Цитата
Ромеро родился в Аргентине, вырос в Андалусии, Испания. Он рано, в очень молодом возрасте, начал выстапать за границей со своей матерью, известной певицей Эстелой Равал. После обучения у ученика Сеговии Роберто Лары, Ромеро играет (и/или продюсирует) с Аль ДиМеолой, Пако де Люсией, Джоном МакЛафиным, среди других и с саксофонистом Чико Фриманом. Он записывал Алишиа Кейз, для Доктора Дулиттл II.
Концерт Ромеро в Церкви Троицы (или Троицком Соборе), является захватывающей комбинацией выступления, акустической атмосферы и высококачественной записи. Оказавшаяся волшебным вечером в исторической Церкви Троицы в нижнем Манхэттене, аудитория стала свидетелем страсти и неистовства квартета. Эта аудиофильная запись помещает Вас на лучшее место в зале. "El Reynado" демонстрирует истинные способности Ромеро, как композитора и пленительного исполнителя, подчеркивая Марио Родригеса на шестиструнном басе. Напротив, традиционный " Romance" - тонкий дуэт гитар, успокаивающий душу. "Aucensious", представляя Оскара Фелдмана на сопрано-саксофоне, смешивает традиционные джазовые мелодии с влиянием фламенко, и превращается для слушателя в кульминацию этого музыкального пиршества.
Песенное начало La Sofia на андалузcкую тему переходит почти во smooth джазовую конструкцию, ощущается влияние диМеолы. От полного сползания останавливают небольшие сбои ритма, акценты в стиле фламенко. Romance, с указанием музыка традиционная – это Утро туманной АбазЫ с небольшой вставкой старой испанской песни (в детстве слышал, надо на шеллаке порытся). Танцевальная Emocion представлена в рамках контемпорари джаза. В близи этого стиля находиться и спокойная, распевная Vay. El Concierto – попурри андалузских мелодий, построенных на основе родригиевского Аранхуэза.
Ромеро очень тесно сотрудничает с Эль диМеолой и случайно оказался связан со знакомством последнего с Агутиным. Вот сплетня из коммерсантского Уикэнда на эту тему:
Цитата(Журнал «Weekend» № 72(72) от 21.04.2001 [url=http://www.kommersant.ru/)
http://www.kommersant.ru/[/url]]Возможность сыграть вместе с одним из легендарных джазовых гитаристов мира, игравших в разное время с Чиком Кореа, Джоном Маклафлином и Пако де Лусией, Леониду Агутину представилась совершенно случайно. Будучи в Нью-Йорке, он зашел на небольшой клубный концерт. Там играл один из музыкантов группы ди Меолы — гитарист Хернано Ромеро, который под конец предложил публике посоревноваться в мастерстве. Агутин вызов принял, и Ромеро очень понравилось то, что изобразил на гитаре никому не известный русский. Ребята подружились. Когда Агутин оказался в Штатах в следующий раз, Ромеро позвал его на свой день рождения, где и случилось судьбоносное знакомство с ди Меолой, совместное распивание водки и распевание песен.
На ди Меолу "Ленни" (так он произносит русское "Леня") тоже произвел впечатление. Настолько большое, что американец, не испытывающий недостатка публики на своих концертах и продающий пластинки огромными тиражами, решился на невиданную авантюру — поехать в Россию, сыграть в одном концерте и абсолютно на равных с местной звездой. И более того — записать в агутинской студии в Твери несколько совместных песен и, если все будет хорошо, выпустить в Америке совместную пластинку.
В том, что все это правда, а не свойственная российской эстраде "разводка", корреспондент Ъ убедился лично, побывав на репетиции, где абсолютно настоящий ди Меола играл гитарные соло в агутинских песнях и получившейся музыкой был вполне доволен. А счастье, наблюдавшееся на лице Леонида Агутина, дорвавшегося до кумира молодости, не поддавалось описанию. (ЮРИЙ ЯРОЦКИЙ)
На этом концерте вы действительно находитесь на первом ряду, Ромеро в полутора метрах от вас, чуть слева. Много дальше вперед от вас ударные и бас, духовые Фельдмана впереди справа. Акустика помещения очень хорошо ощущается на медленных композициях.
Музыка – 9
Запись – 10
Многоканальность - 9