre doch mich [9:55]
  4. Wie lieblich sind deine Wohnungen [5:35]
  5. Ihr habt nun Traurigkeit [6:46]
  6. Denn wir haben hie keine bleibende Statt [11:47]
  7. Selig sind die Toten [10:27]


    TOTAL TIME: 70:23

Live recording September 26 & 27, 2008 Symphony Hall, Boston
Producer Elizabeth Ostrow
Recording Engineer Jesse Lewis, sound/mirror, Boston MA
Editing Engineer Dirk Sobotka, sound/mirror
Mixing and Mastering Engineer Mark Donohue, sound/mirror


BSO Classics (0901, 8 28020-00102 5), 2009
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Elephantus
post 16/09/2009, 21:11
Сообщение #2


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


Ein deutsches Requiem (Немецкий Реквием) Опус 45 Иоганнес Брамс (1833-1897)

Когда Иоганнес Брамс создавал свои самые честолюбивые и откровенные работы, он был склонен к полной небрежности и легкомысленности в разговоре о них. В апреле 1865 он послал Кларе Шуман набросок нового произведения, с высказыванием, "Это - вероятно наименее отвратительный фрагмент в неком роде Немецкого Реквиема. Но, так как он, возможно, бесследно исчезнет прежде, чем Вы приедете в Баден, по крайней мере, взгляните на красивые слова, с которых он начинается." Тот "наименее отвратительный фрагмент" - "Wie lieblich sind deiner Wohnungen" - конечно не исчез из произведения; фактически, это - одна из самых просто превосходных и любимых работ из всего хорового репертуара.

Позже Брамс говорил, "мне не нравится слышать, что я написал Реквием в память о своей матери" - не выраженное словами признание, что смерть любимой матери в 1865 явилась частью побуждения. Только он не любил, когда люди говорят об этом. В 1873 в письме он откровенен о другой половине повлиявшей на работу; после неудачного представления предложенного в память о Роберте Шумане, он настаивает, "насколько целиком и неминуемо такая работа как Реквием принадлежала Шуману".

Поэтому Ein deutsches Requiem имел пронзительные личные ассоциации для Брамса: потеря матери Христиане, и Роберта Шумана, наставника и духовного отца. Началось от травмирующего эпизода в мае 1854: вскоре после объявления Брамса приезжим гением немецкой музыки, Шуман бросился Рейн в сумасшедшей попытке самоубийства. Днями, Брамс делает набросок трех частей сонаты для двух фортепьяно, которую он позже попробует превратить в симфонию. Первая часть этой незаконченной работы станет бурной первой частью его ре-минорного концерта для фортепьяно; изначально вторая часть, своего рода марш смерти, в конечном счете, утроенным, стал второй частью Ein deutsches Requiem. Премьера того, что предполагалось быть полной работа, произошла в бременском соборе Страстной пятницы, 1868. Позже, по совету своего старого гамбургского преподавателя Эдуарда Марксена, Брамс добавил пятой частью соло сопрано. Полная работа в семи частях была представлена 18 февраля 1869, в Лейпциге.

Характерно, что Брамс создает мемориал двух почитаемых людей как духовную работу (традиционная вещь), основывая работу на прецедентах в религиозной музыке (также обычно), и все же пишет произведение, значительно отличающееся от любого подобного. Это ни месса, ни настоящая оратория; и не предполагает церковного исполнения или построения на традиционном литургическом тексте, а скорее подборка из Библии и апокрифических книг композитором, глубоко знавшим священное писание.

Название "Ein deutsches Requiem" дает нам первый ключ к своеобразности работы. Это - реквием "просто", личная память об умерших, а не "конкретно" католический. Кроме того, работа настолько духовная и настолько протестантская по интонациям, что немногие слушатели замечают странные упущения в тексте, в котором никогда не упоминается, давший свое имя, основатель христианской религии. Когда это было указано Брамсу музыкантом/богословом Карлом Райнталером (Karl Reinthaler), подготавливающим хор к премьере, тот ответил вежливо, но недвусмысленно: "Я признаю, что с удовольствием опустил бы даже слово 'Немецкий' и вместо него использовал бы 'Человеческий'. Также... я обошелся бы без мест типа От Иоанна 3:16. С другой стороны, я выбирал один фрагмент, другой, потому что... нуждался в этом, и потому что, с моими священными авторами я ничего не могу удалить или обсудить".

Хотя Брамс по воспитанию и характеру был северо-германским протестантом, одновременно он был скептиком и агностиком - на сегодняшнем языке, "светским гуманистом". С его обычной непримиримой честностью, он убеждает, что его работа воплощает убежденность. В высказывании "я не могу удалить или обсудить" знакомые священные слова, он косвенно признает, что даже надежды на воскресение в произведении не его собственные чувства. То есть, Брамс написал свой Реквием, адресованным не мертвым, а как успокоением живущим. И он успокоил их, поколение спустя, с той первой Страстная пятницы в Бремене, когда работа получила общее признание, как работа ошеломляющего воздействия и исторической важности. В середине третьего десятка, после ряда лет творческой неуверенности, Брамс, наконец, становится выдающимся художником, о чем прежде и пророчествовал Роберт Шуман.

"Selig", "блаженны", начинается Ein deutsches Requiem. В конце своего движения музыка успокаивается на слове "selig". Первое блаженны - для живущих, последнее для тех, кто покинул нас, кто успокоился от трудов своих. Тема вводной части - утешение. Она начинается с пульсирующих басов и органо-подобной сердечности альтов и виолончелей (Брамс сдерживает яркость скрипок в этой части), и мягкость, и мрачная красота этого начала задают тон всей работе. Музыка повышается к первому кульминационному моменту в ярком пламени света на "они успокоятся"; вторая секция выражает горе в ниспадающих движениях и радость в повышающихся.

С самого начала стиль Ein deutsches Requiem сразу же совершенно брамсовый, но и уникальный для его работ. В то же самое время, он наполняется эхом религиозной музыки прошлого от бетховенской Missa Solemnis, через Моцарт и Гайдна к Баху и Генделю, более того, столетием раньше к суровой серьезности Генриха Шютца, и еще глубже к ренессансовым полифонистам. Как и у Шютца, музыка Реквиема, кажется, восходит непосредственно из немецкой Библии Лютера.

Вторая часть - воскрешение смерти, заканчивающаяся в радости. Она начинается как тяжелый и жалобный танец смерти, брамсовое dies irae, так она выглядела, когда он вначале делал ее набросок днями после того, как Роберт Шуман бросился в Рейн. Контрастирующая секция взывает к терпению мужа, ожидающего роста своих семян, чтобы, затем траурным маршем овладеть образом возрождения, выстраиваясь как бы во всепоглощающей тоске перед сияющим ответом в музыке, напоминающим Оду к радости Бетховена: "Но слово Господне пребывает во век ... и печаль, и воздыхание удаляться".

В третьей части впервые в тексте появляется слово "я", в картине отчаяния, которой отвечает уверенность. Баритон соло и хора обмениваются смиренными словами из священного писания; и все же, эта часть заканчивается снова в радости и утешении - гремящая фуга на фоне неподвижной, с акцентированной уверенностью, басовой педали: "Души праведных в руке Божией".

Дальнейшая интерлюдия, в простодушной форме возвышается народной песней, изображающей небесную обитель, повторяя еще и еще "Как прекрасна твоя обитель, O Господь небес." В пятой части центральные слова сопрано соло вызывают уверенность надежды, и память о Христиане Брамс: "как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас".

Шестая часть привносит темные цвета и старые/новые гармонии для возрождения надежды: "Ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего". В этом образе воскресения Брамс добавляет последние трубы, но оставляет без внимание ужас суда Божьего. Это простая, откровенная часть демонстрирует одну из продвигающих сил Реквиема: гармонии, одновременно архаичные и новые, пронизывающе выразительные в каждом движении. Часть заканчивается большой фугой с генделевой стихией, впервые, с явным влиянием Генделя. Это часть - кульминация Реквиема, заканчивающаяся генделевыми литаврами (хотя, в целом, Реквием - одна из немногих больших хоровых работ XIX века, в которой не господствует тень Генделя).

Музыка финала цельная и богатая, но не бросающаяся в глаза той лирической благозвучностью, той прозрачной строгостью, какой обладало начало Реквиема. Он проходит, чтобы успокоить без бетховенских или генделевых речей, а с покорностью к неизбежности, к миру смиренности и размышления. Ein deutsches Requiem начинается, "Блаженны плачущие". Он заканчивается, "блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих". Со светящейся мягкостью музыка замирает на вводном слове, "selig", "блаженны" - умершие, блаженные не в раю, а в сердцах живущих.

Реквием Брамса не несет следов фимиама или преклонения перед алтарем. Расположившись вне стен церквей, он затрагивает вечные источники горя и надежды. Это - благочестивая работа, на адресованным всему человечеству универсальном языке музыки, обращенная к тем, кто оплакивает и нуждается в утешении. "Freude", "радость", слово, чаще всего звучащее в Ein deutsches Requiem. Брамс подразумевал "Freude" в том же самом смысле, который Бетховен использовал в Девятой симфонии. Для гуманиста, радость - высшая ступень жизни, а это - возрождение радости, на что все люди надеются по другую сторону траура.

Ян Сваффорд (Jan Swafford)

Цитата( М. Друскин История зарубежной музыки )
Брамс написал также ряд произведений для хора (некоторые из них с участием солиста) и оркестра. Симптоматичны их названия, вновь напоминающие о песенной струе в творчестве Брамса: «Песнь судьбы» ор. 54 (текст Ф. Гельдерлина), «Триумфальная песнь» ор. 55, «Скорбная песнь» ор. 82 (текст Ф. Шиллера), «Песнь   парок» ор. 89 (текст В. Гёте).

«Немецкий реквием» ор. 55 — наиболее значительное произведение в этом ряду. Более десяти лет композитор обдумывал план своего сочинения, сначала представляющего собой трехчастную кантату. Оно было закончено в семи частях в 1868 году.

Реквием Брамса по своим художественным достоинствам не уступает аналогичным сочинениям Берлиоза или Верди, но вместе с тем сильно отличается от них. Брамс отказался от канонического латинского текста заупокойной мессы, он его заменил другим — немецким. Но дело не только в тексте, отличия глубже — в новой трактовке содержания реквиема. Брамс не живописует ужасов «страшного суда», не обращается с мольбой о покое для усопших — он находит слова ласки и тепла, идущие от сердца к сердцу, для тех, кто потерял близких («я хочу вас утешить, как мать утешает»,— поется в хоровом рефрене пятой части); он стремится вселить в души страждущих и несчастных бодрость и надежду. Проникновенный лиризм и эпическая мощь — таковы основные сферы выразительности этой партитуры.

Образами сдержанной скорби проникнута первая часть. Главенствует сумрачный мотив альтов. Вторая часть — зловещий траурный марш. Резкий перелом в настроении: возникают темы надежды, радости, но они не получают полного завершения. Третья часть начинается с выражения чувств страха, сомнения (соло баритона). Этому противостоит мощная фуга на сплошном органном пункте литавр: в ней прославляется сила жизни. Следующие две части — лирические центры Реквиема. В четвертой, выдержанной в духе колыбельной, возникают образы бытового плана (вспоминаются заключительные хоры «Страстей» Баха). В пятой части исключительной задушевностью отмечена партия солирующего сопрано: солистке отвечает хор со словами утешения. Шестая часть, после краткого беспокойного введения, воспевает победу над смертью. В широко развернутой двойной фуге Брамс добивается эпической широты развития, поразительного контрапунктического мастерства. И, наконец, возвращение в седьмой части к образам грусти носит просветленный характер. Возникают тематические переклички с главным мотивом первой части. Но сейчас преобладают светлые тембры скрипок, деревянных духовых, арфы. Особенно же тепло звучат последние страницы Реквиема.


Захватывающая работа, и само произведение, и исполнение, и запись. Напрашивалось сравнение с совершенно другим по стилю Дафнисом и Хлоей Равеля. Но оба альбома в исполнении БСО с Левайном пришли почти в одно время, да и технический персонал тот же. Только представлено иначе. Там симфоническая мягкость с хором в глубине, или даже в туманной глубине, в которую, вместе с оркестром, разворачивается все пространство сцены. Здесь же совсем иное. Хор, во вне, приближен чуть ли не вдвое к фронтам, он здесь главное лицо, чаще звучащее в мягких сопрановых тонах, оркестр сжат, несколько наползая на фронты, уходя вверх. И орган. Брамс не устраивает противопоставляющую игру этого инструмента и оркестра, для него есть своя собственная ниша делать то, что в оркестре никто не может. Бас, низкий, неспешный, зачаровывающий. Такое ощущение, что Кристи (органист) только ногами играет. Орган то всколыхнет, то долго-долго тянет утробное, напряженное колебание воздуха, ощущаемое скорее диафрагмой, нежели ушами, звучащее сдержанно, но не ужасом, а настороженностью. Звуки вблизи 30 гц. Не всякие «большие» фронты для записи 5.0 такие озвучат. Я выставляю свой саб на «оба» ниже 50 гц, здесь его работа начинается. Звук органа почти всегда оказывается над вами со всеми биениями, появляющимися в зале. И еще, запись требует широты базы воспроизведения. В 3 метровом стандарте она воспринимается как игрушечная кукольная сцена, сохраняя серьезность органного звучания. Я всё о звуке, хотя без него того получаемого великолепия не описать, причем проникаешься произведением чуть ли не с первых тактов. И возможно выполненная звуковая картина соответствует духу произведения. Описание, представленное в буклете, в самую точку. Я взялся его читать, после нескольких прослушиваний и получил такие же ощущения. В учебнике тоже правильно, но уж больно сухо, такое атеистическое описание работы основанной и очень широко использующей Писание.

Музыка – 10
Запись – 10
Многоканальность - 8
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Murarius
post 16/09/2009, 21:25
Сообщение #3


The Observer
*****

Группа: Участники
Сообщений: 2,053
Из: Москва

Аудио диски:  186  / 126
Музыкальные DVD:  4  / 2


Цитата(Elephantus @ 16/09/2009, 21:11)
...признание, что смерть любимой матери в 1865 явилась частью вдохновения...

Перевод, надеюсь, "машинный"? 01-regular_smile.gif

И по теме. Андрей, а Вы смогли бы в целом с каким-нибудь лейблом сравнить запись BSO? Возможно, такое сравнение не совсем корректно, но хотя бы более-менее общо? Видите ли, у Вас частенько десятки по звуку проскакивают, дисков BSO на форуме всего три, все Ваши, мне бы хотелось узнать - действительно ли хорош звук, или Вы просто привыкли к хорошей акустике и широкой базе, на которой классика слушается всяко лучше, чем на узкой?
Спасибо.


--------------------
"...так он, чего доброго, примется за чтение стихов ... или, еще того хуже, сам станет поэтом, а я слыхала, что болезнь эта прилипчива и неизлечима." © М.Сервантес, "Дон Кихот"
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Elephantus
post 16/09/2009, 23:03
Сообщение #4


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


BSO
Сравнивать трудно. Разобрал специально коробку, это их зал и сцена. На сцене больше двух сотен исполнителей. Зал – ящик с глубокой сценой. И вот два диска, совершенно разные по техники записи. Равель ведь тоже сценическое исполнение. А третий диск (Моцарт) еще более разный, он камерный, но ансамбль представлен как оркестр на Брамсе. У меня сложилось, что г-жа Остров понимает, что делает. Звуковой баланс инструментов, хора, солистов – по моему, идеален. Исполнение – не могу сказать, в других версиях не слышал (лучше поздно, чем никогда), хотя естественно другие отзывы читал и от них завелся, и честно, боялся разочароваться. От произведений - полный восторг. Но я многим живу с радостью. Это радость бытия, не вообще, а в каждый конкретный момент. В памяти потом эмоциональные ощущения в крупном мазке и остаются. Это потом в записи свои или чужие нос всунешь или диск в руки возьмешь, и детали всплывают. Мои цифры – это реальность, отражающая уровень удовольствия и исполнения ожидания последнего. Я ведь обычно отбираю для себя из отобранного другими. К хорошему действительно привыкаешь, главное не потерять привычку радоваться ему.
Ну а по существу, звук действительно хорош. Дафнис - полный, и без ужасного сбоя на диски чикагцев (вроде уже исправленного). И Брамс меня полностью устроил. База конечно меняет восприятие, как бы больше свободы, зато малое пространство несет в себе чувство изящности, я же не случайно про кукольную театральность писал, а еще восприятие музыки меняет и полумрак ночи в открытом полупространстве или яркость помещения, да и куча других разных мелочей и не очень мелочей.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
willyem
post 17/09/2009, 16:02
Сообщение #5


Ценитель
***

Группа: Участники
Сообщений: 457

Аудио диски:  46
Музыкальные DVD:  3


Судорожно пытаюсь вспомнить чей у меня Реквием Брамса....по-моему конкордовский.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Murarius
post 17/09/2009, 16:23
Сообщение #6


The Observer
*****

Группа: Участники
Сообщений: 2,053
Из: Москва

Аудио диски:  186  / 126
Музыкальные DVD:  4  / 2


Эк Вас судорогой-то сводит... 01-regular_smile.gif
Если серьезно - опишите Конкорд, любопытно.


--------------------
"...так он, чего доброго, примется за чтение стихов ... или, еще того хуже, сам станет поэтом, а я слыхала, что болезнь эта прилипчива и неизлечима." © М.Сервантес, "Дон Кихот"
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Elephantus
post 17/09/2009, 16:47
Сообщение #7


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


Для Конкорда это крутовато будет.
Кроме указанного вариантов немного: на СА-СД
Теларг со Спано
Юниверсал GD с Караяном
Гармония Мунди с Хереведжем

ну еще
Teldec Barenboim
GCC Andrenacci
MDG Helbich
Naïve Equilbey
Carus Bernius
EMI опять Караян
Audite Kubelik
LSO Previn
Telarc Jessop- совсем по англицки
Sony Classical - Maazel
Naxos - Toscanini


--------------------
Посадил дед репку. А она не выросла. (Не сказка)
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
willyem
post 17/09/2009, 20:32
Сообщение #8


Ценитель
***

Группа: Участники
Сообщений: 457

Аудио диски:  46
Музыкальные DVD:  3


Telarc=Конкорд
надо будет послушать

я счас бисову серию сонат ЛвБ вкушаю, Гречанинов и Месса ЛвБ от LSO/Davis на очереди. Бисы - на бис! Вообщем фотосезон скоро к концу , пора к музыкальным полкам вернуться.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
willyem
post 21/09/2009, 10:30
Сообщение #9


Ценитель
***

Группа: Участники
Сообщений: 457

Аудио диски:  46
Музыкальные DVD:  3


Докладую: http://www.sa-cd.net/showtitle/5340
Все супер, можно брать.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Elephantus
post 28/09/2009, 20:54
Сообщение #10


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


Здесь дается обзор САСД записей Немецкого реквиема:
http://www.sa-cd.net/showthread/43168//y?page=first


--------------------
Посадил дед репку. А она не выросла. (Не сказка)
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
willyem
post 29/09/2009, 10:15
Сообщение #11


Ценитель
***

Группа: Участники
Сообщений: 457

Аудио диски:  46
Музыкальные DVD:  3


могу сказать что у меня на телаковском диске нет никаких "overly bass-heavy".
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
 

Сейчас: 15/10/2018 - 19:05