Итак, группа перед нами известная, местами, даже, культовая (в Рунете не счесть рецух (см. ниже) и кипятка в потолок (там же)), странным образом и мультиканальная тоже. Не знаю, что там было до 2014 года (слегка догадываюсь, что был подвид металла), но в оном году присоединился к ним поработать не кто иной, как сам Стивен Уилсон. И внёс всё, чем владеет: вокал, творческое видение и мультиканальный потенциал. Повторюсь: не помню, что там было до, а после, вот его стараниями стало нео-прогово, и этак «поркупайно». И я назову это прогрессом, ибо выше по пилотажу, нежели любой из металлов.
Пройдясь «с ручкой и блокнотом, а то и с пулемётом» по трек-листу, выделю самые сильные номера:
1. Eternal Rains Will Come
3. Moon Above, Sun Below
5. Goblin
7. Voice Of Treason
8. Faith In Others
Остальные, впрочем, веско дополняют сей «триптих» (см. обложку) и полны своих нео-проговых прелестей.
Конечно, надо понимать, что современный «нео» не есть дело весёлое, скорее грустное-мрачное, и на сильно-запоминающиеся мелодии не шибко богатое. Что поделаешь, всё такое осталось позади, уже отыграно. Зато приросло мастерством исполнения и наворотами. А с приходом в мир С. Уилсона, ещё приросло и каналами.
По ним и пройдёмся.
Не стану описывать трек за треком, а лишь выделю основные фишки миксера.
Первое и основное: сила полей «фронт-тыл» равны. А это задел для идеальных миксов.
Второе: Уилсон давно избавился от «детской болезни» «вокалист в центре» и, видимо, чтобы реабилитировать свои детские шалости в прошлом, месит «от обратного». Зачастую слышны схемы «тыл: вокал + фронт: инструмент», «тыл: подпевка + фронт: лидер-вокал», «тыл: подпевка + центр: лидер-вокал», разок была вокальная перекличка.
Дальше. Я заметил, что ему нравится начинать песню с тылового захода и это продемонстрировано несколько раз. Буде проявляется перебор акустической гитарой, то он бывает и сзади слушателя тоже. В местах с «атмосферным» звучанием (4. Elysian Woes,
8. Faith In Others) создано широкое поле, куда всачиваются все возможные и ото всюду наигранные эффекты группой. В финальной, даже, были скрипки. Ярко выраженный «нео в своей красе», инструментал «Гоблин» сделан очень напористо. Лишь одна композиция, также ускоренная, «на парах» 2. Cusp Of Eternityтакже сведена проще обычного, баллов на 7. Остальным я давал по 10 и 9 баллов. Если учесть эту арифметику, и совсем небольшое пренебрежение динамическими эффектами, то суммой, по-моему, станет 9 баллов. Кто-то поставит 10 и тоже будут правы.
Резюмируя: по департаменту махрового нео-прога сей диск есть сильное пополнение. Не проходите мимо.
Матчасть.
Оба бонуса на синем диске записаны "живьём" и только в Долби HD 2.0
Здесь подробности, кто ими занимался:
Цитата
Bonus Songs
9. Solitude (Live)
Mixed By, Mastered By – Tom DalgetyProducer – OpethRecorded By – Colin Bradburne, Joao Paulo Da Costa DiasWritten-By – Bill Ward, Geezer Butler, Ozzy Osbourne, Tony Iommi
10. Var Kommer Barnen In (Live)
Mixed By, Mastered By – Tom DalgetyProducer – OpethRecorded By – Colin Bradburne, Joao Paulo Da Costa DiasWritten-By – Dick Hansson, Lorne De Wolfe
И это... оторвать бы руки этим западно-европейским дизайнерам: их готическую вязь в полиграфии невозможно читать.
Одна из сонма рецензий на альбом
здесь.Тексты, для неосиливших готику,
здесь. Прикрепленные изображения