Blu-ray Портал SACD Портал DVD-Audio Портал DTS Портал DVD Портал DualDisc Портал
Многоканальная Музыка (Surround SACD & DVD-Audio)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Купить диски можно в интернет-магазинах
 Forum Rules Правила раздела

 
Reply to this topicStart new topicStart Poll

Древовидный · [ Стандартный ] · Линейный

> Sibelius "Complete Organ Works", SACD

Оцените многоканальную запись:
 
10 [ 0 ] ** [0.00%]
9 [ 1 ] ** [100.00%]
8 [ 0 ] ** [0.00%]
7 [ 0 ] ** [0.00%]
6 [ 0 ] ** [0.00%]
5 [ 0 ] ** [0.00%]
4 [ 0 ] ** [0.00%]
3 [ 0 ] ** [0.00%]
2 [ 0 ] ** [0.00%]
1 [ 0 ] ** [0.00%]
Всего голосов: 1
Гости не могут голосовать 
Подписка на тему | Сообщить другу | Версия для печати
Elephantus
post 19/09/2009, 11:04
Сообщение #1


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


Sibelius "Complete Organ Works" SACD

Sibelius "Complete Organ Works" , SACD


Гибридный SACD 5.0


Genre: Classical –Organ


Kalevi Kiviniemi plays the Historic Walcker organ at Winterthur Stadtkirche, Switzerland
Jean Sibelius (1865-1957)
Complete Organ Works
Original Manuscripts
  1. Intrada, Op. 111a (1925), manus. 6'16
    Masonic Ritual Music, Op. 113 (1927/1948)
  2. • Adagio (Opening Hymn, Avaushymni), manus. 2'45
  3. • Moderato, manus. 2'00
  4. • Poco allegro, manus. 3'58
  5. • Marcia - Trio I - Trio II, manus. 4'20
  6. • Andantino, manus. 2'09
  7. • Salem, manus. 3'16
  8. • Tempo giusto, manus. 3'00
  9. • Marche funèbre (vers. 1927), manus. 4'26
  10. • Ode to Fraternity 1'46
  11. • Hymn 3'41
  12. • Ode 1'16
  13. Andante festivo (1922) 6'01
    King Kristian II, suite, Op. 27 (1898)
  14. • Elegie 4'47
  15. • Menuetto 2'56
  16. • Musette 2'35
  17. • Lied 2'22
  18. Preludium (1925), manus. 2'19
  19. Postludium (1925), manus. 3'06
  20. Impromptu, Op. 5 No. 1 (1893), manus. 2'40
  21. Mournful Music (Surusoitto), Op. 111b (1931), manus. 5'55
  22. Marche funèbre (vers. 1948), manus. 2'28


    Total: 75'55

Recorded: 24.-26.5.2004, Stadtkirehe, Winterthur, Switzerland
Executive producer: Kalevi Kiviniemi
Artistic producers: Kalevi Kiviniemi, Mika Koivusalo
Stereo & 5.0 multichannel recording, editing and mastering: Mika Koivusalo
SACD mastering: Esa Santonen / DER


Fuga (Fuga-9182, 6 419369 091828), 2004
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Elephantus
post 19/09/2009, 11:16
Сообщение #2


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


Цитата( Буклет )
Sibelius Complete Organ Works1
Великий симфонист 20-ого века, Ян Сибелиус (1865-1957), родился в маленьком финском городе Хямиэнлинна в то время, когда фортепьяно или фисгармония не сложно было найти во многих финских домах. Сибелиус всю свою жизнь был тесно связан с клавишными инструментами, и описания его мастерства импровизации сохранились в современных текстах, например в этой цитате Эвы Савониус о прощании Сибелиуса со своим домом Хямиэнлинне: "густая тягучая тишина, такая, что не один из нас не произнес ни слова. Затем Ян сел у фисгармонии, его пальцы прикоснулись к клавишам, и замечательные звуки потекли из старого семейного инструмента. Мы знали, он 'разговаривает' ..., и все мы заплакали" Органные работы Сибелиуса, отраженные в зеркале звукового мира фисгармонии, становятся сильными и свободными, требуя игры легато, с общим настроением глубины и величия.

Intrada Op. 111a (1925) была написана по случаю посещения шведской королевской четой Финляндии, и впервые представлена 22 августа 1925 в Церкви Св.Николая в Хельсинки (сейчас Лютеранский Собор). Эта запись содержит оригинальную версию работы, с двойной педалировкой, требующей монументальное экспрессии при выступлении. Пьеса связана с 7-ой Симфонией по стилю: она содержит простое, но очень убедительное использование композитором гармонии. Intrada - одна из самых известных за рубежом финских композиций для органа, и вместе с Пассакалией Оскара Мериканто составляет основа репертуара финского органиста.

Самая большая работа для органа или фисгармонии в каталоге Сибелиуса – Масонская Ритуальная Музыка Op. 113 (1927/1948). Временами, когда Вольные каменщики просили у Сибелиуса исполнить 'подлинную финскую органную музыку', он так долго мог импровизировать на фисгармонии Манбогга (Mannborg) в Хельсинском сторожке, пока они вынуждены были бы попросить его остановиться. Зал Вольных каменщиков в Хельсинки имел духовой орган, установленный только в 1947, после чего Сибелиус сделал некоторые изменения в партитуре Op. 113. Оригинальная версия 1927 не содержала никаких слов, по этой причине, мы положились на этой записи, что большую часть Ритуальной Музыки можно представить как пьесы чисто для фисгармонии или органа. Первые восемь частей Ритуальной Музыки, включенной в эту регистрацию - из оригинальной рукописи 1927, последние три из опубликованной в 1948 версии. Последний трек этой записи – Похоронный марша (Marche funèbre), версии 1948.

В середине оригинальной версии Tempo giusto, можно найти проблески тематического материала из Andante festivo. Salem поднимается к невероятным высотам через свою высокую интенсивность и встроенное крешендо. Marche funèbre очень выразительный, и согласно Вяйно Сола (Wäino Sola) опирался на "гигантскую импровизацию", которую он услышал в исполнении Сибелиуса. В целом, Ритуальная Музыка искусна в своих гармонических превращениях и дает впечатляющую картину миниатюрных работ Сибелиуса.

Первое исполнение Andante festivo прошло в 1922. Эта пьеса стала одной из самых популярных работ Сибелиуса. Сохранилась уникальная запись этой работы, датируемая 1939, с непосредственно с Сибелиусом-дирижером. Спокойный темп существующей работы берет за образец ту, 1939 года запись. Аранжировка для этого диска была выполнена Карлом Экманом.

Сюита Король Кристиан II была написана как сопроводительная музыка для пьесы Адольфа Паула (Adolf Paul) по просьбе автора в 1898. Elegie останавливает время, Musette приводит уличных игроков в чувство, Menuetto заполнен благородством, и Lied (Шуточная Песня Паука) наполняет чувством независимости финского слушателя. Эта сюита - собственная фортепьянная аранжировка Сибелиуса.

Preludium и Postludium для органа с 1925 предназначались для органной сюиты в пяти частях, которую Сибелиус возможно планировал написать. Она состояла бы из: Preludium, Interludium, Foos Hilaro's Arioso, Intrada (Op. 111a) и Postludium; вторая и третья часть были утеряна. Стиль сюиты очень подобен звуковому миру 7-ой Симфонии.

Экспромтом Op. 5 № 1 - гармоничная миниатюра в хоральном стиле, вероятно, была аранжирована для органа непосредственно Сибелиусом.

Самая интересная из работ этой записи – Surusoitto (Скорбная Музыка) Op. 111b, последняя инструментальная пьеса, написанная Сибелиусом. Эта пьеса содержит элементы 8 симфонии, которую Сибелиус сжег в камине своего дома Айнола (Ainola). Когда композитор Йонас Кокконен спросил Айну Сибелиус о происхождении этой работы, она подтвердила ее связь с симфонией. Скорбная Музыка была написана только за два дня, для похорон друга Сибелиуса, живописца Аксели Галлен-Каллела (Akseli Gallen-Kallela), этим и объясняется, почему Сибелиус заимствовал стиль и материал из сожженной 8 симфонии. Так в наших руках остался единственный документ относительно той потрясающей работы. Диссонансы следуют один за другим, и архаичный мир кажется более ожесточенным, чем даже в представленном звуковом мире 4 симфонии. Ян Сибелиус и Аксели Галлен-Каллела были большими друзьями. Отношению Сибелиуса к органу получает новую сторону, если учесть что он провел много времени в уединенном жилище свего друга в Руовеси (Ruovesi), импровизируя на органе Бётхера (Böttcher) с 8 регистрами, купленным Галлен-Каллела в 1900 на Всемирной выставке в Париже. Заключительная тема 2-ой симфонии Сибелиуса, среди тех работ, что появились на свет перед камином в доме Галлен-Каллела. Премьера Траурной Музыки состоялась на похоронах Аксели Галлен-Каллела в церкви Св.Иоанна в Хельсинки 19-ого марта 1931. Сибелиус поддерживал концы покрова гроба на похоронной процессии своего друга, как и маршал Финляндии С.Е. Маннергейм.

В техническом смысле, все работы для органа Сибелиуса должны быть доступными любому органисту, но чтобы понять Сибелиуса, органист следует познакомиться с его симфониями и другими работами, проникнуться идеями композитора, глубиной, и конечно 'духом', выявляющим тесную связь Сибелиуса с природой и красотой. Лично, я был тронут четкой и твердой рукой Сибелиуса в рукописях, и современным пониманием манеры 'разговора' Сибелиуса через игру. Определенно, такой подход должен стать моделью для любого исполнителя его работ.

Калеви Кивиэми


Sibelius Complete Organ Works2
На все руки мастер, это не о Сибелиусе, о нем особо, это я о Кивиэми. Он продюсер такой и такой и промоутер заодно, органист и интерпретатор, ну и комментарии к альбому тоже его. Извлек на свет рукописи, представил их мировую премьеру, записался в Швейцарии. Эта городская церковь в Винтертуре по внутреннему убранству - хороша, ничего не скажешь. Да и звук - не хуже: дека-потолок (около 15 м), выдвинутый вперед (обычно в нише притоплен) орган, боковые ниши-крылья, снимающие неправильную квадратность (высота=ширине).
Sibelius Complete Organ Works3

Ян Сибелиус действительно ассоциируется с симфоническими произведениями. И вдруг орган, совсем не ожидаемо, одновременно очень ожидаемо, если немного поближе познакомится с биографией композитора. Величественно-простые монофонные в своей основе мелодии со сдержанной северной экспрессией. Опять же, как гранитная глыба, – огромный такой валун.

Музыка – 10
Запись - 10
Многоканальность - 9
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
 

Сейчас: 17/10/2017 - 00:48