Blu-ray Портал SACD Портал DVD-Audio Портал DTS Портал DVD Портал DualDisc Портал
Многоканальная Музыка (Surround SACD & DVD-Audio)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )


 
Reply to this topicStart new topicStart Poll
HardRokker
post 13/06/2010, 12:53
Сообщение #1


Ознакомившийся
*

Группа: Участники
Сообщений: 386

Аудио диски:  9
Музыкальные DVD:  139  / 163


noman 1


noman 4
No-Man - экспериментальный проект из Великобритании, основанный в 1987 году музыкантами Tim Bowness и Steven Wilson. Музыкальный стиль группы не поддаётся точному определению. Он представляет собой сочетание эмоциональной проникновенной лирики, электронной и джаз-музыки, классической поп-музыки, прогрессивного арт-рока и стиля эмбиент. На сегодняшний момент группа функционирует в формате дуэта, однако к созданию композиций No-Man неоднократно прикладывали руку такие музыканты как Robert Fripp, Pat Mastelotto, Mel Collins (все King Crimson), Gavin Harrison, Richard Barbieri, Colin Edwin (все Porcupine Tree), Steve Jansen, Richard Barbieri, Mick Karn (все Japan), Bryn Jones (Muslimgauze), David Kosten (Faultline), David Picking (Gramophone, Rhinoceros), Robin Rimbaud (Scanner), Lisa Gerard (Dead Can Dance), Dave Stewart (Hatfield & The North), Ian Carr, Ben Castle, Ian Dixon, Theo Travis (известные джазовые британские музыканты).


История

Началась история No-Man в 1986 году, с инструментальной композиции под названием "From A Toyshop Window". Эта композиция была целиком записана Steven Wilson, уже известным на тот момент музыкантом и неплохим продюссером. Первоначально это был сольный проект Wilson, который носил название No Man Is An Island (Except The Isle Of Man). Вскоре Steven привлек в проект вокалиста Tim Bowness, известного по работе с коллективами As After the Stranger и Plenty. Оба музыканта встретились в очень знаковый период для каждого из них - оба уже довольно широко опробовали свои силы на музыкальном поприще и жаждали чего-то нового, свежего. Обуреваемые идеями, дуэт уже в течении первых репетиционных сессий в августе 1987 года отработал две полные композиции - "Faith's Last Doubt" и "Screaming Head Eternal". Оба трека были записаны всего лишь за день, а результат показал, что потенциал музыкантов заслуживает дальнейшего развития творческого дуэта.

noman 2
В течение следующих двух лет, в перерывах между работой в основных своих коллеткивах, музыканты сочиняли материал. Дуэт заручился поддержкой знакомых музыкантов: басиста Colin Edwin (коллега Wilson по Porcupine Tree), виолончелиста Richard Felix, гитариста Stuart Blagden (бывшего коллегу Bowness по группе Still). Конечно же, нельзя не отметить Ben Coleman, виртуозного скрипача, который откликнулся на объявление музыкантов и привнес своим появлением в музыку коллектива свою долю креатива. Так был сформирован концертный состав No Man Is An Island (Except The Isle Of Man), которым было написано множество материала. Он получился нстолько разнообразным, что музыканты не решились преподнести все свои идеи публике. В повседневный репертуар вошли в первую очередь более живые, ориентированные на стилистику рок-музыки композиции. Другую же сторону своего творчества, представлявшую нечто вроде эмбиент музыки, дуэт сохранил для более "лучших времен" (материал увидел свет лишь через 10 лет, на альбоме "Speak"). Через небольшой промежуток времени группа победила на конкурсе молодых команд, главным призом которого был пропуск на профессиональную студию для записи сингла. Группа выбрала для записи песню "The Girl From Missouri". Она была хитом на концертах и по мнению музыкантов должны была хорошо продаваться. Но результат оказался обратным - продажи были ничтожными и группа со злости уничтожила остатки партии сингла. Музыканты там временем продолжали давать концерты, изначально придерживаясь заданного стиля. Но вскоре в их музыке появились изменения, появились элементы synt-pop жанра, импровизациям почти не осталось места. Гитаристу Stuart Blagden не особо нравился подобный поворот событий, и он поспешил покинуть коллектив.

Сократив в 1989 году название до "No Man Is An Island" группа, уже в формате трио записала EP "Swagger", выпустив её на кассетах. Wilson, начавший использовать сэмплы, смог покинуть клавишные и взять на себя обязанности гитариста. Его стиль заметно отличался от предшественника. В игре Wilson было больше заимствований из рок и фанк музыки, когда как гитара Blagden звучала в классическом джазовом стиле. Так же в музыке присутствовали hip-hop биты, электронные сэмплы, музыка стала жестче, агрессивнее. EP "Swagger" раскрыл группу с новой стороны, но это было только начало. Следующий год стал настоящим прорывом для музыкантов.

Для начала музыканты окончательно определились с названием, с 1990 года группа стала появляться под знакомым сегодня именем No-Man. Состав остался прежним: Tim - вокал, Ben - скрипка, Steven - гитары. Партии остальных инструментов в студии также прописывал Wilson. Вдохновленные такими hip-hop коллективами как Public Enemy, A Tribe Called Quest и King Tubby, а также набиравшим обороты dance-pop движением, No-Man внесли танцевальные элементы в свой материал. Результатом стал синг "Colours". Заглавная композиция являлась кавер-версией одноименной песни Donovan Leich, чьими фанатами являлись музыканты No-Man. Пропитанный скрипками и электронным битом, этот кавер предвосхитил рождение целого жанра trip-hop, развитием которого впоследствии займутся музыканты Massive Attack. Как и с первым своим синглом, музыканты решили сыграть на популярности, и на этот раз не прогадали - выбору именно этой композиции способствовал анонс группы Happy Mondays (уже достаточно известной в то время), планировавшей также переиграть данную композицию. No-Man сработали на опережение, в результате чего наделали немало шума, получили первые положительные отклики критиков за свою работу и в конце концов заключили договора с крупными лейблами Probe Plus Records, One Little Indian Records и Hit & Run Publishing. А это уже означало назревающий карьерный рост коллектива и переход на более серьозный уровень.

noman 6
В течение всего 1991 года коллектив активно гастролировал, выступая вместе с Brand New Heavies и еще малоизвестной тогда певицей Tori Amos. По настоянию менеджмента своих лейблов формат группы пришлось расширить до квартета, в результате к группе примкнул (ненадолго) барабанщик Kevin van Doort. Музыканты записывают очередной сингл - романтическую балладу "Days In The Trees", которую мгновенно встречают положительными отзывами такие авторитетные британские издания как "Melody Maker", "Sounds" и "Teletext". Группа так же запланировала третий сингл, "Heartcheat Pop", но в последний момент вместо него выпустила мини-альбом "Lovesighs - An Entertainment". Эта работа окончательно добила прессу, и No-Man стали называть "мостом, соединяющим разрозненные поп и рок культуры", а творчество музыкантов сравнивать одновременно с Roxy Music, David Sylvian, The Blue Nile и King Crimson. Музыканты же казалось не особо волновались за свои жанровые предпочтения - осенью того же 1992 года они выпустили очередной "танцевально-скрипичный" кавер на песню Donovan - "Ocean Song". Одноименный сингл не стал столь успешным как два его предшественника, но так называемые би-сайды (B-sides, дополнительные к синглу треки) подогрели интерес к группе у новоиспеченных слушателей, не знавших о первых творческих наработках No-Man. К примеру "Swirl" оживляла в памяти группу образца EP "Swagger" своей агрессивностью, и в тоже время в ней содержались элементы noise и ambient, как во времена первых выступлений No Man Is An Island. Той же осенью к группе примкнули трое известных музыкантов: басист Steve Jansen, барабанщик Richard Barbieri и клавишник Mick Karn. Каждый из них был уже довольно известен публике по работе с коллективами Japan и Rain Tree Crow, и несомненно стал отличным приобретением для No-Man. Таким составом группа отправилась в первое масштабное турне по Великобритании. Звездный состав также успел записать некоторый материал, однако дальше этого участники Japan/Rain Tree Crow в составе группы не продвинулись. Правда несмотря на раскол музыканты с того времени активно помогают друг другу в творчестве, а Richard Barbieri даже был рекрутирован Wilson в его другую группу Porcupine Tree.

В 1993 году у музыкантов начинаются первые разногласия со звукозаписывающими лейблами. Для начала No-Man, независимо от One Little Indian выпускают и распространяют по почте кассету "Hit the North" с записью выступления на радио BBC. Для этого они создают свою фирму Hidden Art. Затем через неё же распространяют свой следующий официальный EP "Sweetheart Raw", несмотря на то, что он вышел под их головным лейблом. Однако следующая запись "Only Baby" на время сгладила все разногласия. Этот сингл мгновенно ворвался в чарты, сама композиция, основанная на фанкотронной гитаре и атмосферных клавишных, влюбила в себя публику, сделав композицию танцевальным хитом группы. Собственно сингл стал последней ступенькой к полноформатному альбому - большой дебют "Loveblows And Lovecries - A Confession" состоялся в мае 1993 года. Восторженные критики высоко оценили альбом, отметив его разноплановость, но и целостную атмосферу романтизма. Летом музыканты гастролировали вместе с Ultravox. В концертный состав были включены барабанщик Chris Maitland и его однофамилец, басист Silas Maitland. Это был первый масштабный успех, за которым как водится приходят первые крупные проблемы.

noman 3
Несмотря на коммерческий успех всех последних работ, музыканты все больше отрекались от откровенно "попсового" звучания. Еще в апреле они подпольно выпустили сборник старых записей времен '88-89 годов, распространив его только среди фан-клубов (этот сборник известен как "Speak"), работа над которым доставила музыкантам несказанное удовольствие. У них так же в планах был выпуск 21-минутной композиции "Heaven Taste", проработанной еще во время сессии с Jansen, Barbieri и Karn. Но руководство лейбла, ориентируясь на мэйнстрим, давило на музыкантов, пытаясь "выжать" из них энергичный танцевальный коммерческий материал. Лейбл выпустил в качестве сингла трек "Painting Paradise", задвинув "Heaven Taste" на би-сайд (как правило композиции с би-сайдов не попадают в ротацию, не исполняются на концертах и в целом являются просто дополнением к основному материалу сингла, отчего малоизвестны у общественности). В ответ на это музыканты отказались записываться в дорогостоящей студии и уехали домой, туда где все начиналось 6 лет назад. Записываться решили на своём оборудовании (тогда же для этих целей Wilson создал студию No-Man's land), а весь бюджет потратили на привлечение всевозможных музыкантов, способствовавших расширению звуковой панорамы. Поработав несколько лет в узких рамках pop музыки, No-Man попросту нуждались в этом, к тому же вполне могли себе это позволить. Во время осенней звукозаписывающей сессии группу покидает Ben Coleman. В условиях творческой свободы он требовал слишком много музыкального пространства для своего инструмента, пытаясь почти в каждую песню вставить продолжительную соло-партию скрипки. Tim и Steven же, планировавшие для записи использовать духовые, перкуссию, множество старых наработок, попросту не могли допустить, чтобы сбился баланс. Coleman помог с записями и покинул коллектив. С 1994 года группа в постоянном своем составе функционирует как дуэт.

В феврале 1994 года увидел свет второй полноформатный альбом No-Man "Flowermouth". Он отражал все противоречия, все музыкальные составляющие музыки группы. В тоже время альбом был очень целостен, в любой композиции узнавалась именно группа No-Man, в каком бы жанровом ключе она не была исполнена. Сами же музыканты расценивают данную работу как переосмысление своих музыкальных границ, как выражение всего нового, чему они научились работая с другими талантливыми людьми, и как переоценку своих музыкальных приоритетов, влияющих на создание музыки. В альбоме нашлось место и современным эстрадно-танцевальным номерам, и продолжительной коллективной импровизации, и экспансивным заигрываниям с арт-роком. А благодяря участию таких музыкантов как Robert Fripp и Mel Collins (King Crimson), Lisa Gerrard (Dead Can Dance), Ian Carr, звучание стало более обширным, насыщенным и панорамным. Не даром он считается одним из самых масштабных и наиболее продаваемым альбомов на сегодняшний день, а большинство поклонников считают "Flowermouth" лучшим творением группы, её воплощением. Такой успех только укрепил разногласия между музыкантами и их лейблом, ведь теперь No-Man определенно знали, что музыка, такая, какую они представляют себе, имеет право на существование и без поддержки назойливых звукозаписывающих компаний. Тогда же музыканты решают прекратить концертную деятельность, ввиду усложнения материала и нехватки финансирования на реализацию живого его исполнения. По иронии судьбы незадолго до этого Wilson наконец начал выступать вживую со своей второй группой Porcupine Tree, которая до этого наоброт не появлялась на сцене в течении 7 лет.

noman 5
В течении следующего года дуэт активно занимался своими проектами. Wilson гастролировал с Porcupine Tree. Bowness принял участие в folk-ambient трио Samuel Smiles вместе с музыкантами Michael Bearpark и Peter Chilvers. Попутно они готовили материал для следующего альбома No-Man и занимались выпуском альбома ремиксов "Flowermix". В 1996 году они заключили договор с лейблом 3rd Stone Ltd., на котором вскоре выпустили сингл "Housewives Hooked On Heroin". За ним последовал новый альбом "Wild Opera". На этот раз это было менее масштабное творение. Партии инструментов дуэт записал практически единолично, без привлечения сторонних музыкантов. Результат получился же более прямолинейным и в тоже время глубоким, размах фантазии и охват жанровых составляющих на этот раз сменился угрюмым минимализмом и индустриальным контекстом произведений. Меланхолично настроенные композиции пробуждали темные, не всегда позитивные мысли, за что альбом и по сей день пользуется славой "самого мрачного диска" No-Man. Сами же музыканты называют этот альбом более цельным, так как он продумывался от начала до конца почти в течении года и был написан именно дуэтом, с определенным настроем, когда как большинство предыдущих композиций рождалось в процессе спонтанных импровизаций с различными музыкантами. На "Wild Opera" у дуэта не было возможности выставить саксофон на передний план, или выделить сквозную партию скрипки, тем самым акцентировав внимание на отдельных треках. Это был самостоятельный, пусть немного неординарный, опыт написания музыки, с которым No-Man столкнулись чуть ли не в первый раз.

Традиционно наиболее запоминающаяся композиция с альбома была выбрана в качестве сингла. Им стал трек "Dry Cleaning Ray", который в конечном итоге решили выпускать не как сингл, а как мини-альбом. Он включал в себя полностью переработанные версии некоторых вошедших в "Wild Opera" песен, а также несколько новых треков. Один из таких, "Sicknote" подал надежду на возвращение к классическому стилю группы, однако новой полноценной работы от No-Man пришлось ждать очень долго. Весь следующий 1998 года музыканты посвятили другим проектам (Wilson на тот момент играл также в Porcupine Tree, I.E.M. и Bass Communion). Лишь в середине года музыканты нарушили тишину, записав EP "Carolina Skeletons". После абразивности последнего релиза сглаженная и мягкая заглавная композиция была как глоток свежего воздуха. Однако музыканты не спешили радовать поклонников новым материалом.

1999 год стал годом переизданий. No-Man наконец выпустили подборку старых неизданных композиций "Speak", доступную раньше только на кассетах. Bowness полностью перезаписал вокальные партии на всех треках а Wilson отреставрировал партии всех инструментов, а также дописал те, что были повреждены или отсутствовали. Фактически это был полноценный новый альбом, пусть и со старым материалом. И что самое парадоксальное, звучал он очень актуально и воспринимался намного охотнее, чем на момент сочинения в 1989 году. Абстрактные загадочные композиции, облаченные в ambient стилистику и получившие новое роскошное звучания, раскрывали самую чувственную и глубокую сторону творчества No-Man. Многие поклонники до сих пор считают, что именно на "Speak" группа звучит наиболее искренне и чисто. Сами же музыканты, видимо продолжая искать себя в музыке, продолжали заниматься своими проектами, переиздав, правда в конце года альбом "Flowermouth". Tim Bowness активно принимал участие в деятельности группы Darkroom, работал с Peter Chilvers. Результатом их союза, помимо музыкальных произведений, стал он-лайн лейбл Burning Shed, который в дальнейшем разросся до главного дистрибъютора всех записей, выходивших из под пера музыкантов Wilson и Bowness.

В 2001 году стремление к творческому перфекционизму наконец стало обретать очертания альбома "Returning Jesus". Процесс записи затянулся из-за занятости музыкантов и из-за поисков нового музыкального ориентира. На этот раз своим идеалом Wilson выбрал то, с чего No-Man начинали, развив и доведя до совершенства идеи альбома "Speak". Вновь в записи учувствовали приглашенные музыканты: Steve Jansen и Colin Edwin (Porcupine Tree), David Kosten, Theo Travis, Ian Carr, Ian Dixon, Ben Christophers. Но теперь все их силы были брошены на создание не ритмичных и сложных песен (как это было на "Flowermouth"), а на экспериментирование в рамках soul, jazz, ambient жанров. Окутанная сладостным мелодизмом, эта работа звучала как никогда тонко и воздушно. Яркие вкрапления флейты, саксофона, акустичесих гитар невероятным образом контрастировали на фоне создаваемой Wilson электронно-невесомой атмосферы. Этот альбом целиком и полностью олицетворял возвращение к корням No-Man, правда музыканты, успев выпустить очередной сборник редких треков, вновь решили взят тайм-аут.

Вновь о группе услышали в 2003. Группа расторгла соглашение с 3rd Stone Records Ltd и выпустила мини-альбом "All That You Are". Это был очередной небольшой сборник абсолютно разноплановых композиций, настроение и стилистика которых варьировалась также, как менялось творчество группы все эти годы. После этой так называемой хронометражки последовал пятый альбом группы "Together We're Stranger", вышедший на лейбле Snapper Music PLC. Это было очередное масштабное полотно, в котором проглядывались заимствования таких музыкантов как Pink Floyd, Brian Eno и Miles Davis. Продолжая развивать печальные текстуры "Returning Jesus", дуэт еще больше расширил свое звучание, за счет обильного использования noise эффектов. Шумы окружающей повседневной жизни перекликались с электронно-акустическими переливами, словно зазывая отрешиться от земной суеты. Не малую роль в очередной раз отвели приглашенным музыкантам: в записи можно услышать игру на кларнете от Ben Castle, органе, за который, как и за другие клавишные инструментами отвечали Roger Eno и Stephen Bennett. Вокал Tim Bowness приобрел еще более бархатистый оттенок а его лирика приобрела более глубокий филосовский характер. Как объяснил сам музыкант, это стало следствием его работы в фолк-проекте Samuel Smiles и он хотел привнести в музыку No-Man что-то новое и свежее. В очередной раз музыканты нашли способ оригинального способа выражения, сделав упор на эмоциональность и сложность структур композиций. Не удивительно, что диск "Together We're Stranger" был выпущен в многоканальном варианте, ибо это действительно пространственная и широкая музыка. По уже сложившейся традиции после очередной музыкальной "бомбы" музыканты взяли годичный перерыв.

В течение 2004 года Wilson все также был задействован в своих группах, Tim же успел поучавствовать в новом avangard-noise-electronic rock проекте Centrozoon и поработать с группой Rhinoceros, а также выпустить дебютный сольный альбом. Из стана No-Man не было никаких новостей вплоть до 2006 года. За этот период музыканты переиздали все свои альбомы, сделав ремастеринг и снабдив диски эксклюзивным материалом из студийных записей. В 2006 же состоялось первое выступление группы No-Man за последние 12 лет. Дуэт выступил вместе с музыкантами сторонних проектов Tim Bowness и исполнили всего лишь три песни, но это вызвало такой ажиотаж, что музыканты решили возобновить концертную деятельность No-Man. Правда занятость во множестве групп позволяла делать это крайне редко.

noman 7
В 2007 году дуэт направился в студию для работы над очередным альбомом. Для работы над ним было привлечено как никогда много музыкантов и целый Лондонский симфонический оркестр. Помимо старых знакомых, постоянно участвовавших в записях No-Man, в работе приняли участие: Pat Mastellotto, Fabrice Lefebvre, Marianne De Chastelaine, Rick Edwards, Andy Booker, Bruce Kaphan, Dave Stewart, Theo Travis. В результате альбом пришлось записывать в Великобритании, Франции, Швеции и США и буквально собирать записи по частям. Результат оправдал все ожидания - альбом "Schoolyard Ghosts" стал самым амбициозным и необъятным творением группы. Его невозможно понять с одного раза, он настолько широк в музыкальном плане, что даже после дюжины прослушиваний остаются "призрачные" моменты, разобрать и понять которые в силах наверное только сами создатели-музыканты. "Schoolyard Ghosts" так же вышел в формате многоканального DVD-A диска и занял небывалые доселе позиции в чартах. В 2009 году музыканты выпустили первый концертный DVD "Mixtaped", на который вошла запись концерта в Лондонском Bush Hall. Как и все творчество No-Man , этот DVD получился оригинальным и уникальным релизом, демонстрирующим необъятный потенциал гениальных музыкантов.


Стилистика No-Man


Музыку группы No-Man невозможно точно отнести к какому-либо музыкальному жанру. Как правило, No-Man экспериментируют со звуком на каждом последующем альбоме и звучат всегда по-разному.
  • Ранние альбомы содержали множество произведений в жанре indie-dance-pop с уклоном в art-pop стилистику.
  • на "Flowermouth" стали использоваться более масштабные текстуры, появились элементы прог-рока, арт-рока
  • "Wild Opera" включал более жесткие и сюрреалистические post-punk/art-rock элементы как в музыке, так и в лирике
  • последние работы работы начиная с "Returning Jesus" отмечены пространственным звучанием, тонкими и воздушными аранжировками, преобладанием умеренной ритмики
Однако дуэт имеет фирменный почерк, базирующийся на некоторых определенных элементах, которые можно проследить практически во всем творчестве:
  • использование элементов классической поп-музыки (в структуре песен)
  • использование танцевальных ритмов, цикличных драм-лупов, заимствованных из танцевальных жанров и hip-hop'a (в последних работах сведено к минимуму)
  • использование элементов progressive-rock, jazz-rock, art-rock (преимущественно к ведущим партиям)
  • использование элементов ambient, electro, post-punk (преимуществено в аранжировках)
  • музыкальный минимализм, гипнотически воздействующий эффект пофторения и зацикливания музыкально темы
  • преобладание романтически-балладного меланхоличного настроения песен (как в музыкальном сопровождении, так и вокале Tim Bowness'a и его текстах)
  • нередкая концептуальность произведений (больше на последних работах)

источник: www.no-man.co.uk






Многоканальные диски:DVD:
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
 

Сейчас: 18/10/2017 - 14:18