Потому как в альбоме всего-то 4 трека, то я смогу обрисовать микс каждого по-отдельности.
Ragamala – есть дуэт рояля и таблы. Рояль начинает, табла через пару минут подключается. Микс прост, конечно: всё во фронтах, центр занят роялем, в тылу эхо. Рояль, понятно дело, не подвигаешь, а вот индуса я бы погонял вокруг да около, чего это он расселся? 4 балла.
Rain – это сказка. Невероятной красоты
вещь. Кассиус заводит санскритские рулады, Дженнифер Голберг констатирует о погодных неурядицах: дождь-ветер, погода в доме в тартарары, непогода снова в моде: полгода плохая погода, полгода совсем никуда… Аранжировка искрит «плаванием» вокалов, тыловой перкуссией, облаком звука. До Стю доходит, наконец, куда бежать от дождя. На 9 баллов накрутил точно, под десятку.
Keherwa – соло на таблах. Басовая слева сидит, а второй «там-там», повыше тоном – справа и в тылах отзывается. Бойко стучат все 6 минут. 4 балла. Статично.
Dark Clouds – красивый своими вокализами трек. Кассиус стоит слева, Дженнифер – справа, и её голос ярко перелетает влево, в тылах слышится поддерживающее многоголосие под трепет рояля. Вобщем, тучи сгущаются над индийским пролетариатом. На сей случай имеется громоотвод – до-о-олгая табла своей россыпью (во фронтах туда-сюда) пытается их разогнать, открыть свет Солнца и дать надежду всем её потерявшим. Ей помогает настойчивая молитва Кассиуса (та же фронтальная перекличка). Они совместно достают-таки до небес и разряжают их: действо кульминирует коротким громом-молнией. Просвет неминуем. Во фронтах. В тылу же сижу я, грознее тучи, и в третий раз гадаю, куда смотрит метеослужба? Победы над тучами всегда ковались в тылу, но там ничего почти не сделано, никакой поддержки пролетариату уже после 8-ой минуты. Наверное, это 6 баллов. С другой же стороны, а не держал ли Стю во время микса картинку перед глазами? А на ней, как вы видите, над холмами (как бы тылы) чисто и брезжит рассвет. Тогда всё верно и согласно «мастерплану».
Как оценивать эту оду борьбы с непогодой? По средне-арифметически это 6 баллов, однако я добавлю до 7, чтобы оценить красоту «Дождя», качество записи, идею синтеза индийских инструментов с европейским роялем и прекрасный голос Дженнифер, украсивший эту сюиту.
Авторский
сайт предоставляет возможность познакомиться с сэмплами, музыкантами и историей создания данного проекта.
По кредитным данным можно судить, что диск является самиздатом канадского пианиста. Работа над записью велась в домашней студии, минимум музыкантов, какой-то «невзрачный» лэйбл-издатель. Однако служит примером для наших исполнителей: значит можно, всё получится, если решиться заявить миру о себе.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленные изображения