Blu-ray Портал SACD Портал DVD-Audio Портал DTS Портал DVD Портал DualDisc Портал
Многоканальная Музыка (Surround SACD & DVD-Audio)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Купить диски можно в интернет-магазинах
 Forum Rules Правила раздела

 
Reply to this topicStart new topicStart Poll

Древовидный · [ Стандартный ] · Линейный

> Mahler / Rattle "Symphony No.10", DVD-Audio

Оцените многоканальную запись :
 
10 [ 0 ] ** [0.00%]
9 [ 0 ] ** [0.00%]
8 [ 0 ] ** [0.00%]
7 [ 1 ] ** [20.00%]
6 [ 2 ] ** [40.00%]
5 [ 1 ] ** [20.00%]
4 [ 1 ] ** [20.00%]
3 [ 0 ] ** [0.00%]
2 [ 0 ] ** [0.00%]
1 [ 0 ] ** [0.00%]
Всего голосов: 5
Гости не могут голосовать 
Подписка на тему | Сообщить другу | Версия для печати
mm
post 17/05/2006, 11:41
Сообщение #1


Хроник
******

Группа: Администратор
Сообщений: 5,427
Из: Питер

Аудио диски:  609  / 449
Музыкальные DVD:  118  / 110


Mahler / Rattle "Symphony No.10" DVD-Audio
Berlin Philharmonic Orchestra

Mahler / Rattle "Symphony No.10" , DVD-Audio

DVD-Audio :
DVD-Audio 44.1/24 5.1
DVD-Audio 44.1/24 2.0
Dolby Digital 5.1
PCM 48/24 2.0
1. Adagio
2. Scherzo
3. Purgatorio (Allegretto moderato)
4. Scherzo
5. Finale

Live recording 24.&25.IX.1999, Philharmonie, Berlin
Producer : Stephen Johns
Balance Engineer : Mike Clements
Editor : Sally Drew


Emi Classics (DVA 4 92394 9, 7243 4 92394 9 4), 2001
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
mm
post 17/05/2006, 11:45
Сообщение #2


Хроник
******

Группа: Администратор
Сообщений: 5,427
Из: Питер

Аудио диски:  609  / 449
Музыкальные DVD:  118  / 110


Микс - чуть лучше остальных известных творений от EMI Classics, однако по большей части - призрачно. Центральный канал участвует более-менее.
Ничего заслуживающего внимания.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
willyem
post 17/05/2006, 16:00
Сообщение #3


Ценитель
***

Группа: Участники
Сообщений: 456

Аудио диски:  45
Музыкальные DVD:  3


Прикольно, а кто восстанавливал "незавершонку" Малера?
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
mm
post 17/05/2006, 20:10
Сообщение #4


Хроник
******

Группа: Администратор
Сообщений: 5,427
Из: Питер

Аудио диски:  609  / 449
Музыкальные DVD:  118  / 110


Deryck Cooke
P.S. Запись 2001 года.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
willyem
post 3/08/2006, 15:03
Сообщение #5


Ценитель
***

Группа: Участники
Сообщений: 456

Аудио диски:  45
Музыкальные DVD:  3


Наткнулся вот
http://www.musicweb.uk.net/Mahler/Mahler10.htm
"I will declare now that I believe this Berlin recording by Rattle to be the first choice among the available recordings of the Cooke score by quite a long way. No other conductor matches Rattle and even those that come close are hard or impossible to buy. "
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Elephantus
post 28/07/2009, 21:34
Сообщение #6


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


Цитата( Эдвард Секкерсон. Малер )
…………………………………
В 1912 году Арнольд Шёнберг писал:
Цитата
О содержании Десятой [Малера] (которую, как и Бетховен, он успел набросать в общих чертах) нам будет известно также мало. как о Десятой Бетховена или Брукнера. Девятая — это, видимо, непереходимый рубеж. Кто хочет выйти за него, должен умереть. Кажется, будто Десятая могла бы воплотить в себе нечто такое, чего нам еще не следует знать, потому что мы еще не готовы. Те. кто написал Девятую, находились слишком близко к потустороннему миру. Может быть, загадки нашего мира и разрешились бы. если хотя бы одному из тех, кто нашел решение, довелось написать Десятую. А этому, наверное, не бывать.

Шёнберг, когда писал эти слова, не знал, насколько далеко именно Малер продвинулся в работе над Десятой симфонией. Эскизами по-прежнему распоряжалась Альма, чрезвычайно ревниво охранявшая их от чьего-либо вмешательства, а потому только она вполне представляла себе действительный объем этих материалов. В 1924 году Альма в конце концов попросила двадцатитрехлетнего композитора Эрнста Кршенека, недавно женившегося на дочери Малера Анне, «закончить» сочинение. Мысль о «концертной» обработке набросков симфонии, подобно той редакции, которую позднее подготовит Дерик Кук, на этом этапе просто не рассматривалась, и, внимательно изучив имеющиеся наброски, Кршенек счел задание явно невыполнимым. Его старания, однако, принесли свои результаты: была практически восстановлена партитура двух в основном законченных частей: начального Адажио и необычайно короткой части Чистилище («Purgatorio») с ее призрачными отголосками темы песни Земная жизнь («Das Irdische Leben») из «Волшебного рога мальчика». Само собою разумеется, что это странное сочетание могло быть оправданным только в контексте всего сочинения в целом.

Впоследствии вопрос, касающийся Десятой, приобрел поистине международное значение. Биограф Малера Рихард Шпехт убедил Альму дать разрешение на то, чтобы воспроизвести значительную часть рукописи в виде факсимиле; изучив копию, Шпехт понял, что этим дело далеко не исчерпано. В нем возникла уверенность, что «музыкант высокого уровня, преданный Малеру и знакомый с его стилем», мог бы подготовить полную партитуру, по которой можно было бы исполнить все произведение. С этим предложением обращались к Арнольду Шёнбергу и Дмитрию Шостаковичу, но оба по различным причинам отказались. Позднее англичанин Дерик Кук, штатный музыкальный работник Британской телерадиовещательной корпорации Би-би-си, подготавливая буклет к предполагавшемуся празднованию столетней годовщины Малера в i960 году, приступил к детальному изучению факсимиле Десятой, чтобы «облечь плотью и кровью» свои заметки о ней, и обнаружил, что сохранившиеся наброски свидетельствуют не только о намерениях Малера, но и о том, что свой замысел композитор почти осуществил. «Во всех разделах есть ведущая тематическая линия,— писал Кук,— около девяноста процентов контрапунктического и гармонического письма являются чисто малеровскими и свидетельствуют о его зрелости».

В первой редакции Кука с еще незавершенными двумя Скерцо симфония была передана Би-би-си 19 декабря 1960 года. Оркестром «Филармония» дирижировал Бертольд Гольдшмидт.

Потом возникла некоторая пауза. Альма Малер-Верфель — как теперь ее называли — не без влияния Бруно Вальтера решила запретить дальнейшее исполнение Десятой по партитуре Кука, хотя ни она, ни Вальтер не слышали ни единой ноты этой редакции. Лишь после смерти Вальтера в 1962 году дирижер Гарольд Бимс все же убедил Альму прослушать запись Десятой симфонии, осуществленную в 1960 году. Кук пишет, что «музыка взволновала ее до слез, и она призналась, что и не представляла себе, «насколько она в духе Малера». Восьмого мая 1963 года она дала разрешение Куку и Би-би-си на «исполнение симфонии в любой части мира». В завершенной редакции Десятая симфония впервые прозвучала 13 августа 1964 года на концерте в Ройял-Альберт-холле в исполнении Лондонского симфонического оркестра под управлением Гольдшмидта.

Многие выдающиеся музыканты, в том числе Леонард Бернстайн, Рафаэль Кубелик, Пьер Булез и Карло Мария Джулини, вслед за Бруно Вальтером высказывали свое неодобрительное отношение к «законченному» варианту реконструкции Десятой, предпринятой Куком. Тем не менее, как подчеркивал сам Кук, в своей редакции партитуры он «никоим образом не собирался ничего «досочинять», «завершать» или «реконструировать»... Совершенно очевидно, что эта редакция отражает лишь ту стадию в работе над сочинением, на которой Малер остановился перед смертью, и вполне может найти свое применение в исполнительской практике». Эта версия дает представление о новой ступени в развитии таланта Малера, на которую он поднялся в конечном итоге, расширив границы своего творчества. По словам Кука, «она ясно показывает, что Малер отнюдь не предавался только мыслям о смерти, но, напротив, делал шаг к тому, чтобы стать еще активнее в проявлении своей жизненной силы и творческой энергии». Оба Скерцо, например, проникнуты кипучей и жизнеутверждающей энергией, которая свидетельствует о переходе творчества Малера к совершенно новому качеству. Кроме того, ни в одной из других симфоний так явно не ощущается, сколь огромное влияние он окажет на творчество композиторов XX века, в особенности таких как Альбан Берг, Хиндемит, Шостакович и Бриттен.

Несомненно, наше восприятие и оценка труда всей жиз¬ни Малера стали бы беднее, если бы Десятая была от нас скрыта. Бесспорно, Малер, по словам Кука, «внес бы еще что-то новое, добился бы большего изящества и совершенства ... в тысячах деталей», но те материалы, которыми мы располагаем, по крайней мере, дают нам возможность воспользоваться всем богатством его опыта, а также поразмышлять над тем, как мог бы сам Малер осуществить свой художественный замысел. «У Малера,— как совершенно справедливо говорил Кук,— оставалось еще очень много жизненной силы, когда смерть потребовала его к себе; и Десятая симфония показывает, что Девятая, как и Шестая, была лишь ступенью, на которую он без страха поднялся и которую одолел».

Чтобы понять значение этих слов, стоит обратиться к последней части Десятой. Первое слово — за большим, обтянутым фланелью барабаном с его приглушенным звуком, который за несколько секунд до этого резко оборвал четвертую часть — Скерцо — и теперь, внушая страх, грозно и глухо звучит на фортиссимо. Звуки басовой тубы и валторны сгущают мрак отчаяния. В музыке разлито тяжелое предчувствие смерти. «Ты одна знаешь, что это означает» («Du allein weisst was es bedeutet»),— написал Малер в этом месте в партитуре,— одно из загадочных, проникновенных посланий, адресованных Альме. В своих «Мемуарах и письмах» она раскрыла заключенную в нем тайну:
Цитата
Однажды ко мне в отель «Маджестик» пришла молодая художница Мари Ухатиус. Услышав неясный шум, мы высунулись из окна и увидели длинную процессию, двигавшуюся по широкой улице рядом с Центральным парком. Это был кортеж, сопровождавший похороны пожарника, о героической смерти которого мы читали в газете. Близкие родственники покойного, присутствовавшие на похоронах, оказались почти прямо под нами, когда процессия остановилась; распорядитель церемонии выступил вперед и произнес короткую речь. Выглядывая из нашего окна на одиннадцатом этаже, мы могли только догадываться о том, что он говорил. Возникла недолгая пауза, а затем послышался глухой звук барабанной дроби, после чего наступила мертвая тишина. Потом процессия двинулась вперед, и все закончилось.

У нас на глаза навернулись слезы, и я в беспокойстве вспомнила о Малере. Он тоже выглядывал из своего окна, и слезы ручьями текли по его щекам. Короткая барабанная дробь произвела на него столь глубокое впечатление, что он использовал ее в Десятой симфонии.

Это грозное, зловещее предвестие смерти звучит шестикратно, прежде чем в конце концов исчезнуть, когда, повергая слушателей в оцепенение, достигнет кульминации мелодия из первой части Адажио: потрясающее сочетание — в исполнении всего оркестра — девяти диссонирующих звуков, которые отчаянно старается заглушить непрерывный пронзительный рев трубы на высокой ноте ля. Теперь валторны скорбно повторяют строгую мелодию виолончелей, начинавшую сочинение, и музыка переходит к своему восторженному завершению, одновременно страстному и спокойному По словам Майкла Кеннеди, Финал — «это великая песнь жизни и любви, в которой создается ощущение крайнего напряжения чувств, величайшего накала страстей, как ни в одном из других финалов симфоний Малера, и которая является блистательным подтверждением мужественности его характера».

В этом, пожалуй, заключается подлинное откровение Десятой симфонии. Отнюдь не обращенные к прошлому, как проникнутые покоем и смирением, хотя и полные сожаления, финальные эпизоды Песни о земле и Девятой симфонии, эти заключительные страницы живут будущим, они исполнены надежды и вновь обретенной уверенности. Другой эпитафии, более соответствующей характеру Малера, который всегда был устремлен вперед, невозможно себе и представить.
Цитата
Высшая ценность творчества Малера заключается не в новизне, которая так трогательно раскрывается в основных чертах ... смелого, предприимчивого и эксцентричного характера, а в том, что эта новизна, вместе с дополняющими ее красотой, вдохновением и душевностью, стала музыкой и в том, что в основе этой музыки по-прежнему лежат непреходящие ценности: могучая сила искусства и высокий гуманизм. Вот почему и по сегодняшний день она полностью сохраняет свою жизненную силу... и так это будет и в будущем.
Бруно Вальтер. «Густав Малер»



Это не единственная версия М10, другая N.Samale & G.Mazzuca возможно более интересная или современная. Но куковская на сегодня является как бы классической, отправной точкой для последующих сравнений.
Заставка для ДВДА – убога: а для видео стороны можно считать, ее совсем нет.
Звуковая картина приближена от фронтов к зрителю, за счет чего достигается ширина, но с глубиной – не очень.

К техническим данным:
Total time: 77:23 (25:10, 11:24, 3:55, 12:06, 24:47)
DVD10:
DVD-Audio
MLP 5.1 44.1
MLP 2.0 44.1
AudioDVD
DD 5.1
LPCM 48/24
Live recording 24.&25.IX.1999, Philharmonie, Berlin
Emi Classics (DVA 4 92394 9, 7243 4 92394 9 4), 2001

Музыка – 9
Запись – 9 (фон экрана никакой)
Многоканальность - 6
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Vladimir
post 29/07/2009, 11:50
Сообщение #7


Хроник
******

Группа: Участники
Сообщений: 559
Из: Питер

Аудио диски:  214  / 65
Музыкальные DVD:  7  / 3


По-моему, именно на этом DVD-Audio, без телевизора на слой 5.1 не попасть.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Elephantus
post 29/07/2009, 15:49
Сообщение #8


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


Запросто, последовательно клавиши: меню, вверх, вверх, ввод, вниз, вниз, ввод, вверх, ввод, и вы слушаете в МК.
Это проще, чем мы с Димой по телефону вместо монитора на Пио600 устанавливали моду 1080.


--------------------
Посадил дед репку. А она не выросла. (Не сказка)
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
 

Сейчас: 28/05/2017 - 21:36