Реинкарнация King Crimson после семилетнего перерыва была ознаменована выходом в 1981году, ныне легендарного альбома
Discipline. Он положил начало т.н. "нововолновому" периоду группы, что вообще характерно для 80-ых. Об этом периоде и Discipline в часности уже очень много написано, в то числе в сети есть и дневники самого Роберта Фриппа, где всё подробно изложено. Отрывки из них есть в буклете. Можно отметить только, что выход сего творения в 81 -м произвёл на "музыкальную общественность", в том числе и на меня, примерно такое же шоковое впечатление, как в 1969-м In The Court Of The Crimson King. Особенно на фоне общего убожества музыкальной атмосферы начала 80-ых. Хоть этот бесспорный шедевр на тот момент не получил заметного коммерческого успеха, что понятно если посмотреть чарты тех времён, он оказал заметное влияние на дальнейшее развитие музыкального процесса. Новый состав музыкантов, какждый из которых достоин отдельного разговора, отработал с полной отдачей,что может оценить даже человек далёкий от творчества King Crimson. Прежде всего это, конечно, ритм-секция, в которую вошли уже тогда легендарные ударник
Bill Bruford и басист
Tony Levin. Большой вклад внёс вокалист, гитарист и автор текстов
Adrian Belew.
О музыке Discipline писать нет смысла, её надо слушать и, конечно, в многоканальном звучании, которое, кстати очень понравилось идейному вдохновителю Роберту Фриппу, о чём он пишет в своих дневниках. В создании микса он помогал своему молодому другу Стивену Уилсону. Что касается микса, то возможно, ожидания были слишком завышены, учитывая легендарность и музыкалный материал альбома, позволяющий разгуляться фантазии, но поначалу показалось, что окружающих эффектов могло бы быть и побольше, примерно как на Dark Side Of The Moon, но постепенно прижилось и, кажется, больше и не надо, т.к. будет отвлекать от главного. Ну, может. слегка завышен уровень центрального канала, но это мелочи. Словом - мастхэв, однозначно!
Прикрепленные изображения