Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Перейти к полной версии: Steve Strauss "Just Like Love" (SACD)
Многоканальная Музыка > Многоканальная музыка > Аудиозаписи в современных форматах
Elephantus
Steve Strauss "Just Like Love" SACD

[attachmentid=7113]

Genre: Vocal

Гибридный SACD 5.1

Steve Strauss (vocals & guitar)
Chris Jones (guitars, dobro)
Christina Lux (backing vocals)
Hrolfur Vagnsson (accordion)
Jean-Marie Peschiutta (mandolin)
Michael Kleinhans (tuba)
Hans-Jцrg Maucksch (fretless bass)
Grischka Zepf (electric bass)
Beo Brockhausen (saxophones, glass harp, flute, gaida, bagpipes, tin whistle, autoharp, sarod, percussion)

All songs written by Steven J. Strauss, except * Bruce Springsteen, ** traditional

  1. just like love 4:49
  2. angel 6:00
  3. youngstown * 5:08
  4. old crow 5:34
  5. dead man's handle 5:58
  6. jennie mae 3:52
  7. brother mule 4:56
  8. sunday best 3:42
  9. the dirt 4:35
  10. lord franklin ** 4:12
  11. closer 4:15
  12. the dog and the dancing girl 4:55
  13. a western 6:35
total time 64:33

Produced and recorded by Gьnter Pauler
Surround-Mastering and CD-PreMastering by Hans-Jцrg Maucksch at Pauler Acoustics


Stockfisch Records (SFR 357.4036.2, 4 013357 403628), 2005
Elephantus
Медленные лирические песни про жизнь, любовь, проблемы. Аккомпанемент – акустические инструменты, не считая иногда появляющегося Гришки с электрическим басом. Но акустический бас и однажды туба звучат не хуже, а может даже и проникновеннее. Послушайте вечером, как фон. Уныния не будет, будет море печали и грусти под исключительно мягкую, доверительную музыку. Весь микс сделан руками. Уже на первых секундах постукивание полочек из-за спины переходит во фронт. Но дальше не будет активных действий. Картина достаточно широкая чуть полукольцом на слушателя. Два основных инструмента: две гитары Стива и Криса. Крис может и на двух инструментах играть одновременно (еще и добро), естественно с накладками. Свив тоже иногда себе подпевает, а Кристина вообще всегда в два голоса бэквокалит, ну и перкуссии расползаются, руками поставленные, где мы их слышим. Две гитары по фронту по углам. Вокал интересно сделан: при достаточно широком сдвиге вбок он всегда напротив вас. Как я понимаю, С фронтов и с центров сигнал приходит в одной фазе и одного уровня. А вот другие инструменты уведены вглубь от фронтов. Это может быть и жалобный аккордеон, и волынка и удары большого бубна и саксофон (тенор конечно же), и какой-то большой бубен, только флейту вытащили вперед. Эти дополнительные инструменты не все вместе, а каждый на своем треке, перкуссия только одновременно появляется. Два типа ревербераций. Одно эхо «пришито» к инструменту или вокалу, и добавлено многоканальное эхо, создавая объем небольшого помещение. И первое из них индивидуально регулируется, особенно в Пыли заметно, когда на припев оно существенно усиливается. Этот рукотворный подход не абсолютный стиль лейбла. На The Paperboys запись сделана живьем в студии «без ручек», но о ней отдельно.

Музыка – 10
Запись – 10
Многоканальность - 9
Nipper
Цитата(Elephantus @ 11/01/2009, 22:52)
Аккомпанемент – акустические инструменты, не считая иногда появляющегося Гришки с электрическим басом. Но акустический бас и однажды туба звучат не хуже, а может даже и проникновеннее.
*


Elephantus, уточню
fretless bass - это "безладовый бас". Он не обязательно должен быть акустическим. А чаще даже совсем наоборот.

Хотя есть и акустические, как например здесь, у Ли Склера
04-wink_smile.gif
Lee-Sklar-on-fretless.jpg
Elephantus
Между прочим, контрабас не совсем ладовый, но звук скорее басовой акустической гитары, такие в компании с John McEuen c AIX я видел (и слышал). Они не случайно противопоставляют ее электрическому басу.

Во, именно такой.
Nipper
Я только уточнил, что бы не было "разночтений" 03-teeth_smile.gif
Nipper
Цитата(Elephantus @ 11/01/2009, 22:52)
Одно эхо «пришито» к инструменту или вокалу, и добавлено многоканальное эхо, создавая объем небольшого помещение. И первое из них индивидуально регулируется, особенно в Пыли заметно, когда на припев оно существенно усиливается.
*


Я не уловил, что к чему "пришито" и, что к чему добавлено, но именно этот трек мне понравился меньше всего. Вернее не понравился именно этот эффект, о котором говорит г. Elephantus. Эхо усиливается и исчезает, совершенно не согласуясь с вокалом и звучанием остальных инструментов. Как будто ребенок сел за консоль и решил "покрутить" ручки. Еще не очень понравилось звучание беквокала на двух-трех треках: уж очень он "бек".
Но это если придираться. А если нет, то соглашусь с оценкой уважаемого Elephantus'а: 9 баллов.
Умеют на Stockfisch Records мастерить многоканал! Да и материал для записи они выбирают превосходный!
Elephantus
«Пришито» в следующем смысле: к стерео слою в накладку (не к задним каналам) добавили эхо, они так со стерео и есть, и их действительно ручками крутят, то, что я писал раньше. И оно мне тоже не очень легло, как и у Сары К.
Nipper
У Сары звук очень целостный и естественный, на протяженни всего диска, хотя может частично соглашусь: избыточно естественный. Здесь же эффект притянут за уши.
"Стерео слой" - для меня совершенно не понятый термин.
Elephantus
Насчет стерео слоя. К 2004 году появилось несколько программ, позволяющих делать 2D пространственную локализацию источника звука (панорамирование), в том числе, на достаточно массовой Аудишн 1.5 (возможно и на более ранней версии, но я встретил на этой, просто ранее не интересовался). Причем это может быть точечный источник, а можно взять обычную стерео запись, что в реальности означает 1D источник (линейка) и положить эту одномерную прямую линию в пространстве в виде прямой или если желаете кривой линии (огибающее панорамирование). В частности, если она проходит через слушателя, звук воспринимается над слушателем с ощущением заполненного пространства. Фактически, это аналог звучания в наушниках с бесконечной стерео базой, и то, что я называю, хотя Вам и не нравится, 4 (5, 7 и т.д.) – стерео.
mm
На компьютерные программы ориентироваться в этом смысле, по-моему, не стоит... Панорамирование было практически всегда в нормальном - аппаратном - виде, а именно железки и использует большинство серьезных товарищей, хоть даже и вместе с теми же самыми программами. Другой уровень контроля.

И просто панорамирования влево/вправо трудно встретить даже в самой простой записи с участием нескольких инструментов - о возможностях по созданию глубины и условного позиционирования в передней полусфере - от линии колонок до бесконечности вдаль и ниже/выше - относительной громкостью, задержками, эквализацией и эхом/ревербом известно тоже не один десяток лет, это основы для разделения голосов. А слово слой у меня ассоциируется прежде всего с плоскостью, несостыковка.
Nipper
Цитата(mm @ 28/01/2009, 12:10)
А слово слой у меня ассоциируется прежде всего с плоскостью
*


Или неким пространством заключенным между двумя плоскостями.
Математическая плоскость - бесконечна, посему применить эту терминологию к музыке, я не решусь.
Так-же стоит определить, значение термина стерео.
Я уже писал в одной из тем, что термин "стерео" происходит от греческого stereos и означает пространственный или объемный.
Поэтому для меня сочетание слов "стерео-слой" абсолютно неприемлим.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы пожалуйста нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2020 Invision Power Services, Inc.
Реклама