Blu-ray Портал SACD Портал DVD-Audio Портал DTS Портал DVD Портал DualDisc Портал
Многоканальная Музыка (Surround SACD & DVD-Audio)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Купить диски можно в интернет-магазинах
 Forum Rules Правила раздела

 
Reply to this topicStart new topicStart Poll

Древовидный · [ Стандартный ] · Линейный

> Lars Danielsson "Libera Me", SACD

Оцените многоканальный микс:
 
10 [ 0 ] ** [0.00%]
9 [ 0 ] ** [0.00%]
8 [ 1 ] ** [100.00%]
7 [ 0 ] ** [0.00%]
6 [ 0 ] ** [0.00%]
5 [ 0 ] ** [0.00%]
4 [ 0 ] ** [0.00%]
3 [ 0 ] ** [0.00%]
2 [ 0 ] ** [0.00%]
1 [ 0 ] ** [0.00%]
Всего голосов: 1
Гости не могут голосовать 
Подписка на тему | Сообщить другу | Версия для печати
Mineralist
post 20/07/2013, 16:05
Сообщение #1


Хроник
******

Группа: Участники
Сообщений: 2,430
Из: Zhengzhou 郑州 China

Аудио диски:  537  / 207
Музыкальные DVD:  195  / 90


Lars Danielsson "Libera Me" SACD

Lars Danielsson "Libera Me" , SACD

Гибридный SACD : 5.1

Lars Danielsson - acoustic bass, cello, piano, guitar, orchestra arrangement
Jon Christensen - drums, percussion
Nils Petter Molvaer – trumpet
Xavier Desandre Navarre – percussion
David Liebman – soprano saxophone
Anders Kjellberg – cymbals
Jan Bang – samples
Carsten Dahl – piano
Tobias Sjörgen - guitar
DR Danish Radio Concert Orchestra conducted by Frans Rasmussen
Special Guest:
Cæcilie Norby – vocals on "Newborn Broken"

  1. Asta 5:38
  2. Suffering 6:39
  3. The Teacher 2:49
  4. Newborn Broken 5:35
  5. Libera Me 7:19
  6. Shimmering 6:01
  7. Granada 6:29
  8. Both Sides Now 3:15
  9. Forever You 4:03
  10. Bird Through The Wall 2:13
  11. Cornelia 6:48
  12. Asnah (Bonus Track) 7:24

Produced by Lars Danielsson. Co-Produced by Lars Nilsson
Executive Producer: Siegfried Loch
Recorded between January 2003 and May 2004
Mixed to 2.0, 5.1 and mastered in May 2004 by Lars Nilsson


ACT Music + Vision GmbH + Co. KG (9800-2), 2004
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Mineralist
post 24/07/2013, 13:15
Сообщение #2


Хроник
******

Группа: Участники
Сообщений: 2,430
Из: Zhengzhou 郑州 China

Аудио диски:  537  / 207
Музыкальные DVD:  195  / 90


Досье:

Цитата
Album Notes
Danielsson's groundbreaking bass playing is renowned in his native Sweden. This album presents it in lush context.

LIBERA ME features music recorded by Swedish bassist Lars Danielsson.This release features one bonus track, "Asnah."This intriguing set features the compositions and bass playing of Lars Danielsson. The music is beautifully recorded, often sparse (à la ECM) and thoughtful. The instrumentation varies from track-to-track even if the mood tends to stay quiet and reflective. Soprano-saxophonist David Liebman is featured on "Libera Me," singer Caecilie Norby has a guest pop vocal on "Newborne Broken," and the Danish Radio Concert Orchestra is heard with their huge string section on a few numbers, sometimes sounding a little sleepy. Other than a few spots for Nils Petter Molvaer's introspective trumpet, most of the other solos are by bassist Danielsson. This melodic set works well as both background music and for close listening although it develops slowly. ~ Scott Yanow

Editorial Reviews
The wide, deep sonic field made possible by 5.1 channel SACD is like an irresistible embrace by clouds of sound.
JazzTimes


Цитата
Lars Danielsson "Libera Me", на мой взгляд пока один из самых интересных альбомов 2005 года. Уверен, что он еще будет номинирован, и не раз, ибо столь серьезные работы появляются далеко не каждый день.

Lars Danielsson - один из самых авторитетных музыкантов сегодняшней джазовой элиты Швеции. Он известен как автор нескольких учебников для джазовых контрабасистов, был участником практически всех наиболее успешных и серьезных проектов шведского джаза и является гордостью не только своей страны, но и одним из ведущих контрабасистов мира

Кроме шведских джазовых групп, Ларс переиграл с таким количеством звезд мирового джаза, что можно было бы сегодня наш разговор посвятить только перечислению людей из этого списка.


47-семилетний Ларс получил классическое образование как виолончелист в Гётеборгской Консерватории. Будучи студентом, начал играть на контрабасе, затем полностью переключился на джаз и добавил в свой арсенал бас-гитару, и безладовый бас. В своих альбомах Ларс продолжает играть на виолончели, а также блестяще выступает в качестве пианиста и гитариста.
Начинал свой творческий путь Ларс вместе со своим другом - очень известным тромбонистом Нильсом Ландгреном (Nils Landgren), одним из музыкантов, стоящих у истоков группы ABBA. Очень быстро завоевав известность в джазовых кругах, Ларс начал выезжать в Европу, где за достаточно короткий срок успел заработать высокий авторитет и, как следствие стал работать в Европейских турах с такими китами, как Майкл Брейкер, Чарлз Ллойд, Кенни Баррел, Джино Ванелли и многими другими.
Будучи очень известным музыкантом-исполнителем, Ларс много работает еще и как композитор и аранжировщик. В качестве аранжировщика он, как мне кажется, стоит так высоко, что, даже если бы не играл на басу, то все равно был бы очень заметной фигурой мирового джаза. Его основная сила - классическое образование, знание струнных и симфонической полифонии. Диск, о котором мы сейчас говорим - яркий тому пример. Уровень аранжировок (все они сделаны Ларсом) - заоблачный. Ларсу удалось создать очень необычную палитру, он написал целый альбом, в котором играет полный симфонический оркестр, но основной фигурой и соло-инструментом является контрабас, играющий лидирующую роль. В симфонической музыке есть много примеров контрабасовых соло, но целый альбом для контрабаса с полным оркестром - вещь невиданная. Я лично не припоминаю такого.

Заглавная композиция «Libera Me» - вариация величественно-торжественного трагического Реквиема французского композитора конца XIX столетия – Габриэля Форе. Именно она и определяет настрой и тональность всего альбома. Музыка альбома – очень европейская, но сыграна, аранжирована она 100% по-американски. И вот именно сплав лучшего в европейской и американской музыке дал такой потрясающий результат.
Все 12 композиций альбома написаны в миноре, что совершенно неприемлемо для американской музыки, в которой царит мажор и только мажор. Минор в Америке можно услышать в кино, театре, концертном зале, но не на улице, в кафе или клубе. Американский джаз уходит корнями в блюз, рэгтайм, диксиленд, где совершенно нет места минору. Даже ньюорлеанские похоронные бэнды играют мажорные темы на погребениях. Гершвин был отцом направления американской музыки, в которой даже минор выражался через мажор. Именно поэтому американскую музыку можно узнать сразу и безошибочно.
Слушая альбом Ларса, я все время ловил себя на мысли о том, что это – идеальная музыка для меня, выросшего на классической европейской музыке, но с раннего возраста полюбившего джаз. В этом альбоме Ларс, как аранжировщик поднялся до уровня Клауса Огермана, Хенри Мансини, Нино Рота, Энио Морриконе точно так же успешно соединяющих европейскую мелодику и гармонизацию с американскими принципами аранжировки.

Во всех произведениях альбома явно чувствуется дух европейского неоклассицизма, дух Шуберта, Чайковского, Ибсена, и в то же время – это джаз, глубокий и философский. Блестяще вписался в атмосферу альбома меланхоличный звук трубы Нильса Питера Молвера (Nils Petter Molvaer), норвежского трубача, работающего в самых различных стилях и направлениях.
Несколько ярких соло ньюйоркского саксофоиста – всемирно известного Дэйва Либмана добавили в альбом тот самый американский свинговый колорит, давший альбому неповторимость.

В одной песне на альбоме появляется очень интересная певица Сесилия Норби (Cæcilie Norby), с которой Ларс работал в бэнде Джино Ванелли. Я лично ее никогда до этого альбома не слышал, но сейчас прочел, что у нее есть два сольных альбома и буду искать их в свою коллекцию.

Как я уже говорил, все пьесы альбома написаны в миноре, многие из них в основе имеют столь близкие нашему сердцу классические Гайдновские квартово-квинтовые гармонические последовательности, без которых советская песня просто умерла бы через неделю. К счастью, в исполнении настоящих музыкантов эти гармонии способны действительно трогать и не звучать пошло и надоедливо.

Каждая из пьес альбома тщательно отобрана и имеет глубокий смысл.

Про заглавную пьесу я уже говорил.

Первая пьеса альбома, вальс "Asta" – посвящен дочери Ларса и носит ее имя.

Третья пьеса “The Teacher” посвящена учителю Ларса Андерсу Йормину.

Шестая пьеса “Shimmering" – блестящая, глубокая философская работа Ларса, написанная под воздействием малоизвестной «Медитации в Ре-миноре» эстонского композитора Арво Пярта.

Седьмая вещь “Granada” на самом деле часть большой сюиты Ларса «Воспоминание об Альгамбре», написанной для контрабаса и виолончели с оркестром.

Восьмая пьеса – оркестровая обработка песни Джонни Митчелл “Both Sides Now”

В десятой пьесе "Bird Through The Wall" Ларс, кроме баса и фортепиано еще играет и на маримбе. Ее хорошо слышно с самого начала.

Одиннадцатая пьеса – “Cornelia” была первоначально написана Ларсом для бельгийского Metropole Orchestra. Она звучит наиболее классически во всем альбоме.

Мне трудно выделить какую-либо из пьес, но если вы не уверены, что вам понравится музыка Ларса Даниэлссона, начните с пьесы “Granada”, если она вас не тронет, то возможно и все остальные будут не в вашем вкусе. Если же она вызывает у вас бурю чувств и массу мурашек, несущихся стадами по всеми телу, то этот альбом станет жемчужиной вашей коллекции.
[URL=http://www.graphoman.com/text/view/id_215
]КПСС[/URL] (Компактное Прижизненное Собрание Сочинений) Фельдшера Живаго



Цитата
The bassist Lars Danielsson is reknown and admired in the International Jazz world for his lyrical but groovy playing. Not least his capability to improve the appearance of the melody has brought him around the world in a number of various musical constellations.

Lars Danielsson was born in 1958 and was educated from the Music Conservatory in Gothenburg. Both on double bass, electric bass and cello - (his originally main instrument from the days at the conservatory) - he is an extraordinary soloist and accompanist, who gives the music edge and colourful temperament.

“Lars Danielsson Quartet” with former Miles Davis saxophonist David Liebman, pianist Bobo Stenson and legendary ECM drummer Jon Christensen has been receiving loads of recognition and awards during the 20 years in which the Quartet has existed. This Quartet has been a playground for Danielssons work as a composer and arranger, which he has extended to include both Symphony Orchestra and Big Band music. - During the previous years in co-operation with Danmarks Radios RUO Orchestra (a Symphony Orchestra) as a composer, arranger and producer. He was the conductor and composer of the Jazz Baltica Ensemble for two years.

Extracts from Lars Danielssons Discography: 8 solo-albums since 1980 both with “Lars Danielssons Quartet” and guests such as Alex Acuna and John Abercrombie,Bill Evans and Niels Lan Doky. Other notabilities whom Lars Danielsson has worked with is Randy and Michael Brecker, John Scofield, Jack DeJohnette, Mike Stern, Billy Hart, Charles Lloyd, Terri Lyne Carrington,Joey Calderrazzo,Gino Vanelli and Dave Kikoski. Lars Danielsson has also been a member of the “Trilok Gurtu Group” .

As a producer Lars Danielsson has been responsible for productions with Cæcilie Norby and The Danish Radio RUO Orchestra among others.




Проходя теорию по исполнителю я заметил, что его и этот альбом позиционируют как «джаз»… Я бы назвал многовекторным «кроссовером» с классикой, нью-эйджем, easy-listening... Накручено так, что дать точного определения трудно, и какой доли в композициях больше определить мне сложно. Здесь один стиль сыгран и подан выразительными средствами другого. Все треки, кроме одного, инструментальные. Вот этот единственный вокальный (сильный 4 трек!) мне напомнил SACD Джона Лорда “Beyond The Notes” и вообще его последние альбомы. Порой я слышу музыкальные зарисовки, которыми развлекало нас советское ТВ в нестыковках между программами… Ну вы помните тех воробышков на зимних веточках. Только сыграно сложнее. Ларс басист и он басит не скромничая. Музыка поучилась красивой и воздушно-лёгкой, насыщенной аранжировочными детальками. Миксер это дело уловил и почему-то решил, что они и есть то одно, что украшает МК-микс. Во-вторых, аккуратность проявлена образцовая. Не скажу, что меня это сильно радует. Сверлящий стену сосед напрочь убьёт сверкалки-переливалки за спиной. Наверное, даже, это сделает незакрытый кран на кухне. Ибо основной метод сведения: всё спереди, в центре лёгкая перкуссия (либо солисты - бас, дудки), в тылы выведены «минусовки» (скрипки оркестра, пиано) и лёгкие эффекты-«шелестелки»/тарелочки. Всё очень сглажено и приклеено к своему месту. Подвижки общего поля (не фронтального стерео!) влево-вправо/фронт-тыл очень взвешанны и осторожны. Не стесняйтесь прибавить громкости. О динамике можно всеръёз говорить лишь в связи с бонус-треком, особенным и неформатным. Им, очевидно, Ларс хотел доказать, что может «мыслить» не только категориями европейского классицизма. Вышло что-то «кулово»-эмбиентное. Этим не замедлил воспользоваться инженер: откуда ни возьмись «майлз-дэвисовская труба» поплыла по полю в тыл и назад, заходили ходики, закружили шарики, забулькали лупы. 7 с лишним минут мультиканального блаженства на 10 баллов. А как оценить осторожность в остальных треках? Мастер явно охочь и умел, только чьих советов он там наслушался?? 8 баллов.

Подводя черту:
1) Превосходно записанный диск, которым вы сможете протестировать свою систему.
2) Прекрасная музыка, какой её прописывают «для души».
3) Несмотря на мои ворчалки по поводу микса, найдутся те, кто и 9 поставит, и, даже 10.
Выводы делайте сами…


Прикрепленные изображения
Lars anielsson - Libera Me  SACD 5.1  sleeve Lars anielsson - Libera Me  SACD 5.1  back


--------------------
Найди свой фирменный диск здесь:
http://audiodisc.info/ + http://audiodisc.ucoz.net/
- Из всех искусств для нас важнейшим является мультиканал!
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
 

Сейчас: 16/10/2018 - 02:04