Blu-ray Портал SACD Портал DVD-Audio Портал DTS Портал DVD Портал DualDisc Портал
Многоканальная Музыка (Surround SACD & DVD-Audio)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Купить диски можно в интернет-магазинах
 Forum Rules Правила раздела

 
Reply to this topicStart new topicStart Poll

Древовидный · [ Стандартный ] · Линейный

> G.P. Telemann / Pratum Integrum Orchestra "Telemann In Minor", SACD

Оцените многоканальную запись :
 
10 [ 0 ] ** [0.00%]
9 [ 0 ] ** [0.00%]
8 [ 3 ] ** [100.00%]
7 [ 0 ] ** [0.00%]
6 [ 0 ] ** [0.00%]
5 [ 0 ] ** [0.00%]
4 [ 0 ] ** [0.00%]
3 [ 0 ] ** [0.00%]
2 [ 0 ] ** [0.00%]
1 [ 0 ] ** [0.00%]
Всего голосов: 3
Гости не могут голосовать 
Подписка на тему | Сообщить другу | Версия для печати
mm
post 22/06/2005, 21:58
Сообщение #1


Хроник
******

Группа: Администратор
Сообщений: 5,433
Из: Питер

Аудио диски:  609  / 449
Музыкальные DVD:  118  / 110


G.P. Telemann "Telemann In Minor" SACD
Оркестр Pratum Integrum

G.P. Telemann / Pratum Integrum Orchestra "Telemann In Minor" , SACD

Гибридный SACD 5.0
Оркестровая сюита ля минор для двух гобоев, фагота, струнных и бассо континуо TWV 55:a3
Orchester Suite a-moll für zwei Oboen, Fagott, Streicher und Basso Continuo TWV 55:a3
1 Ouverture [07:14]
2 Les Plaisirs [02:25]
3 Loure [01:14]
4 Furies [01:43]
5 Rigaudon en Rondeau I/ Rigaudon II/ Rigaudon III [03:00]
6 Menuet [01:15]
7 Les Matelots [00:58]
8 Gigue angloise [02:00]
9 Rondeau [01:56]
10 Hornpipe [01:17]

Соната фа минор для двух скрипок, двух альтов, виолончели и бассо континуо TWV 44:32
Sonata f-moll für zwei Violinen, zwei Violen, Cello und Basso Continuo TWV 44:32
11 Adagio [01:02]
12 Allegro
[01:49]
13 Largo

[01:47]

14 Presto [01:53]

Концерт ми минор для флейты траверсо, скрипки, струнных и бассо континуо TWV 52:e3
Konzert e-moll für Flöte, Violine, Streicher und Basso Continuo TWV 52:e3
15 Allegro [02:42]
16 Adagio [01:50]
17 Presto [01:16]
18 Adagio [00:43]
19 Allegro [02:26]

Соната си-бемоль мажор для двух скрипок, двух альтов, виолончели и бассо континуо TWV 44:34
Sonata B-dur für zwei Violinen, zwei Violen, Cello und Basso Continuo TWV 44:34
20 Adagio [01:58]
21 Allegro [02:17]
22 Adagio [00:57]
23 Allegro [02:04]

Концерт ми минор для двух флейт траверсо, скрипки, струнных и бассо континуо TWV 53:e1
Konzert e-moll für zwei Flöten, Violine, Streicher und Basso Continuo TWV 53:e1
24 Larghetto [03:01]
25 Allegro
[02:31]
26 Largo [02:44]
27 Presto

Продюсер записи - Михаил Серебряный
Звукорежиссер (баланс-инженер) - Erdo Groot
Звукоинженер - Roger de Schot
Монтаж - Carl Schuurbiers

16-19/05.2004 5th Studio of The Russian Television and Radio Broadcasting Company (RTR) Moscow, Russia


Caro Mitis (СМ 0042004), 2004
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
mm
post 22/06/2005, 21:59
Сообщение #2


Хроник
******

Группа: Администратор
Сообщений: 5,433
Из: Питер

Аудио диски:  609  / 449
Музыкальные DVD:  118  / 110


Отличная запись. Как и все от Caro Mitis.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
mm
post 4/08/2005, 23:07
Сообщение #3


Хроник
******

Группа: Администратор
Сообщений: 5,433
Из: Питер

Аудио диски:  609  / 449
Музыкальные DVD:  118  / 110


Буклет диска "G.Ph. Telemann Telemann in Minor / PRATUM INTEGRUM ORCHESTRA"

Цитата
Все вкусы жизни


Люли достоин славы; Корелли лестных мнений;
Один лишь Телеман превыше всех хвалений.
(J. Mattheson. Grundlage einer Ehren-Pforte;
перевод Н.Шульговского)


Утонченный стилист и неистощимый выдумщик, музыкальный эрудит, творческое наследие которого во всех основных жанрах его эпохи столь велико, что поражает своим объемом и разнообразием решений даже самое смелое воображение, человек, олицетворявший славу немецкого искусства в глазах просвещенных европейцев первой половины XVIII столетия, Георг Филипп Телеман (1681-1767) - один из тех композиторов, искусство которых не оценено по достоинству до сих пор. Говорят, что творческая индивидуальность Телемана познается лишь в сравнении с музыкой двух его великих современников - И.-С. Баха и Г.-Ф. Генделя. Но многочисленные сочинения Телемана так хороши, свежи и увлекательны, что сегодня нам хочется просто слушать и "переслушивать" эту чудесную музыку, любоваться ею, не пытаясь проводить глубокомысленные параллели.

Произведения, представленные в этом альбоме, показывают Г.-Ф. Телемана как серьезного и глубокого композитора; то, что почти все они написаны в "минорных тонах" - и случайно, и нет. Поскольку автографы большинства инструментальных сочинений Телемана не сохранились, нам остается лишь строить предположения относительно точной их датировки. Несомненно однако, что каждое из вошедших в альбом произведений - несмотря на все жанровые и стилевые различия между ними - принадлежит перу большого мастера и зрелого, глубоко понимающего жизнь человека.

Открывающая альбом Оркестровая сюита ля минор для двух гобоев, фагота, струнных и континуо (TWV 55:a3; в оригинале "Увертюра") написана во французской "манере". Склонный к использованию разнообразных, часто неожиданных тембровых комбинаций, Телеман обращается в данном случае к классическому инструментальному составу, напоминающему о французском оркестре времен Людовика XIV и Ж.-Б. Люлли: ансамбль струнных сочетается со стандартным трио деревянных духовых (два гобоя и фагот).

Жанр многочастной оркестровой "увертюры" был весьма популярен у немецких композиторов начала XVIII века, но Телеман писал их в поистине невероятном количестве: сохранилось более сотни его оркестровых сюит. Возвышенность стиля, строгость форм и театральная броскость образов, свойственные классической французской музыке, привлекали композитора уже с самых ранних, лейпцигских лет его творчества; не случайно вершиной артистической карьеры Телемана стали триумфальные многомесячные гастроли в Париже (1737), единственная заграничная поездка композитора на протяжении всей его долгой жизни. Отчетливое, явно декларированное предпочтение музыки во французском вкусе выделяет фигуру Телемана на фоне его немецких коллег-итальянофилов.

По образцу французских музыкантов, Телеман нередко дает своим "увертюрам" программные названия ("Дон Кихот", "Водная стихия", "Нации древние и современные" и т. п.); сочинения подобного рода тесно связаны с теми или иными жанровыми разновидностями французского музыкального театра: музыкальными комедиями и трагедиями; популярными с конца XVII столетия "операми-балетами". Трудно, однако, придумать программный заголовок, обобщающий содержание сюиты ля минор: слишком разнородные "характеры" изображены в ее частях, слишком разителен контраст отдельных номеров. Это не аналог одного театрального представления, а подлинная энциклопедия характерных для французской сцены музыкальных образов - серьезное произведение с оригинальным замыслом, к тому же весьма трудное для исполнителей (запись Сюиты ля минор TWV 55:a3 в этом альбоме осуществлена впервые в мире).

Слушая сюиту, испытываешь неподдельное восхищение ее продуманной, мастерски выстроенной музыкальной драматургией. Традиционная вступительная "французская увертюра" отмечена неповторимым шармом, свойственным одному лишь Телеману: пикантностью ритмов, прихотливым и переменчивым мелодическим рисунком, выверенной дозой полифонических приемов, изысканными перекличками струнных и духовых. Следующая за ней группа из трех характерных танцев без промедлений разворачивает перед слушателями широкую панораму образов - от райских наслаждений до леденящих кошмаров ада. "Удовольствия" ("Les Plaisirs") пленяют поэтичным звучанием духового трио, в учтивый диалог с которым постепенно включается струнная группа; неистовая ярость "Фурий" выплескивается в зловещем остинато, порывистых ритмах, внезапных и "немотивированных" контрастах. Однако внезапное столкновение столь резких противоположностей было бы признаком дурного вкуса. Помещенный между двумя образными полюсами лур - придворный танец, вошедший в моду уже в XVIII веке, - по традиции грациозен и величав, но при этом довольно экстравагантен; свойственные луру широкие мелодические скачки Телеман подчеркивает прихотливыми ритмами (для сравнения стоит вспомнить другой известный образец "дикого" лура - из "перуанского" антре "Галантных Индий" Ж.-Ф. Рамо).

Традиционные бальные танцы представлены в сюите сочетанием простого, но энергичного ригодона с грациозно-учтивым менуэтом. Добавляя по традиции к основному ригодону два "альтернативных", Телеман создает прекрасный повод для того, чтобы продемонстрировать звучание духовых и струнных по отдельности. Танцевать, однако, любят все. Чтобы вывести на воображаемую сцену грубоватых "Матросов" ("Les Matelots"), Телеман находит для них новые ритмы: незатейливые, но энергичные и зажигательные. Матросы оказываются, естественно, англичанами и танцуют на удивление грациозную "английскую жигу". Ее тема у внимательного слушателя может вызвать ассоциации со знаменитой "Шуткой" из си-минорной оркестровой сюиты И.-С. Баха (кто знает, быть может этот прославленный шедевр действительно был написан "по мотивам" Телемана?). Два заключительных номера сюиты - популярная музыка, призванная привести в восторг каждого из слушателей, кем бы он ни был. Но если "Рондo" во французском стиле пленяет нежной меланхолией, то "Волынка" ("Hornpipe") - сочная стилизация славянского фольклора, с которым Телеман познакомился еще в молодости, работая капельмейстером в Зорау (Верхняя Силезия; ныне польский город Жары). Не стирая границ между "высоким" и "низким" стилями, Телеман вовлекает их в остроумную игру, итогом которой становится радостное утверждение гармонии и взаимосвязи всех сторон жизни.

Восприимчивость ко всему прекрасному и изящному, широта музыкальных вкусов более всего характеризуют творческую натуру Телемана. Сюиты во французской манере соседствуют в его инструментальной музыке с жанрами итальянского происхождения: сонатами и концертами.

Сонаты Телемана - это, прежде всего, трио и квартеты различного состава, предназначенные для домашнего любительского музицирования. Многочисленные публикации этих в меру простых и скромных, но изысканно выписанных ансамблей, более всего способствовали европейской славе композитора.

Представленные в этом альбоме два струнных секстета (фа минор, TWV 44:32 и си-бемоль мажор, TWV 44:34) - произведения значительно более сложные и серьезные, чем большинство камерных сочинений автора. В обеих сонатах Телеман придерживается излюбленной четырехчастной схемы строения цикла: медленно - быстро - медленно - быстро.

Обильно используя полифонические приемы, старательно выписывая протяженные певучие мелодические линии, Телеман отдает дань старинному "ученому" письму, модернизируя его на свой вкус.

Многие части сонат начинаются "правильными" и "солидными" имитациями во всех голосах (Allegro из фа минорной сонаты представляет собой даже двойную фугу с совместной экспозицией). Но постепенно композитор облегчает фактуру, концентрируя внимание слушателей на наиболее характерных и эффектных деталях темы. В быстрых фугированных разделах контуры мелодии целенаправленно заостряются, что в завершении приводит к торжеству ярких инструментальных фигураций. В медленных частях кантилена плавно перерастает в прочувствованные речитативы скрипок (особый случай - небольшая третья часть Сонаты TWV 44:34, с самого начала представляющая собой свободный, полный пафоса оперный монолог в соль миноре, который ведут к наивысшей точке, перехватывая мелодическую линию друг у друга, два верхних голоса).

"Секстеты" Телемана занимают промежуточное положение между камерной музыкой композитора и его многочисленными инструментальными концертами. В свою очередь, у концертов Телемана есть немало общего с камерными сочинениями. Прежде всего, это тяготение к четырехчастной форме цикла; трехчастную вивальдиевскую схему Телеман использует крайне редко (в отличие от И.-С. Баха и других немецких авторов). Обладая навыками игры на множестве музыкальных инструментов, но не владея ни одним из них в совершенстве, Телеман нелестно отзывался о блестящих, но неудобных для исполнителя пассажах из концертов итальянских скрипачей. В автобиографии 1718 года он противопоставляет внешней виртуозности итальянцев французское чувство мелодии и гармонии, очень точно формулируя основной принцип своего инструментального письма: "Дай каждому инструменту делать то, на что он способен: и музыкант будет рад, и ты доволен"; очевидно, что такой подход более соответствует камерному любительскому музицированию, чем большой концертной эстраде.

Благодаря уникальному сочетанию концертных приемов и форм с камерной природой телемановского инструментализма и возникают, по-видимому, такие шедевры, как популярнейший Концерт для флейты и скрипки ми минор (TWV 52:e3). Музыка этого миниатюрного концерта не нуждается в комплиментах: она покоряет сразу же. Отметим лишь изобретательность, с которой Телеман ограждает исполнителя от всех каверз итальянского письма. В ярких концертирующих эпизодах первой части и финала сохранены все внешние атрибуты подлинной виртуозности (множество широких скачков и быстрых пассажей); однако трудности эти не так страшны, как кажется, - композитор позаботился об удобстве их исполнения на соответствующем инструменте.

Необычная пятичастная форма концерта также свидетельствует о стремлении автора показать "природу" солирующих инструментов во всем ее очаровании. В просветленном соль мажорном Adagio солисты соревнуются в умении вести нежную кантилену на фоне "лютневого" аккомпанемента струнных пиццикато. В коротком Presto флейта умолкает для того, чтобы скрипач показал свое мастерство. Напротив, в миниатюрной четвертой части (вновь Adagio) молчит уже скрипач, а флейтист присоединяется к партии первых скрипок, чтобы исполнить хрупкую чувствительную мелодию, опирающуюся на томные хроматические гармонии сопровождения.

Завершающий этот альбом Концерт для двух флейт и скрипки ми минор (TWV 53:e1) впечатляет значительностью и трагизмом. Крайние части сочинения выдержаны во французской манере. В начальном Larghetto уникальны тихие камерные эпизоды. Нежные пассажи солистов звучат на фоне неумолкающих пунктирных ритмов - словно тень смерти ложится на лампаду, в которой еще трепещет огонь человеческой жизни… Финал сочинения написан в форме французского "рондo" и, подобно многим другим финалам концертов Телемана, запоминается благодаря своим ярким жизнерадостным танцевальным ритмам (ригодон или бурре).

Средние части, напротив, принадлежат к итальянской традиции. Подлинной драматической вершиной цикла выступает Largo. Основанная на медленном движении баса, насыщенного хроматикой и напоминающего ритмы старинных танцев, музыка этой части звучит как траурное шествие. Но ощущение твердой поступи по поверхности земли возникает лишь в эпизодах тутти. Когда голоса скрипок и альтов замолкают, остаются лишь хрупкие мелодии солистов, парящие над скупым и разреженным сопровождением. Их нежные голоса звучат как последний привет жизни, посылаемый уже из иного мира… Да, так любить жизнь способны только по-настоящему великие и благородные души.

Роман Насонов
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Elephantus
post 25/04/2007, 11:27
Сообщение #4


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


Я слушал эту запись сразу после "Selected Clavier Sonatas" и первое, что бросилось в уши (ну не в глаза): я слышу то же самое помещение (студию). Между записями год, но микрофоны и звукозаписывающее оборудование не поменялись, не поменялась и концепция записи. Удачен такой подход или нет – далеко не очевидно. Приятно ощущать, что ты там же, тем не менее запись одного клавесина и ансамбля все-таки различаются. Ансамбль звучит и широко и глубоко по фронту. А вот несчастный клавир в ансамбле расположен далеко впереди и его практически не слышно. В концертной записи я его слышал бы гораздо ярче. Понятно, что он не солирует, а только continuo, ну уж больно тихое. Звук же идеально прописан, глубины сэмпла с легкостью хватает вытащить это тихое звучание.

Тех. Подробности:
Номера (СМ0042004 4607062130094)
Студия Recorded: 16-19/05.2004 5th Studio of The Russian Television and Radio Broadcasting Company (RTR) Moscow, Russia


--------------------
Посадил дед репку. А она не выросла. (Не сказка)
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Elephantus
post 5/03/2008, 14:13
Сообщение #5


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


Как-то круто промахнулись в кредитах. Исполнителей нет ни на каком языке. Нехорошо.
Камерный Оркестр "Эрмитаж"
Hermitage Chamber Orchestra


--------------------
Посадил дед репку. А она не выросла. (Не сказка)
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
mm
post 5/03/2008, 14:25
Сообщение #6


Хроник
******

Группа: Администратор
Сообщений: 5,433
Из: Питер

Аудио диски:  609  / 449
Музыкальные DVD:  118  / 110


Оркестр добавил, только другой)
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
 

Сейчас: 14/11/2018 - 05:29